Приборы на джип уровень

Содержание
  1. Комбинация приборов
  2. 2. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (дизельные автомобили) или вольтметр (автомобили с бензиновым двигателем)
  3. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости
  4. 4. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости
  5. 5. Контрольная лампа засорения масляного фильтра
  6. 6. Контрольная лампа экономичного вождения (в зависимости от комплектации на автомобилях с бензиновым двигапелем с механическом КП)
  7. 7. Лампа предпускового подогрева (дизельные автомобили)
  8. 8. Указатель уровня топлива
  9. 9. Контрольная лампа резерва топлива
  10. 10. Контрольная лампа минимального уровня жидкости в бачке омывателя стекла
  11. 11. Контрольная лампа постоянного полного привода
  12. 12. Контрольная лампа временного полного привода
  13. 13. Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (дизельные автомобили)
  14. 14. Контрольные лампы указателей поворота
  15. 15. Контрольная лампа включения дальнего света фар
  16. 16. Контрольная лампа аварийной сигнализации
  17. 17. Контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности
  18. 18. Спидометр
  19. 19. Суммирующий счетчик пройденного пути
  20. 20. Суточный счетчик пройденного пути
  21. 21. Рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути
  22. 22. Тахометр
  23. 23. Указатель давления наддува (дизельные автомобили)
  24. Комбинация приборов
  25. Комбинация приборов

Комбинация приборов

Если стрелка показывает менее 0,3 МПа (0,09 МПа на холостом ходу), немедленно остановить двигатель и проверить уровень масла в чартере двигателя. Если уровень масла в норме, проверить систему смазки.

Движение автомобиля с горящей контрольной лампой недостаточного давления масла не допускается.

2. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (дизельные автомобили) или вольтметр (автомобили с бензиновым двигателем)

Лампа загорается при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя.

Стрелка вольтметра при включении зажигания должна находиться слегка выше красной зоны шкалы.

Если лампа горит при работающем двигателе или если стрелка вольтметра находится ниже цифры «11» или выше цифры «15» на шкале, немедленно остановить автомобиль и проверить натяжение ремня привода генератора, регулятор напряжения и также надежность крепления проводов к клеммам аккумуляторной батареи и выводам генератора. Если натяжение ремня в пределах нормы, но контрольная лампа горит или стрелка вольтметра продолжает оставаться в зонах разряда или перезаряда, при первой возможности проверить цепь зарядки аккумуляторной батареи.

3. Указатель температуры охлаждающей жидкости

Если контрольная лампа аварийного перегрева горит при работающем двигателе или если стрелка переходит в красную зону шкалы, немедленно остановить автомобиль, оставить двигатель работать на холостом ходу в течение 1-2 мин, затем остановить его. Проверить уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня привода генератора. Если уровень жидкости и натяжение ремня в норме, но лампа продолжает гореть, обратиться на станцию техобслуживания.

4. Контрольная лампа стояночной тормозной системы и уровня тормозной жидкости

Лампа загорается, если уровень жидкости в бачке опускается ниже допустимого предела или если не полностью отпущен стояночный тормоз. При загорании лампы остановить автомобиль, проверить уровень жидкости в бачке и при необходимости довести его до нормы. Частое доливание жидкости указывает на разгерметизацию системы.

Читайте также:  Турбина для уаз буханка

5. Контрольная лампа засорения масляного фильтра

При загорании лампы срочно заменить масляный фильтр.

6. Контрольная лампа экономичного вождения (в зависимости от комплектации на автомобилях с бензиновым двигапелем с механическом КП)

Загорание лампы указывает на необходимость перехода на высшую передачу с целью уменьшения расхода топлива.

7. Лампа предпускового подогрева (дизельные автомобили)

Лампа загорается при включении зажигания при холодном двигателе. После того, как она погаснет, запустить двигатель стартером.

8. Указатель уровня топлива

Указатель работает при включенном зажигании. Каждое деление шкалы соответствует % емкости бака. Полная емкость топливного бака, л: 76.

9. Контрольная лампа резерва топлива

Лампа загорается, если в баке осталось менее 8 л топлива.

10. Контрольная лампа минимального уровня жидкости в бачке омывателя стекла

11. Контрольная лампа постоянного полного привода

12. Контрольная лампа временного полного привода

13. Контрольная лампа наличия воды в топливном фильтре (дизельные автомобили)

14. Контрольные лампы указателей поворота

15. Контрольная лампа включения дальнего света фар

16. Контрольная лампа аварийной сигнализации

17. Контрольная лампа незастегнутых ремней безопасности

18. Спидометр

19. Суммирующий счетчик пройденного пути

20. Суточный счетчик пройденного пути

21. Рукоятка установки на нуль суточного счетчика пройденного пути

22. Тахометр

Переход стрелки в красную зону шкалы, обозначающую опасные для двигателя режимы (более 5000 об/мин для бензинового двигателя и 4500 об/мин для дизеля), допускается только в исключительных случаях и на короткое время.

23. Указатель давления наддува (дизельные автомобили)

Стрелка не должна заходить в красную зону шкалы. При нормальной работе турбокомпрессора она должна находиться между цифрами «5» и «10» на шкале.

Источник

Комбинация приборов

Внимание! Одновременно с отказом спидометра, тахометра или измерителей двигательного масла и температуры охлаждающей жидкости всегда происходит нарушение функционирования модуля подушки безопасности! Движение с неисправным модулем подушки опасно! Проверьте состояние предохранителя № 22 в монтажном блоке.

В левом нижем углу комбинации приборов обычно располагается измеритель расхода топлива (1).

Комбинация приборов

1 — Измеритель расхода топлива; 2 — Вольтметр; 3 — Тахометр; 4 — Спидометр; 5 — Одометр; 6 — Измеритель давления двигательного масла; 7 — Измеритель температуры охлаждающей жидкости; 8 — Контрольной лампы указателей поворотов; 9 — Кнопка сброса показаний счетчика дальности текущей поездки; 10 — Счетчик дальности текущей поездки; 11 — Контрольная лампа низкого уровня топлива; 12 — Контрольная лампа ABS; 13 — Контрольная лампа взведения стояночного тормоза; 14 — Контрольная лампа «Проверьте двигатель»; 15 — Контрольная лампа переключения на более высокую передачу; 16 — Контрольная лампа подушки безопасности; 17 — Контрольная лампа дальнего света головных фар; 18 — Контрольная лампа «Пристегните ремни»; 19 — Контрольная лампа противоугонной сигнализации

Выше и чуть правее находится вольтметр (2), показания которого позволяют определить уровень заряда аккумуляторной батареи и исправность функционирования системы заряда. Опускание стрелки в красную зону низкого уровня заряда предупреждает, что батарея, возможно, неспособна осуществить запуск двигателя. Нормальным для работающего двигателя является диапазон показаний вольтметра от 11 до 15 В. Длительное показание в 9÷11 В или свыше 15 В свидетельствует об отказе генератора, регулятора напряжения или батареи. Обращайтесь за консультацией к специалистам автосервиса.

Читайте также:  Замена кронштейна рессоры уаз 469

Расположенное левее большое круглое табло является индикатором измерителя оборотов двигателя (тахометра) (3). Единицей измерения тахометра является об/мин.

Внимание! Не допускайте ухода стрелки тахометра в красную зону шкалы его табло — результатом может оказаться серьезное повреждение силового агрегата!

Правое большое круглое табло принадлежит спидометру (4). На циферблате измерителя нанесено две шкалы, позволяющие определять скорость движения автомобиля в милях/ч (основная шкала) и км/ч (вспомогательная шкала). Диапазон измерения спидометра составляет от 0 до 100 миль/ч (0÷160 км/ч).

Внутри циферблата спидометра, чуть выше оси его стрелки находится счетчик полного пробега автомобиля (одометр) (5). Счетчик опломбирован, разбит на восемь делений и измеряет пробег автомобиля с точностью до десятых долей мили.

Под стрелкой спидометра располагается счетчик дальности текущей поездки (10). Кнопка сброса показаний счетчика (9) находится справа внизу под циферблатом спидометра.

Правее спидометра на одном с ним уровнем помещен измеритель давления двигательного масла (6). Показания счетчика не определяют уровень масла в картере двигателя. Нормальным является значение 20÷60 psi (1.4÷4.2 кГс/см 2 ) в городском или 45÷60 psi (3.2÷4.2 кГс/см 2 ) при движении по автомагистрали. Давление может изменяться в зависимости от оборотов двигателя, температуры и вязкости заправленного в него масла. Для прогретого двигателя, работающего на холостых оборотах нормой является показание в 13 psi (0.91 кГс/см 2 ). Постоянное низкое показание измерителя свидетельствует о нарушение исправности функционирования системы смазки — проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

В правом нижнем углу комбинации приборов размещен измеритель температуры охлаждающей жидкости (7). Выход стрелки прибора в красный диапазон шкалы измерителя свидетельствует о перегреве двигателя — при этом следует без промедления его заглушить и немедленно обратиться за помощью в ближайшую мастерскую автосервиса.

Старайтесь не оставлять включенный двигатель надолго без присмотра. Длительный перегрев двигателя (если таковой происходит) чреват серьезными повреждениями и дорогостоящим ремонтом.

Контрольной лампы указателей поворотов (8) начинают мигать при включении соответствующего указателя (правого или левого).

Контрольная лампа низкого уровня топлива (11) извещает водителя о подходе к концу запаса топлива и загорается, когда в бензобаке остается около 11.2 л горючего. Сначала лампа может начать лишь мигать, особенно в моменты совершения поворотов, торможений и акселерации, так как топливная масса в баке при этом раскачивается.

Контрольная лампа ABS (12) загорается на короткое время при запуске двигателе, извещая водителя о том, что узлы системы функционируют исправно. Если лампа не гаснет после завершения запуска двигателя или загорается во время движения, это свидетельствует о выявлении системой самодиагностики ABS внутренних неисправностей. При этом тормозная система продолжает функционировать в обычном режиме, однако ABS отключается. Выключение, а затем включение зажигания может вновь ввести систему антиблокировки тормозов в действие. Если лампа продолжает включаться и после повторных запусков двигателя, обратитесь за консультацией в дилерское отделение компании Chrysler. Если одновременно загораются контрольные лампы ABS и стояночного тормоза, обратитесь в мастерскую автосервиса незамедлительно.

Читайте также:  Уаз буханка для шоссе

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза (13) при включенном зажигании информирует водителя о том, что стояночный тормоз взведен. Лампа также предупреждает о падениях уровня и давления тормозной жидкости в гидравлической системе — в этом случае следует немедленно обратиться за помощью к специалистам.

Если контрольная лампа (14) остается гореть после запуска двигателя, либо включается во время движения, это говорит о возможных нарушениях функционирования и/или необходимости выполнения процедур текущего обслуживания двигателя. Хотя автомобиль не теряет при этом работоспособность и не нуждается в буксировке, следует при первой же возможности показать его специалистам дилерского отделения компании Chrysler.

Предупреждение! Длительная эксплуатация автомобиля с включенной лампой может привести к серьезным повреждениям компонентов систем снижения токсичности отработавших газов, а кроме того, при этом может заметно возрасти расход топлива. Мигание контрольной лампы означает о возможности приближения скорого выхода из строя каталитического преобразователя и серьезного снижения эффективности отдачи двигателя — следует без промедления обратиться в мастерскую автосервиса. В момент запуска двигателя контрольная лампа должна загораться на короткое время, информируя водителя об исправности своего состояния.

Контрольная лампа переключения на более высокую передачу (15) предусмотрена на всех моделях с РКПП и извещает водителя о необходимости повышения передачи при разгоне автомобиля с целью поддержания наиболее эффективного режима расхода топлива.

Контрольная лампа подушки безопасности (16) загорается и остается зажженной на 6÷8 секунд при первом включении зажигания. Если лампа не гаснет после успешного завершения запуска двигателя или включается во время движения, система подушки безопасности нуждается в срочной проверке с привлечением усилий специалистов дилерского отделения компании Chrysler.

Контрольная лампа дальнего света головных фар (17) информирует водителя о том, что головные фары автомобиля функционируют в режиме дальнего света.

Контрольная лампа (18) в сочетании с сигнальным зуммером предупреждают водителя и пассажиров при посадке в автомобиль о необходимости пристегнуться. При застегивании пряжек ремней безопасности зуммер отключается, а лампа продолжает гореть еще в течение около 6 секунд.

Контрольная лампа противоугонной системы (19) подтверждает включение сигнализации. При исправной сигнализации лампа должна мигать. Если лампа горит непрерывно, следовательно система вышла из строя.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector