КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который устанавливается на передней панели кузова. В нем размещены следующие приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру определяется скорость движения и пройденный путь, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке обратно обеспечьте герметичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте» контрольным термометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.
Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения
Не работает спидометр УАЗ-469
Вероятная причина неисправности
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой
Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке
Автомобиль УАЗ-469
Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469 необходимы для контроля за состоянием и работой отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это нужно для обеспечения их надежной и долговечной работы. Самые важные контрольные приборы выведены на щиток приборов, который устанавливается на передней панели кузова. Что мы там можем увидеть? Амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. Спидометр информирует нас о скорости движения и пройденного пути, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме). Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов УАЗ-469 заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов нужно изолировать, чтобы случайно не было короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, применяйте при их снятии шестигранные торцовые ключи. При поломке датчика уровня топлива, во время его замены обеспечьте герметичность топливного бака.
Следите за уровнем жидкости в радиаторе (за его снижением) системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик. Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром. Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине. Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.
Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения.
Что делать, если не работает спидометр УАЗ-469.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой | Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке |
Оборван трос спидометра | Замените трос |
Заедает валик спидометра | Замените спидометр |
Что делать, если колебания стрелки указателя скорости находятся в больших пределах.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах | Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках |
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого вала | Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой |
Что делать, если не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя датчиков или повреждены провода | Закрепите гайки, винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или указатели | Проверьте датчики или указатели. Вышедшие из строя замените новыми |
Что делать, если не работают аварийные датчики или их сигнализаторы.
Вероятная причина неисправности | Способ устранения |
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков, сигнализаторов или неисправны провода | Закрепите гайки и винты наконечников проводов или отремонтируйте провода |
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов | Проверьте датчики или лампы. Вышедшие из строя замените новыми |
- Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
- Органы управления УАЗ-469
- Подготовка к работе УАЗ-469
- Подвеска двигателя УАЗ-469
- Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
- Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
- Система смазки УАЗ-469
- Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
- Система питания двигателя УАЗ-469
- Карбюратор К-129В
- Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
- Система охлаждения двигателя УАЗ-469
- Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
- Неисправности двигателя УАЗ-469
- Сцепление УАЗ-469
- Коробка передач УАЗ-469
- Раздаточная коробка УАЗ-469
- Карданная передача УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469
- Задний мост УАЗ-469Б
- Передний ведущий мост УАЗ-469
- Рама УАЗ-469
- Подвеска УАЗ-469
- Рулевое управление УАЗ-469
- Тормоза УАЗ-469
- Электрика УАЗ-469
- Генератор УАЗ-469
- Регулятор напряжения РР132
- Аккумуляторная батарея УАЗ-469
- Система зажигания УАЗ-469
- Стартер УАЗ-469
- Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
- Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
- Инструменты и принадлежности УАЗ-469
- Кузов УАЗ-469
- Маркировка УАЗ-469
- Техническое обслуживание УАЗ-469
- Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б
Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, назначение, устройство, расположение, схемы подключения.
На автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ устанавливались следующие контрольные приборы : спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель давления масла и указатель температуры воды в головке блока цилиндров.
Кроме того, на панели приборов был установлен ряд контрольных ламп : лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, лампа аварийного давления масла, лампа дальнего света фар в корпусе спидометра и лампа указателя поворотов.
Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство и назначение.
Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ — указатель уровня топлива, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и амперметр объединены в щиток приборов, который установлен на передней панели кузова. Спидометр расположен отдельно.
Спидометр СП-135.
Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. Для привода спидометра используется гибкий вал типа ГВН 300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.
Указатель давления масла УК134.
Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ММ352, установленного в системе смазки двигателя. Сам указатель давления масла УК134 расположен в щитке приборов. Датчик ММ352 представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла, а указатель — электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, связанным со стрелкой.
Схема подключения датчика ММ352 и указателя давления масла УК134.
Указатель уровня топлива УБ121.
Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от двух датчиков МБ142-А, установленных в топливных баках. Сам указатель уровня топлива УБ121 расположен в щитке приборов. Датчик МБ142-А указателя представляет собой реостат, изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.
Схема подключения датчиков МБ142-А и указателя уровня топлива УБ121.
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135.
Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров. Сам указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 расположен в щитке приборов. Датчик ТМ100 указателя представляет собой термистор помещенный в металлический корпус. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.
Схема подключения датчика ТМ100 и указателя температуры охлаждающей жидкости УК135.
Амперметр АП107.
Показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи в пределах +-30 А. Расположен в щитке приборов.
Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла.
Контрольная лампа аварийного давления масла работает в паре с датчиком ММ111-А установленном в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.
Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе.
Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком ТМ104. Когда температура охлаждающей жидкости достигает значений в 91-98 градусов, биметаллическая пластина датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается.