Приборы авто уаз 469

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ И АВАРИЙНЫЕ СИГНАЛИЗАТОРЫ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля за состоянием и действием отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это необходимо для обеспечения их надежной и долговечной работы. Основные контрольные приборы объединены щитком приборов, который устанавливается на пе­редней панели кузова. В нем размещены следующие приборы: амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. По спидометру определяется скорость дви­жения и пройденный путь, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиа­торе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварий­ного состояния автомобиля (одновременная работа всех указа­телей поворота в мигающем режиме).
Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов за­ключается в периодической проверке крепления приборов, на­дежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.
При снятии электрических датчиков концы проводов необ­ходимо изолировать во избежание короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и кон­трольной лампы охлаждающей жидкости, пользуйтесь при их снятии шестигранным торцовым ключом. Если снимался датчик уровня топлива, то при его установке обратно обеспечьте гер­метичность топливного бака
Не допускайте понижения уровня жидкости в радиаторе системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик.
Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горя­чую воду, температуру которой замеряйте» контрольным тер­мометром.
Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давле­ния масла.
Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине.
Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изги­бов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его из­гиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически сма­зывайте валик привода спидометра (через отверстие в латун­ной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения

Читайте также:  Уаз 469 доработки переделки усовершенствования

Не работает спидометр УАЗ-469

Вероятная причина неисправности

Ослабло крепление гаек, со­единяющих гибкий вал со спи­дометром и с раздаточной ко­робкой

Закрепите гайки на спидо­метре и раздаточной коробке

Источник

Автомобиль УАЗ-469

Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469 необходимы для контроля за состоянием и работой отдельных механизмов и агрегатов автомобиля, это нужно для обеспечения их надежной и долговечной работы. Самые важные контрольные приборы выведены на щиток приборов, который устанавливается на передней панели кузова. Что мы там можем увидеть? Амперметр, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке двигателя и указатель уровня топлива. Указатели работают совместно с датчиками: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива в топливных баках. Спидометр информирует нас о скорости движения и пройденного пути, а также учитывается работа и износ деталей, узлов и агрегатов автомобиля. Контрольные лампы сигнализируют о перегреве охлаждающей жидкости в радиаторе, об аварийном давлении масла и о включении указателей поворота. На автомобиле предусмотрена сигнализация аварийного состояния автомобиля (одновременная работа всех указателей поворота в мигающем режиме). Техническое обслуживание приборов и сигнализаторов УАЗ-469 заключается в периодической проверке крепления приборов, надежности их контактных соединений, очистке их от грязи и пыли.

При снятии электрических датчиков концы проводов нужно изолировать, чтобы случайно не было короткого замыкания. Чтобы не повредить корпус датчиков указателя температуры и контрольной лампы охлаждающей жидкости, применяйте при их снятии шестигранные торцовые ключи. При поломке датчика уровня топлива, во время его замены обеспечьте герметичность топливного бака.

Следите за уровнем жидкости в радиаторе (за его снижением) системы охлаждения, так как при этом может выйти из строя датчик. Проверяйте раз в год показания указателя температуры охлаждающей жидкости, для чего датчик погружайте в горячую воду, температуру которой замеряйте контрольным термометром. Проверяйте раз в год правильность показаний указателя давления масла с помощью контрольного манометра давления масла, а также датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

Смазку вала проводите через 25000 км пробега смазкой Литол-24. Признаком необходимости смазки является также стук гибкого вала и колебания стрелки спидометра. Перед смазкой гибкого вала спидометра снимите его с автомобиля, выньте из оболочки гибкий трос, промойте в керосине, протрите оболочку и трос, а затем смажьте трос по всей длине. Установите гибкий вал таким образом, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм. Натяжение вала в местах его изгиба и надломы оболочки не допускаются. Периодически смазывайте валик привода спидометра (через отверстие в латунной заглушке хвостовика прибора) смазкой Литол-24.

Возможные неисправности контрольно-измерительных приборов, датчиков, аварийных сигнализаторов и способы их устранения.

Читайте также:  Обои jeep grand cherokee srt8

Что делать, если не работает спидометр УАЗ-469.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Ослабло крепление гаек, соединяющих гибкий вал со спидометром и с раздаточной коробкой Закрепите гайки на спидометре и раздаточной коробке
Оборван трос спидометра Замените трос
Заедает валик спидометра Замените спидометр

Что делать, если колебания стрелки указателя скорости находятся в больших пределах.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Неправильно смонтирован гибкий вал или нарушено его крепление в предусмотренных местах Проверьте правильность монтажа и закрепите вал на скобках
Недостаточное количество смазки внутри оболочки гибкого вала Смените гибкий вал, разберите, промойте и смажьте смазкой

Что делать, если не работают указатели температуры воды блока двигателя, давления масла и уровня бензина.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Недостаточно надежный контакт на клеммах указателя датчиков или повреждены провода Закрепите гайки, винты наконечников проводов или отремонтируйте провода
Вышли из строя датчики или указатели Проверьте датчики или указатели. Вышедшие из строя замените новыми

Что делать, если не работают аварийные датчики или их сигнализаторы.

Вероятная причина неисправности Способ устранения
Недостаточно надежный контакт на клеммах датчиков, сигнализаторов или неисправны провода Закрепите гайки и винты наконечников проводов или отремонтируйте провода
Вышли из строя датчики или лампы сигнализаторов Проверьте датчики или лампы. Вышедшие из строя замените новыми
    • Техническая характеристика УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Двигатель УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Трансмиссия УАЗ-469, УАЗ-469Б
    • Органы управления УАЗ-469
    • Подготовка к работе УАЗ-469
    • Подвеска двигателя УАЗ-469
    • Кривошипно-шатунный механизм двигателя УАЗ-469
    • Газораспределительный механизм двигателя УАЗ-469
    • Система смазки УАЗ-469
    • Система вентиляции картера двигателя УАЗ-469
    • Система питания двигателя УАЗ-469
    • Карбюратор К-129В
    • Система выпуска газов двигателя УАЗ-469
    • Система охлаждения двигателя УАЗ-469
    • Предпусковой подогреватель двигателя УАЗ-469
    • Неисправности двигателя УАЗ-469
    • Сцепление УАЗ-469
    • Коробка передач УАЗ-469
    • Раздаточная коробка УАЗ-469
    • Карданная передача УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469
    • Задний мост УАЗ-469Б
    • Передний ведущий мост УАЗ-469
    • Рама УАЗ-469
    • Подвеска УАЗ-469
    • Рулевое управление УАЗ-469
    • Тормоза УАЗ-469
    • Электрика УАЗ-469
    • Генератор УАЗ-469
    • Регулятор напряжения РР132
    • Аккумуляторная батарея УАЗ-469
    • Система зажигания УАЗ-469
    • Стартер УАЗ-469
    • Система освещения, световой и звуковой сигнализации УАЗ-469
    • Контрольно-измерительные приборы УАЗ-469
    • Инструменты и принадлежности УАЗ-469
    • Кузов УАЗ-469
    • Маркировка УАЗ-469
    • Техническое обслуживание УАЗ-469
    • Смазочные материалы УАЗ-469 и УАЗ-469Б

    Источник

    Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, назначение, устройство, расположение, схемы подключения.

    На автомобили УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ устанавливались следующие контрольные приборы : спидометр, амперметр, указатель уровня топлива, указатель давления масла и указатель температуры воды в головке блока цилиндров.

    Кроме того, на панели приборов был установлен ряд контрольных ламп : лампа предельной температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, лампа аварийного давления масла, лампа дальнего света фар в корпусе спидометра и лампа указателя поворотов.

    Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство и назначение.

    Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ — указатель уровня топлива, указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости и амперметр объединены в щиток приборов, который установлен на передней панели кузова. Спидометр расположен отдельно.

    Контрольные приборы УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство, расположение и назначение

    Спидометр СП-135.

    Состоит из стрелочного указателя скорости движения автомобиля и суммарного счетчика пройденного пути. Суммарный счетчик пройденного пути состоит из барабанчиков, приводимых во вращение от приводного валика. Для привода спидометра используется гибкий вал типа ГВН 300-В, представляющий собой металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

    Спидометр СП-135 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

    Указатель давления масла УК134.

    Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ММ352, установленного в системе смазки двигателя. Сам указатель давления масла УК134 расположен в щитке приборов. Датчик ММ352 представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от давления масла, а указатель — электромагнитный логометр с неподвижными катушками и подвижным постоянным магнитом, связанным со стрелкой.

    Схема подключения датчика ММ352 и указателя давления масла УК134.

    Указатель давления масла УК134 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

    Указатель уровня топлива УБ121.

    Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от двух датчиков МБ142-А, установленных в топливных баках. Сам указатель уровня топлива УБ121 расположен в щитке приборов. Датчик МБ142-А указателя представляет собой реостат, изменяющий сопротивление в зависимости от уровня топлива в баке. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

    Схема подключения датчиков МБ142-А и указателя уровня топлива УБ121.

    Указатель уровня топлива УБ121 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

    Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135.

    Электромагнитный, логометрического типа. Показания получает от датчика ТМ100, установленного в головке блока цилиндров. Сам указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 расположен в щитке приборов. Датчик ТМ100 указателя представляет собой термистор помещенный в металлический корпус. Устройство указателя аналогично указателю давления масла.

    Схема подключения датчика ТМ100 и указателя температуры охлаждающей жидкости УК135.

    Указатель температуры охлаждающей жидкости УК135 УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ, устройство

    Амперметр АП107.

    Показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи в пределах +-30 А. Расположен в щитке приборов.

    Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла.

    Контрольная лампа аварийного давления масла работает в паре с датчиком ММ111-А установленном в масляной магистрали двигателя. Контрольная лампа загорается при понижении давления в системе смазки до 0,4—0,8 кгс/см2.

    Датчик и контрольная лампа аварийного давления масла УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

    Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе.

    Датчик и контрольная лампа предельной температуры жидкости в радиаторе УАЗ-469, УАЗ-469Б и УАЗ-469БГ

    Контрольная лампа предельной температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком ТМ104. Когда температура охлаждающей жидкости достигает значений в 91-98 градусов, биметаллическая пластина датчика замыкает контакты и контрольная лампа загорается.

    Похожие статьи:

    Источник

Оцените статью
Adblock
detector