Приборная панель volkswagen tiguan 2019

Детальный разбор приборной панели Volkswagen Tiguan

Приборная панель Фольксваген Тигуан (2G): цифровая, обозначения индикаторов

Среди владельцев Тигуанов набирает популярность замена комбинированного щитка приборов с аналоговыми спидометром и тахометром на полностью виртуальный. Однако цифровая приборная панель не такая вещь, чтобы просто переставить и поехать дальше, процесс замены таит в себе ряд сложностей и нюансов.

Виды панелей

Вопреки распространенной тенденции роста размеров экрана в более свежих моделях ВАГ поступил наоборот, уменьшив размеры, чем поначалу вызвал немалую путаницу. Первые виртуальные приборки, а по умному Active Info Display, появились на Пассате в 2015 году, это были устройства с диаметром экрана 12,3 дюйма и характерными закругленными краями под вписанные шкалы спидометра и тахометра. Они же в разных исполнениях ставились чуть позже и на Тигуаны.

В 2019 году на Тигуанах появилась новая, более компактная 10-дюймовая приборная панель, практически прямоугольного формата, с расширенным функционалом и возможностью активации скрытых опций. ВАГоводы тут же разделились на сторонников и противников новых и старых. Одним хотелось большего размера, другим расширенных возможностей.

Несмотря на изменение панели, в каталожной нумерации изменился лишь индекс:

  1. Модель 12,3″ без навигации — 5NA 920 790 (А. В, С).
  2. Модель 12,3″ с навигацией — 5NA 920 791 (А, В, С).
  3. Номер рамки панели для размера 12,3″ — 5NB 857 189 GHZG.
  4. Модель 10″ без навигации — 5NA 920 790 D.
  5. модель 10″ с навигацией — 5NA 920 791 D.
  6. Номер рамки панели для размера 10″ — 5NB 858 019 HZG.
Читайте также:  Предохранители nissan juke 2014

Взаимозаменяемость приборных панелей

Естественно, возник вопрос о взаимозаменяемости приборных панелей, в частности, совместимости панели и головного устройства мультимедиа. На практике выяснилось, что старая панель с новым ГУ чаще работает, чем нет, а вот новая панель со старым устройством работать не хочет.

Ситуация осложняется еще и необходимостью «прописки» новой панели онлайн на серверах ВАГа, что самостоятельно сделать не так-то и просто. В результате квалифицированный специалист саму замену панели выполняет за 10-20 минут, а на перекодировку уходит 1-2 часа. И это если все пойдет нормально.

Спору нет, выглядит цифровая приборка на порядок интереснее аналоговой. Вдобавок, можно активировать всевозможные «плюшки», например, смену цветовой гаммы панели в зависимости от режима движения: в «спорте» — красная, в «эко» — зеленая и т. д. Или перенастроить шкалу спидометра.

Более того, при наличии некоторого навыка и программы OBDeleven (аналог «Васи-диагноста», но для Андроида) ряд функций можно перенастраивать самостоятельно и чуть ли не на ходу.

Однако и цена вопроса немаленькая. По данным с различных форумов, на круг удовольствие выходит под 40 тысяч, и это по ценам 2019-2020 гг.:

  • сама панель — 17-22 тыс. руб;
  • рамка панели — около 10 тыс. руб;
  • работа специалиста — от 5 тыс. руб.

Вот тут и приходится думать, стоит ли эстетическое удовольствие таких денег или лучше обойтись чем попроще. Впрочем, поставившие себе «виртуалку» о потерянных деньгах, как правило, не жалеют.

Демонтаж панели приборов

Сам по себе демонтаж щитка несложен:

  • снять пластиковый кожух рулевой колонки;
  • снять заглушки винтов рамки и выкрутить винты, снять рамку;
  • изнутри передней панели отсоединить разъемы проводов;
  • открутить винты крепления панели и приподняв, снять её.
Читайте также:  Suv t11 vortex тинго

Монтаж осуществляется в обратном порядке.

Значения индикаторов на панели приборов

Символьных значков предусмотрено довольно много и не все из них являются интуитивно понятными. Приведем наиболее распространенные и их значения.

Индикатор Значение
Машина на ручнике Неисправность тормозной системы.
высокая температура Перегрев двигателя.
Падение давления Неисправность системы смазки.
Поломка аккумулятора Дефект системы энергоснабжения.
Требуется проверка двигателя Неисправность двигателя.
Внимание «Внимание на панель приборов» (до 2018 г.)
Отказ подушки безопасности Неисправность подушек безопасности.
Иммобилайзер Активирован иммобилайзер автомобиля.
Перегрев Неисправность АКПП.
Перегрев углов трансмиссии Перегрев масла в КПП.
Отказ электроусилителя Неисправность усилителя рулевого управления.
Рычаг ручного тормоза Ручной тормоз включен.
Неисправность тормозов Неисправность модуля ABS.
Износ тормозных колодок Критический износ тормозных колодок.
Давление внутри покрышек Падение давления в шинах.
Перегрев катализатора Перегрев катализатора.
Поломка воздушного фильтра Засорение воздушного фильтра.
Электронная система стабилизации Неисправность модуля стабилизации.
Стабилизация включена Система курсовой устойчивости выключена.
Нет ключа Разряд батарейки в брелке/ключе.
Круиз-контроль активирован Контроль скорости задействован, работает штатно.
Экономический режим движения Включен режим ЭКО.
Прогрев свечей зажигания Свечи накаливания работают (для дизелей).
Сажевый фильтр Неисправность сажевого фильтра.
Система выхлопа Неисправность системы фильтрации выхлопа.
Габариты Индикатор включения габаритных огней.
Дальнее освещение Включен дальний свет фар.
Режим фар Автоматический режим света фар.
Внешние осветители Индикатор включения ДХО.
Противотуманные фары Включены передние ПТФ.
Поворотники Индикаторы работы указателей поворота. При одновременной работе — аварийной сигнализации.
Ремни безопасности Индикатор непристегнутости ремня.
Прочность закрытия дверей Индикатор открытой двери.
Запас омывайки Индикатор омывателя.
Удержание авто на возвышенности Система помощи трогания на подъеме активирована.
Отказ работы системы Cистема контроля устойчивости отключена.

Коды некоторых ошибок на приборной панели

Далее представлены самые распространенные (полный перечень слишком обширен) неисправности, которые могут встречаться на приборной панели автомобиля.

Номер/Код Значение (Расшифровка)
00042/3 Неисправность стояночных огней.
00061/63 Дефект внешнего освещения.
00109/110 Дефект указателей поворота.
00120/123 Дефект подсветки порогов.
00046/47 Дефект омывателя фар.
00056 Вентилятор климатической установки неисправен.
00058 Дефект реле обогрева лобового стекла.
00164 Отказ контроля зарядки аккумулятора.
00457 Неисправность блока управления бортовой энергосетью.
00474 Неисправность иммобилайзера.
00476 Неисправность топливный насоса.
00532 Нестабильность напряжения бортовой сети.
00588 Подушки безопасности в выключенном состоянии.
00909 Неисправность стеклоочиститель переднего стекла.
00915/918 Выключатели приводов стеклоподъемников неисправны.
01165 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки
00256 Ошибка датчика температуры жидкости в системе охлаждения.
00282 Ошибка датчика света.
00300 Датчиком зафиксировано превышение предельной температуры моторного масла.
Читайте также:  Самый экономный бюджетный кроссовер

Итоги и выводы

В большинстве случаев (исключая варианты поломки) практической пользы от замены панели приборов на цифровую никакой, разница чисто эстетическая. Но, охота пуще неволи, и если кто-то считает, что виртуальная приборка крайне нужна для счастья в этой жизни, что ж, дело хозяйское…

Источник

Оцените статью
Adblock
detector