Детальный разбор приборной панели Volkswagen Tiguan
Среди владельцев Тигуанов набирает популярность замена комбинированного щитка приборов с аналоговыми спидометром и тахометром на полностью виртуальный. Однако цифровая приборная панель не такая вещь, чтобы просто переставить и поехать дальше, процесс замены таит в себе ряд сложностей и нюансов.
Виды панелей
Вопреки распространенной тенденции роста размеров экрана в более свежих моделях ВАГ поступил наоборот, уменьшив размеры, чем поначалу вызвал немалую путаницу. Первые виртуальные приборки, а по умному Active Info Display, появились на Пассате в 2015 году, это были устройства с диаметром экрана 12,3 дюйма и характерными закругленными краями под вписанные шкалы спидометра и тахометра. Они же в разных исполнениях ставились чуть позже и на Тигуаны.
В 2019 году на Тигуанах появилась новая, более компактная 10-дюймовая приборная панель, практически прямоугольного формата, с расширенным функционалом и возможностью активации скрытых опций. ВАГоводы тут же разделились на сторонников и противников новых и старых. Одним хотелось большего размера, другим расширенных возможностей.
Несмотря на изменение панели, в каталожной нумерации изменился лишь индекс:
- Модель 12,3″ без навигации — 5NA 920 790 (А. В, С).
- Модель 12,3″ с навигацией — 5NA 920 791 (А, В, С).
- Номер рамки панели для размера 12,3″ — 5NB 857 189 GHZG.
- Модель 10″ без навигации — 5NA 920 790 D.
- модель 10″ с навигацией — 5NA 920 791 D.
- Номер рамки панели для размера 10″ — 5NB 858 019 HZG.
Взаимозаменяемость приборных панелей
Естественно, возник вопрос о взаимозаменяемости приборных панелей, в частности, совместимости панели и головного устройства мультимедиа. На практике выяснилось, что старая панель с новым ГУ чаще работает, чем нет, а вот новая панель со старым устройством работать не хочет.
Ситуация осложняется еще и необходимостью «прописки» новой панели онлайн на серверах ВАГа, что самостоятельно сделать не так-то и просто. В результате квалифицированный специалист саму замену панели выполняет за 10-20 минут, а на перекодировку уходит 1-2 часа. И это если все пойдет нормально.
Спору нет, выглядит цифровая приборка на порядок интереснее аналоговой. Вдобавок, можно активировать всевозможные «плюшки», например, смену цветовой гаммы панели в зависимости от режима движения: в «спорте» — красная, в «эко» — зеленая и т. д. Или перенастроить шкалу спидометра.
Более того, при наличии некоторого навыка и программы OBDeleven (аналог «Васи-диагноста», но для Андроида) ряд функций можно перенастраивать самостоятельно и чуть ли не на ходу.
Однако и цена вопроса немаленькая. По данным с различных форумов, на круг удовольствие выходит под 40 тысяч, и это по ценам 2019-2020 гг.:
- сама панель — 17-22 тыс. руб;
- рамка панели — около 10 тыс. руб;
- работа специалиста — от 5 тыс. руб.
Вот тут и приходится думать, стоит ли эстетическое удовольствие таких денег или лучше обойтись чем попроще. Впрочем, поставившие себе «виртуалку» о потерянных деньгах, как правило, не жалеют.
Демонтаж панели приборов
Сам по себе демонтаж щитка несложен:
- снять пластиковый кожух рулевой колонки;
- снять заглушки винтов рамки и выкрутить винты, снять рамку;
- изнутри передней панели отсоединить разъемы проводов;
- открутить винты крепления панели и приподняв, снять её.
Монтаж осуществляется в обратном порядке.
Значения индикаторов на панели приборов
Символьных значков предусмотрено довольно много и не все из них являются интуитивно понятными. Приведем наиболее распространенные и их значения.
Индикатор | Значение |
Неисправность тормозной системы. | |
Перегрев двигателя. | |
Неисправность системы смазки. | |
Дефект системы энергоснабжения. | |
Неисправность двигателя. | |
«Внимание на панель приборов» (до 2018 г.) | |
Неисправность подушек безопасности. | |
Активирован иммобилайзер автомобиля. | |
Неисправность АКПП. | |
Перегрев масла в КПП. | |
Неисправность усилителя рулевого управления. | |
Ручной тормоз включен. | |
Неисправность модуля ABS. | |
Критический износ тормозных колодок. | |
Падение давления в шинах. | |
Перегрев катализатора. | |
Засорение воздушного фильтра. | |
Неисправность модуля стабилизации. | |
Система курсовой устойчивости выключена. | |
Разряд батарейки в брелке/ключе. | |
Контроль скорости задействован, работает штатно. | |
Включен режим ЭКО. | |
Свечи накаливания работают (для дизелей). | |
Неисправность сажевого фильтра. | |
Неисправность системы фильтрации выхлопа. | |
Индикатор включения габаритных огней. | |
Включен дальний свет фар. | |
Автоматический режим света фар. | |
Индикатор включения ДХО. | |
Включены передние ПТФ. | |
Индикаторы работы указателей поворота. При одновременной работе — аварийной сигнализации. | |
Индикатор непристегнутости ремня. | |
Индикатор открытой двери. | |
Индикатор омывателя. | |
Система помощи трогания на подъеме активирована. | |
Cистема контроля устойчивости отключена. |
Коды некоторых ошибок на приборной панели
Далее представлены самые распространенные (полный перечень слишком обширен) неисправности, которые могут встречаться на приборной панели автомобиля.
Номер/Код | Значение (Расшифровка) |
00042/3 | Неисправность стояночных огней. |
00061/63 | Дефект внешнего освещения. |
00109/110 | Дефект указателей поворота. |
00120/123 | Дефект подсветки порогов. |
00046/47 | Дефект омывателя фар. |
00056 | Вентилятор климатической установки неисправен. |
00058 | Дефект реле обогрева лобового стекла. |
00164 | Отказ контроля зарядки аккумулятора. |
00457 | Неисправность блока управления бортовой энергосетью. |
00474 | Неисправность иммобилайзера. |
00476 | Неисправность топливный насоса. |
00532 | Нестабильность напряжения бортовой сети. |
00588 | Подушки безопасности в выключенном состоянии. |
00909 | Неисправность стеклоочиститель переднего стекла. |
00915/918 | Выключатели приводов стеклоподъемников неисправны. |
01165 | Неисправность датчика положения дроссельной заслонки |
00256 | Ошибка датчика температуры жидкости в системе охлаждения. |
00282 | Ошибка датчика света. |
00300 | Датчиком зафиксировано превышение предельной температуры моторного масла. |
Итоги и выводы
В большинстве случаев (исключая варианты поломки) практической пользы от замены панели приборов на цифровую никакой, разница чисто эстетическая. Но, охота пуще неволи, и если кто-то считает, что виртуальная приборка крайне нужна для счастья в этой жизни, что ж, дело хозяйское…