Приборная панель уаз 3160

Органы управления и панель приборов

Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

Расположение оpганов упpавления и обоpудование места водителя показано на

Рис. 9. Рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем зажигания (выключателем пуска двигателя)

Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

2 – рулевое колесо (см.

Рис. 10. Панель приборов и консоль панели приборов (наименование позиций см. в тексте)

Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

4 – панель приборов (см.

Рис. 11. Положения рычагов коробки переключения передач и раздаточной коробки: 1–5 – передачи; R – задний ход; 2Н – прямая передача,

выключен передний мост; 4Н – прямая передача, включен передний мост (основное положение – правое); N – нейтральное положение; 4L – включены передний мост и понижающая передача

Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

8 – рычаг переключения передач (возможные положения рычага см. на

Рис. 12. Блок индикации бортовой системы контроля: 1 – не пристегнуты ремни безопасности; 2 – низкий уровень тормозной жидкости;

3 – низкий уровень масла в картере двигателя;

4 – засорен масляный фильтр; 5 – засорен воздушный фильтр; 6 – низкий уровень жидкости в бачке омывателя; 7 – неисправность ламп; 8 – засорен топливный фильтр; 9 – низкий уровень охлаждающей жидкости; 10 – кнопка сброса показаний

14 – блок индикации бортовой системы контроля (рис. 12, в основную комплектацию автомобиля не входит). Горящие индикаторы сообщают о неисправности соответствующей системы. Эксплуатация автомобиля с горящим индикатором недопустима;

15 – выключатель подогревателя топливного фильтра (только для автомобиля УАЗ-31604) с встроенными лампами подсветки и контроля включения;

17 – рычажок изменения направления воздушного потока из дефлектора;

18 – рычажок управления заслонкой дефлектора;

19 – часы. На автомобилях с отопителем-подогревателем вместо часов устанавливается пульт управления (таймер);

20 – рычаг управления заслонкой притока воздуха;

21 – рычаг управления краном отопителя;

22 – рычаг управления направлением подачи воздуха;

23 – выключатель вентилятора отопителя. Выключатель имеет четыре положения («выключено» и три скорости обдува);

24 – выключатель управления дистанционным выключением «массы»;

25 – пепельница. Внутри пепельницы расположен прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее в корпусе до фиксации и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение. Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении;

26 – место для установки магнитолы;

27 – рукоятка управления воздушной заслонкой с выключателем контрольной лампы ее прикрытия (только для УАЗ-31601);

28 – переключатель «паузы» стеклоочистителя. Имеет пять фиксированных положений, соответствующих длительности паузы от 3 до 15 с в режиме прерывистой работы;

29 – рукоятка установки на ноль показаний суточного счетчика пройденного пути. Установку производите вращением рукоятки против часовой стрелки и только на неподвижном автомобиле;

30 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки гидрокорректора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля:

– все места заняты, за исключением двух задних (откидных);

Читайте также:  Как снимается тент уаз

– автомобиль с водителем и максимально разрешенной массой груза в багажном отделении.

При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги при ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплять водителей встречного транспорта;

31 – регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется поворотом рукоятки регулятора.

Источник

1.4. Органы управления и панель приборов

1.4 Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

На рис. 9 изображена рулевая колонка с рулевым колесом, многофункциональными подрулевыми переключателями и выключателем (замком) зажигания.

I – включено зажигание; для дизельных двигателей – включены свечи накаливания и подогреватель топливного фильтра при включенном выключателе 15 (рис. 10) (положение фиксированное);

Ключ вынимается из замка только в положении 0 (см. рис. 9), при этом срабатывает механизм запорного устройства, блокирующий вал рулевого управления.

Для блокировки рулевого управления на стоянке установите ключ в положение 0, выньте его и поверните рулевое колесо в любую сторону до щелчка, означающего, что язычок запорного устройства замка совпал с пазом стопорной втулки вала рулевого управления.

Чтобы разблокировать рулевое управление, вставьте ключ в выключатель зажигания и, покачивая вправо-влево рулевое колесо, поверните ключ по часовой стрелке в положение I.

Чтобы не включить ошибочно стартер при работающем двигателе (положение ключа II), в конструкции механизма замка применена блокировка, позволяющая повторно пустить двигатель только после возврата ключа в положение 0;

5 – рычаг управления углом наклона рулевой колонки. Для изменения угла наклона рулевой колонки потяните рычаг, переместите колонку и отпустите рычаг.

1 – указатель давления масла в системе смазки двигателя. Его шкала разделена на три зоны. Зеленый цвет зоны соответствует нормальному рабочему давлению масла. Красные зоны соответствуют аварийному пониженному (левая) и повышенному (правая) давлению масла. Работа двигателя при расположении стрелки указателя в красных зонах не допускается;

2 – указатель температуры охлаждающей жидкости. Шкала имеет три зоны. Белая зона соответствует работе двигателя в режиме прогрева, зеленая – соответствует нормальной рабочей температуре охлаждающей жидкости, красная – о перегреве двигателя, работа двигателя в этом режиме недопустима;

4200 мин -1 , красная – 4200–5000 мин -1 коленчатого вала двигателя. Нахождение стрелки в желтой зоне свидетельствует о работе двигателя в режиме максимально допустимых оборотов коленчатого вала, в красной зоне – о превышении допустимых оборотов и работе двигателя в аварийном режиме;

4 – блок контрольных ламп. Контрольные лампы зеленого и синего цвета информируют водителя о нормальном функционировании включаемой системы. Лампы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения дальнейшей нормальной работы автомобиля. Лампы красного цвета предупреждают водителя о необходимости немедленного принятия мер, предотвращающих аварийную работу агрегатов, обеспечивающих безопасность автомобиля.

II – контрольная лампа включения указателей поворота и аварийной сигнализации (зеленая). Работает в мигающем режиме одновременно с лампами указателей поворота в фонарях автомобиля при включении переключателя поворота или выключателя аварийной сигнализации;

Читайте также:  Защита рулевых тяг уаз 452 буханка

III – контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи (красная) загорается при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе сигнализирует о разрядке аккумуляторной батареи, что свидетельствует о выходе из строя генератора, слабом натяжении или обрыве ремня вентилятора;

IVа – контрольная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя автомобилей УАЗ-3160, -31601, -31605 (красная).

Контрольная лампа аварийного давления масла двигателя автомобилей УАЗ-31604 расположена в указателе давления масла.

Контрольная лампа загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала;

IVb – контрольная лампа наличия воды в топливе (оранжевая). Устанавливается на автомобилях УАЗ-31604. Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива;

V – контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости (красная). Загорается при достижении температуры:

VI – контрольная лампа неисправности тормозной системы и включения стояночного тормоза (красная). Загорается при неисправности тормозной системы. Мигающий режим означает, что включен стояночный тормоз;

VIIa – контрольная лампа неисправности двигателя с впрыском топлива (оранжевая). Устанавливается на автомобилях УАЗ-3160, -31605. Загорается на 0,6 с при включении зажигания, если лампа не гаснет или загорается при работающем двигателе, необходимо в ближайшее время провести техническое обслуживание двигателя;

VIIb – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора (оранжевая). Загорается при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора. Устанавливается на автомобиле УАЗ-31601;

VIIс – контрольная лампа включения свечей накаливания (оранжевая) дизельного двигателя. Загорается при включении свечей накаливания (при установке ключа в выключателе пуска двигателя в положение I, см. рис. 9). Устанавливается на автомобиле УАЗ-31604;

5 – спидометр. Имеет два счетчика пройденного пути: суммарный и суточный. Показания суточного счетчика можно установить на ноль поворотом рукоятки 29 против часовой стрелки;

6 – указатель напряжения. Его шкала имеет четыре зоны. Зеленая зона шкалы с диапазоном напряжения 12–15 В соответствует нормальному рабочему напряжению в сети автомобиля. Левая красная и белая зоны шкалы с диапазоном напряжения 8–11 В и 11–12 В соответственно свидетельствуют о пониженном напряжении, а правая зона шкалы красного цвета с диапазоном 15–16 В – о повышенном. При включении зажигания на автомобиле с исправной заряженной аккумуляторной батареей стрелка указателя должна установиться в белой или начале зеленой зоны шкалы. После пуска двигателя она должна отклониться вправо в зеленую зону, что свидетельствует о нормальной работе генератора. Положение стрелки в левой красной зоне шкалы свидетельствует о разрядке аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе – о выходе из строя генератора, регулятора напряжения или ремня вентилятора. Положение стрелки в правой красной зоне шкалы свидетельствует о выходе из строя регулятора напряжения, вследствие чего аккумуляторная батарея заряжается при повышенном напряжении. Эксплуатация автомобиля при нахождении стрелки указателя напряжения в красных зонах шкалы недопустима;

Читайте также:  Jeep compass комплектации сша

7 – указатель уровня топлива с сигнальной лампой резерва топлива (оранжевого цвета). Имеет шкалу, разделенную на две цветовые зоны (желтую и зеленую). Крайняя правая часть шкалы зеленого цвета соответствует полному объему топлива в баке. Желтая зона сигнализирует о необходимости дозаправки. Лампа резерва топлива загорается при остатке топлива в левом баке менее 6 л. Приборы поз. 1–7 входят в состав комбинации приборов;

10 – выключатель света фар с встроенной лампой подсветки. Механическая связь выключателей 8 и 10 исключает возможность выключения габаритных огней при включенных фарах и позволяет включать габаритные огни при включении фар;

1.4 Органы управления и панель приборов УАЗ 3160

Рис. 12. Блок индикации бортовой системы контроля: 1 – не пристегнуты ремни безопасности; 2 – низкий уровень тормозной жидкости;

4 – засорен масляный фильтр; 5 – засорен воздушный фильтр; 6 – низкий уровень жидкости в бачке омывателя; 7 – неисправность ламп; 8 – засорен топливный фильтр; 9 – низкий уровень охлаждающей жидкости; 10 – кнопка сброса показаний

14 – блок индикации бортовой системы контроля (рис. 12, в основную комплектацию автомобиля не входит). Горящие индикаторы сообщают о неисправности соответствующей системы. Эксплуатация автомобиля с горящим индикатором недопустима;

15 – выключатель подогревателя топливного фильтра (только для автомобиля УАЗ-31604) с встроенными лампами подсветки и контроля включения;

19 – часы. На автомобилях с отопителем-подогревателем вместо часов устанавливается пульт управления (таймер);

23 – выключатель вентилятора отопителя. Выключатель имеет четыре положения ( » выключено » и три скорости обдува);

25 – пепельница. Внутри пепельницы расположен прикуриватель. Для нагрева спирали прикуривателя нажмите на ручку вставки, утопите ее в корпусе до фиксации и отпустите ручку. При достижении необходимой температуры нагрева спирали вставка автоматически возвращается в исходное положение. Не допускается принудительное удерживание вставки в утопленном положении;

27 – рукоятка управления воздушной заслонкой с выключателем контрольной лампы ее прикрытия (только для УАЗ-31601);

28 – переключатель » паузы » стеклоочистителя. Имеет пять фиксированных положений, соответствующих длительности паузы от 3 до 15 с в режиме прерывистой работы;

29 – рукоятка установки на ноль показаний суточного счетчика пройденного пути. Установку производите вращением рукоятки против часовой стрелки и только на неподвижном автомобиле;

30 – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки гидрокорректора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от нагрузки автомобиля:

При других вариантах нагрузки (без превышения полной массы) положение подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги при ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплять водителей встречного транспорта;

31 – регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется поворотом рукоятки регулятора.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector