- Панель приборов Hyundai Santa Fe 4: цифровая реальность
- Дизайн
- Особенности цифровой панели
- Распиновка
- Возможные сбои
- Тонкости монтажа
- Фото Hyundai Santa Fe (2021 — сегодня) поколение IV рестайлинг — Приборы теперь полностью «компьютерные». Графика шкал интересна, однако при смене режимов движения она не меняется
- Фото Hyundai Santa Fe (2021 — сегодня) поколение IV рестайлинг — Выбранный режим движения (в данном случае Smart) обозначается скромным «словечком» на панели. 8,6 л на 100 км – таким был средний расход топлива на трассе
Панель приборов Hyundai Santa Fe 4: цифровая реальность
В 2020 году концерн Hyundai обновил ведущие модели производственного ряда. Изменения коснулись не только Tucson и Creta, но и полюбившейся многим Santa Fe. Рестайлинг получился удачным, новая запоминающаяся внешность и обновлённый интерьер получили высокие оценки поклонников марки и экспертов.
На российском рынке стоимость новинки колеблется в пределах 2 800 000 – 3 800 000 рублей. Покупателям доступны четыре комплектации: Lifestyle, Family, Premier, High-tech.
Одной из отличительных особенностей комплектаций является наличие цифровой панели приборов. Она доступна в версиях Premier и High-Tech. По сути, это настоящий мини-компьютер, работающий на базе операционной системы Андроид. Цифровая панель имеет не только оригинальный и приятный внешний вид. Она подключает камеры парктроника, выводит информацию о дорожной обстановке, подсказывает водителю о препятствиях на пути и является настоящей системой «дополненной реальности».
Диагональ панели составляет 12,3 дюйма. Цветовая матрица высокой чёткости выводит качественной изображение, хорошо различимое даже в солнечную погоду.
Дизайн
Панель приборов укрывается за массивным козырьком. Он защищает экран от бликов и предотвращает выгорание матрицы. В центральной части располагается трёхмерная модель автомобиля, показывающая состояние дверей (открыты или закрыты), и режим автоматической КПП.
Этот сектор является своеобразным «экраном бортового компьютера». На него выводятся показания датчиков системы TPMS, а также значки, обозначения, индикаторы, возникающие ошибки при работе автомобиля. Расшифровка и описание ошибок содержатся в руководстве по эксплуатации. Сразу над ним находится строка, информирующая о пройденном на маршруте пути.
Слева располагается спидометр, в нижнюю часть которого интегрирован указатель уровня топлива. С правой стороны находится тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости.
В гибридных версиях тахометр заменяется приборов, показывающим режим движения и уровень заряда аккумуляторных батарей тяговых электродвигателей. Прибор имеет три зоны:
- CHARGE – низкий заряд;
- ECO – оптимальный заряд;
- POWER – полный заряд аккумуляторов.
В нижней части дисплея отображается мгновенный и средний расход топлива, который для удобства восприятия представлен в виде горизонтальной шкалы с отметками «0», «10», «20», «30».
Сигнальные лампочки на панели, мнемограммы которых такие же, как и на аналоговых щитках, находятся в свободных зонах экрана. Значки имеют четыре цвета: зелёный, жёлтый, красный и синий. Синий используется для индикации включенного дальнего света.
При заглушенном двигателе сектор, в котором располагается тахометр, отключается. На его место выводится проекция автомобиля.
Отрегулировать тон и интенсивность подсветки можно по своему вкусу. Панель автоматически переключается в ночной режим, уменьшая яркость отображения.
Особенности цифровой панели
Виртуальный щиток приборов имеет модуль сбора данных. Он работает на протоколах CAN, ODB. Штатные датчики от узлов и систем Santa Fe передают информацию на модуль обработки с дискретностью 100-120 миллисекунд. Программа визуализации обрабатывает поток полученных данных и представляет его водителю в цифровом виде показаний скорости, оборотов, уровня бензина, температуры охлаждающей жидкости и заряда аккумуляторной батареи (для гибридных версий).
Высокое качество графики, чёткость изображения достигаются благодаря встроенной платформе Adobe Air. Водитель может подобрать для себя несколько цветовых оттенков подсветки шкал, главного дисплея, резкости.
Распиновка
Схема электропроводки для подключения как цифрового, так и аналогового щитка приборов, одинакова. Подсоединение осуществляется с помощью четырёх разъёмов
№ провода | Разъём «А» | Разъём «В» | Разъём «С» | Разъём «D» |
1 | Правый поворот | Уровень жидкости в бачке стеклоомывателя | Дверь | |
2 | Иммобилайзер | Концевой выключатель багажника | ||
3 | Минус дальнего света | |||
4 | Плюс дальнего света | Плюс подушек безопасности | ||
5 | Ключи, выход | Система Micom | ||
6 | Датчик уровня топлива | Левый поворот | Система TPMS, передняя левая шина | |
7 | Блокировка полного привода | Заряд АКБ | Система TPMS, передняя правая шина | |
8 | Полный привод | Тормоз | Система TPMS, задняя левая шина | |
9 | Ремни безопасности | Система TPMS, задняя правая шина | ||
10 | Check Engine | Датчик ECO | Датчик давления масла | Диагностика системы TPMS |
11 | Can | Переключатель режимов компьютера | Сигнал срабатывания системы TPMS | |
12 | Can | Сброс режимов компьютера | ||
13 | Масса | |||
14 | ||||
15 | Плюс освещения | IGN+ | ||
16 | Минус освещения | АКБ | ||
17 | Датчик высокой скорости | |||
18 | Сигнал скорости | |||
19 | 4Р-выход | |||
20 | Выход |
Незадействованные провода являются резервными и служат для подключения дополнительных датчиков, к примеру, температуры масла в картере коробки передач.
Возможные сбои
Виртуальная панель приборов является чувствительным микропроцессорным устройством. Ввиду этого возможные сбои корректной работы – довольно распространённое явление. Панель может реагировать на изменение уровня питающего напряжения. При низком заряде аккумуляторной батареи она может отключиться. Для гарантированной и качественной работы многие автовладельцы устанавливают дополнительный стабилизатор напряжения.
Если панель погасла во время движения и не восстанавливается, скорее всего, причина в перегоревшем предохранителе.
Производитель не рекомендует устанавливать другие типы приборных панелей, если машина находится на гарантии. Об этом стоит помнить.
Тонкости монтажа
При самостоятельном заказе панели выполнить её установку можно согласно руководству. Но лучше доверить выполнение этой работы профессионалам. Самое главное требование – правильно и корректно загрузить программную оболочку, иначе панель попросту не будет работать. Для настройки установленной виртуальной «приборки» потребуется от пяти минут до одного часа. Время зависит от количества подключаемых каналов связи, числа устанавливаемых датчиков и калибровки прибора.
Чтобы снять щиток приборов, необходимо:
- отсоединить «-»-клемму аккумуляторной батареи;
- открутить винты крепления декоративной облицовки;
- открутить четыре винта крепления щитка к корпусу торпедо;
- вытянуть панель и отсоединить разъёмы электропроводки.
Установка выполняется в обратном порядке.
При демонтаже цифровой панели рекомендуется снимать обе клеммы аккумулятора. Микропроцессорные платы чувствительны к остаточному напряжению, которое может скопиться в электропроводке. Чтобы исключить этот фактор воздействия, бортовая сеть полностью обесточивается и заземляется.
Фото Hyundai Santa Fe (2021 — сегодня) поколение IV рестайлинг — Приборы теперь полностью «компьютерные». Графика шкал интересна, однако при смене режимов движения она не меняется
Тест-драйвов 11 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение IV
Фото Hyundai Santa Fe (2021 — сегодня) поколение IV рестайлинг — Выбранный режим движения (в данном случае Smart) обозначается скромным «словечком» на панели. 8,6 л на 100 км – таким был средний расход топлива на трассе
Тест-драйвов 11 Двигателей 2 Комлектаций 2 Поколение IV