- Прерывистый режим дворников на уаз 469
- СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
- СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
- УАЗ 469. Неисправности дворников и их устранение
- Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей
- Основные типы поломок и методы их устранения
Прерывистый режим дворников на уаз 469
СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
СОВЕТЫ ПО ТЮНИНГУ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ И СТЕКЛООМЫВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ
1. Рычаг стеклоочистителя (поводок) для автомобилей УАЗ-469 (артикул СЛ236-5205310) может быть заменен на рычаг стеклоочистителя заднего стекла для автомобилей УАЗ-3163 (артикул 261.5205800-01), также применяемый в автомобилях ВАЗ-2104, 2111 , что позволит использовать более качественные современные щетки стеклоочистителя. Для внедрения потребуется рассверлить конусное крепежное отверстие на рычаге стеклоочистителя 261.5205800-01 до диаметра 12 мм, выпрессовать из рычага стеклоочистителя СЛ236-5205310 втулку с наружным диаметром 12 мм и впрессовать ее в подготовленное отверстие.
2. На автомобили семейства УАЗ-3741 устанавливаются рычаги стеклоочистителя длиной старого образца (артикулы CK103-5205700 — левый и СЛ103-5205030 — правый) и нового образца (артикулы 82.5205700 – левый и 82.5205800 — правый). По длине они одинаковы (300 мм), но отличаются креплением щетки: прямой рычаг в старой конструкции и крючок – в новой, а также креплением самого рычага: втулка в старой конструкции и конус – в новой.
3. На автомобили семейства УАЗ-3163 устанавливаются рычаги стеклоочистителя старого образца (артикул 3160-52051150) и нового образца (артикул 3163-5205150). Оба рычага имеют крепление щетки под крючок и конусное крепление. Конструктивно рычаг 3163-5205150 отличается наличием изогнутого элемента перед конусным креплением. Кроме того, для закрытия конусного крепежного отверстия рычага стеклоочистителя 3163-5205150 применяется специальная резиновая заглушка, которая не продается отдельно, вследствие чего следует закреплять ее с особой тщательностью.
4. Рычаги стеклоочистителей на автомобилях УАЗ нецелесообразно заменять на рычаги стеклоочистителей от автомобилей ВАЗ-2123, что делают некоторые владельцы при ослаблении встроенной пружины и, как следствие, нечетком прилегании щеток стеклоочистителя. Разная длина указанных рычагов и разная величина ветрового стекла автомобилей, для которых они предназначены, учтены поставщиком рычагов на конвейеры УАЗ и ВАЗ – заводом «Автоприбор» (г. Владимир). При ослаблении встроенной пружины следует самостоятельно удалить несколько ее витков.
5. Штатные бачки омывателя (артикул 3160-5208045) на автомобилях семейства УАЗ-3163 не закреплены жестко, что приводит со временем к их перетиранию в месте соприкосновения с кронштейном под воздействием вибрации. Несравнимо более износоустойчивыми являются бачки омывателя концерна «ПРАМО» с двумя моторчиками и обратными клапанами (артикул 1132.5208010-02), объемом 5,2 л применяемые взамен штатных (5 л) .
6. Штатные бачки омывателя (артикул 1102-5208000) на автомобили УАЗ-452 и УАЗ-469 со встроенным внутрь маломощным насосом и достаточно узким заливным отверстием объемом 2 литра доставляют владельцам данных автомобилей множество неудобств особенно при непогоде и износе форсунок, когда требуется доливать в них жидкость раз в два-три дня, что особенно конструктивно неудобно на УАЗ-452.Оптимальным решением является установка бачка омывателя концерна «ПРАМО» с насосом в сборе объемом 2,2 литра с более широкой заливной горловиной и фильтром для мусора (но без обратного клапана), предназначенного для автомобилей ВАЗ-21213 (артикул 21213-5208102).
Данный бачок крепится при помощи кронштейнов разных типов (у УАЗ-469 к моторному отсеку, а у УАЗ-452 – к кузову).
Кроме того, можно использовать и более объемный бачок (5 литров) для автомобилей ГАЗ-3110, 3302 с отверстием под насос нового образца (артикул 125.5208), крепящийся при помощи кронштейна № 1.
7. При установке новых бачков омывателя и удлинении шлангов при нажатии на рычаг включения дворников владельцы могут столкнуться с такой проблемой, как медленное поступление омывающей жидкости. Для ее решения целесообразно установить перед насосом обратный клапан от автомобиля Toyota Lexus, так как обратные клапаны, как на бачках ПРАМО, отдельно в продаже не встречаются. Это обеспечит необходимый мощный напор.
8. Общим слабым местом системы очистки стекла у автомобилей УАЗ являются форсунки, особенно у автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-31519. Штатные одно- и двуструйные форсунки трудно настраиваются для подачи жидкости в нужное место и обусловливают ее большой расход. Решением данной проблемы является использование веерных форсунок (только не универсальных, а заводских с латунным распылителем).
9. Для автомобилей УАЗ-452 и УАЗ-469, где форсунки установлены достаточно далеко от ветрового стекла, целесообразно применять надеваемые на поводок форсунки от омывателя заднего стекла автомобилей ГАЗель Next и Daewoo Matiz.
10. Рассмотрим некоторые виды реле от ЗАО «Энергомаш» — одного из ведущих предприятий автомобильной электроники России, применяемых взамен штатных.
Реле-прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы (артикул 724.3777-01, аналог 413.3777)
позволяет управлять стеклоочистителем как в ручном, так и в автоматическом режиме в автомобилях УАЗ-3163. Для работы прерывателя вспомогательных органов управления не требуется. Программирование осуществляется стандартным подрулевым переключателем. Пауза изменяется в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Реле устанавливается в коммутационный блок (723.3777-01, 724.3777-01), либо на борт транспортного средства с использованием штатных крепежных деталей и штатных разъемов (72.3777-01, 722.3777-02). Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; ток коммутации – 6А; габаритные размеры – 40х40х30мм; масса – 40 г.
1 Установка прерывателя стеклоочистителя.
1.1 Откройте крышку блока реле и предохранителей.
1.2 Извлеките установленное реле стеклоочистителя (оно имеет шесть контактов).
1.3 Установите реле с возможностью регулировки паузы на место извлеченного.
1.4 Закройте крышку блока. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2.1 Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2 Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3 Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим». Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения переключателя режимов в положение «Непрерывный режим». Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2 или 3.
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Реле-прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы (артикул 724.3777-01, аналог 413.3777)
позволяет управлять стеклоочистителем как в ручном, так и в автоматическом режиме в автомобилях УАЗ-3151 и УАЗ-3741. Для работы прерывателя вспомогательных органов управления не требуется. Программирование осуществляется стандартным подрулевым переключателем. Пауза изменяется в диапазоне от 0,5 до 45 секунд. Реле устанавливается в коммутационный блок (723.3777-01, 724.3777-01), либо на борт транспортного средства с использованием штатных крепежных деталей и штатных разъемов (72.3777-01, 722.3777-02). Технические характеристики: номинальное напряжение – 12В; ток коммутации – 6А; габаритные размеры – 65х41х23мм; масса – 40 г.
1 Установка прерывателя стеклоочистителя.
1.1 Установить прерыватель на место штатного и надежно закрепить.
1.2 Колодку с подводящими проводами вставить в разъем прерывателя до упора. Прерыватель стеклоочистителя готов к работе.
2.1. Установите переключатель режимов стеклоочистителя в положение «Прерывистый режим» — установится стандартная пауза работы стеклоочистителя (примерно 5 секунд между взмахами щёток).
2.2. Для изменения паузы переведите переключатель в положение «Выключено» и, выдержав требуемую паузу, переведите в положение «Прерывистый режим». Установится новое значение паузы. Диапазон изменения паузы от 0,5 до 45 секунд.
2.3. Паузу можно изменить и другим способом: перевести переключатель в положение «Непрерывный режим» и, в течение первого взмаха щёток, обратно в положение «Прерывистый режим».
Значение паузы будет равно интервалу времени от последнего взмаха щёток до момента переключения в положение «Непрерывный режим».
Паузу можно изменить в любое время, повторив пункт 2.2 или 2.3.
3.1 Ход щёток при подаче воды начинается с задержкой в 0,5 секунды (позволяет накопить достаточное количество воды на лобовом стекле до первого взмаха щёток).
3.2 После подачи воды щётки делают три взмаха.
Реле (УАЗ-3163) прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы и датчиком дождя артикул 724.3777-05
Рассмотрено нами ранее в отдельной статье:
УАЗ 469. Неисправности дворников и их устранение
Конструкция стеклоочистителя автомобиля УАЗ 469 проста и представляет собой подвижный рычаг и резиновые щетки. В автомобилях используются 2 рычага, одновременно движущихся, в редких авто для очистки стекол предназначен 1 рычаг.
Последствия неисправности и плохой работы стеклоочистителей
Во-первых, при плохо работающих дворниках ограничивается видимость на дороге, что в свою очередь создает опасность аварийной ситуации.
Во вторых, изношенные резинки оставляют на лобовом царапины, потертые полосы — это приводит к не комфортной оценки ситуации на дороге и ухудшению внешнего вида лобового стекла автомобиля УАЗ 469. Для избегания царапин, особенно зимой, не рекомендуется пытаться убрать ледяную корку с помощью стеклоочистителей. В летнее время года, перед включением дворников, необходимо протереть резиновые щетки от грязи и пыли, которые тоже оставляют царапины на стекле.
В третьих, зимой щетки часто примерзают к лобовому стеклу, во избежание выхода из строя мотор-редуктора надо сразу выключить и аккуратно приподнять дворники, соблюдать осторожность, чтобы не повредить резиновые щетки.
Основные типы поломок и методы их устранения
1. Стеклоочитители не реагируют на переключатель (не работают).
- Повреждение проводки электрического питания или окисление контактах в соединительных колодках. Проблема решается заменой поврежденных проводов и зачисткой контактов.
- Закисшие щетки двигателя или обрыв в проводке. Проблема устраняется вовремя очищенным коллектором, кроме того проводка щеток должна быть запаяна, контакты зачищены.
- Выход из строя мотор-редуктора. Лечится его заменой.
2. Прерывистый режим не работает.
- Переключатель или реле, заменить их случае необходимости.
- Проверить контактную группу на КЗ.
- Проверить зазор между реле и контактами прерывателя.
3. Дворники работают непрерывно в прерывистом режиме.
- Перегорела обмотка реле.
- Пружина концевика не отгибается кулачком шестерёнки мотор-редуктора. Необходимо подогнать пластинку.
4. Щетки не возвращаются в начальное положение.
5. Мотор-редуктор шумит (работает), дворники не движутся.
При выходе из строя мотор-редуктора, следует его заменить, ремонту он не подлежит. Если рычаги трапеции погнуты, их можно попытаться выправить или заменить трапецию.