- Китайские премиум-авто
- Самый дорогой «китаец» Exeed VX: стоит ли этот кроссовер своих денег
- Китайские автомобили премиум-класса: семь люксовых вариантов на вторичке
- Exeed LX
- Средняя цена — 2,6 млн рублей
- Exeed TXL
- Средняя цена — 2,9 млн рублей
- LiXiang One
- Средняя цена — 4,8 млн рублей
- Exeed VX
- Средняя цена — 4,2 млн рублей
- Tank 500
- Средняя цена — 5,8 млн рублей
- Voyah Free
- Средняя цена — 6 млн рублей
- Hongqi E-HS9
- Средняя цена — 9,5 млн рублей
Китайские премиум-авто
Модельный ряд премиальных автомобилей от китайских брендов из представленных на российском рынке (включая страны ТС).
Довольно крупный SUV с премиум-задатками, имеющий брутальный дизайн, современный салон и в меру мощный
Купе-кроссовер премиального уровня в среднеразмерном сегменте – зауряден технически, но интересен технологически.
Представительская четырёхдверка люкс-класса длиной более 5 метров, которая «щеголяет» презентабельным
Экспрессивный лифтбэк с современным и вместительным салоном, который оснащается производительным турбодвигателем.
Компакт-седан с яркой внешностью и современным салоном, оснащаемый 1.5-литровыми бензиновыми моторчиками.
Представительский люкс-вэн с монументальной внешностью, роскошным салоном и высокопроизводительной «начинкой».
Самый дорогой «китаец» Exeed VX: стоит ли этот кроссовер своих денег
В России начались продажи нового полноразмерного вседорожника Exeed VX. Новинка стала самой дорогой китайской моделью в нашей стране, однако на другие «одноклассники» цены еще выше.
Премиальный бренд Exeed от китайской компании Chery присутствует в нашей стране вот уже более года, однако до недавнего времени был представлен лишь одной моделью — среднеразмерным кроссовером TXL, который, кстати, уже успел пережить обновление. И вот недавно на российский рынок вышел новый флагманский внедорожник Exeed VX, ставший не только самой дорогой моделью китайского производства в нашей стране, но и самым мощным кроссовером из Поднебесной.
Под капотом автомобиля установлен безальтернативный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 TGDI мощностью 249 л.с., который работает в сочетании с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT с подрулевыми переключателями. С таким силовым агрегатом полноразмерный Exeed VX разгоняется до «сотни» за 8,5 секунд, а максимальная скорость равна 195 км/ч.
Стоит отметить, что в России флагманский внедорожник предложен только с полным приводом, в то время как на китайском рынке у него есть и переднеприводная модификация. В то же время низкий спрос на дизельные версии со стороны китайцев оставил Exeed VX без двигателя на «тяжелом топливе», хотя у нас полноразмерные кроссоверы с таким мотором пользуются популярностью.
Как отмечает обозреватель «Дрома» Сергей Арбузов, у единственного прямого конкурента — GAC GS8 — в России как раз представлена переднеприводная версия, а отсутствие дизельной модификации вряд ли окажет ключевое влияние на объем продаж Exeed VX.
«В данном сегменте, а VX — это полноразмерный кроссовер премиального класса, полный привод является сейчас обязательным атрибутом. Экономить 100-150 тыс. рублей, отказавшись от 4WD, никто не будет. К тому же Россия настолько огромная и разная по типу дорог и климату страна, что полный привод где-то просто необходим. А вот дизельная версия — возможно, единственное, чем хотелось бы дооснастить VX», — комментирует руководитель отдела продаж АвтоСпецЦентр Exeed Сергей Бояркин.
Полноразмерный внедорожник Exeed VX построен на модульной платформе M3X, разработанной совместно конструкторами концерна Chery и немецкой компании Benteler. Габариты автомобиля составляют 4970×1940×1788 мм, колесная база достигает 2900 мм. Клиренс равен 200 мм, угол въезда — 18°, угол съезда — 20°. Внедорожник оснащен независимой подвеской типа McPherson спереди и многорычажной независимой подвеской сзади.
Внешний вид Exeed VX отличают внушительная решетка радиатора, светодиодная оптика, внутренний дизайн которой выполнен в виде кристаллизованных капелек воды, а также большие 20-дюймовые двухцветные литые диски с премиальным дизайном. В России новинка представлена исключительно в семиместной версии. Объем багажника равен 520 литрам, а при сложенных сидениях третьего ряда — более 2500 литров.
Как говорит руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников, при создании Exeed VX китайский автопроизводитель ориентировался на лучшие образцы премиальных внедорожников, таких как Audi, BMW и Mercedes-Benz, популярных и в нашей стране, поэтому у него есть все шансы занять свое место на российском рынке.
Новый Exeed VX предлагается в двух комплектациях — Luxury и President — стоимостью 3 млн 299 тыс. 900 рублей и 3 млн 599 тыс. 900 рублей соответственно. Таким образом, самый дорогой китайский автомобиль оказался, тем не менее, доступнее основных конкурентов. Среди главных соперников новинки в самой компании Chery называют корейские Hyundai Palisade (от 3 млн 639 тыс. руб.) и Kia Mohave (от 4 млн 009 тыс. 900 руб.), а также Mazda CX-9 (от 3 млн 303 тыс. руб.).
По мнению Сергея Бояркина, за счет своей стартовой стоимости VX также заберет клиентов топовых версий таких среднеразмерных кроссоверов, как Kia Sorento, Skoda Kodiaq и Hyundai Santa Fe. Наибольшее востребованной у покупателей нового внедорожника будет комплектация будет President: клиентов подкупает активный круиз-контроль с многочисленными системами помощи, премиальная кожаная отделка салона, электронный привод сидений и 20-дюймовые колесные диски.
В свою очередь, Сергей Арбузов отмечает, что разница в цене между комплектациями Luxury и President невелика, однако в условиях действия больших скидок по трейд-ин, которые дает представительство Chery, дилерам будет проще продавать самую дорогую и самую маржинальную версию, на что может играть и дефицит конкурирующих моделей. По оценкам эксперта, в первый полный год продаж новый Exeed VX сможет найти 1200-1500 покупателей в нашей стране.
Добавим также, что уже во втором квартале 2022-го на российском рынке появится компактный кроссовер LX. Третья модель Exeed станет «входным билетом» в этот премиальный бренд и, очевидно, будет локомотивом продаж.
Китайские автомобили премиум-класса: семь люксовых вариантов на вторичке
Китайские автомобили премиум-класса — пять лет назад такое словосочетание могло вызвать улыбку. Сегодня ситуация изменилась кардинально. Премиальные китайские автомобили могут на равных конкурировать с мировыми именитыми брендами, предлагая сочетание технологий, дизайна и опций по приятной цене.
В 2023 году в России можно купить практически любой китайский премиум-автомобиль. Часть машин продается официально, они имеют полноценную гарантийную поддержку. Среди них такие бренды, как Exeed, Voyah, Tank и Hongqi. В автосалонах либо у частников можно найти и другие люксовые китайские автомобили: Zeekr, Lixiang, Avatr, HiPhi, Nio, Lynk & Co. О некоторых из них мы рассказали в подборке китайских электрокаров.
Многие новые премиальные бренды из Китая имеют в модельном ряду только электрические или гибридные автомобили. Однако наибольшей популярностью на вторичке пользуются машины с традиционными двигателями. В объявлениях такие предложения встречаются заметно чаще.
Покупателей китайские премиальные машины привлекают по нескольким причинам. Они предлагают интересный дизайн, хорошее качество отделочных материалов, продвинутые опции и современные мультимедийные системы. При этом в большинстве случаев они все равно стоят дешевле, чем европейские или американские конкуренты.
Exeed LX
Средняя цена — 2,6 млн рублей
- Двигатели: бензиновые 1,5 л (147 л.с.), 1,6 л (150 л.с.)
- Кузов: кроссовер
- Годы выпуска: 2019 — по настоящее время
Плюсы. Кроссовер привлекает современным дизайном и большим количеством опций. Уже в базовой комплектации вы получите светодиодную оптику, панорамную крышу и два больших экрана по 12,3 дюйма. Благодаря компактным габаритам, на LX удобно ездить и парковаться в городе. Есть версии с передним и полным приводом.
Минусы. Шумоизоляция не очень соответствует премиальному статусу машины. Есть ряд эргономических недочетов: крупным водителям тяжело найти удобную посадку за рулем, беспроводная зарядка расположена неудобно, а подстаканники слишком маленькие и лишены фиксаторов.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_EXEED_MODEL_LX)
Exeed TXL
Средняя цена — 2,9 млн рублей
- Двигатели: бензиновые 1,6 л (186 л.с.), 2,0 л (197 л.с.)
- Кузов: кроссовер
- Годы выпуска: 2019 — по настоящее время
Плюсы. Крупный кроссовер обладает просторным салоном, удобными сиденьями и богатым оснащением. Все машины, которые продавались в России официально, имеют полный привод и дорожный просвет в 210 мм. Кроссовер выглядит солидно, но имеет одну необычную «фишку»: светящийся логотип между фарами с режимом пульсации.
Минусы. Для премиального автомобиля в салоне многовато простого пластика, хромированная вставка на руле бликует на солнце. У полного привода нет дополнительных режимов работы, только автоматический.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_EXEED_MODEL_TXL)
LiXiang One
Средняя цена — 4,8 млн рублей
Плюсы. Салон порадует качественной отделкой и дорогими материалами: кожей обиты не только сиденья, но и дверные карты, причем даже снизу.
Есть продвинутый круиз-контроль: машина сама держится в полосе, а также может без помощи водителя перестроиться в другой ряд при нажатии поворотника. Поскольку это подзаряжаемый гибрид, кроссовер подойдет на все случаи жизни: в городе можно ездить на электричестве, а в дальних трассовых поездок заправляться бензином, как на обычном автомобиле.
Минусы. У кроссовера достаточно жесткая подвеска, плюс шум от колес хорошо слышится в салоне. Машина предназначена только для внутреннего китайского рынка. Поэтому, чтобы получить доступ ко многим функциям мультимедийной системы, придется обращаться в специализированные сервисы.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_LIXIANG_MODEL_ONE)
Exeed VX
Средняя цена — 4,2 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 2,0 л (249 л.с.)
- Кузов: кроссовер
- Годы выпуска: 2020 — по настоящее время
Плюсы. Флагманский кроссовер от бренда Exeed обладает внушительными габаритами (длина 4,97 м), солидным дизайном и богатыми комплектациями.
Салон рассчитан на семь мест, так что в поездку можно отправиться даже большой компанией. Благодаря мощному двигателю и роботизированной коробке передач, крупный кроссовер обладает хорошей динамикой (8,5 сек. до 100 км/ч) и адекватным расходом топлива (около 12 л на 100 км).
Минусы. Отдельных режимов работы у полного привода нет, только автоматический.
Подвеска на неровностях сильно раскачивается, поэтому по плохим дорогам нужно ездить аккуратно.
Несмотря на большие размеры, места на втором ряду сидений не очень много.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_EXEED_MODEL_VX)
Tank 500
Средняя цена — 5,8 млн рублей
- Двигатель: бензиновый 3,0 л (299 л.с.)
- Кузов: внедорожник
- Годы выпуска: 2022 — по настоящее время
Плюсы. Люксовый внедорожник подготовлен к езде по серьезному бездорожью. У «пятисотого» есть полный привод с понижающей передачей, блокировка заднего дифференциала, дорожный просвет в 224 мм и масса электронных помощников.
При этом салон отделан очень богато — кожа и алькантара в максимальной комплектации.
Минусы. Дизельного двигателя для внедорожника не предлагается, а бензиновый V6 тратит прилично топлива — в городских пробках в районе 15-16 л на 100 км.
Из-за рамной конструкции кузова есть нюансы с посадкой: крупным и рослым водителям не хватает диапазона регулировок, руль может упираться в ноги.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_TANK_MODEL_500)
Voyah Free
Средняя цена — 6 млн рублей
- Двигатели: электрический, гибридный (347— 694 л.с.)
- Кузов: кроссовер
- Годы выпуска: 2021 — по настоящее время
Плюсы. Все модификации кроссовера имеют полный привод, отделку салона дорогими материалами и огромное количество опций.
В оснащение входят системы распознавания жестов и контроля усталости водителя, а часть передней панели вместе с тремя экранами может подниматься или опускаться целиком.
Пневмоподвеска позволяет уменьшать или увеличивать дорожный просвет. У Free есть как полностью электрические модификации, так и гибридные.
Минусы. На вторичке нужно уточнять, как именно была ввезена машина. У неофициальных экземпляров не будет полноценной гарантии, плюс там идет другой зарядный разъем. Для русификации меню придется обращаться к специалистам.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_VOYAH_MODEL_FREE)
Hongqi E-HS9
Средняя цена — 9,5 млн рублей
Плюсы. Кроссовер выделяется на дороге благодаря большим габаритам и необычному дизайну. Особенно эффектно выглядят машины с двухцветной окраской кузова.
Полноприводный кроссовер длиной 5,2 метра разгоняется до 100 км/ч как спорткар: за 4,8 секунды. Можно выбрать салон на четыре, шесть или семь мест. Оснащение в любом случае будет очень богатым.
Минусы. Подвеске немного не хватает комфорта, на плохих дорогах неровности сглаживаются далеко не идеально.
Меню мультимедийной системы будет на китайском либо английском языке. Местами в отделке салона встречается простой жесткий пластик, что для машины такой ценовой категории выглядит странно.
Блок тизеров (модель — ID_MARK_HONGQI_MODEL_E_HS9)
Автор: Роман Яровой