Многие взрослые люди помнят, что когда они были маленькими, их родители, собираясь куда-то съездить на машине, всегда предварительно прогревали двигатель. Обычно глава семейства шел во двор, чтобы завести автомобиль, пока его домочадцы одевались и ждали, когда можно будет выходить. У многих эта модель поведения прочно закрепилась, и теперь они, повзрослев, сами тратят время на прогрев мотора. Но есть такая уж необходимость в данной процедуре и что будет, если не прогревать двигатель?
Стивен Кьятти, человек, посвятивший изучению всевозможных двигателей более 20 лет, уверен, что разогрев мотора несет больше вреда, чем пользы. Эксперт утверждает, что работа двигателя вхолостую зимой после простоя влечет дополнительный расход топлива при прогреве двигателя и наносит ему вред, поскольку затвердевшее масло не может дойти до всех внутренних элементов механизма, что чревато возникновением дополнительной нагрузки.
Работа мотора
В прогретом состоянии работу двигателя обеспечивает смесь воздуха и топлива, которая, оказавшись в цилиндре, затем сжимается поршнем, что становится причиной микровзрыва, обеспечивающего поступление необходимой энергии.
Зимой бензин испаряется очень плохо. В смесь начинает поступать больше топлива, а двигатель при этом работает на высоких оборотах. Однако в такой ситуации на внутренней поверхности стенок цилиндра остается большое количество неизрасходованного топлива. При запуске мотора из-за данной проблемы поршневые кольца и цилиндры смазываются недостаточно.
Помимо этого, на морозе сильно загустевает масло. В такой ситуации повышается износ деталей. Как же тогда быть: прогревать двигатель или сразу ехать? Вопреки сложившемуся мнению, прогрев мотора сказывается на механизме отрицательно, сокращая срок его службы.
Абсолютное большинство производителей современных машин говорят: «Прекратите прогревать двигатель автомобиля!». Однако побороть сложившееся и устоявшееся мнение народа не так-то просто. Достаточно просто, начав ехать, первое время не усердствовать с нажатием на педаль газа, двигаясь медленно и плавно. Причем, касается это и механической, и автоматической коробок передач.
Решение проблемы
После прогревания двигателя до температуры чуть выше 4 градусов, обороты постепенно станут падать, что можно обнаружить, наблюдая за тахометром. В то же время в салон начнет поступать прогретый воздух, однако тепло идет от радиатора, а не от двигателя.
Почему нельзя прогревать двигатель? Работая вхолостую, мотор греется намного медленнее, чем при движении даже с небольшой скоростью. Но электроника машины при этом будет продолжать насыщать цилиндры топливно-воздушной смесью с обычной интенсивностью.
Самый лучший вариант – начинать двигаться уже через минуту после поворота ключа зажигания, главное при этом не давить на педаль газа в первые 5 минут движения. Не до конца прогретый мотор потребляет примерно на 10% топлива больше: излишнее давление на газ в первые минуты поездки приводит к трате лишнего горючего, не принося при этом выгоды.
Миф о необходимости прогрева двигателя
Некоторые мифы живут особенно долго, передаваясь из поколения в поколение. Обязательный прогрев мотора зимой – как раз один из них.
Миф зародился во времена, когда двигатели, работающие на бензине, были карбюраторными. Однако в 80-е годы XX века была придумана система электронного впрыска топлива, после внедрения которой необходимость 5-минутного прогрева полностью отпала.
Данная система автоматически контролирует состав смеси, подаваемой в цилиндр, регулируя его в случае надобности, чего не мог делать карбюратор. Поскольку автомобили с карбюратором остались в прошлом, отпала потребность и в прогреве.
Так что прекратите прогревать двигатель – в этом нет практической пользы.