Схема предохранителей субару форестер
Цепи питания японского кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Субару Форестер (SH9L, SHJ, SHMSUV) 3-го поколения 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.
В моторном отсеке
Расположен с левой стороны, около аккумулятора.
Схема предохранителей в блоке №1 моторного отсека | ||
---|---|---|
Фото — пример. | ||
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | Генератор | 120 |
F2 | Система ABS/ESP | 30 |
F3 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 25 |
F4 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения | 25 |
F5 | — | |
F6 | Аудиосистема | 10 |
F7 | Ближний свет фар | 30 |
F8 | Дальний свет фар | 15 |
F9 | 20 | |
F10 | Звуковой сигнал | 15 |
F11 | 25 | |
F12 | Бензонасос | 15 |
F13 | Управление трансмиссией | 10 |
F14 | — | 7,5 |
F15 | — | 15 |
F16 | Лампы передних/задних габаритов | 15 |
F17 | Генератор | |
F18 | Лампа ближнего света(правая) | 15 |
F19 | Лампа ближнего света (левая) | 15 |
F20 | — | 50 |
F21 | — | 50 |
F22 | — | 50 |
F23 | Система ABS/ESP | 50 |
F24 | — | 50 |
F25 | — | 30 |
F26 | — | 30 |
F27 | Управление двигателем | 30 |
F28 | Насос системы подачи воздуха на выпуск | 60 |
F29 | Система подачи воздуха на выпуск | 10 |
Реле | ||
1 | — | |
2 | ближний свет фар | |
3 | дальний свет фар | |
4 | обогреватель заднего стекла | |
5 | звуковой сигнал | |
6 | — | |
7 | — | |
8 | — | |
9 | система кондиционирования | |
10 | — | |
11 | — | |
12 | — | |
13 | — |
В салоне
Расположение компонентов: 3 — монтажный блок в салоне №1, 4 — монтажный блок №2, 5 — монтажный блок №3, 6 — монтажный блок №4, 7 — монтажный блок №5
Блок расположен за крышкой под панелью приборов со стороны водителя. Чтобы снять крышку, потяните ее на себя.
№ | Ампер | Назначение |
1 | 20 | Задний противотуманный фонарь Прицеп |
2 | — | |
3 | 15 | Привод замков дверей |
4 | 10 | Реле антиобледенителя щеток стеклоочистителя ветрового стекла |
5 | 10 | Комбинация приборов Часы |
6 | 7.5 | Привод дистанционного управления зеркал заднего вида |
7 | 15 | Центральный блок управления |
8 | 15 | Стоп-сигналы |
9 | 15 | Антиобледенитель щеток стеклоочистителя ветрового стекла |
10 | 7.5 | Электропитание (аккумуляторная батарея) |
11 | 7.5 | Блок управления указателями поворота |
12 | 15 | Блок управления трансмиссией Блок управления двигателем Центральный блок управления |
13 | 20 | Розетка для подключения дополнительного электрооборудования (в центральной консоли) |
14 | 15 | Передние габаритные фонари Задние габаритные фонари Задний комбинированный фонарь |
15 | 10 | Блок управления системой дистанционного доступа Плафон освещения багажного отсека |
16 | 7.5 | Освещение |
17 | 15 | Подогрев сидений |
18 | 10 | Фонарь заднего хода |
19 | 7.5 | Дневные ходовые огни |
20 | 10 | Розетка для подключения дополнительного электрооборудования (в панели приборов) |
21 | 7.5 | Реле стартера Блок управления системой автоматического запуска и остановки двигателя |
22 | 10 | Кондиционер воздуха Обмотка реле обогревателя заднего стекла |
23 | — | — |
24 | 10 | Аудиосистема (для моделей без системы автоматического запуска/остановки двигателя) Система навигации (для моделей без системы автоматического запуска/остановки двигателя) |
25 | 15 | Система подушек безопасности |
26 | 7.5 | Реле электростеклоподъемников Реле основного вентилятора радиатора |
27 | 15 | Вентилятор салона |
28 | 15 | Вентилятор салона |
29 | 15 | Противотуманные фары |
30 | — | — |
31 | 7.5 | Блок управления системы автоматического кондиционера воздуха Центральный блок управления |
32 | 7.5 | Сцепление |
33 | 7.5 | Блок управления системы ABS / системы VDC |
Панель предохранителей, расположенная в моторном отсеке
Главный блок предохранителей расположен в моторном отсеке. Запасные предохранители хранятся в крышке блока предохранителей. Пинцет для предохранителей хранится в основном блоке предохранителей, расположенном в моторном отсеке.
Цепи питания японского кроссовера защищены предохранителями и реле. Элементы установлены в блоках, которые находятся в моторном отсеке и в салоне.
Рассмотрены схемы Субару Форестер (SG5, SG69, SG9L) 2-го поколения 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.
В моторном отсеке
Расположен в левой части подкапотного пространства, около аккумулятора.
Схема предохранителей в блоке моторного отсека | ||
---|---|---|
№ | Расшифровка | Ток, А |
F1 | 30 | |
F2 | 30 | |
F3 | Система управления двигателем | 30 |
F4 | Система ABS/ESP (АБС) | 30/50 |
F5 | Генератор | 120 |
F6 | Обогреватель заднего стекла | 20 |
F7 | 15 | |
F8 | 15 | |
F9 | Электронный блок управления КПП | 10 |
F10 | Генератор | 10 |
F11 | 15 | |
F12 | Левая фара | 15 |
F13 | Стояночные огни | 20 |
F14 | 15 | |
F15 | — | |
F16 | Система подачи воздуха на выпуск | 10 |
F17 | Насос подачи воздуха на выпуск | 60 |
F18 | 30 | |
F19 | 30 | |
F20 | Блок предохранителей/реле салона | 50 |
F21 | 50 | |
F22 | Цепи замка зажигания | 50 |
Реле | ||
1 | ||
2 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | |
3 | ||
4 | Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск | |
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | Реле звукового сигнала | |
10 | Реле правой фары | |
11 | Реле левой фары |
В салоне
Находится с водительской стороны, за защитной крышкой.
Всем доброго времени суток!
Схема защиты цепей автомобиля имеет два этапа. Вначале первичные предохранители. Они мощные и объединяют в себе несколько групп потребителей энергии (к примеру, задние габариты+подсветка салона).
Второй этап — предохранители с меньшим током срабатывания. Защищают уже отдельные цепи (к примеру, только задние габариты или только подсветка салона).
Подкапотный блок предохранителей — это первый этап защиты.
Итак: подкапотный блок. Если заглянуть в моторный отсек, находится слева по ходу движения, рядом с бачком омывающей жидкости. Снимаем с него защитную крышку и видим такую картинку:
Далее, для простоты и удобства, предлагаю пользоваться схематическим его изображением
Состоит из некоторого количества реле и предохранителей.
Для начала разбираемся с предохранителями.
Маленькие предохранители среднего тока:
No.1 — 20А — Обогрев заднего стекла (силовая часть) [Если сгорел — индикатор включения на кнопке обогрева не зажигается, хотя реле включения щелкает.]
No.2 — 15А — Часы, салонный светильник, аудиосистема. [в общем, это питание, которое подается на часы, чтобы не сбрасывались в то время, когда вы ушли домой и заглушили машину; на светильник в салоне и багажнике; на аудиосистему, чтобы помнила, какую песню проигрывала последний раз]
No.3 — 10А — Генератор [Нет предохранителя — нет зарядки от генератора. Если сгорел — зажигается контрольная лампа аккума на приборной панели]
No.4 — 10А — Блок управления АТ (TCM) — постоянное батарейное питание мозгов АКПП (чтобы те помнили настройки при выключении зажигания)
No.5 — 15А — Реле зажигания. Включает всю сопутствующую электронику, типа панели приборов [ну та, которая со стрелками и огоньками, перед водителем], разрешает работу стеклоподъемников, разрешает работу генератора на заряд и т.п.
No.6 — 15А — Аварийная сигнализация, звуковой сигнал [Гудок и аварийка. Если перегорает, аварийка перестает работать, но поворотники функционируют нормально]
No.7 — 20А — Передние и задние габариты, парковочные огни (клавиша над рулем посередине), внутренняя подсветка в салоне, питание модуля управления дистанционного привода центрального замка (кнопочки на ключе).
No.8 — 15А — Левая головная фара (силовая часть)
No.9 — 15А — Правая головная фара (силовая часть) + индикатор дальнего света на панели приборов (синяя лампочка между поворотниками).
20А — Вентилятор системы охлаждения (главный)
20А — Вентилятор системы охлаждения (вспомогательный)
Силовые предохранители большого тока:
SBF No.1 — 80А — Главный предохранитель. [через него идет питание на предохранители SBF No.2, SBF No.3, SBF No.4, SBF No.7, No.1, No.2 и генератор]
SBF No.2 — 50А — Предохранитель заднего туманного фонаря, стоп-сигнала, подогрева сидений, подогрева передних стеклоочистителей.
SBF No.3 — 50А — Предохранитель силовой части ПТФ, силовой части ABS, вентилятора отопителя салона.
SBF No.4 — 50А — Предохранитель выключателя зажигания.
SBF No.5 — 30А — Предохранитель главного реле, мозга (ЕСМ), реле топливного насоса.
SBF No.6 — 30А — Предохранитель центрального замка, стеклоподъемников.
SBF No.7 — 50А — Предохранитель питания помпы ABS.
SBF No.8 — 30А — Предохранитель питания системы круиз-контроля (если установлена)
Следующее, что есть интересного в этой коробочке — это реле.
(помеченные красными цифрами)
1 — Реле противотуманных фар.
2 — Реле включения кондиционера. (охлаждающей системы)
3 — Реле вспомогательного вентилятора системы охлаждения.
4 — Реле основного вентилятора системы охлаждения.
5 — Реле сигнала. (гудка)
6 — Реле правой головной фары.
7 — Реле левой головной фары.
Штекер переднего привода. (он же переключатель FWD)
Самый загадочный предохранитель для многих. В штатном состоянии ПУСТОЙ.
По сути — это просто перемычка. Втыкивать туда можно любой предохранитель, даже просто скрепку.
коробка типа TY (механика, палка) — не работает и не используется.
коробка типа TZ (автомат) с родным «мозгом» АКПП от TZ — полное отключение заднего привода. Соотношение моментов по осям становится 100/0 в пользу передней оси. Срабатывает только когда двигатель заведен =)) А то тут многие думают — вставил предохранитель и можно спокойно катить задними колесами по земле методом полупогрузки. Это НЕ так. Катать со вставленным предохранителем можно, но не сильно долго. Следует иметь ввиду, что при такой эксплуатации перестает поступать смазка на задний упорный подшипник хвостовика коробки. В общем — так, побаловаться на снежном треке часик другой. Ограничений по скорости нет. Ограничения по времени — без фанатизма, в связи с вышеуказанными особенностями.
коробка типа TZ (автомат) с хвостом от TV и с «мозгом» АКПП от TZ — распускает межосевой дифференциал. Машина становится более заднеприводной. То есть, соотношение моментов становится 35/65 в пользу задней оси все время и не меняется в зависимости от состояния дорожного покрытия, скорости и т.п. Катать со вставленным предохранителем можно сколько угодно. Ограничений по скорости и расстоянию нет.
коробка типа TV (автомат) с родным «мозгом» АКПП от TV — не работает и не используется.
UPD (2017.04.19): Для тех, кому интересно как все устроенно и кто в детстве ломал игрушки, желая узнать что внутри =))
Для опытов (да и вообще, на запчасти) был приобретен блок предохранителей. Кстати, на мой взгляд, очень удачная покупка для «самоделкина». Покупая подобную штучку, во первых появляется прекрасная возможность разобраться во внутреннем устройстве, не куроча понапрасну транспортное средство. Во вторых… 7 релюшек, 9 маломощных предохранителей, 7 мощных. И это не считая всяких разных разъемов с остатками проводов с обратной стороны устройства… И все это за 420 руб. Выгодно? На мой взгляд — очень =)
К слову: если возникнет, вдруг, необходимость снять блок предохранителей — не бойтесь это делать. Снимается очень легко, полностью весь на разъемах, за исключением шины ввода. Она на гаечке М10. На фото видна. Слева-сверху. Все разъемы разные. При обратной сборке перепутать что-либо не получится физически.