Отзыв: Автомобиль «Honda Vezel» кроссовер — Япония рулит правым рулём.
Вообще-то наша семья является ярой приверженницей автомобилей компании «Тойота», хотя я грешен, сейчас езжу на бюджетной «Хонде», вот и младшая дочь последовала дурному примеру отца. Ей представилась отличная возможность продать свою «Тойоту Камри» по той же цене, за которую она купила машину четыре года назад, чем она и воспользовалась. Правда, не надо забывать об инфляции.
И вот на интернет-аукционе она присмотрела для себя автомобиль «Honda Vezel» кроссовер выпуска 2015 года чёрного цвета. Автомобиль дочь купила за шестьсот тысяч рублей плюс пятьсот тысяч таможенной пошлины, итого полная стоимость составила один миллион сто тысяч рублей. Хорошо, что живём во Владивостоке — приезжай на автостоянку, расположенную на территории торгового порта и забирай.
Кого интересуют точные основные технические характеристики, их можно найти на этом скриншоте.
Тип этого автомобиля — кроссовер (Crossover Utility Vehicle или сокращённо CUV). От обычных седанов кроссовер отличается высокой посадкой водителя и пассажиров, а главное — увеличенным дорожным просветом, что очень немаловажно для владивостокских разбитых дорог, да и для выездов на природу тоже немаловажный фактор. В российской автомобильной журналистике за кроссоверами закрепилось прозвище «паркетные внедорожники», а ещё проще «паркетники». Меня заинтересовало название автомобиля и я выяснил, что vezel в переводе с нидерландского (почему?) означает волокно или стекловолокно.
Странное название, но японскую логику мне не понять. Пробег автомобиля составляет пятьдесят пять тысяч и по состоянию машины это похоже на правду, да и не имеют привычку японцы скручивать километраж.
Кроссовер «Хонда Везел» переднеприводный, первого поколения. Передние противотуманные фары, конечно же, имеются.
Кузов автомобиля DАA-RU3, всё осмотрел, включая днище, ржавчины не было обнаружено. Очень нравится форма кузова. Теперь обратите внимание на заднюю дверь:
я поначалу не сразу понял, где ручки, а они оказались в необычном месте, вверху. И в отличие от ручек передних дверей, по цвету полностью совпадают с цветом кузова.
Вот только задние двери считаю маленькими: это я к тому, что если бы на заднем сиденье было детское кресло, через дверь ребёнка было бы неудобно сажать. Но, слава богу, для наших детей это уже не актуально, внучки давно выросли из детскокреслового возраста.
Двигатель полуторалитровый бензиновый, гибридный. Автомобили с аналогичными двигателями обычно расходуют пять литров на сто километров, но фактически в летние жаркие месяцы расход двигателя «Хонды Везел» составил семь литров (при объёме топливного бака сорок литров). И причина проста — из-за летнего зноя без кондиционера было невозможно ездить, поэтому работал бедолага без передышки, забирая на себя два дополнительных литра бензина. Мощность двигателя составляет сто тридцать две лошадиных силы, считаю, что для кроссовера этого достаточно. За двигатель большей мощности за ежегодный налог придётся платить прилично, а оно нам надо? В этом году налог за этот двигатель составляет 2059 рублей, терпимая и не обременительная сумма. Заметил, что у двигателя привередливые форсунки по отношению к качеству топлива, поэтому стали заливать только АИ-95, не стали больше использовать девяносто второй. Лучше слегка переплачивать за бензин, чем потом раскошеливаться на ремонт двигателя.
Двигатель бензиновый, рядный, объём 1496 кубических сантиметров, DOHC. Время разгона до 100 км/час составляет девять секунд, сами не проверяли, будем надеяться на достоверность компании-производителя. Двигатель относится к экологическому типу: снижение токсичных выбросов в атмосферу на 75% по нормативу 2005 года.
Ахиллесовой пятой автомобилей с гибридными двигателями являются дорогостоящие аккумуляторные батареи. Батарею не сфотографировал, для этого пришлось бы весь багажник разгружать. По опыту и отзывам знаю, что «хондовские» аккумуляторные батареи служат от пяти до семи лет, а «тойотовские» (на моделях «Prius», C-HR) на один — три года меньше. Причина проста: «хондовские» аккумуляторы имеют меньшую ёмкость по сравнению с «тойотовскими» и, как бы точнее это сказать. в общем, их «вклад» в работу автомобиля меньший, а «тойотовский», наоборот, больший. Поэтому на «Тойотах» расход топлива меньше, но аккумулятор быстрее выходит из строя. Если взвешивать доводы «за» и «против» и какой автомобиль покупать: «Тойоту» или «Хонду», думаю, что к однозначному выводу прийти нельзя. Автомобили обоих компаний хороши, Япония рулит (правым рулём).
Коробка переключения передач. я вас сейчас удивлю: не автоматическая, а роботизированная. То есть, коробка передач самостоятельно переключается без вмешательства водителя. Здесь всё завязано на электронике и работа робота зависит от надёжных и компактных микропроцессорных систем управления.
Руль, естественно, правый. Для меня, левши, это вообще сказка. У руля нет обогрева, особо привередливые могут посчитать это недостатком. Но во Владивостоке не бывает сибирских морозов, Японское море сглаживает климат, к сожалению, летом тоже.
Машина была куплена в апреле, но дочь ездила на ней без номеров целых четыре месяца. Мне удалось совершить на машине несколько поездок из города на дачу, на обратном пути рулит дочь, потому как имею привычку налегать на спиртное с зятем по вечерам, а при встрече с инспекторами ГИБДД на следующий день это чревато, сами понимаете. Так вот, управляемость у «Хонды Везел» прекрасная, высший класс. Но мне кажется, что подвеска жестковатая, хотя дочь и зять со мной не согласны. Машина динамичная, с хорошей проходимостью. Зять на прямой загородной трассе разгонял автомобиль до ста сорока километров в час, больше не стал рисковать.
Мне очень нравятся фирменные алюминиевые литые диски в форме звёздочки.
А вот резина лысая, пока ещё ездить можно, но где-то в конце октября — начале ноября младшая дочь планирует покупку всесезонных шин, присмотрела уже «Bridgestone» 215/55R 17 новые, естественно, б/у и даром не нужно.
Салон обыкновенный, как и у подобных автомобилей. Если вы не заметили — заботливые японцы положили бумажные листы на пол под ноги водителя и каждого пассажира.
Передние сидения водителя мягкие и комфортные, чего не скажешь о задних пассажирских, которые немного жестковаты. И связано это с тем, что они складные, складываются в соотношении 60/40.
Передние сидения водителя и пассажира двигаются механически, не электрически. Тоже кто-то может посчитать недостатком. А вот я реальным недостатком считаю небольшой объём багажника и в паспортных данных нет этих сведений. Объёма, думаю, будет достаточно только на молодую пару, для семьи даже с одним ребёнком объёма багажника недостаточно.
Стёкла тонированные (тонировка заводская) с защитой от ультрафиолетовых лучей.
Заканчиваю писать отзыв, показал младшей дочери и её мужу. В целом они со всем согласны, только добавили, что у «Хонды Везел» хорошая ликвидность на рынке, но до продажи ещё далеко. Дочь собирается ездить на этом автомобиле лет пять, как минимум.
Honda Vezel 2-е поколение
Пятиместный, пятидверный SUV Honda Vezel 2-го поколения начал выпускаться в феврале 2021 года. Это праворульный кроссовер, предназначенный для внутреннего рынка Японии Он имеет гибридные и классические версии.
Фот Honda Vezel 2-e поколение
- Его габариты 4330×1790×1590 мм.
- Колесная база — 2610 мм.
- Минимальный радиус разворота 5.2 — 5.5 м.
- Масса — 1400 кг.
- Клиренс — 170 — 195 мм.
Модификации
Гибриды представлены переднеприводной и полноприводной модификациями, и оснащены одинаковыми бензиновыми двигателями и вариаторной трансмиссией.
Традиционная компоновка также имеет переднюю и полную тягу, и вариаторную АКПП, более мощные двигатели.
Двигатель
Для гибридов применяется полуторалитровый бензиновый мотор LEC. На фланце коленвала он выдает 106 л.с (78 кВт.) при 6400 об/мин. и 127 нм крутящего момента при 5000 об/мин. Рядный четырехцилиндровый атмосферник потребляет 95 и 92 бензин Regular, в количестве 4.5 л./100 км.
Мотор, предназначенный для гибридной установки, отличается высокой степенью сжатия 13.5.
Двигатель L15Z имеет такой же объем, но развивает мощность 118 л.с. на 6600 об/мин. , а максимальной тяги достигает при 4300 об/мин. Момент составляет 142 нм. Он расходует 5.9 — 6.4 л. на 100 км. АИ — 95 или АИ — 92. Степень сжатия — 10.5.
Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня (D/S) у моторов одинаковое — 73 мм./ 89.4 мм.
Обе силовые установки оборудованы двумя распределительными валами и системой программируемого, впрыска PGM-FI. Двигатели оборудованы системой стоп-старт.
Бензиновый мотор L15Z входит в состав гибридной силовой установки.
Гибридная установка
Мощность тягового электромотора составляет 96 кВт. Он развивает крутящий момент в 253 нм.
В основном машина движется на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания подключается напрямую на больших скоростях.
Вариатор поддерживает функцию ручного управления.
Внешний вид и салон
Габариты, по сравнению с 1-м поколением, изменились не сильно, Автомобиль немного прибавил по высоте, увеличилось максимальное значение дорожного просвета. Однако визуально кроссовер стал более растянутым. Способствует этому сильно наклоненный профиль задней части кузова, дополненной спойлером.
Салон, в первую очередь, стал больше. Места хватает и на задних сиденьях, где могут нормально разместиться трое не слишком тучных людей. На спинках передних кресел предусмотрены карманы для мелочей. Если сзади едут только два пассажира, они могут воспользоваться разделенным подлокотником. Передний подлокотник тоже разделенный. В отделке салона участвуют кожа, пластик и металл. В целом все просто, но стильно и современно.
Фото салона нового Хонда Везел 2
Перед водителем панель приборов, слева от которой расположился сенсорный дисплей. Трехспицевый мультируль изобилует органами управления. Он имеет телескопическую и угловую регулировки.
Объем багажника 450 л. Это не мало, но его можно увеличить, сложив задние сиденья. Они опускаются вместе и раздельно в соотношении 40/60. Также крупногабаритные грузы можно перевозить в салоне, подняв вверх пассажирские сиденья.
Комплектации
- Все комплектации имеют:
- небольшой бензобак — 40 л;
- Реечное рулевое управление с электроусилителем;
- Передние амортизаторные стойки Макферсон (сзади торсионная полузависимая балка, или зависимая Де Дюон, в зависимости от комплектации);
- передние дисковые и задние барабанные тормоза. Электронный стояночный тормоз;
- повторители поворотов на зеркалах;
- Во всех комплектациях предусмотрен бесключевой доступ.
Безопасности уделено большое внимание, и автомобили оборудованы множеством активных и пассивных систем. В некоторых вариантах нет системы контроля слепых зон и динамического освещения поворотов.
В модификации переднеприводных и 4×4 гибридов входят три комплектации:
1.5 e HEV X.
Это наиболее простая комплектация и имеет следующие отличительные признаки:
- меньший клиренс — 185 мм., против 195 для двух других;
- трансмиссия не поддерживает ручное изменение передаточного отношения;
- не допускается изменение передаточного отношения рулевого управления;
- обивка салона — тканевая.
В базовом варианте отсутствуют функции:
- подогрев зеркал;
- электропривод и бесконтактное открывание пятой двери;
- электроподогрев сидений, рулевого колеса и лобового стекла;
- система мониторинга слепых зон;
- в этой комплектации не предусмотрены камеры переднего, бокового и заднего обзоров даже опционально.
Самая скромная комплектация, тем не менее, отличается наименьшим радиусом разворота 5.3 м., против 5.5 для остальных.
1.5 e HEV PLa Y.
- Салон чуть выше 1240 мм. (минимальная высота в других комплектациях у 1225 мим.);
- только в этой комплектации доступна панорамная крыша;
- камеры обзора доступны опционально;
- Обивка салона комбинированная;
- Шины 215/60R16.
1.5 e HEV Z.
Только в этой комплектации предусмотрены:
- датчик дождя;
- беспроводное зарядное устройство;
- функция динамического освещения поворотов;
- двухзонный климат-контроль.
Камеры обзора доступны опционально. Салон имеет комбинированную обивку;
Комплектации классических версий тоже имеют особенности.
1.5 G
- Дорожный просвет 185 против 170 мм.;
- Полузависимая торсионная балка;
- Шины 225/50R16
1.5 G 4 WD
- Зависимая Де Дион;
- электроподогрев зеркал;
- подогрев сидений и лобового стекла;
- шины 225/50R16.