Правильная сборка двигателя уаз

Разборка и сборка двигателя УАЗ

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.

Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2

При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.

После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.

Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода кальцинированная (Na2CO3) 18,5
Мыло хозяйственное или зеленое 10
Жидкое стекло (Na2SiO3) 8,5

Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода каустическая (NaOH) 25
Сода кальцинированная (Na2CO3) 33
Мыло хозяйственное или зеленое 3,5
Жидкое стекло (Na2SiO3) 1,5
Читайте также:  Датчик температуры тм100в маз зил уаз

После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).

При сборке двигателя соблюдайте следующее:

  • Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
  • Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.

Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров 71,6-76,5 (7,3-7,8)
Гайки болтов шатуна 66,7-73,5 (6,8-7,5)
Гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 122,6-133,4 (12,5-13,6)
Гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу 74,5-81,4 (7,6-8,3)

Разборка и сборка двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/razborka-i-sborka-dvigatelya-uaz/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Cборка и регулировка двигателя

Чтобы сэкономить время и не повредить детали двигателя, собирайте двигатель согласно установленной последовательности. Перед сборкой тщательно проверьте каждую деталь, как описано в подразделе «Проверка технического состояния и ремонт узлов двигателя». Перед сборкой прочистите все детали керосином и высушите сжатым воздухом.

При каждой сборке заменяйте прокладки.

Для обеспечения соответствующей затяжки используйте динамометрический ключ.

Установка коленчатого вала, масляного и вакуумного насосов

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Рис. 105. Снятие и установка гидротолкателей: 1 – приспособление L

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Поставьте блок на стенд и вставьте гидравлические толкатели, используя специальный инструмент 1 (см.

Рис. 153. Установка коленчатого вала: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – приспособление G

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите коленчатый вал вместе с ведущей шестерней 1 (

Рис. 154. Установка опор коленчатого вала

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите опоры (

Рис. 155. Установка переходников: 1, 2 – переходники

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Отверстия переходников (

Рис. 156. Привод агрегатов: 1 – шестерня коленчатого вала; 2 – шестерня вакуумного насоса; 3 – шестерня топливного насоса; 4 – шестерня распределительного вала; 5 – шестерня масляного насоса; А, В, С – метки

Читайте также:  Кпп уаз 5 ступенчатая 2206

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите вакуумный насос в сборе, совместив метки А (

Рис. 157. Установка задней опоры коренного подшипника коленчатого вала

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите заднюю опору коренного подшипника коленчатого вала (

Рис. 158. Установка картера маховика

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите картер маховика (

Рис. 159. Замер осевого перемещения коленчатого вала

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Измерьте осевое перемещение коленчатого вала (

Рис. 138. Опора заднего коренного подшипника: 1 – задний коренной подшипник; 2 – опора заднего коренного подшипника; 3 – клапан струйный; 4 – упорная шайба; 5 – задний сальник; 6 – кольцо

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Осевое перемещение должно быть 0,153–0,304 мм. При отклонении от установленных пределов используйте упорные шайбы 4 (см.

Рис. 160. Проверка торцового биения картера маховика

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

1. Установите индикатор на торец коленчатого вала (

Рис. 161. Проверка радиального биения отверстия картера маховика

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

1. Установите индикатор на торец коленчатого вала (

Рис. 162. Проверка торцового биения маховика

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

1. Установите индикатор на картер маховика (

Рис. 163. Установка гильз цилиндров: 1 – гильза; 2, 3, 4 – уплотнительные кольца; 5 – гнездо под буртик; 6 – нижний центрирующий поясок;

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

1. Установите гильзы (

Рис. 164. Установка гильз цилиндров

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

2. Измерьте глубину В (

Рис. 165. Осадка гильз цилиндров

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

8. Осадите гильзы цилиндров (

Рис. 128. Сборка шатунов

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Со стороны большой головки шатуна нанесены четыре клейма: два на самом шатуне и два на крышке большой головки шатуна. Два клейма со стороны углубления в головке поршня указывают весовую группу по массе шатуна (см.

Рис. 166. Установка поршневых колец: 1 – верхнее компрессионное кольцо; 2 – нижнее компрессионное кольцо; 3 – маслосъемное кольцо

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите кольца на поршни с помощью подходящего инструмента и разверните их так, чтобы положение замков соответствовало

Рис. 167. Установка поршня

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Чтобы вставить поршень в гильзу (

Рис. 168. Подбор прокладки головок цилиндров

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Индикатором (см.

Рис. 169. Обозначение прокладки головок цилиндров

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Обозначение прокладок (

Рис. 170. Установка головок цилиндров

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

В (

Рис. 171. Диаграмма фаз газораспределения

Читайте также:  Полуоси переднего моста nissan patrol

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Если измеренные величины не соответствуют диаграмме (

Рис. 172. Установка крышки приводных шестерен

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Заверните моментом 8,8 кгс·м гайку крепления шестерни и установите на герметик (см.

Рис. 173. Установка индикатора: 1 – приспособление К

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

1. Выверните центральную пробку с задней стороны насоса и установите приспособление К (

Рис. 107. Метки для установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ: 1 – метка на шкиве; 2 – метка на крышке

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

2. Снимите показания индикатора в момент прекращения отклонения его стрелки при поворотах коленчатого вала влево и вправо на небольшой угол от положения 20–25° до ВМТ такта сжатия в первом цилиндре. Установите стрелку индикатора на 0° поворотом шкалы и вращайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метка 1 (см.

Рис. 174. Коллектор системы охлаждения

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите прокладки между коллектором системы охлаждения и головками цилиндров (

Рис. 175. Прокладка турбокомпрессора

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Соедините турбокомпрессор с выпускным коллектором, установив металлическую прокладку (

Рис. 102. Турбокомпрессор: 1 – трубки подвода и отвода масла; 2 – турбокомпрессор

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Подсоедините трубопроводы подачи и слива масла к турбокомпрессору (см.

Рис. 176. Жидкостно-масляный теплообменник и масляный фильтр: 1 – масляный фильтр;

2 – штуцер; 3 – жидкостно-масляный теплообменник; 4 – прокладка

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Установите жидкостно-масляный теплообменник (

Рис. 177. Трубки высокого давления и насос: 1– трубки; 2 – насос высокого давления

Cборка и регулировка двигателя УАЗ 3160

Подсоедините трубки высокого давления к топливному насосу и форсункам (

Рис. 103. Насос системы охлаждения: 1 – шкив; 2 – болт крепления шкива; 3 – болт крепления насоса; 4 – насос; 5 – прокладка; 6 – гайка крепления насоса

Установите насос системы охлаждения (см. рис. 103) вместе с прокладкой в гнездо блока цилиндров. Затяните болты моментом 2,5 кгс·м.

Установите шкив и затяните болты моментом 2,5 кгс·м.

Установите термостат и подсоедините все шланги системы охлаждения.

Видео про «Cборка и регулировка двигателя» для УАЗ 3160

сборка кпп уаз полностью синхронизированная
Карбюратор К 151 регулировка холостого хода
Регулировка клапанов УМЗ-421

Источник

Оцените статью
Adblock
detector