Как правильно настроить систему (порезать частоты)
Для чистого звучания музыки в автомобиле недостаточно сменить штатные динамики на более мощные. Чтобы любимые треки звучали безупречно, нужно знать, как правильно настроить звук в машине . Давайте разберемся вместе с Alphard Group, как правильно настроить акустическую систему .
Настройка автозвука в машине
Качественная музыка – это результат сбалансированной работы всех динамиков. Каждый динамик должен играть свой диапазон. В инструкции к каждому динамику написан рекомендованный срез – настройки, при которых динамик играет максимально надежно, долго и эффективно.
Срезы бывают первого, второго, третьего и четвертого порядка. Чем выше порядок, тем меньше будет громкость за пределами этого диапазона.
Срезы можно строить очень жестко. Например, четвертого порядка. Тогда выше или ниже этой частоты динамик не будет отыгрывать звук. Если срез мягкий – первого-второго порядка, тогда динамик отыгрывает звук вне установленного в настройках диапазона, но не так громко.
Если срез 10 кГц четвертого порядка, то 11 кГц практически не будет слышно. Если первого порядка, то будет слышно, но не так громко.
Лучше всего работают срезы четвертого порядка. Они позволяют намного лучше и дольше сохранять динамики в рабочем состоянии, а также получать более чистый звук. Частоты, которые динамик не должен играть, он играть не будет.
Максимально точная и правильная настройка автозвука возможна на процессорах. На магнитоле и на усилителях это сложно реализовать.
Также возможна фильтрация сигнала через конденсатор. Конденсатор – это фильтр первого порядка. Он отрезает частоты в зависимости от своей емкости. На какой-то частоте звук становится тише.
Как порезать частоты на магнитоле
На большинстве магнитол есть такая возможность. Это проще всего. Настройка срезов на магнитоле происходит с помощью обычного эквалайзера, а ее тонкости зависят от модели магнитолы.
Правильная настройка автомагнитолы требует соблюдения рекомендуемых частотных срезов. Они всегда указаны в инструкции к динамикам, и лучше выставлять частоты по ним. Если нет возможности сделать это на головном устройстве, возможна настройка срезов на усилителе . На них есть фильтры низких и высоких частот. Соответственно можно отрезать сигнал «снизу» или «сверху», чтобы динамик играл только нужный звук.
Настройка срезов на процессоре
Более тонкий и качественный вариант, который позволяет настроить частоту среза и звуковой диапазон. Процессоры достаточно дорогие, зато они помогают очень точно настроить максимально качественный звук. Мы рекомендуем делать именно так.
Зачем нужна настройка системы?
- Качественный объемный звук. Чтобы звучание было хорошим, нужно, чтобы один динамик отыгрывал одни частоты, другой – другие. Настройка позволяет добиться более точного звучания.
- Защита от поломки. Если динамик играет не в своих частотах, то лучше по рекомендации убрать эти частоты из звукового диапазона и таким образом снизить риски повреждения динам иков. Активное использование СЧ динамика в мидбасовом (80-150) Гц на высокой громкости может привести к заломам диффузора.
Если вы не знаете, как правильно настроить автозвук в машине , лучше обратитесь к профессионалам. Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно настроить автозвук и слушать музыку в высоком качестве, добро пожаловать в интернет-магазин Alphard Group. Сделайте заказ на нашем сайте прямо сейчас и наслаждайтесь безупречным звучанием любимых мелодий.
Что такое встроенный кроссовер в автомагнитоле
Магнитолы
Кроссоверами называют разделительные фильтры частот для автомобильной акустики. Эти фильтры разделяют сигнал в многополосных колонках на низкие, средние и высокие частоты. Необходимо учитывать перед ремонтом или заменой встроенного кроссовера в магнитоле, что это 1 из ключевых компонентов автомобильной аудиосистемы наряду с усилителем.
Что это и принцип работы
В силу своих конструктивных особенностей динамики автомагнитолы не способны воспроизводить полный спектр частот. В автомобилях устанавливают несколько динамиков, каждый из которых работает в ограниченном диапазоне. Кроссовер в музыке является основным компонентом многополосной аудиосистемы. Благодаря этой детали динамики, разработанные для воспроизведения высоких частот, получают предназначенный для них сигнал.
Если бы такое устройство отсутствовало, высокочастотные динамики могли бы получить сигнал, который предназначен для сабвуфера. Чем больше каналов поддерживает устройство, тем больше можно установить динамиков.
Кроссовер для динамиков и сабвуфера изготавливается из 2 основных компонентов: конденсатора и катушки индуктивности. Эти простейшие реактивные элементы дифференцируют сигнал.
Разновидности и особенности
Кроссоверы, которые входят в состав автомобильных аудиосистем, делятся на 2 основные категории: активные и пассивные. Пассивный элемент — это более распространенная разновидность, которая чаще встречается в продаже. Пассивное устройство не нуждается в дополнительном питании, владельцу автомобиля проще и быстрее установить его.
Недостаток такого элемента — низкое качество. Из-за пассивного принципа работы устройство забирает часть энергии фильтра, чтобы поддержать свою работоспособность.
При этом реактивные элементы работающего на пределе устройства изменяют сдвиг по фазе, из-за чего пользователь аудиосистемы не может настраивать частоты максимально точно.
Активные элементы лишены этого недостатка. У них более сложное внутреннее устройство, и за счет этого потоковый звук лучше фильтруется. Кроме катушек и емкостей такие устройства содержат дополнительные полупроводники, но при этом обладают более компактными размерами. Активные элементы редко продаются в качестве отдельной аппаратуры, но всегда устанавливаются в автомобильных усилителях.
Критерии выбора
Выбирая кроссовер, нужно внимательно изучить технические характеристики. На рынке представлены отдельные устройства, предназначенные только для сабвуфера или высокочастотных динамиков. Если пользователь планирует установить в аудиосистему 2 усилителя, рекомендуется выбрать 3-канальные кроссоверы с выходами для сабвуфера и колонок.
Одним из наиболее важных параметров считается крутизна спада фильтра, или порядок частоты среза. Чтобы можно было разместить сабвуфер в салоне автомобиля, крутизна спада должна составлять не менее 18 дБ. В противном случае низкочастотный динамик начнет выдавать искаженный звук.
Для узкополосного сабвуфера рекомендуется использовать кроссовер с характеристикой затухания до 12 дБ. Частота отсечки сигнала будет варьироваться в пределах 75-150 Гц. Желательно, чтобы для этого диапазона была предусмотрена 3-ступенчатая регулировка. Более хорошие результаты показывает плавная регулировка отсечки, которая позволяет легко и быстро производить настройки частоты среза для сабвуфера. Если высокочастотные динамики работают с кроссоверами более высокого качества, чем у сабвуфера, то это негативно отразится на восприятии звука.
Как настроить кроссовер на магнитоле: простая инструкция
Здравствуйте! Меня зовут Андрей Смирнов, и я являюсь автомехаником и специалистом по автомобилям. Сегодня я хочу поделиться с вами некоторыми полезными советами о том, как настроить кроссовер на магнитоле.
1. Перевеключение между режимами звучания
В большинстве современных магнитол есть функция настройки звучания, которая позволяет выбирать различные режимы звучания, такие как рок, поп, классика и т.д. Чтобы настроить кроссовер на магнитоле, вам нужно переключиться между этими режимами и найти наиболее подходящий для вашего вкуса и музыкальных предпочтений.
Чтобы переключиться между режимами звучания, следуйте инструкциям, указанным в руководстве пользователя вашей магнитолы. Обычно это делается с помощью кнопок на лицевой панели магнитолы или сенсорного экрана, если ваша магнитола обладает такой функцией.
2. Настройка эквалайзера
Другой важной функцией на магнитоле является эквалайзер. Эквалайзер позволяет вам регулировать уровень громкости различных частотных диапазонов, чтобы достичь наилучшего звука в вашем кроссовере.
Чтобы настроить эквалайзер на магнитоле, вам нужно войти в меню «Настройки звука» или «Аудио» на магнитоле и найти раздел с эквалайзером. В этом разделе вы сможете видеть графики различных частотных диапазонов, таких как низкие частоты (басы), средние частоты и высокие частоты.
Настройте эквалайзер, изменяя уровни громкости соответствующих частотных диапазонов. Это позволит вам достичь оптимального звучания в вашем кроссовере на магнитоле.
Немного экспериментируйте с различными настройками эквалайзера, чтобы найти наиболее приятный звук для ваших ушей. Запомните, что каждый кроссовер может иметь разные потребности в настройке, поэтому ваш опыт и личные предпочтения могут сильно отличаться от других владельцев кроссоверов.
Надеюсь, что эти советы помогут вам настроить ваш кроссовер на магнитоле и получить наилучший звук. Удачи вам и хороших поездок!