Поворотный кулак уаз на переломку своими руками

Поворотный кулак уаз на переломку своими руками

Сообщение uvat » 21 май 2010, 20:22

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.

Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от ам «Нива» по следующим причинам:

1.Большой вес Уазовского ШРУСА.

2.Большие потери на трение.

Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или.

ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

1. Полная разборка поворотного кулака.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

Варианты подшипников:4725 или 5225 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 5225 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.

На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.

Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.

Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!

В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.

После охлаждения заготовки собираем гранату.

5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.

Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.

Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

Изображение

Изображение

6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 2562., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

Читайте также:  Электромобиль jeep wrangler t222tt

Изображение

Изображение

7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Дублирую фото.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Сообщения: 426 Зарегистрирован: 30 авг 2009, 21:55 Репутация: 0 Откуда: вологодская область

Сообщение 001gan » 21 май 2010, 20:57

Сообщения: 408 Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54 Репутация: 0 Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА » 21 май 2010, 21:01

Здоровкаюсь! Делал тоже так узел излома, только есть пара нюансов. В шар, там где фланец, поставил тоже подшипник с наружным размером 47 мм, его проще завтулить чем посадочное под него протачивать. И потом уже пришла мысля использовать вал для гранаты из кпп ваза. Это для того чтобы на него надеть трехлучевой фланец для вазовского бублика от кардана.
И еще вопрос к Увату, а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо?

Да и еще. я не нашел палку от гранаты на 25 мм, пришлось брать какая есть (23.5 мм) и там где будут стоять подшипники втулить.

Сообщения: 5440 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55 Репутация: 4 Откуда: Омск

Сообщение uvat » 21 май 2010, 21:02

Сообщения: 1433 Зарегистрирован: 14 дек 2008, 23:46 Репутация: 21 Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Eugene » 22 май 2010, 08:03

РОМКА писал(а): а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо

В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.

Сообщения: 5440 Зарегистрирован: 09 окт 2008, 09:55 Репутация: 4 Откуда: Омск

Сообщение uvat » 22 май 2010, 08:08

РОМКА писал(а): а можно ли поставить весь узел задом на перед, так чтобы передняя тележка крепилась к нему как колесо

В этом случае конец рулевой тяги ,что крепится к кулаку, кроме продольного перемещения будет иметь и радиальное.

Eugene абсолютно прав, будут проблемы с продольным перемещением рулевой тяги, надо ограничивать ходы полурам, чтобы не согнуть рулевую тягу.

Сообщения: 408 Зарегистрирован: 09 янв 2009, 21:54 Репутация: 0 Откуда: Саратовская обл.

Сообщение РОМКА » 22 май 2010, 22:27

Сообщения: 288 Зарегистрирован: 07 сен 2008, 06:31 Репутация: 0 Откуда: Усть-Илимск

Сообщение ser » 23 май 2010, 02:34

А ещё я когда вал от редуктора отдавал протачивать, сказал не точить в размер по всей длине , а чтобы оставили типа фланца с хорошей фаской. Такую же фаску сделали на обрезанной гранате, т.е. после запрессовки в гранату обварил в канавку по большому диаметру.

Сообщения: 881 Зарегистрирован: 03 сен 2010, 16:09 Репутация: 0 Имя: +79212713775 Откуда: Кандалакша Контактная информация:

Сообщение Destroerr » 30 окт 2010, 09:23

Читайте также:  Марки машин джипы кроссоверы внедорожники

uvat писал(а): а ещё в место внутреннего подшипника в шару я бронзовую втулку ставил(усиленный вариант)

Тоже поставил бронзовую втулку, но причина в дефиците подшипника 105. В стенке кулака просверлил отверстие под тавотницу, что бы втулку можно было мазать, во втулке, под тавотницей, канавка.
На будущее решил себе, что буду ставить москвичёвский ШРУС, разборный. Восмёрочный замучился выставлять на станке, что бы расточить под вал, да и после сварки проблема с расточкой, шлифовкой, сборкой самого ШРУСа.

Изображение

Проще выточить новый вал, да и потом, при замене шруса, меньше проблем. Ну и ШРУС сам стоит дешевле.:D
Выточил новую ступицу, усиленную, с отверстием внутри 27 мм, зато теперь стенка трубы 9,5 мм
Фотографии

Изображение

Уважаемый uvat, хотел спросить, а как вы растачивали шаровый кулак, под подшипники? Делали какую то приспособу? Я этой штукой, токарю, всю голову заглумил. Пришлось приспособу точить, ибо в кулачки зажать шар не реально и уж тем более биение выставить.
Фото поправил/uvat/

Источник

Поворотный кулак уаз на переломку своими руками

Конструкция поворотного кулака.

При постройке караката с ломающей рамой, возникла необходимость сделать узел соединяющий две полурамы и внутри которого был бы расположен механизм передающий вращение на кардан заднего моста.

Встал вопрос делать полностью самодельный узел, либо использовать готовый узел от серийно выпускающейся техники,.

Свой выбор я сделал на втором варианте в виду меньших трудозатрат и потому, что на глаза мне попался поворотный кулак от Уаза, с конструкцией которого я был не плохо знаком.

Было принято решение заменить ШРУС Уаза на наружный ШРУС от а\м «Нива» по следующим причинам:

1.Большой вес Уазовского ШРУСА.

2.Большие потери на трение.

Просто был под рукой, но можно использовать и от ВАЗ-09 или.

ШРУС работает при большем угле излома чем крестовины и каракат можно сделать очень маневренным, что очень важно при передвижении по лесу.

В качестве донора взят поворотный кулак Уаз в сборе со ступицей.

1. Полная разборка поворотного кулака.

2. Промеряем шейку шара, чтобы выяснить толщину стенки после проточки посадочного под внутренний подшипник, посадочное точится в месте расположения упорной шайбы Уазовского ШРУСА, инструменты штанген и металлическая линейка.

Варианты подшипников:47\25 или 52\25 шариковые закрытого типа.

Посадочное под второй подшипник шара точится в месте расположения сальника, подшипник 52\25 шариковый закрытого типа.

Между подшипниками ставится распорная втулка выточенная из трубы подходящего размера.

4. делаем заготовку вала из хвостовика заднего моста Ваз, предварительно срезаем зубья шестерни болгаркой, чтобы облегчить работу токарю, протачиваем вал диаметром 25мм.

Надеваем на вал фланец под кардан и отмеряем от заднего торца фланца до конца вала 110 мм, лишнее(обычно 15мм тела вала) отрезаем болгаркой.

На заднем торце вала снимаем фаску под сварной шов.

Вставляем вав корпус гранаты и очень аккуратно провариваем внутри, можно предварительно прогреть заготовку.

Внутренний шов не должен выступать в полость гранаты, иначе не встанет сепаратор!

Читайте также:  Джип из пластилина полицейский

В корпусе гранаты с снаружи также снята фаска, аккуратно провариваем.

После охлаждения заготовки собираем гранату.

5.Точим посадочные под подшипники в корпусе шара.

Забиваем внутренний подшипник, вставляем распорную втулку и забиваем наружный подшипник.

Вставляем Нивовскую гранату в подшипники и собираем поворотный кулак.

6. Берём корпус трещётки и протачиваем в нём посадочное под 2 шариковых подшипника закрытого типа размерностью 25\62., с внутренней стороны оставляем упорный буртик для подшипников, а снаружи подшипники фиксируются колпаком ступицы(корпуса трещётки) в котором просверлено отверстие диаметром по посадочному месту под сальник фланца заднего моста.

Каракаты снегоболотоходы из Омска

7. Подбираем палку ШРУСА диаметром 25мм(соединяет внутреннею и наружную гранаты на Ниве), снимаем с неё стопорные кольца, промеряем необходимую длину и обрезаем, на внешнюю часть на сварку садим предварительно проточенный фланец заднего моста к которому будет прикручиваться задний кардан.

Источник

Кулак поворотный на переломку

Переделка поворотного кулака от УАЗа в узел перелома для минитрактора: подробный фото отчёт проделанной работы.

Уважаемые посетители сайта «Самодельные минитратора», предлагаем Вашему вниманию очередную самоделку — поворотный кулак для переломки минитратора или вездехода. Просмотрев эту работу, Вы также сможете своими руками сделать поворотный механизм для переломки. Для изготовления узла перелома использован поворотный кулак от автомобиля УАЗ.

Далее на фото показано пошаговое изготовление самоделки.

самоделка

самодельный узел перелома из уаза

поворотный кулак уаз для переломки

поворотный кулак уаз переломка

кулак для переломки минитратора

как сделать узел перелома на минитрактор

кулак УАЗ для переломки

узел перелома

В результате получился вот такой узел перелома между полурамами трактора переломки. Его можно установить на самодельный минитрактор или вездеход с рамой переломного типа.

Автор самоделки: Виталий Подгорный.

Источник

Узел перелома на вездеход из кулака УАЗ

Подробная инструкция как сделать узел перелома на вездеход или минитрактор из кулака от УАЗа.

При постройке вездехода или минитрактора с ломающейся рамой, самая основная деталь — это узел перелома, который соединяет две рамы, в нём встроен ШРУС передающий вращающий момент через кардан на задний мост. Также узел переломной рамы позволяет совершать повороты транспортного средства.

Для минитракторов и вездеходов массой до 1т можно использовать поворотный кулак от переднего моста УАЗа, который нужно основательно доработать, поставить в него ШРУС, зафиксировать его подшипниками.

Ниже предоставлена подробная фото инструкция переделки кулака УАЗа в узел перелома вездехода.

Также понадобится пара задних ступичных подшипников от ВАЗ 2108.

Поворотный кулак от переднего моста УАЗа.

Трещётку растачиваем под подшипник.

Часть чулка моста УАЗа также растачиваем под подшипник.

Сам ШРУС сделан из закалённого металла который очень тяжело поддаётся обработке, чтобы расточить его, сначала нужно (отпустить металл), для этого нужно металл нагреть на газовой горелке и положить в угли для остывания. После обработки металл станет более податливым для токарных работ.

Теперь нужно осадить подшипники на свои места.

На фото все детали для сборки узла перелома.

перелом на вездеход из кулака УАЗ

Узел перелома своими руками

Узел перелома на трактор

Узел перелома на минитрактор

Узел переломной рамы

Узел перелома на вездеход из кулака

Готовая работа, узел перелома можно ставить на вездеход или минитрактор.

Узел перелома из кулака УАЗ

Автор самоделки: Эдуард Мурашов.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector