Поставить газ suzuki grand vitara

Пробег на газе 56000 км (113500 общий). Вторая регулировка клапанов.

Прошло чуть меньше года с прошлой (и первой в истории автомобиля) регулировке клапанов. За это время я победил плохой утренний запуск, поменял форсунки. Расход газа составляет 10,5 литров зимой по трассе (в городе 14-14.5). Снижения добился утеплением моторного отсека (закрыл радиаторные решетки, просто, но чудно действует). Выгода от ГБО от 1 рубля в загородном цикле до 1.5 в городском. Динамические характеристики с новыми форсунками и отстроенной топливной картой вполне устраивают. Автомат работает без толчков. В общем я добился хорошей работы автомобиля на газу — это радует.

Сегодня, 3 марта 2011 года, ездил на проверку зазоров клапанов. Тут не все так радостно. И до и после установки ГБО я боялся повторения опыта описанного в материале «Lovato и SGVN». К сожалению все повторяется. Замеры показали уменьшение зазора в 1,2,3,4 клапанах практически до нуля. Клапана в 3 и 4 цилиндре в норме. Кстати говоря и прошлая регулировка показала уменьшение зазора именно в первом и втором цилиндре, только тогда зазоры уменьшились всего на 0.1 и в 3 клапане зазор был в норме.

Суммарная просадка за 55000 км на газе составила от 0.3 до 0.45 мм. Это очень много. Запас на уменьшение толщины шайб примерно 0.3 мм, дальше они станут тоньше допуска и ниже стакана. Предстоит размышление — ездить ли на газе дальше.

Причины прогара

Устанавливая газовое оборудование на свою suzuku я знал о опастности прогара клапанов, я читал указанный выше отчет о прогаре на аналогичной машине.. Но я решился на установку считая, что причина такого быстрого выхода из строя в отсутствии процедуры регулировки зазоров. Как показывает практика и отрегулированные клапана горят быстрее чем на бензине. Помню читал на форуме пропан.ру реплику Дмитрия Немаева по этому поводу — Клапана сгорят в любом случае — и на бензине и на газе. На эжекторном ГБО при бедной смеси все клапана сгорят быстрее, а на 4 поколении проблемы возникают обычно при не работающей форсунке и горят клапана в конкретном цилиндре. (Вольный пересказ его слов, но суть ясна)

У меня был как раз вариант неработающей форсунки, но не работала она в 4 цилиндре, а горят в 1 и 2.. Если проблема с форсункой была причиной просадки, то следующая регулировка должна дать не столь мрачные результаты.

Читайте также:  Nexen roadian htx rh5 suv 100h

Как вариант дополнительных мер по защите ГРМ я рассматривал вариатор УОЗ. Отзывы вселяли большой оптимизм, и возвращаясь с отпуска в Петербурге я заехал в Зеленоград к производителям вариаторов Мангуст и Феникс — АльфаАвтогаз. Там мне установили вариатор, до дома я доехал с ним практически без проишествий. Практически потому, что первый сбой был на подъезде к Пензе — мощный толчок. А дома уже понеслось, автомобиль глох при тормажении, глох на ходу (коробка автомат), были сильнейшие толчки при движении (я думаю в момент его включения). Ну я понастраивал его и забил, слишком опасно глохнуть на ходу. Теперь я возможно снова вернусь к его настройке, там и прошивка какая то новая есть. В общем попробую.

Может сойти с газовой темы?

Этот вопрос задавал автор материала «Lovato и SGVN». Теперь и у меня возникает этот вопрос. Представьте мое удивление когда после регулировке я увидел сниженную цену на газа на лукойле — 13.70 (было 14.40). Они как знали о прогаре и скинули цену — мол не уходи..

Числа пока говорят в пользу газа — если взять среднюю выгоду в 1.2 рубля с километра, то уже экономия 66000 рублей. Минус 21000 стоимсоть установки, 3500 кабель для диагностики, 1000 рублей два переходника ком-юсб (один сгорел), 2500 вариатор,2300 форсунки, 2000 фильтр, 2000 первая регулировка клапанов, 1000 вторая регулировка — итого 33700 экономии за полтора года. Но теперь у меня есть опыт, я знаю где заказать дешевый фильтр, мне не нужен вариатор, регулировка клапанов обходиться дешевле. Пока остаюсь на газе!

Источник

Использование ГБО на Suzuki Grand Vitara 2 поколение

Для внедорожников Grand Vitara (2 поколение) с 2006 по 2012 год выпуска, возможна установка современного газобаллонного оборудования 4 поколения работающего на пропане, монтаж которого без бумажной волокиты, в среднем занимает 5 часов.

Suzuki Grand Vitara (2 поколение) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Grand Vitara (2 поколение), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Suzuki составит от 30000 до 40000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка дополнительного редуктора, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным двигателем стоимость будет чуть дороже.

Читайте также:  Ремонт двигателя nissan murano z50

Для нашей Suzuki Grand Vitara, учитывая мощность авто некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Suzuki Grand Vitara (2 поколение) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 44000 до 59000 руб. Плюс ежегодно по 2300 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Штраф по КоАП за использование ТС с установленным и незарегистрированным ГБО составляет 500 руб. Далее инспектор вправе выписать предписание о демонтаже незарегистрированного оборудования в десятидневный срок. В случае невыполнения предписания, автомобиль будет принудительно снят с регистрации.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

Показатель ГБО пропан ГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

Двигатели Suzuki Grand Vitara (2 поколение) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.

Читайте также:  Шины kumho для кроссоверов

При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.

Устанавливаемое на Suzuki Grand Vitara ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.

В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Grand Vitara (2 поколение) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Suzuki Grand Vitara (2 поколение)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Suzuki Grand Vitara в 2023 году, учитывая возраст и особенности кузова (2 поколение). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Suzuki Grand Vitara

• Газовые баллоны никогда не заправляются полностью, учтите это при выборе: зимой они содержат газа на 85%, летом на 75% от общего объема баллона.

• Выбирайте баллоны имеющие тороидальную форму, они устанавливаются в нишу запасного колеса и не отнимают полезное пространство багажника.

• При выборе производителя ГБО отдайте предпочтение польским и итальянским системам, они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector