650 л.с., три экрана в салоне и возвращение двигателя V8. Представлен новейший Porsche Cayenne 2024
Porsche официально представила сегодня новый Cayenne — модель образца 2024 года. Самое главное новшество — внедорожник снова получил бензиновый двигатель V8. Он будет устанавливаться в версии Cayenne S вместо нынешнего V6 твин-турбо объёмом 2,9 л. Новый мотор тоже с двумя турбинами, его объём — 4 л, а мощность — 468 л.с. Надо сказать, что это довольно необычный шаг с учётом того, что производители сейчас взяли курс на отказ от больших ДВС в пользу гибридов.
Новый Cayenne S c V8, естественно, будет динамичным автомобилем: максимальная скорость — 272 км/ч, разгон до 97 км/ч за 4,4 с (прямо как у Porsche 718 Cayman S, а ведь Cayenne — это всё-таки внедорожник).
Под капотом у базового Cayenne 2024 будет 3-литровый 348-сильный турбированный мотор V6. Он же используется в составе гибридной силовой установки Cayenne E-Hybrid, у такого «Кайена» уже 463 л.с.
На вершине гаммы — 650-сильный Cayenne Turbo GT, разгоняющийся до 97 км/ч за 3,1 с (максимальная скорость — 305 км/ч). По динамике он соответствует спорткару Porsche 911 Carrera GTS.
Если главное новшество под капотом — это мотор V8, то в салоне — «цифровое трюмо». Перед водителем установлен экран с диагональю 12,6 дюйма, справа от него по центру передней панели размещён дисплей с диагональю 12,3 дюйма, а ещё правее, перед передним пассажиром, экран с диагональю 10,9 дюйма. Последний правда, опционален — в базе его нет. Также Porsche доработала адаптивный круиз-контроль: автомобиль теперь умеет сам притормаживать при включённом левом поворотнике и встречном авто, которое надо пропустить. Также электроника может вмешиваться с системы управления и торможения на скоростях от 50 до 150 км/ч в случае, если на дороге будут обнаружены какие-то препятствия.
Базовый Cayenne 2024 теперь оснащён новейшими фарами LED (то есть они устанавливаются на все автомобили линейки), беспроводной зарядкой для смартфона, системой бесключевого доступа и активной подвеской Porsche Active Suspension Management, а также колёсами с 20-дюймовыми дисками.
Цены уже объявлены для рынка США. Стоимость базового Cayenne — 79 200 долларов, базового Cayenne Coupe — 84 300 долларов. За Cayenne E-Hybrid придётся отдать 91 700 долларов, Cayenne E-Hybrid Coupe обойдётся в 95 700 долларов. Стоимость Cayenne S — 95 700 долларов, Cayenne S Coupe — 102 100 долларов. Цена Cayenne Turbo GT — 196 300 долларов! В продажу в США Cayenne 2024 поступит летом.
Представлена самая мощная версия Porsche Cayenne
Компания Porsche представила самую мощную версию кроссовера Cayenne – Turbo E-Hybrid. Автомобиль получил силовую установку мощностью 729 л.с. Мировые продажи новинки начнутся во втором квартале 2024 года, пишет «Газета.Ru».
Под капотом Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid установлен 4,0-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом, который выдает 591 л.с. Он работает в паре с электромотором мощностью 174 л.с. Кроссовер может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 сек. Porsche Cayenne Turbo E-Hybrid также оснащен увеличенной тяговой батареей емкостью 25,9 кВт-ч, которая расположена под полом багажника.
В стандартное оснащение внедорожника входит адаптивная пневмоподвеска, кожаные кресла с регулировками в 18 направлениях. Также самый мощный Cayenne получил тормозные суппорты красного цвета и сдвоенные патрубки выхлопной системы. Наряду с другими модификациями Cayenne 2024 модельного года, версия Turbo E-Hybrid получит обновленную панель приборов с изогнутым экраном и новый дисплей медиасистемы.
Напомним, компания Porsche официально представила обновленный кроссовер Cayenne и купе-кроссовер Cayenne Coupe в мае 2023 года. Автомобиль получил измененную внешность за счет переоформленных бамперов, переработанных фар и фонарей, нового капота и передних крыльев, а также колес с новым дизайном. Предусмотрены новые варианты окраски кузова, а для версии Turbo GT доступен расширен углепластиковый декор экстерьера.
Интерьер отличает полностью новая передняя панель, выполненная в стиле электромобиля Porsche Taycan. В распоряжении водителя будет изогнутый 12,6-дюймовый экран цифровой панели приборов, 12,3-дюймовый тачскрин мультимедиа, отдельный сенсорный экран управления климатической системой и опциональный 10,9-дюймовый монитор со стороны переднего пассажира.
Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника
Porsche показала на фото и видео «жестокие испытания», которым на тестах подвергается внедорожный флагман компании — Cayenne 2024. Автомобиль официально представят позже в текущем году, но уже можно посмотреть на то, как испытатели «издеваются» над кроссовером.
«Правильный внедорожник должен быть в состоянии справиться с труднопроходимой местностью, даже если клиенты, вероятно, не стали бы делать это со своим автомобилем в реальной жизни. Но они знают, что могли бы. Это обещание, которое мы выполняем», — сказал Ральф Бош (Ralf Bosch), менеджер по тестированию авто линейки Cayenne. Судя по кадрам, Cayenne 2024 действительно хорошо справляется с бездорожьем, причём не бутафорским.
Испытания нового Cayenne проходят в песчаных дюнах Марокко, на бездорожье в Испании и автомагистралях США, на гоночной трассе Нюрбургринг (на Северной петле) и в холодном климате Финляндии.
Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в преемнике. Технические детали Porsche не раскрывает, но обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника.
Ожидается, что внедорожный флагман Porsche получит новую пневмоподвеску, новые фары с технологией HD-Matrix LED (они будут вдвое ярче нынешних). Версия подключаемого гибрида станет мощнее и получит тяговую батарею большей ёмкости. Наконец, будут изменения и в салоне — можно ждать как минимум экранов большей диагонали. Многие решения по части салона потом достанутся и следующему Porsche — Panamera.