Посадка в кроссовере правильная

Посадка в кроссовере правильная

Автомобиль — это не автобус, и управлять им, свесив ноги, опасно для здоровья. О том, как правильно расположиться за рулем, рассказывает эксперт-инструктор школы Porsche World Road Show Йокка Хонкавуори.

Сейчас на рынке много автомобилей повышенной проходимости, которые имеют мощные моторы и позиционируются как спортивные паркетники. Они серьезно дистанцируются от бездорожья и превращаются в асфальтовых жителей. Порой кроссоверы вооружены адаптивными подвесками, усовершенствованными системами полого привода с подруливающими активными дифференциалами и более чувствительным рулевым управлением. В итоге бывшие внедорожники ведут себя на дороге не намного хуже хэтчбеков, и их часто встречаешь на спортивных полигонах, где хозяева стараются поставить очередной рекорд круга. Но много любителей активного вождения и на дорогах общего пользования. И важно управлять этими громадинами правильно.

Чем ниже, тем лучше

«Порой мы мало внимание уделяем посадке за рулем, — рассказывает эксперт-инструктор школы Porsche World Road Show Йокка Хонкавуори. — Хотя неверное расположение за баранкой — это корень многих проблем, и оно может привести к печальным последствиям». Так как же сидеть в паркетнике правильно?

Пилоты спортивных болидов стараются расположиться максимально низко и сидят буквально на полу по нескольким причинам. В первую очередь, такая посадка позволяет поместить тело в зоне центра масс автомобиля. В особенности это актуально для машин со спортивными адаптивными амортизаторами. Тогда водитель лучше чувствует поведение спорткара, сливается с ним в одно целое, да и крены в поворотах станут чуточку меньше. А если опустить еще и пассажирские сидения, то эффект окажется заметно сильней.

Кроме того, в нижнем положении водитель лучше управляет педалью тормоза. Дело в том, что специфика спортивного вождения предполагает работу сразу двумя ногами. Одна удерживается на тормозе, а другая на акселераторе. Во время тряски и прыжков пилот может просто не рассчитать скорость и при маневре опереться на педали. А это неизменно обернется сильным замедлением и потерей драгоценных мгновений в гонке. На дорогах общего пользования непреднамеренное подтормаживание во время маневра чревато кратковременной потерей управления. Поэтому во избежание таких проблем, в некоторых спортивных болидах удаляется вакуумный усилитель тормозов, и педаль каменеет. Тогда эффект непреднамеренного подтормаживания сглаживается. Тугую педаль тормоза продавить труднее. Но вот, чтобы ее максимально выжать в случае необходимости, приходится упираться телом в кресло. И сидя на полу это сделать намного проще. При низкой посадке человек давит на педаль прямо, как пресс, упираясь спиной в кресло. Поэтому при посадке спинка сиденья должна быть установлена вертикально.

Силовое руление

В общем, низкая посадка помогает в управлении. Но хороший упор нужен еще и по другой причине. Он позволяет выполнять силовое руление. При вертикально установленной спинке человек упирается в нее лопаткой, в то время как кисть лежит на баранке. Тогда получается естественный рычаг, позволяющий прикладывать к рулю намного большую силу.

Читайте также:  Шины nissan qashqai 2012

Раньше это было важно, так как автомобили не имели гидравлических усилителей, и от водителя требовалось быстро перехватывать и тянуть руль. Сейчас гражданские автомобили очень комфортны и руль можно вращать буквально одним пальцем даже на паркинге. Однако потребность в хорошем упоре не исчезает.

Бывают случаи, когда вследствие повреждений техники гидроусилитель отказывает. Это случается, к примеру, при внезапном выходе из строя топливного насоса или из-за сбоя в системе зажигания. Мотор глохнет, и автомобиль на скорости превращается в телегу. Если человек растеряется, да еще и окажется в расслабленном состоянии, то справиться с управлением будет трудно. Чтобы провернуть окаменевший руль, потребуется усилие. Оно же будет нужно и для торможения, потому как без работающего мотора вакуумный усилитель тоже не функционирует.

В общем низкая посадка с хорошим упором тела в вертикальную спинку нужна, чтобы встретить опасность во всеоружии. Если водитель любит быструю езду, то низкое положение кресла как раз для него. Это актуально и для владельцев старой техники, которая часто ломается, и есть риск внезапного выхода из строя важных узлов машины.

Источник

Правильная посадка в кроссоверах

Правильная посадка в кроссоверах

Комментарии: 1 22.03.2020 Машина — это не автобус, и управление ей со свешенными ногами опасно для здоровья водителя. В настоящее время на автомобильном рынке имеется достаточное количество машин, имеющих большую мощность двигателя, и повышенную проходимость, рассматриваемых в качестве спортивных паркетников. Их особенностью становится отделение от движения по бездорожью и превращение в асфальтовых жителей. Нередко кроссоверы оборудованы адаптивными типами подвески, улучшенными системами полного привода с наличием подруливающих дифференциалов активного типа и увеличенной чувствительностью рулевого управления. Итогом становится поведение их на дороге не намного хуже машин с кузовом типа хэтчбек, их можно нередко встретить на спортивных полигонах, на которых владельцы пытаются поставить новый круговой рекорд. Немалое количество фанатов активного вождения имеется и на обыкновенных дорогах. Самое главное — научиться правильно управлять такими гигантами.

Правильная посадка в кроссоверах 3

Чем ниже, тем лучше. Основная масса водителей уделяет достаточно мало внимания правильной посадке за рулем. Дело в том, что неправильное положение водителя становится причиной большого количества проблем. Последствия этого могут быть довольно печальными. Каким же образом стоит сидеть внутри паркетника правильно?

Правильная посадка в кроссоверах 4

Расположение пилотов болидов, участвующих в спортивных соревнованиях, является предельно низким, а в некоторых моделях они сидят практически на полу, для чего имеется несколько причин. Прежде всего, подобное положение тела дает возможность поместить его в зоне центра масс машины. Особую важность это имеет для спортивных автомобилей, на которых установлены адаптивные амортизаторы. В этом случае, водитель будет в большей степени ощущать автомобиль, сливаться с ним как бы в единое целое. Кроме того, уменьшенными станут и крены в поворотах. В том случае, если опустить еще и пассажирские сиденья, то степень эффекта станет еще выше. При расположении в нижней позиции, водителю намного удобнее будет управлять педалью, отвечающей за систему торможения. Причиной этого становится то, что особенностью вождения машины спортивного типа является работа двумя ногами, одна из которая нажимает на педаль газа, а другая тормоза. Если во время движения автомобиль встряхнет, то пилот может легко опереться на педали, что вызовет замедление автомобиля, и приведет к утрате столь ценных в гонке секунд. При движении же на стандартной дороге общего пользования, осуществление такого замедления может стать причиной того, что водитель ненадолго потеряет контроль над управлением. Чтобы предотвратить возникновение подобных проблем, на большей части спортивных автомобилей устанавливается вакуумный усилитель тормоза и педаль делается более каменной. Это дает возможность сгладить эффект случайного притормаживания, так как тугая педаль тормоза сложнее продавливается. При необходимости же ее полного выжимания, водителю следует упираться в сиденье, что намного проще выполнить при низкой посадке. В этом случае, давление на педаль осуществляется прямо, аналогично прессу, с упором спиной водителя в спинку кресла. Именно поэтому при низкой посадке спинка сиденья должна быть установлена вертикально. Силовой способ руления. При общем рассмотрении, осуществление низкой посадки может помочь в управлении машиной. Но хороший упор спиной в сиденье потребуется еще и по другой причине. Он дает возможность выполнения силового руления. Если спинку установить правильным образом, водитель будет упираться в нее лопаткой, тогда как его кисть в этот момент будет располагаться на руле. Итог. Главным назначением подобной посадки становится предотвращение неожиданного наезда на дорожное препятствие, а при неожиданном возникновении неприятной ситуации, позволяет встретить ее во всеоружии.

Читайте также:  Сузуки витара кроссовер или

Источник

Правильная посадка за рулем. Советы

Правильная посадка за рулем. Советы

Есть такая категория водителей, которые за рулем проводят очень много времени. Это может быть связано как с профессией «дальнобойщика», а также какими-либо другими причинами.

Попробуйте представить ненадолго, что водитель целый день сидит на сиденье, нажимает на педали, крутит рулевое колесо. Я об этом знаю не понаслышке.

Даже непродолжительная поездка, в течение нескольких часов, для отдельных водителей оказывается проблематичной: ноги затекают, спина не разгибается.

Кое-кто из водителей обвиняет в этом неудобное сиденье, неудачную эргономику своего автомобиля. Но причина скорее всего, в неправильной регулировке положения сиденья.

Правильная посадка за рулем автомобиля – это не требование Правил Дорожного Движения, не личное желание инспекторов ГИБДД. Прежде всего – это вопрос безопасности вас и ваших пассажиров. Почему? Да потому, что из-за неправильной, неудобной посадки можно совершить в экстремальной ситуации непоправимую ошибку.

Правильная посадка за рулем. Советы

  • Спинка сиденья наклонена максимально назад, руки вытянуты вперед, и в таком положении вдруг вам необходимо предельно быстро совершить маневр. В таком положении, даже если вам комфортно, вы не сможете вовремя дотянуться до руля. Итог – ДТП практически гарантировано. Нужно помнить, что «баранка» — это не поручень в автобусе, или трамвае, а орган управления автомобилем.

Правильная посадка за рулем. Советы

  • Если вам нужно будет совершить резкий поворот, тело наклонится в сторону, противоположную повороту, руки в таком положении автоматически будут использовать руль, как опору. Финал может оказаться самым плачевным как для вас, так и для ваших коллег на дороге.
  • Сиденье сдвинуто максимально назад, водитель вынужден вытягивать ноги, стараясь достать до педалей газа-тормоза-сцепления.

Правильная посадка за рулем. Советы

  • Еще одна, довольно часто распространенная ошибка, особенно среди начинающих автомобилистов, встречающаяся одинаково как среди мужчин, так и среди женщин – «поза таксиста». Сиденье сдвинуто вперед, туловище также наклонено вперед, баранка перед грудью. Однажды я пытался объяснить одному из таких водителей, в чем его ошибка, но он ответил, что в таком положении он лучше контролирует дорожную обстановку, и так ему намного удобнее.
Читайте также:  Защита радиатора nissan juke 2010 2014

В действительности — это просто недостаток правильного опыта и незнание того, что в такой позе не только резко снижается управляемость автомобилем, но и подвергается опасности жизнь и здоровье самого водителя.

Речь идет о подушке безопасности. Дело в том, что в случае возможного ДТП, в такой позе очень высока вероятность получить травму от выстрелившей подушки безопасности, а когда водитель сидит правильно и пристегнут ремнем безопасности, именно подушка защитит водителя от удара о рулевое колесо.

Правильная посадка за рулем. Советы

И еще. При езде в такой позе очень быстро наступает утомление. Устает спина, руки, начинает болеть голова.

После всего вышесказанного возникает неизбежный вопрос – как все-таки нужно правильно сидеть за рулем?

Правильная посадка за рулем. Советы

Как выглядит правильная посадка за рулем автомобиля с МКПП, АКПП, кроссовера со стороны?

Спина должна полностью прилегать к спинке сиденья, руки и ноги слегка согнуты. Почему именно так? Потому, что:

  • практически нет чувства усталости;
  • в таком положении намного удобнее управлять автомобилем;
  • при возможном ДТП вероятность сохранить целыми руки и ноги значительно выше.

Далее нужно обязательно отрегулировать подголовник. Он должен быть установлен на уровне затылка. Нельзя устанавливать его на уровне шеи – при ударе сзади высока вероятность того, что можно повредить шею.

Для того чтобы водитель правильно сидел за рулём своего нового авто, и у него не было проблем с осанкой, требуется:

  • отрегулировать кресло водителя (как это делается, приведено выше);
  • отрегулировать зеркало заднего вида, так как при любом маневрировании на дороге водитель обязан, бывает, сверить обстановку посредством зеркал, и если они будут установлены неправильно, водитель будет испытывать дискомфорт;
  • отрегулировать руль, ведь правильная посадка водителя в первую очередь зависит от положения рук на баранке автомобиля;
  • следует знать о том, что правая нога всегда должна находиться на педали газа и при необходимости менять положение на педаль тормоза (кроме того, к каждой машине следует привыкать, так как у каждого автомобиля свой ход педали);
  • отрегулировать подголовник водительского сиденья;
  • отрегулировать ремень безопасности, который не должен примыкать к грудной клетке слишком плотно и одновременно не быть слишком свободным.

Вот и всё. Данные выше советы помогут водителю чувствовать себя в процессе езды комфортно. Даже во время слишком длительных поездок спина водителя не будет испытывать никаких нагрузок.

Всем водителям легкой дороги, ни гвоздя, ни жезла!

Источник

Оцените статью
Adblock
detector