Порядок затяжки распредвалов 409 двигатель уаз

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций.

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 после ремонта начинается с запрессовки сегментной шпонки в шпоночный паз переднего конца коленчатого вала. С помощью специального приспособления напрессовать звездочку на коленчатый вал двигателя, ориентируя меткой вперед. Повернуть коленчатый вал двигателя до совпадения метки на звездочке коленчатого вала с меткой M1 на блоке цилиндров, что будет соответствовать положению поршня первого цилиндра в ВМТ. При этом метка на блоке цилиндров должна быть расположена симметрично относительно оси впадины зубьев звездочки.

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций.

Установить нижний успокоитель цепи, не затягивая болты крепления окончательно, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик. Надеть нижнюю цепь на ведомую звездочку (число зубьев 38) промежуточного вала и на звездочку коленчатого вала двигателя. Установить звездочку с цепью на промежуточный вал, при этом метка на ведомой звездочке промежуточного вала должна совпасть с меткой М2 на блоке цилиндров, а ведущая ветвь цепи, проходящая через успокоитель, должна быть натянута.

Установка привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и головки блока цилиндров после ремонта, последовательность операций

Установить ведущую звездочку промежуточного вала со штифтом и закрепить обе звездочки на промежуточном валу болтами моментом 24,5-26,5 Нм (2,5-2,7 кгсм). Отогнуть четыре угла стопорной пластины на гранях болтов. Установить башмак натяжения нижней цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и закрепить болтом башмака, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик.

При этом необходимо избегать нанесения большого количества герметика. Нанесение излишнего количества герметика приведет к его выдавливанию из резьбы и неподвижности башмака натяжения цепи на оси.

Нажимая на башмак, натянуть цепь, проверить правильность установки звездочек по меткам и затянуть болты нижнего успокоителя. После установки нижней цепи не допускается вращение коленчатого вала до момента установки цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и гидронатяжителей. Установить опору верхнего башмака натяжения цепи и закрепить болтами, предварительно нанеся на резьбу болтов анаэробный герметик.

Установить башмак натяжения верхней цепи привода распределительных валов двигателя ЗМЗ-40906 и закрепить болтом башмака на опоре, предварительно нанеся на резьбу болта анаэробный герметик. Надеть на ведущую звездочку промежуточного вала верхнюю цепь привода распределительных валов. Нанести на блок цилиндров вокруг установочной втулки крышки цепи на правой стороне блока (внутри которой находится канал подачи масла к нижнему гидронатяжителю) силиконовый герметик.

Читайте также:  Перекачивает бензин уаз 409
Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня, кривошипно-шатунного механизма, привода клапанов и промежуточного вала двигателя ЗМЗ-40906.

Размеры и зазоры сопрягаемых деталей блока цилиндров и поршня двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей привода клапанов двигателя ЗМЗ-40906 Размеры и зазоры сопрягаемых деталей вала промежуточного двигателя ЗМЗ-40906

Взять крышку цепи с сальником, проверить пригодность сальника к дальнейшей работе. Если сальник имеет изношенную рабочую кромку или слабо охватывает ступицу шкива-демпфера — заменить его новым. Запрессовку сальника в крышку цепи рекомендуется производить при помощи оправки. Сальник устанавливать пыльником наружу двигателя, рабочей кромкой, охватываемой пружиной внутрь. Перед запрессовкой на наружную поверхность сальника нанести смазку Литол-24 для облегчения запрессовки.

Заполнить на 2/3 полость между рабочей кромкой и пыльником сальника крышки цепи смазкой ЦИАТИМ-221. Удерживая цепь второй ступени от соскакивания со звездочки промежуточного вала, установить и закрепить крышку цепи с прокладками и нижний кронштейн генератора. Установить и закрепить водяной насос с прокладкой к крышке цепи, затянув болт крепления водяного насоса к крышке цепи.

Смазать чистым маслом, применяемым для двигателя, отверстие под гидронатяжитель в крышке цепи и установить «заряженный» гидронатяжитель (или гидронатяжитель с адаптером) до касания в упор башмака, но не нажимать, с целью исключения срабатывания фиксатора гидронатяжителя. Установить в крышку шумоизоляционную шайбу, закрыть гидронатяжитель крышкой с прокладкой, вставить болты (нижний болт со скобой крепления провода датчика синхронизациии) и затянуть болты крепления крышки.

Через отверстие в крышке гидронатяжителя оправкой нажать на гидронатяжитель, перемещая его до упора, затем отпустить, при этом стопорное кольцо на плунжере выйдет из зацепления с корпусом гидронатяжителя и даст возможность плунжеру и корпусу перемещаться под действием пружины. Корпус переместится до упора, а цепь через башмак натяжения цепи будет натянута.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906.

Последовательность затяжки болтов крепления головки блока цилиндров двигателя ЗМЗ-40906

Завернуть пробку в крышку гидронатяжителя, предварительно нанеся на резьбу пробки анаэробный герметик. Срезать выступающие над плоскостью блока цилиндров и крышки цепи концы прокладок крышки цепи. Нанести на места стыков блока цилиндров с крышкой цепи силиконовый герметик. Установить на штифты блока цилиндров и шпильки крышки цепи прокладку головки цилиндров.

На патрубок водяного насоса установить шланг, соединяющий патрубок водяного насоса с корпусом термостата. Установить головку цилиндров на блок цилиндров. Смазать резьбу болтов крепления головки цилиндров моторным маслом. Произвести затяжку болтов крепления головки цилиндров в последовательности, указанной на рисунки выше, в два этапа.

Читайте также:  Передний кардан уаз хантер установка

– Затянуть болты моментом 33-37 Нм (3,3-3,7 кгсм).
– Выдержать не менее 1 минуты.
– Окончательно затянуть болты доворотом на угол 90 градусов.

Во избежание гидроудара при затягивании болтов и возникновения трещин в блоке цилиндров, масло в резьбовых колодцах блока должно отсутствовать. Завернуть болты крепления головки цилиндров к крышке цепи.

Похожие статьи:

Источник

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

В головке блока цилиндров установлены два распределительных вала: справа — для впускных клапанов, слева — для выпускных клапанов.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите крышку головки блока цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

Снимите гидронатяжитель верхней цепи.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Выверните два болта крепления верхнего успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Выверните болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая валы от проворачивания ключом за четырехгранник.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Приподняв цепь, снимите звездочки с шеек распределительного вала впускных и выпускных клапанов.

Если звездочки сидят плотно на распределительных валах, снимите их с помощью съемника.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Зафиксируйте цепь в натянутом состоянии.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов на два-три оборота, затем еще на два-три оборота.

Выворачивайте болты в таком порядке до тех пор, пока клапанные пружины не разожмутся полностью.

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Снимите переднюю крышку подшипников и извлеките пластмассовые упорные полукольца

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Снимите остальные крышки подшипников и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.

После снятия промойте все детали бензином, протрите и просушите.

Осмотрите распределительные валы. Если на шейках и кулачках обнаружены задиры, раковины, трещины, замените валы.

Измерьте диаметр шеек распределительных валов.

Номинальный диаметр первой шейки (ближайшей к звездочке) 42,0+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 41,9 мм.

Номинальный диаметр остальных шеек 35+0,050 –0,075 мм, предельно допустимый – 34,9 мм.

Если диаметр хотя бы одной шейки меньше предельно допустимого значения, замените распределительный вал.

Номинальная высота кулачка равна (46,0±0,25) мм, предельно допустимая высота составляет 45,5 мм.

Если высота хотя бы одного кулачка меньше предельно допустимой, распределительный вал замените.

Мелкие царапины на шейках и кулачках устраните шлифовкой, а затем отполируйте шейки и кулачки.

Установите распределительный вал на две призмы и измерьте индикатором биение по средней шейке.

Номинальное биение 0,025 мм, предельно допустимое – 0,04 мм. Если биение больше, замените распределительный вал.

Проверьте зазоры в подшипниках распределительных валов.

Для этого нужно уложить в опору распределительного вала смазанную чистым моторным маслом цилиндрическую оправку диаметром 35,0–0,02 мм для центрирования крышки.

Читайте также:  Установка центрального замка уаз хантер

Установите крышку распределительного вала, затяните болты крепления крышки моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Выньте оправку в сторону заднего торца головки блока цилиндров.

Измерьте внутренний диаметр опоры распределительного вала и вычислите зазор как разность между диаметром опоры и диаметром соответствующей шейки распределительного вала.

Предельно допустимый зазор равен 0,15 мм.

Если хотя бы в одном подшипнике распределительного вала зазор больше допустимого, замените вал или головку блока цилиндров.

Крышки распределительного вала обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами.

На каждой крышке выбит порядковый номер.

Нумерация крышек начинается с передней опоры (ближайшей к шестерне) распределительного вала впускных клапанов.

Затем нумеруются крышки распределительного вала выпускных клапанов со стороны шестерни распределительного вала.

На заднем конце распределительного вала выпускных клапанов установлена пластина датчика фазы.

Смажьте чистым моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов и опоры в головке блока цилиндров.

Уложите распределительные валы в головку блока цилиндров: распределительный вал впускных клапанов — вверх штифтом для установки звездочки, распределительный вал выпускных клапанов — штифтом вправо.

Смажьте чистым моторным маслом переднюю крышку 1 распределительных валов с установленными в ней упорными полукольцами 2.

Установите крышку 1 на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

При этом полукольца 2 должны войти в проточки на распределительных валах.

Смажьте чистым моторным маслом крышки № 3 и 7 и установите их на направляющие втулки в опорах распределительных валов.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Смажьте чистым моторным маслом остальные крышки распределительных валов и установите их на место.

Вворачивайте болты крепления крышек до соприкосновения крышек с опорами.

Затяните болты крепления крышек распределительных валов моментом 19–23 Нм (1,9–2,3 кгс·м).

Снятие и установка распределительных валов ЗМЗ-409

Проверьте легкость вращения распределительных валов.

Для этого поверните каждый вал ключом за четырехгранник на валу так, чтобы полностью сжались пружины клапанов какого-либо цилиндра (кулачки вала направлены вниз).

Снова слегка поверните распределительный вал, он должен повернуться далее под действием клапанных пружин до момента соприкосновения следующих кулачков с толкателями клапанов.

Поверните распределительные валы так, чтобы установочные штифты звездочек были расположены горизонтально и направлены в разные стороны (положение распределительных валов соответствует положению поршня 1-го цилиндра в ВМТ).

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector