8.6.3 Снятие и установка оси коромысел головки блока цилиндров в сборе
2. Установите шкив коленчатого вала на 40° после BMT поршня 1-го цилиндра. Для этого поверните шкив коленчатого вала за гайку крепления по часовой стрелке до совмещения метки на шкиве (или демпфере крутильных колебаний) с указателем на блоке цилиндров.
3. Отверните натяжитель цепи привода ГРМ. При монтаже установите новое уплотнительное кольцо.
4. Ослабьте болты крепления оси коромысла в сборе последовательно, по одному обороту, до тех пор, пока усилие затяжки не исчезнет. Снимите ось коромысел.
Примечание: болты ослабляйте в последовательности, обратной показанной на рисунке.
Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел в сборе (двигатель 112.942).
5. Сборку проводите в обратной последовательности.
Момент затяжки болта крепления оси коромысел к головке блока
Охладите ось коромысел перед установкой. Для совмещения масляных каналов оси коромысел и ее постели установите два винта (или прутка) соответствующих диаметров. Перед установкой смажьте ось коромысел моторным маслом. Заменяйте ось коромысел в сборе только вместе с головкой блока цилиндров. При сборке замените болты М7х84.
Порядок затяжки болтов крепления оси коромысел в сборе (двигатель 113.942).
Снятие и установка оси коромысел в сборе.
ЗМЗ-402. Снятие оси коромысел и штанг толкателей.
…и ключом или головкой “на 17” четыре гайки остальных четырех стоек оси коромысел.
Снимаем ось коромысел со шпилек.
Извлекаем восемь штанг толкателей.
Расшплинтовываем опору оси…
Затем снимаем следующую опору, коромысло, пружину и т.д., раскладывая детали в порядке разборки.
Собираем ось коромысел в обратной последовательности.
Одна из опор имеет отверстие для подачи масла внутрь оси и далее к коромыслам. При установке узла отверстие опоры должно совпасть с каналом подачи масла в головке блока цилиндров.
Снятие оси коромысел и замена маслоотражательных колпачков двигателя УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как это делали в статье «Как отрегулировать зазоры клапанов двигателя».
Снимаем корпус воздушного фильтра
Снимаем ось коромысел, как указано выше
Выкручиваем свечи зажигания
Накручиваем гайку на шпильку крепления опоры оси коромысел
Через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (припоя) между клапаном и поршнем
Установив рассухариватель клапанов, сжимаем пружины и пинцетом вынимаем два сухаря клапана
Или поддев отверткой, снимаем маслоотражательный колпачок
Нужно делать аккуратно, не повредив отверткой посадочное место колпачка
Если необходимо, снимаем нижнюю тарелку пружин
Устанавливаем нижнюю тарелку пружин и, пользуясь специальной оправкой, легкими ударами молотка напрессовываем новый маслоотражательный колпачок на направляющую втулку клапана
Нужно учитывать, что направляющая втулка выполнена на конус и на ней отсутствует ограничительный упор для маслоотражательного колпачка, поэтому легко ошибиться и насадить колпачок глубже, чем следует.
При этом втулка будет распирать рабочую часть колпачка, и он не будет задерживать масло
Таким же образом заменяем колпачки клапанов первого и четвертого цилиндров, а затем, повернув коленвал на 180°, заменяем колпачки второго и третьего цилиндров.
Собираем все детали в обратной последовательности.
3.2.2.14 Головка цилиндров
Перед отсоединением нанесите на все шланги опознавательные метки.
Последовательность затяжки
а – порядок затяжки крышек валиков коромысел: гайки 1–8 затягивайте с моментом 22 Н.м.; гайки 9 и 10 – с моментом 7 Н.м.
б – последовательность затяжки головки цилиндров на двигателях 4ZD1
Последовательность затяжки
а – порядок затяжки крышек валиков коромысел на двигателях 4ZЕ1
б – последовательность затяжки головки цилиндров на двигателях 4ZD1
Порядок затяжки болтов головки цилиндров на двигателях V6
Левая головка цилиндров
Правая головка цилиндров
Последовательность затяжки
а – последовательность затяжки коромысел на дизеле С223 (момент 20 Н.м.)
б – последовательность затяжки головки цилиндров на дизеле С223
в – положение прокладки головки цилиндров на дизеле С223
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.