Порядок разбора двигателя уаз

Разборка и сборка двигателя УАЗ

Перед разборкой тщательно очистите двигатель от грязи и масла.

Разбирайте и собирайте двигатель на поворотном стенде с помощью наборов инструмента, например, моделей 2216-Б и 2216-М ГАРО, а также специального инструмента и приспособлений, указанных в приложении 2

При индивидуальном методе ремонта двигателя детали, пригодные к дальнейшей работе, устанавливайте на прежние места, где они приработались. Для обеспечения этого поршни, поршневые кольца, шатуны, поршневые пальцы, вкладыши, клапаны, штанги, коромысла и толкатели при снятии маркируйте любым способом, не вызывающим порчи (кернением, надписыванием, краской, прикреплением бирок и т.п.).

При любом виде ремонта нельзя раскомплектовывать крышки шатунов с шатунами, переставлять картер сцепления и крышки коренных подшипников с одного двигателя на другой или менять местами крышки средних коренных подшипников в одном блоке, так как эти детали обрабатываются совместно.

При замене картера сцепления проверьте соосность отверстия, служащего для центрирования коробки передач, с осью коленчатого вала, а также перпендикулярность заднего торца картера сцепления относительно оси коленчатого вала. При проверке стойку индикатора закрепите на фланце коленчатого вала. Сцепление при этом должно быть снято. Биение отверстия и торца картера не должно превышать 0,08 мм.

После разборки двигателя детали тщательно обезжирьте, очистите от нагара и смолистых отложений. Удаление нагара с поршней, впускных клапанов и камер сгорания производите механическим или химическим способом.

Химический способ удаления нагара заключается в выдерживании деталей в ванне с раствором, подогретым до 80 — 95 гр.С в течение 2-3 часов.

Для очистки алюминиевых деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода кальцинированная (Na2CO3) 18,5
Мыло хозяйственное или зеленое 10
Жидкое стекло (Na2SiO3) 8,5

Для очистки стальных деталей применяйте следующий состав раствора (в г на 1 л воды):

Сода каустическая (NaOH) 25
Сода кальцинированная (Na2CO3) 33
Мыло хозяйственное или зеленое 3,5
Жидкое стекло (Na2SiO3) 1,5

После очистки детали промойте горячей (80 — 90 *С) водой и обдуйте сжатым воздухом. Не промывайте детали из алюминиевых и цинковых сплавов в растворах, содержащих щелочь (NaOH).

При сборке двигателя соблюдайте следующее:

  • Протрите и продуйте детали сжатым воздухом, а все трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
  • Резьбовые детали (шпильки, пробки, штуцеры), если они вывертывались или были заменены в процессе ремонта, устанавливайте на сурике.
  • Неразъемные соединения (например, заглушку блока цилиндров) устанавливайте на нитролаке.
Читайте также:  Радиатор отопителя салона уаз 3151

Болты и гайки затягивайте динамометрическим ключом, момент затяжки, Н*м (кгс*м):

Гайки шпилек крепления головки блока цилиндров 71,6-76,5 (7,3-7,8)
Гайки болтов шатуна 66,7-73,5 (6,8-7,5)
Гайки шпилек крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала 122,6-133,4 (12,5-13,6)
Гайки болтов крепления маховика к коленчатому валу 74,5-81,4 (7,6-8,3)

Разборка и сборка двигателей УАЗ: https://uaz.service-manual.company/dvigatel/razborka-i-sborka-dvigatelya-uaz/

Двигатель

  • Техническое обслуживание двигателя
  • Газораспределительный механизм
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Подвеска двигателя
  • Проверка техсостояния двигателя
  • Возможные неисправности и методы устранения
  • Снятие и установка двигателя
  • Разборка и сборка двигателя
  • Ремонт двигателя

Источник

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Толкатели по наружному диаметру, и отверстия в блоке цилиндров по внутреннему диаметру делятся на группы и подбираются друг к другу (см. табл. 1), поэтому при сборке двигателя толкатели устанавливаем на прежние места.

Снимаем насос охлаждающей жидкости

Снимаем с маховика узлы сцепления

Поворачиваем двигатель передней частью вниз

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Разгибаем контровочные пластины гаек крепления маховика

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Головкой на 17 откручиваем четыре гайки болтов крепления маховика, удерживая маховик большой отверткой от проворачивания

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Снимаем контровочные пластины и снимаем маховик с коленчатого вала

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Ключом на 14 откручиваем два болта и шесть гаек крепления картера сцепления

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Шестигранником на 8 откручиваем две гайки и снимаем держатель сальника коленвала

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Вынимаем гильзы из блока цилиндров

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Если замена гильз не нужна, то вынимать их из блока не рекомендуется

Под гильзами установлены медные уплотнительные шайбы

После разборки промываем блок цилиндров и снятые детали в керосине или дизельном топливе

Сборка двигателя

Перед установкой коленчатого вала тщательно очищаем постели подшипников и вкладыши от стружки, масла и отложений (промываем все детали в керосине и обдуваем сжатым воздухом).

Тщательно продуваем все масляные каналы.

Вкладыши и упорные шайбы заменяем новыми.

Смазываем шейки и вкладыши моторным маслом.

Замки вкладышей должны войти в прорези блока и крышек.

Отрезаем от шнура две набивки сальника заднего коренного подшипника коленчатого вала длиной 120 мм и вкладываем их в держатель сальника и постель блока цилиндров.

Читайте также:  Завалено переднее колесо во внутрь уаз буханка

Собираем и устанавливаем коленчатый вал в последовательности, обратной разборке.

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

На крышках коренных подшипников коленвала (кроме первого и пятого) выбиты их порядковые номера, начиная со стороны передней крышки блока цилиндров

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

На крышке первого подшипника с передней стороны установлен штифт

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

На задней крышке выполнен паз для удержания от проворачивания упорных шайб коленчатого вала

Поперечные проточки на кольцах должны быть обращены к щекам коленвала

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Окончательно затягиваем гайки коренных подшипников динамометрическим ключом (моментом 10–11 кгс•м).

Временно устанавливаем на коленчатый вал маховик и закрепляем его двумя гайками. Поворачиваем вал за маховик.

Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии, а осевой люфт — не ощущаться.

Перед установкой поршня в сборе (см. «Сборка шатунно-поршневой группы двигателя ЗМЗ УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519»), вкладываем в шатун и его крышку вкладыши.

Смазываем моторным маслом поршневые кольца, вкладыши, поверхность цилиндров.

Перед установкой поршней в цилиндр разводим стыки поршневых колец под углом 120 градусов друг к другу

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Поршень вставляем в цилиндр так, чтобы надпись «Перед» была обращена к передней части блока, а отверстие для смазки зеркала цилиндра в нижней головке шатуна обращено в сторону противоположную распредвалу

Разборка и сборка двигателя ЗМЗ УАЗ

Постукивая деревянной рукояткой молотка по днищу поршня, утапливаем его до упора, контролируя перемещение шатуна к шейке коленчатого вала.

Крышки шатунов устанавливаем аналогично крышкам коренных подшипников.

Поворачиваем коленчатый вал за маховик. Вращение должно быть без заеданий.

Распределительный вал устанавливаем так, чтобы метки на его шестерне и шестерне коленчатого вала совпали

Перед установкой поддона картера для надежности покрываем герметиком прокладку.

Дальнейшую сборку проводим в последовательности, обратной разборке двигателя.

Источник

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сливаем из двигателя масло (см. Замена масла и масляного фильтра).
Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости) и снимаем радиатор (см. Снятие радиатора).
Отсоединяем от коллектора приемные трубы.
Снимаем карбюратор (см. Снятие карбюратора) и крыльчатку вентилятора (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости). Это убережет их от случайного повреждения.

Ключом “на 14” выворачиваем штуцер и отсоединяем шланг масляного радиатора.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Второй шланг масляного радиатора отсоединяем от крышки распределительных шестерен (см. Замена передней манжеты коленчатого вала). Запомнив или записав расположение остальных шлангов и электропроводки, отсоединяем их.

Читайте также:  Как включить горячий воздух на уаз хантер

Ключом “на 12” отворачиваем два болта и снимаем с картера сцепления цилиндр выключения сцепления.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач).
Отсоединяем “массовый” провод от крышки картера сцепления.
Ключом “на 17” отворачиваем два болта крепления двигателя к опорам (см. Замена опор силового агрегата).

Тельфером или лебедкой поднимаем двигатель, аккуратно выводим его из моторного отсека и устанавливаем на стенд.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Снимаем ведущий, ведомый диск сцепления и маховик.

Ключом “на 14” отворачиваем шесть гаек и два болта крепления картера сцепления…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Ключом “на 24” отворачиваем болт и отсоединяем трубку от корпуса масляного фильтра.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Ключом “на 13” отворачиваем четыре гайки, крепящие масляный фильтр,…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Снимаем генератор (см. Снятие генератора).
Снимаем топливный насос (см. Снятие и разборка топливного насоса).
Снимаем стартер (см. Снятие стартера).
Снимаем насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости).
Снимаем головку блока цилиндров (см. Снятие головки блока цилиндров).

Ключом “на 24” отворачиваем и снимаем кран масляного радиатора и масляную трубку.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Ключом “на 12” отворачиваем штуцер и вынимаем трубку указателя уровня масла.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Снимаем крышку распределительных шестерен (cм. Замена передней манжеты коленчатого вала).

Ключом “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие крышку коробки толкателей…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Вынимаем восемь толкателей клапанов и нумеруем их (либо раскладываем по порядку).

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шпонку…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

…и снимаем маслоотражатель с коленчатого вала.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Головкой или торцевым ключом “на 12” через отверстие в шестерне отворачиваем два болта крепления упорного фланца…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

…и вынимаем распределительный вал вместе с шестерней.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Чтобы гильзы цилиндров не выпадали фиксируем их приспособлением и переворачиваем блок.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Головкой “на 13” отворачиваем две гайки, крепящие масляный насос…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Шестигранным ключом “на 8” отворачиваем две гайки…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

…и снимаем держатель сальника заднего подшипника.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Головкой “на 15” отворачиваем две гайки крышки шатуна…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Нажимая деревянной ручкой молотка на шатун, выталкиваем поршень из цилиндра. Вынимаем остальные три поршня.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Головкой “на 19” отворачиваем две гайки…

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

…и снимаем крышку коренного подшипника. Снимаем остальные четыре крышки.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Извлекаем из блока коленчатый вал.

ЗМЗ-402. Снятие и разборка двигателя.

Снимаем приспособление для фиксации гильз цилиндров. Рисками, краской и т.п. отмечаем их положение в блоке, чтобы при установке старых гильз оно не изменилось.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector