Порядок работы двигателя уаз 402 двигатель

Двигатель ЗМЗ 402 (10 фото): технические характеристики карбюратора, описание, тюнинг, порядок работы цилиндров в моторе на Газели и Волге, расход и объем масла

Моторы ЗМЗ

Когда речь заходит о надежности и производительности автомобилей, одним из ключевых компонентов является двигатель. Среди моделей выделяется тип 402, который обладает высокими техническими характеристиками и предоставляет широкие возможности для тюнинга.

История создания двигателя 402

Карбюраторный двигатель 402 производит Уральский моторный завод (УМЗ). Имеет объем масла 3,5-4 литра. История создания уходит корнями в прошлое и связана с развитием автомобильной индустрии. Этот двигатель был разработан с целью получения надежного и эффективного варианта мотора.

Выпуск самого массового отечественного двигателя ЗМЗ 402 начался в 1981 году на Заволжском заводе

Первые работы по созданию начались в 1956, когда команда инженеров и дизайнеров приступила к разработке концепции и проектированию основных компонентов. Задачей при разработке было создать двигатель, который обеспечивал бы достаточную мощность и производительность, при этом оставаясь надежным и долговечным.

Процесс разработки включал проведение многочисленных исследований и испытаний, а также учет опыта предыдущих моделей. Инженеры стремились к сочетанию конструкции, материалов и технологий, чтобы достичь эффективности и улучшенных характеристик.

Постепенно, благодаря упорству и творческому подходу разработчиков, двигатель 402 достиг завершения. Он представлял собой продукт совместных усилий инженеров и многолетнего опыта компании в производстве автомобильных двигателей.

Двигатель ЗМЗ 402 отличается простотой в эксплуатации, а также легкостью в техническом обслуживании

После завершения разработки мотор 402 был представлен на автомобильном рынке и получил признание благодаря высоким техническим характеристикам, надежности и эффективности. Устанавливался в автомобилях разных марок и моделей, что дало возможность автолюбителям оценить качество и производительность.

С течением времени двигатель 402 продолжал совершенствоваться и модернизироваться.

Особенности конструкции и устройство 3M3 402

Двигатель 402 состоит из нескольких ключевых компонентов. Каждый из этих элементов играет важную роль в работе мотора и обеспечивает его высокую производительность.

Читайте также:  Блок плавких предохранителей уаз 31512

Блок цилиндров, головка блока цилиндров, порядок работы в двигателе 402

Двигатель 402 оснащен компактным и прочным блоком цилиндров, в котором расположены цилиндры и поршни. Головка блока цилиндров содержит клапаны, распределительные механизмы и систему зажигания. Отличительной особенностью является использование высококачественных материалов, обеспечивающих прочность и теплостойкость блока и головки.

Схема устройства блока цилиндров и головки блока цилиндров

Порядок работы цилиндров на 402 двигателе следующий: первый цилиндр запускается первым, затем второй, после него работает четвертый цилиндр, и цикл завершается работой третьего цилиндра.

Кривошипно-шатунный механизм ДВС 402

Этот механизм отвечает за преобразование линейного движения поршня непосредственно во вращательное движение вала коленчатого. Включает коленчатый вал, шатуны и поршни. Коленчатый вал преобразует вертикальное движение поршней во вращение, обеспечивая передачу энергии от горения топлива в двигателе на коленчатый вал и дальнейший привод автомобиля.

Общее устройство КШМ двигателя ЗМЗ 402

Система смазки двигателя ЗМЗ 402

Для обеспечения надежной работы мотора необходима система, обеспечивающая смазку, охлаждение движущихся деталей двигателя, минимизируя трение, износ. Включает насос, фильтр и каналы смазки, которые распределяют масло по необходимым участкам двигателя.

Система смазки двигателя ЗМЗ 402

Система зажигания

Данная система отвечает за инициирование горения топлива-воздушной смеси в цилиндрах. Включает в себя свечи зажигания, катушки зажигания, распределитель и электронные компоненты управления. Система зажигания генерирует и подает высоковольтный импульс на свечи зажигания в нужный момент, что инициирует горение и обеспечить правильную работу мотора.

Устройство системы зажигания двигателя ЗМЗ 402

Технические характеристики двигателя 402 и его реальные возможности

Вот таблица с техническими характеристиками:

Таблица с техническими характеристиками

* — для двигателей ЗМЗ 4021.10 и 4025.10

Модификации двигателя 402

У мотора 402 несколько модификаций, каждая из которых предназначена для определенных типов автомобилей и имеет особенности. Вот краткий обзор модификаций:

ЗМЗ-24Д ЗМЗ-24Д: Модель, которая использовалась в автомобиле ГАЗ-24 до 1986 г.
ЗМЗ-24-01 ЗМЗ-24-01: Модификация, предназначенная для использования бензина А-76. Эта версия использовалась в такси «Волга», РАФ, ЕРАЗ.
3M3-402.10 3M3-402.10: Модель, используемая в автомобилях «Волга». Имеет особенности и характеристики, которые соответствуют требованиям этой модели автомобиля.
3M3-4021.10 3M3-4021.10: Аналогичный модели 402.10, но сниженным сжатием до 6,7:1 и предназначенный для использования бензина А-76. Эта модификация использовалась в такси «Волга», РАФ, ЕРАЗ.
3M3-4022.10 3M3-4022.10: Мотор с форкамерно-факельной системой зажигания для авто ГАЗ-3102 «Волга» в период с 1981 по 1992 год.
Двигатели 3M3-4025.10, 3M3-4026.10 3M3-4025.10, 3M3-4026.10: Эти модификации аналогичны моделям 4021.10, 402.10, но предназначены для установки в автомобили «ГАЗель» и «Соболь».
Читайте также:  Расход уаз буханка инжектор на 100 км

Каждая из этих модификаций имеет уникальные характеристики и предназначена для определенного применения. Это позволяет выбрать подходящий мотор, который соответствует требованиям и потребностям конкретного автомобиля.

Основные поломки и недостатки

Как и другое устройство, двигатель 402 подвергается поломкам. Некоторые из распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы, включают неисправности системы зажигания, проблемы со смазкой или прокладками, а также износ и поломку кривошипно-шатунного механизма. Важно знать, как распознать эти проблемы и провести ремонт, чтобы сохранить работоспособность и продлить срок службы.

Из основных недостатков мотора пользователи отмечают:

  • Недостаточный уровень фиксации гильз и приводы клапанов штангового типа.
  • Деформация штанг, приводящих в движение клапаны, а также залипание клапанов.
  • Отсутствие сальника в задней части коленвала.

Ремонт двигателя 402 возможен и в собственном гараже, но эта работа трудоемкая и ответственная. По возможности лучше доверить ее профессионалам.

Регламент обслуживания

Для поддержания оптимальной работы мотора необходимо регулярно проводить обслуживание. Это включает замену масла и фильтров, проверку и регулировку системы зажигания, контроль уровня жидкостей и другие профилактические мероприятия. Следуя регламенту обслуживания, предотвращается возникновение серьезных поломок и обеспечивается долговечность.

Для поддержания двигателя в работоспособном состоянии необходимо проводить техническое обслуживание

Проведение тюнинга мотора 402 на УАЗ и Газель

Многие эксперты утверждают, что двигатель ЗМЗ 402, представленный в автомобилях, не пригоден для тюнинга из-за конструкции, предназначенной для низкого крутящего момента на низких оборотах.

Тем не менее, есть модификации, которые могут улучшить производительность и работу двигателя:

Увеличить мощность двигателя ЗМЗ 402 можно заменив выхлопную систему

  1. Геометрия двигателя ЗМЗ 402 хорошая. Поэтому мощность двигателя зависит от непосредственного расположения фаз газораспределительного вала. Фазы устанавливаются в нейтральное положение. Кроме того, мощность на холостых оборотах зависит от состояния выхлопной системы.
  2. Из-за конструкции выхлопной системы на авто с двигателем ЗМЗ 402 инжектор обычно не удается превысить отметку в 4000 оборотов в минуту. Чтобы снять это ограничение, резонатор удаляется, а устанавливается прямоточная выхлопная система. Эта модификация позволяет увеличить мощность, начиная с 3000 оборотов в минуту и выше.
  3. Такие изменения требуют перенастройки карбюратора для работы на повышенных оборотах и установки легкого «серединного» вала.
Читайте также:  5226 датчик температуры уаз

Несмотря на проведенные улучшения, у мотора на высоких оборотах не будет того же крутящего момента, что на низких оборотах. Это обусловлено конструкцией головной части цилиндров, в которой каналы с горизонтальным расположением. В результате при повышении оборотов поршневая система не получает достаточного количества топливной смеси, в отличие от работы на низких оборотах. Это и определяет верхний предел мотора 5000-6000 оборотов в минуту.

Стоимость мотора нового и б/у

Стоит обратить внимание на стоимость мотора 402, как нового, так и б/у. Цена на новый движок варьируется в зависимости от производителя, модели и страны, в которой приобретается. Б/у моторы также доступны на рынке и стоимость зависит от состояния, пробега и других факторов.

Перед приобретением б/у мотора важно обратить внимание на его историю, проверить работоспособность и убедиться в качестве.

Двигатель 402 – надежный и долговечный, способен обеспечить высокую производительность автомобиля. Особенности конструкции, технические характеристики, возможности для тюнинга и регламент обслуживания являются ключевыми аспектами, которые следует учитывать при использовании и обслуживании этого двигателя. Независимо от того, есть решение проводить тюнинг или приобретать новый или б/у мотор, важно быть достаточно информированным.

Какие недостатки мотора 402 вы бы отметили?

Источник

Оцените статью
Adblock
detector