- Porsche Cayenne 2021 года — полноприводный кроссовер, который стал еще богаче и быстрее
- Как подготовить автомобиль к холодному сезону: 7 советов от экспертов
- Renault готовит к дебюту абсолютно новый компактный кроссовер: он мог появиться и на российском рынке
- Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
- Популярное за неделю
- За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
- Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
- Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
- В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
- Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Комплектации и цены
- Tiptronic
- Tiptronic S
- Tiptronic E-Hybrid
- GTS
- Turbo
- Turbo S E-Hybrid
- Комплектации и цены (сводная таблица)
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Расходы на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Porsche Cayenne 2021 года — полноприводный кроссовер, который стал еще богаче и быстрее
Как подготовить автомобиль к холодному сезону: 7 советов от экспертов
Renault готовит к дебюту абсолютно новый компактный кроссовер: он мог появиться и на российском рынке
Как изменится жизнь водителей-пенсионеров с 1 сентября 2023 года: рассказываем об еще одном нововведении
Популярное за неделю
За езду с видеорегистратором и без нового спецзнака могут арестовывать — как будут наказывать водителей с 1 сентября
Совершенно новый «рамник» УАЗ-469 «Гранд» 2024 уже представили: он совсем не «российский»
Представлен новый семейный КамАЗ-53212 «Орлан» 2024 по цене ниже, чем «Москвич»
В России представили новый автомобиль с РСЗО и бронированной кабиной для сложных условий
Цена ниже 2 млн рублей, отличная проходимость и запас хода 1000 км: Chery запустил продажи нового кросса
- Комплектации и цены
- Технические характеристики
- Управляемость и внедорожные характеристики
- Расходы на обслуживание
- Динамические характеристики и расход топлива
- Дизайн
- Старт продаж
- Конкуренты
- Фото
- Видео тест-драйв
Порше Кайен 2021 года относится группе необычных для российского рынка кроссоверов. Дело в том, что данная модель объединяет в себе способности полноценных спорткаров и внедорожников, предлагая при этом комфорт премиального уровня. По сути, единственным прямым конкурентом Cayenne в России является Maserati Levante, хотя некоторые модификации BMW X5 и X6 позволяют включить их в этот список. Немецкая модель предлагается по цене от 5,36 миллиона рублей. С Cayenne доступны 2 гибридные установки и 4 вида турбированных моторов. Все эти агрегаты сочетаются с полным приводом и блокируемым задним дифференциалом. Уже в базовой модификации предусматриваются кожаные сидения, 2 цветных монитора, климат-контроль и другие премиальные опции. В топовых версиях появляется дорогостоящее оборудование типа акустики Burmester на 821 Вт или подрулевых задних колес.
Комплектации и цены
Порше Кайен 2021 года, как и другая продукция немецкой марки, развивается эволюционным путем. В связи с этим нельзя сказать, что кроссовер получил новый кузов. По сути, все внешние изменения представляют собой один из этапов косметического ремонта, в связи с чем отличить по фото нынешнюю версию автомобиля от предыдущей очень сложно. Зато производитель пересмотрел комплектации и цены кроссоверы, расширив первые и повысив вторые. Кроме того, были изменены технические характеристики немецкой модели за счет ввода новых силовых агрегаций.
Tiptronic
Порше Кайен 2021 года в базовом исполнении, оцененном в 5,36 миллиона рублей, предложен вместе с пневматической подвеской, блокируемым задним дифференциалом, полным приводом и 340-сильным турбомотором. В стартовой комплектации предусматриваются:
- тормозные колодки с датчиками износа;
- электронный стояночный тормоз;
- полностью светодиодная оптика с функцией автоматической смены дальнего света на ближний;
- электропривод багажной двери;
- 4,8-дюймовый экран на панели приборов;
- система подавления кренов кузова;
- система электронной блокировки межколесных дифференциалов;
- решетка радиатора с активными жалюзи;
- датчик влажности и качества воздуха в салоне.
Стандартно немецкая модель комплектуется кожаными сидениями и рулем, передними креслами с поясничным упором и сервоприводом, запоминающим выбранные положения. Начальный комплекс безопасности включает в себя 6 подушек, ABS, ESP, круиз-контроль, систему предотвращения пробуксовки, помощника при старте в гору и индикаторы контроля давления в колесах.
Компания Porsche применяет ту же практику с Cayenne, что и с остальными своими моделями. Поэтому вместе с немецким кроссовером предлагается обширный перечень опционального оснащения, в том числе:
- задние колеса, способные поворачиваться в противоход передним;
- дверные электродоводчики;
- электролюк, встраиваемый в панорамную крышу;
- проекционный дисплей;
- спортивные передние кресла с электроподогревом, массажем и вентиляцией;
- электрообогрев для второго ряда сидений и рулевого колеса;
- ассистент удержания в полосе движения;
- адаптивный круиз;
- система ночного видения с функцией распознавания людей;
- система слежения за «мертвыми» зонами;
- несколько парктроников;
- интеллектуальный помощник при парковке.
В базовой модификации также предусматривается система предотвращения лобового удара с функцией полной остановки автомобиля. За комфорт в Cayenne отвечает двухзонный климат-контроль, который можно заменить на четырехзонный. Стандартный мультимедийный комплекс включает в себя аудиосистему, 10 динамиков и 12-дюймовый сенсорный монитор. Опционально данный перечень расширяется за счет камер заднего или кругового обзора, навигации и двух отдельных экранов, встраиваемых в спинки передних кресел.
Tiptronic S
Вторая комплектация оценена в 6,89 миллиона рублей. В эту сумму вошли 440-сильный битурбированный двигатель и несколько парковочных датчиков. Опционально с данной модификацией можно доказать отделку салона натуральным деревом.
Tiptronic E-Hybrid
Как следует из названия, Porsche Cayenne 2021 года в данном исполнении комплектуется гибридной установкой, основанной на 340-сильном базовом турбодвигателе. Список бортового оснащения в данном случае полностью повторяет стартовый. Исключение составляет лишь акустика марки Bose с 14-ю динамиками мощностью 14 Вт, которую можно купить за доплату.
GTS
Модификация GTS предложена по цене от 8,15 миллиона рублей. За такие деньги доступен Cayenne, оснащаемый 460-сильным двигателем с двойным турбонаддувом. Вместе с этой модификацией покупатель получает 21-дюймовые колесные диски, сидения с комбинированной отделкой, новые декоративные элементы в салоне и спортивные передние кресла с подогревом. Также стандартной в комплектации GTS становится навигационная система, но исчезают парковочные датчики.
Turbo
Предпоследняя версия Porsche Cayenne 2021 года стоит 10,18 миллиона рублей. Такая сумма в основном запрашивается за появление 550-сильного битурбированного двигателя. Кроме того, по умолчанию с комплектацией Turbo доступны аудиосистема Bose с 14-ю динамиками мощностью 710 Вт, отделка пололка алькантарой (карбон идет опционально) и электроподогрев задних сидений. За доплату с данной версией можно купить премиальную акустику с 21-й колонкой на 821 Вт.
Turbo S E-Hybrid
Cayenne в топовом исполнении обойдется в 12,01 миллиона рублей. Причем эти деньги запрашиваются за внедрение еще одной гибридной установки на базе упомянутого 550-сильного двигателя битурбо. Кроме него покупатель получает адаптивную головную оптику, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов и электроподогрев рулевого колеса.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Стоимость, руб. | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2.9 Tiptronic S | 2018 — | 6 929 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 2894 | 5.2 | 265 | 9,4 |
2 | 3.0 Tiptronic | 2018 — | 5 247 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 2995 | 6.2 | 245 | 9,2 |
3 | 3.0 Tiptronic E-Hybrid | 2018 — | 7 399 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 2995 | 5 | 253 | 3,4 |
4 | 4.0 Tiptronic GTS | 2020 — | 7 987 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 4.5 | 270 | 14,1 |
5 | 4.0 Tiptronic Turbo | 2018 — | 10 413 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 4.1 | 286 | 11,9 |
6 | 4.0 Tiptronic Turbo S E-Hybrid | 2019 — | 12 341 000 | Полный (4WD) | AT-8 | 3996 | 3.8 | 295 | 3,9 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Технические характеристики
Cayenne в России доступен с шестью силовыми агрегатами, каждый из которых сочетается с восемьюступенчатой автоматической КПП, полным приводом с многодисковой муфтой и двумя блокируемыми дифференциалами. Также кроссоверу доступна пневматическая подсвета.
Стандартно немецкая модель оснащается 3-литровым турбированным двигателем, который развивает не более 340 л.с. мощности и 450 Н*м крутящего момента. В следующей модификации появляется мотор объемом 2,9 литра с двойным турбонаддувом. Его заявленная отдача достигает 440 л.с., тяговый момент — 550 л.с. Следом за ним в моторной гамме расположилась первая гибридная установка с базовым турбомотором в основе. Ее совокупная отдача достигает 462 л.с. при крутящем моменте в 700 Н*м.
В двух предпоследних модификациях используется 4-литровый битурбированный двигатель. Его минимальная мощность достигает 460 л.с., тяга — 620 Н*м. В более дорогой версии кроссовера устанавливается аналогичный битурбированный двигатель с отдачей в 550 л.с. и крутящим моментом в 770 Н*м. Самой дорогой модификацией считается исполнение с гибридной установкой, основанной на последнем моторе. Данный агрегат дополняется 136-сильным электродвигателем, который выдает дополнительные 400 Н*м.
Управляемость и внедорожные характеристики
Характер управляемости Cayenne довольно сильно меняется в зависимости от типа выбранной модификации. В частности, опционально с кроссовером доступен задний спойлер, который заметно увеличивает прижимную силу, тем самым повышая устойчивость автомобиля. Немецкая модель считается одной из самых динамичных в классе. Причем кузов благодаря электронике и продуманной конфигурации настолько устойчив, что владельцы жалуются на боли в шее после маневрирования на высоких скоростях.
Cayenne примечателен еще и тем, что он демонстрирует отличные драйверские способности при передвижении по бездорожью. Его пневмоподвеска с электроуправляемыми дифференциалами и муфтой обеспечивают комфортную и быструю езду в разных условиях. Более того, при передвижении по бездорожью водитель не испытывает серьезного дискомфорта. Пневмоподвеска способна «поглощать» даже крупные дефекты покрытия.
Расходы на обслуживание
Одной из главных проблем Cayenne являются его крайне требовательные двигатели, которым необходимо только качественное топливо и регулярное обслуживание. Причем проблемы с немецкой моделью на этом не заканчиваются. Обслуживание у официальных дилеров Porsche всегда существенно дороже, чем в других автосервисах. В итоге ежегодно эксплуатация Cayenne может обходиться в сумму, достигающую 300-600 тысяч рублей без учета внепланового ремонта отдельных компонентов и узловых агрегатов.
Динамические характеристики и расход топлива
Cayenne со стартовым двигателем на 3 литра ускоряется до 100 км/ч за 6,2 секунды, потребляя около 9,2 литра топлива. 2,9-литровый мотор битурбо обеспечивает разгон до «сотни» за 5,2 секунды. Его показатель среднего расхода топлива равен 9,4 литра. Начальная гибридная установка позволяет разгоняться за 5 секунды. Она потребляет около 3,4 литра топлива. Кроссовер с 460-сильным турбодвигателем ускоряется до 100 км/ч за 4,5 секунды при среднем расходе в 14,1 литра. Вместе с мотором мощность 550 л.с. автомобиль набирает первую «сотню» за 4,1 секунды и потребляет около 11,9 литра. Версия с самой дорогой гибридной установкой ускоряется до 100 км/ч за 3,8 секунды и расходует 3,9 литра.
Дизайн
Дизайн Cayenne выдержан в характерной для Porsche стилистике со сглаженным кузовом и вытянутой передней частью. Здесь расположены объемные светодиодные фонари треугольной формы. Под ними закреплен большой бампер с вытянутым воздухозаборником, заменяющим собой решетку радиатора. Ниже располагается еще один блок вентиляционных отверстий, необходимых для повышения прижимной силы. Покатая корма дополняется узкими фонарями с LED огнями, между которыми идет тонкая светодиодная полоска стоп-сигнала. Внизу задней части кузова закреплен также большой бампер с двумя широкими патрубками выхлопа, разнесенными по бокам.
Дизайн салона Cayenne меняется в зависимости от выбранных модификации и опций. Но в каждой версии кроссовера внутреннее пространство обильно обшито натуральной кожей либо алькантарой. Как и у других моделей Porsche, у Cayenne часть трансмиссионного тоннеля идет под сравнительно большим углом. В эту зону вынесены рычаг КПП и клавиши настройки трансмиссии. Над ними закреплен широкий сенсорный монитор. Благодаря продуманной компоновке салона и длинной колесной базе посадка на задние сидения не менее комфорта, чем на передние кресла. Объем багажника у Cayenne достигает 645 литров.
Старт продаж
Как было указано выше, Cayenne претерпел эволюционные изменения. В связи с этим обновленный кроссовер появился сразу после ухода его дореформенной версии. В России автомобиль поставляется из Словакии.
Конкуренты
Конкурентами Cayenne можно назвать: