- BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS
- Сравнение БМВ Х5 и Порше Кайенн
- Porsche Cayenne III 2017 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
- Характеристики
- Похожие сравнения
- Автодилеры
- Спецразмещение Как сюда попасть?
- Отточенная агрессивность БМВ Х5 или классическая элегантность Порше Кайен?
- Давайте попробуем разобраться, что лучше: BMW X5 или Porsche Cayenne?
- Экстерьер
- Интерьер
- Надежность
- Комфорт
- Безопасность
- Экономичность
- Стоимость
- Видео тест-драйв Порш кайен
- Видео тест-драйв БМВ Х5
BMW X5 отчаянно сражается против Porsche Cayenne GTS
Каким должен быть внедорожник премиум-класса? Самым роскошным, самым быстрым, самым комфортным? Bсе началось с небольшого товарищеского матча по боксу прямо в редакции. Повод для драки — тема «Как можно сравнивать BMW и Porsche?».
А почему бы и нет, если оба – премиум-класс, очень быстрые и очень роскошные? Да это будет просто святотатство, ведь Porsche – вершина автомобильного олимпа. А BMW, значит, не так высоко летает? Нет, не так. Почему? Ну, Porsche – это же вершина автомобильного олимпа. Так, ясно, перестаньте подобострастно закатывать глаза. Будем сравнивать. Даже если придется с микрометром в руках вымерять степень крутизны над уровнем моря.
ОНИ РАВНЫ, НО BMW ДЛИННЕЕ
Если бы речь шла только о функциональности, то BMW X5 и Porsche Cayenne действительно нельзя было бы сводить в дуэль-тесте. Потому что у Porsche есть пониженная передача и пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 271 мм. Но ведь никто не поедет на таких автомобилях по колее от лесовоза. Даже если их хозяева отправятся на охоту, до затерянной в чаще избушки егеря скорее всего будет проложен асфальт. Максимум офф-роуда, который ожидает эти автомобили в жизни, – песок на пляже и пара неглубоких луж. Так что если мы и будем сравнивать их проходимость, с практической точки зрения это смысла не имеет. Тут чисто академический интерес. Для премиум-класса важнее другое: разгон, комфорт, качество отделки, управляемость. И, конечно, нюансы, нюансы, нюансы. На таких высотах мелочей не бывает.
BMW X5. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
«Баварец» великодушно дал конкуренту фору – его мотор на 45 сил слабее. Причем это у топ-версии X5. В соперники ей мы взяли среднюю комплектацию Cayenne с шильдиком GTS.
Стартовые позиции наших спортсменов до смешного близки. Стоит каждый из них примерно по четыре миллиона рублей. Разгоняются до сотни за 6.5 секунды (Cayenne хоть и мощнее, но в то же время тяжелее примерно на 120 кг). Двигатели 4.8-литровые, расположены продольно. Шестиступенчатые АКПП. Просто близнецы-братья! Если не считать, что Cayenne покороче (общая длина меньше на 74 мм, а база – на 80 мм).
Porsche GTS. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Можно упомянуть, что в двигателе Cayenne использована фирменная технология непосредственного впрыска топлива, и он достигает мощности в 405 л. с. Но BMW со своими 355 л. с. едет так же быстро, а главное, кушает гораздо меньше: 15 литров против 20 по нашим замерам.
Подвески обеих машин напичканы электроникой. У Cayenne среди основных орудий – системы подавления кренов и регулирования жесткости амортизаторов. Крены давятся с помощью активных стабилизаторов, которые в зависимости от угла поворота руля и поперечного ускорения создают усилие, стремящееся выровнять кузов. Плюс специальный внедорожный режим: при включении понижающей передачи стабилизаторы смещаются относительно друг друга и позволяют увеличивать угол скрещивания осей.
«Баварец», в свою очередь, вооружен системой контроля за торможением в поворотах, а также системой регулировки тяги DTС, допускающей повышенную пробуксовку колес тогда, когда этого требует ситуация, в частности на бездорожье.
БАВАРСКИЕ БАРАБАНЫ
BMW X5. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Внутри автомобили отделаны абсолютно по-разному. У X5 на передней панели пластик – очень красивый, дорогой, качественный. Плюс вставки «под дерево». У Cayenne – идеально выделанная и прошитая чуть ли не вручную кожа. Плюс вставки «под алюминий». Архитектура передней панели у X5 – в стилей хай-тек, а у его соперника – в духе VW Golf. Ну и так далее. Пожалуй, это тот редкий случай, когда суперсовременный подход выглядит солиднее традиционного. Чего не хватает салону Porsche? То ли основательности, то ли спортивности: он не очень успешно балансирует между этими крайностями.
Правда, движение вносит свои коррективы. Пересев из Cayenne в X5, вы услышите грохот: это бряцает панелями салон «баварца»! Возможно, вам даже захочется вставить бируши или сделать музыку погромче. Но будем честны: такие ощущения появляются исключительно на контрасте.
Porsche GTS. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
НАМ ПОПУТЧИКОВ НЕ НАДО Итак, вы не услышите скрипа панелей в Porsche, но зато на высокой скорости, на трассе, к нему назойливым попутчиком присоединяется аэродинамический шум. Буквально стоит разогнаться до 150 – и все, покоя как не бывало. У BMW такого не наблюдается. Зато у него траекторная устойчивость хромает: если на дуге под колеса попал неровный асфальт, этот суперкроссовер ощутимо переставляет. Да и на прямой похожие симптомы. Увы, вся его превосходная управляемость, десятилетиями отточенная культура настроек подвески и рулевого годится только для германских автобанов. Для длинных перегонов по нашим трассам Porsche Cayenne – лучше. Его подвеска работает четче независимо от режима, будь то «спорт» или «комфорт». И это при том, что в целом Porsche жестче, чем BMW!
Про городскую эксплуатацию писать грустно. Не стоит завидовать тем, кто ездит на BMW X5 и Porsche Cayenne по Москве. Это как выгуливать мощного пса на коротком поводке в общественном парке: все время передвигаешься рывками. Пассажиры еще несчастнее: если не пристегнуть их намертво, они бьются попеременно лбом и затылком об люксовые внутренности. Тормоз в пол – газ в пол. И так постоянно. Но имейте в виду – в городе X5 все же меньшее зло, чем его нынешний соперник. Он чуть мягче, чуть плавнее – насколько вообще к подобным машинам применимы такие термины.
МАТЧАСТЬ: PORSCHE CAYENNE
Porsche GTS. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
Porsche GTS. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
МАТЧАСТЬ: BMW X5
BMW X5. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
BMW X5. Фото Виктории Ильинской с сайта media.club4x4.ru.
С ЧЕТКОСТЬЮ АКУЛЫ Некоторые хрюкают от удовольствия, когда им дадут нажать на педаль в крутом повороте на автомобиле с пятилитровым мотором и ценой в $150 000. Но нет большего удовольствия, чем загнать такую машину в песчаный карьер. Мы сознательно используем песок в своих тестах. Победа над грязью слишком зависит от типа протектора или мощности двигателя, а на песке все равны, особенно на той дорожной резине, в которую обуто большинство тестовых машин.
Бездорожье BMW и Porsche встретили настолько по-разному, что впору писать докторскую об особенностях их полного привода. Мягко, интеллигентно бороздит песчаные склоны X5, лишь изредка мешая водителю придушенным электроникой мотором. Момент на колесах перераспределяется быстро и точно, совсем незаметно. И это без всяких блокировок, многодисковая муфта уже при старте «подтянута».
Cayenne GTS хвалить не будем, тут он работает топорно. Машина идет рывками: подчиняясь противобуксовочной системе, колодки жестко бьют по тормозным дискам. При таком «шухере» от Cayenne ожидаешь подвига, а он лезет через плевый участок, словно надрываясь. Если бы не пониженная передача и пневмоподвеска, Porsche бы опозорился.
А вот BMW. Оторвите ему передний бампер – и он сделает многих проходимцев! Только сильнее жмите на правую педаль. «Баварцы» грязи не боятся. А еще их не испугаешь проколом колеса. Жесткая боковина дает возможность добраться до сервиса за 100 км при скорости не более 70 км/ч. О Cayenne, сожалею, такого не скажешь. У него жесткой боковины нет, а вместо запаски в нашем случае стоял сабвуфер. На случай неприятности есть аварийный набор – банка с гелем. Мы ее всю через ниппель в пробитое колесо закачали – не помогло. На ободе добрались до шиномонтажа, где обалдевший от увиденного мастер показал нам сквозную пробоину пять на три сантиметра с внутренней стороны диска. Вероятно, это была мина.
ПРОЧЬ ДИСКИ И БАМПЕР
Cayenne замечательный автомобиль. На асфальте он маневрирует с четкостью акулы, кажется, только дунь – и он подчинится с алмазной точностью. Прекрасен и BMW, но только на ровном асфальте или на грунте. А удовлетворить взыскательного потребителя на бездорожье соперники смогут, если с первого снимут диски в 21 дюйм с низкопрофильной резиной, а со второго передний бампер.
Что же выбрать – Cayenne или X5? Я ставлю на Porsche: он превосходен на любой дороге. Однако его слава небожителя все же явно преувеличена.
Scriptio: Дмитрий Леонтьев.
Сравнение БМВ Х5 и Порше Кайенн
Porsche Cayenne III 2017 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
Характеристики
Похожие сравнения
Автодилеры
Спецразмещение Как сюда попасть?
Москва
Москва
Москва
Москва
Отточенная агрессивность БМВ Х5 или классическая элегантность Порше Кайен?
Если говорить о выборе кроссоверов, то, пожалуй, у всех на слуху две марки: БМВ Х5 и Порше Кайен. Но какая из машин лучше? Можно ли сделать однозначный вывод в пользу одного или другого автомобиля? Об этом нас часто спрашиваю читатели.
Давайте попробуем разобраться, что лучше: BMW X5 или Porsche Cayenne?
Обе машины относятся к премиум-классу, роскошью и стилем пропитан каждый элемент дизайна этих кроссоверов.
БМВ Х5 и Порш Кайен. Кто кого?
Экстерьер
В экстерьере БМВ Х5 заметно больше тестостерона, он выглядит спортивно, хищно и агрессивно. Глядя на Х5 вы видите перед собой притаившегося хищника, готового к атаке.
Прош Кайен также выглядит вполне спортивно, но при этом совсем по другому. Это скорее спортивная роскошь в стиле 60-х годов, которая была свойственна автомобилям золотой молодежи тех лет: Бентли и Ягуару. Дизайн нового Порше – это прямая отсылка к английскому стилю. Эдакий современный автомобиль Бонда, если бы он ездил на кроссовере.
Внешний вид Porshe Cayenne
Поэтому выбирая по внешнему виду БМВ Х5 или Порше Кайен, вам придется выбирать то, что вам ближе: утонченная классика или современная элегантность в стиле хай-тек.
Интерьер
Интерьер обоих машин также значительно отличается. Приборная панель БМВ Х5 сделана из высококачественного пластика с вставками под дерево, тогда как у Кайена она выполнена из кожи с алюминиевыми вставками.
Так что и здесь мы видим определенные тенденции. У БМВ явный спортивный уклон внутреннего дизайна, тогда как у Порше все та же классическая роскошь. Однако на субъективный взгляд, салон БМВ выглядит солиднее, чем у его соперника.
Надежность
Что касается надежности, то у каждой модели есть незначительные недостатки. Например, проблема БМВ Х5 – это скрип пластиковых деталей обшивки, тогда как у Кайена никакого внутреннего шума. С другой стороны у Порше наблюдается аэродинамический шум на высоких скоростях.
Комфорт
Что касается плавности движения, то оно безукоризненно у обоих автомобилей… на европейских автобанах. Если брать езду по отечественным трассам и выбирать БМВ Х5 или Порш Каен, то здесь впечатление двоякое. У Х5 по трассе на высокой скорости начинает хромать устойчивость и его немного переставляет.
Так что при переездах на длинные дистанции Кайен предпочтительнее. Зато при городской езде БМВ Х5 ощутимо вырывается вперед: ход плавный и без рывков. В Кайне ездить по городу без пристегнутого ремня чревато отбитым лбом и затылком. Шучу, все не так глобально, но болтать будет все же ощутимо!
Безопасность
Пассивная и активная безопасность у данных автомобилей обеспечивает высокий уровень защиты. Из новинок можно отметить тот факт, что фронтальные подушки безопасности у Кайена оснащены боковой защитой и наполнение газом у них двухуровневое.
Экономичность
Самое время узнать какая машина экономичнее (если это вообще уместно в отношении автомобилей премиум марок)? Расход БМВ в этом классе автомобилей, т.е. среди кроссоверов, рекордно мал, в пропорциях 18/12/11, соответственно, при езде по городу/трассе/микс. В тех же режимах расход у Кайена составил 17.0/10.6/9.9, но не стоит забывать, что в базовой комплектации у Порше идет движок 3,6 л при мощности 300 л.с. У БМВ стоит двигатель объемом 3 л и 250 лошадей.
Стоимость
Стоимость базовых комплектаций практически одинакова: 3 200 000 за Кайен и 3 100 000 за Х5. Поддержанные авто 2010 года стоят также на одном уровне, от 1 500 000 до 2 000 000 и выше, в зависимости от пробега.