- Представлен самый мощный Porsche Cayenne: 680 сил!
- Porsche cayenne turbo джип
- О Porsche Cayenne
- Порше Кайен
- “Porsche Cayenne” вновь стал самым мощным в мире джипом
- 270 км/ч — рекорд абсолютный
- Там, куда не заедет ни один суперкар
- Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
- Mercedes-Benz GLE (универсал 5-дв.)
- Land Rover Discovery (универсал 5-дв.)
- Volvo XC90 (универсал 5-дв.)
- Еще мощнее!
Представлен самый мощный Porsche Cayenne: 680 сил!
Игорь Владимирский
В семействе Porsche Cayenne третьего поколения очередное пополнение: свет увидела топ-версия Turbo S — одновременно в «традиционном» и купеобразном вариантах. Однако теперь полное название этих машин выглядит так: Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Как и в случае с Панамерой, флагманом стал гибрид.
Под капотом расположен битурбомотор V8 4.0, который выдает те же 550 л.с., что и у обычной модификации Turbo: прибегать к форсировке инженеры не стали. Но вдобавок между бензиновым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом» установлен синхронный электромотор мощностью 136 л.с. (тот же, что и у младшей версии Cayenne E-Hybrid). Пиковая отдача силовой установки — 680 л.с. и 900 Нм против 570 л.с. и 800 Нм у чисто бензиновой версии Turbo S прошлого поколения.
У стандартной системы Sport Chrono Package есть три режима (Hybrid Auto, Sport и Sport Plus), но в любом случае электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения. А в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.
Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника, емкость — 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится шесть часов, а от 400-вольтового терминала — почти два с половиной часа. В чисто электрическом режиме с полностью заряженной батареей Cayenne Turbo S E-Hybrid может проехать до 40 км (43 км у Coupe) и разогнаться до 135 км/ч. Турбомотор подключается с помощью отдельного сцепления, а заявленный средний расход топлива — невероятные 3,7—3,9 л/100 км в зависимости от шин.
Топ-версия уже «в базе» имеет систему Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала, пневмоподвеску с активными стабилизаторами, колеса диаметром 21 дюйм, а также углерод-керамические тормоза. Но за подруливающий механизм задних колес все равно придется доплачивать.
В итоге гибридный кроссовер снаряженной массой 2490 кг (Coupe еще на 45 кг тяжелее) может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, максимальная скорость — 295 км/ч. То есть превосходство над исходной версией Turbo (3,9 с, 286 км/ч) невелико. Для сравнения: показатели бензиновой машины прежнего поколения — 4,1 с и 284 км/ч. При этом в электрическом режиме новый Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,6 с.
Одновременно в гамму добавлен кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid Coupe — «младший» шестицилиндровый гибрид с купеобразным кузовом. Отдача его силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм. Он может разогнаться до «сотни» за 5,1 с, набрать 253 км/ч, а в случае необходимости проехать в электрическом режиме до 43 км. Таким образом, если учесть четырехцилиндровый E-Hybrid для Китая, в семействе Porsche Cayenne теперь шесть гибридных версий с разными типами кузова.
Новые флагманские модификации уже можно заказать у дилеров. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит минимум 12 млн 342 тысячи рублей (почти на 2 млн дороже версии Turbo), а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― не менее 12 млн 863 тысяч. За менее мощный вариант Cayenne E-Hybrid Coupe просят от 7 млн 958 тысяч рублей.
Porsche cayenne turbo джип
О Porsche Cayenne
Порше Кайен
Тест-драйвов 17 (все тесты) Двигателей 3 (открыть) Комлектаций 3 (открыть) Последнее поколение III (открыть) Отзывов на сайте 0 (прочитать) Цены от 4 999 000
до 9 800 000 Карточка модели
“Porsche Cayenne” вновь стал самым мощным в мире джипом
В компании “Porsche”, похоже, тщательно следят, чтобы за фирмой сохранялся титул производителя самого мощного в мире внедорожника. Пару лет его удерживал “Cayenne Turbo”, двигатель которого развивал 450 л.с. Но стоило в прошлом году дебютировать “VW Touareg W12” (450 cил) и “Mercedes-Benz G55 Kompressor” (476 сил), как в Цуффенхаузене сделали ответный ход флагманский “Cayenne” получил еще более мощный V8, развивающий 500 л.с.
270 км/ч — рекорд абсолютный
МАКСИМАЛЬНАЯ скорость 500-сильного “Cayenne” достигает 270 км/ч. На сегодняшний день это абсолютный рекорд среди внедорожников. Увы, мою душу накрыла тень печали, когда я увидел на передней панели предупреждающую наклейку “240 km/h”. Она означала, что автомобиль обут в зимние покрышки и ездить быстрее 240 км/ч нельзя. И как непринужденно, словно невзначай, набирается эта скорость! Достаточно впереди открыться свободному пространству автобана даже не очень длинному, как стрелка спидометра, словно ужаленная, подскакивает к отметке “240”. Тяга 4,5-литрового турбомотора такова, что автомобилю словно безразлично, с какой скорости ускоряться. Хоть со 150 км/ч, хоть с 200 в любом случае “Cayenne Turbo” отвечает по суперкаровски злобным рывком.. Похожие ощущения я уже испытывал именно на этом автобане, уводящем из Штутгарта к швейцарской границе, на “Porsche 911 Turbo” и “911 GT2”. И сейчас слегка не верилось, что автомобиль, за рулем которого я сижу, вдобавок способен ездить по серьезному бездорожью.
На автобанных скоростях высокий и тяжелый внедорожник не обладает той невероятной стабильностью, которую демонстрируют суперкары. Например, за рулем “911 GT2” на 250 км/ч я спокойно, без учащения пульса, придерживал “баранку” одной рукой. Однажды на затяжной прямой ради эксперимента даже отпустил ее вовсе! Приземистое, увенчанное огромным антикрылом купе непоколебимо держало траекторию. Автомобиль буквально прилипал к автобану, словно из-под его днища выкачали воздух до образования абсолютного вакуума.. Разумеется, “Cayenne Turbo” подобных фамильярностей не позволяет. Нельзя сказать, что на высоких скоростях внедорожник напрягает, однако требует большей концентрации внимания, чем другие “Porsche”. С чем сравнить стабильность “Cayenne” на магистрали? Пожалуй, с хорошим мощным седаном бизнесcкласса. А из внедорожников с “Porsche” на автобане может соперничать, пожалуй, только “BMW X5”.
Теперь для “Cayenne” можно заказать видеокамеру заднего обзора.
Двигатель мощностью 500 л.с. предлагается для “Cayenne Turbo” в качестве опции. Это своего рода легкий заводской тюнинг, позволяющий поднять отдачу V8 со стандартных 450 до полутысячи сил. Одновременно автомобиль получает и более эффективные тормоза (например, диаметр передних дисков возрос с 350 до 380 мм). Насчет шасси немцы выражаются обтекаемо: “подвеска адаптирована под более мощный мотор”. По субъективным ощущениям, на ходу джип не стал жестче базового “Cayenne Turbo”. По плавности хода внедорожник “Porsche” сравним опять же с мощными седанами бизнесcкласса.
Перед командировкой в Германию я прокатился по Москве на 450-сильном “Cayenne Turbo”. Нельзя сказать, что дополнительные 50 л.с. ощутимо изменили характер автомобиля. Это подтверждается и цифрами: 500-сильный внедорожник ускоряется с места до 100 км/ч за 5,3 с, тогда как базовая модификация проделывает это упражнение за 5,6. Разница в 0,3 секунды слишком мала, чтобы воздействовать на субъективные ощущения (по моему опыту, машина начинает восприниматься как более динамичная, если дельта во времени разгона до “сотни” достигает 10%). Спросите, зачем тогда доплачивать лишние деньги? Во-первых, за моральное удовлетворение. Обладать самым мощным и самым быстрым в мире внедорожником столь же приятно, как носить на руке уникальные часы “Вашерон Константин” вместо массового “Ролекса”. Во-вторых, 500сильный “Cayenne” резче ускоряется со средних скоростей. Я говорю об уже упоминавшихся “суперкаровских рывках”. Ведь доводка мотора значительно увеличила и тягу: крутящий момент возрос с 620 до умопомрачительных 700 Нм.
Среди опций недавно появилась панорамная стеклянная крыша, простирающаяся не только над передними креслами, но и над задним диваном.
Когда я переводил рычаг автоматической трансмиссии “Tiptronic” (она входит в базовое оснащение “Turbo”) в положение “R”, на экране центральной консоли возникало изображение с видеокамеры заднего обзора. Она встроена в пятую дверь, и когда в ней нет нужды, объектив прикрыт лючком на электроприводе. Камера предлагается за доплату.
Кроме того, в перечне дополнительного оборудования для “Cayenne” недавно появилась панорамная стеклянная крыша, простирающаяся не только над передними креслами, но и над задним диваном. Крыша состоит из трех сегментов. Разумеется, с электроприводом. Им снабжена и шторка, которая при необходимости задергивает это огромное потолочное окно.
Там, куда не заедет ни один суперкар
. АСФАЛЬТ остался далеко позади. В горы уходила заснеженная грунтовая дорога, проложенная, по всей видимости, тракторами и другой сельхозтехникой. “Cayenne Turbo” лез по ней вверх вполне уверенно, спокойно перекатываясь через перегибы рельефа, пневматическая подвеска была установлена в максимально высокое положение и клиренс достигал вполне вездеходных 27,3 см (по это-му показателю “Cayenne” превосходит многие чистокровные внедорожники наподобие “Гелендвагена” или “Nissan Patrol”). Еще более сложное бездорожье помогут преодолеть две блокировки дифференциалов межосевого и заднего, а также понижающая передача. Разумеется, “Cayenne” с его несущим кузовом и полностью независимыми подвесками нельзя гонять и в хвост и в гриву по пересеченной местности (если денег много и не жалко, тогда можно), но аккуратное вождение вне асфальта вполне позволительно.
Давай в этом повороте я поставлю машину боком, а ты отснимешь, предлагаю сидящему рядом коллеге.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)
Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)
Volvo XC90
(универсал 5-дв.)
На что Дмитрий Федоров поинтересовался с ехидной мудростью:
Если что случится, интересно, как ты объяснишь в “Porsche”, где мы “уложили“ машину и как нас найти?.
Нельзя сказать, что на высоких скоростях внедорожник напрягает, однако требует большей концентрации внимания, чем другие “Porsche”.
При необходимости прозрачный верх можно задернуть шторкой.
Вспомнив старую джиперскую поговорку “Внедорожник застревает там, куда не может доехать никакая другая машина”, я отказался от рискованной затеи: чтобы добраться в такую глухомань, потребуется специальный полноприводный эвакуатор. Сейчас, когда вокруг простирались вросшие в каменные кручи леса заповедника Обере Донау, даже не верилось, что всего час назад мы на этом же автомобиле мчались по автобану со скоростью 240 км/ч. Сюрреализм какой-то..
Спросите, что не понравилось в “Cayenne Turbo”? Лишь некоторые моменты, которые, используя газетно-редакторский жаргон, можно назвать “вкусовщиной”. На мой вкус, подвеска автомобиля слишком мягкая, а руль чересчур легкий и податливый, чтобы мож-но было с чистым сердцем назвать этот автомобиль “внедорожником-суперкаром” (это словосочетание придумали в “Клаксоне” несколько лет назад после теста “Mitsubishi Pajero Evolution”, имеющего, кстати, полное право таковым считаться). Возможно, характер “Cayenne” будет отретуширован в более спортивных тонах после грядущего рестайлинга. А внешний облик внедорожника должен стать ближе к образу суперкупе “Porsche 911”. Появление модернизированного “Cayenne” ожидается осенью, на автосалоне во Франкфурте. Поживем-увидим.
Еще мощнее!
“Cayenne Turbo” в 500 сил далеко не самый мощный вариант внедорожника “Porsche”. Тюнинговые ателье предлагают и более серьезные джипы.
САМЫЙ радикальный подход к доводке “Cayenne” выбрала компания “Gemballa”. Именно ее автомобиль и представлен на фото. Мотор переделывается почти полностью: новые турбонагнетатели, интеркулеры, поршни, воздушный фильтр и так далее.. В итоге V8 развивает 750 сил, а крутящий момент достигает 1.120 Нм! Джип от “Gemballa” разгоняется до 100 км/ч всего за 4,3 с, а максимальная скорость составляет 315 км/ч. Поскольку нагрузка на полноприводную трансмиссию существенно возросла, тюнинговые инженеры разработали для нее радиатор охлаждения. В межосевую муфту устанавливаются специальные карбоновые диски, рассчитанные на более напряженные режимы работы. Разумеется, свирепый темперамент тюнингового джипа потребовал новых, более эффективных тормозов. В частности, внедорожник обзавелся огромными передними дисками диаметром 380 мм с восьмипоршневыми суппортами.
Другие ателье, специализирующиеся на доводке “Porsche”, предлагают варианты попроще. Например, компании “Tech-Art” и “Sportec” разработали новые системы турбонаддува, позволяющие поршевским моторам достигать 600 л.с. Такие “Кайены” разгоняются до 100 км/ч за 4,5 с.
Краткая техническая характеристика “Porsche Cayenne Turbo” (500 л.с.) | |
Габаритные размеры | 478x193x170 см |
Дорожный просвет | 17,6 — 27,3 см |
Снаряженная масса | 2.355 кг |
Двигатель | V8, 4,5 л |
Мощность | 500 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 700 Нм при 2.250-4.750 об/мин |
Максимальная скорость | 270 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,3 с |
Запас топлива | 100 л |