Кроссовер Porsche Cayenne Turbo S стал быстрейшим среди аналогов
Самый быстрый — не значит самый прожорливый. В смешанном цикле 570-сильный Cayenne Turbo S потребляет 11,5 л бензина АИ-98 на 100 км.
Какой серийный кроссовер на планете Земля самый быстрый — BMW X6 M или Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe? Правильно, Porsche Cayenne Turbo S! На автосалоне в Детройте немцы громко высказали своё мнение по этому вопросу, представив публике самый дорогой и самый быстрый Cayenne в истории человечества. После модернизации «битурбовосьмёрка» 4.8 выдаёт 570 сил и 800 Н•м вместо 550 и 750 соответственно. По мощности Cayenne Turbo S слегка уступает паркетникам из Мюнхена и Аффальтербаха, но это не мешает Porsche быть быстрее. Так, до 100 км/ч автомобиль массой 2235 кг выстреливает за 4,1 с, а максимальная скорость достигает 284 км/ч. И BMW X6 M, и Mercedes-AMG GLE 63 S Coupe не дотягивают до этих показателей — 4,2 с и 250 км/ч соответственно.
В качестве опции предлагается более громкая выпускная система с акустическим симпозером, передающим звук двигателя в салон.
Легче всего отличить интерьер версии Turbo S по набалдашнику рукоятки смены режимов восьмиступенчатого «автомата». Кожаная отделка передней панели — стандартное оснащение.
Создатели даже вывезли Cayenne Turbo S на Северную петлю, которую кроссовер проехал за 7:59.74. Из серийных паркетников такое время никому ещё не покорилось. Между прочим, это даже быстрее, чем результат 457-сильного купе Mercedes C 63 AMG. И, конечно же, такого итога невозможно добиться одним только двигателем. Супер-Кайен с электромагнитной муфтой в приводе передних колёс изначально оснащён адаптивными амортизаторами с оригинальной калибровкой, системой активного подавления кренов и задним редуктором с изменяемым вектором тяги. Но больше всего удивления вызывает тормозная система. На передней оси установлены аж десятипоршневые моноблочные суппорты, обнимающие 420-миллиметровые углеродокерамические диски. Заднюю ось тоже не обидели — сюда поставили четырёхпоршневые суппорты с 370-миллиметровыми блинами.
Помимо вседорожника Cayenne Turbo S немцы привезли в Детройт 430-сильный спорткар Porsche 911 Targa 4 GTS. В зависимости от коробки передач (ручная либо преселективная роботизированная) разгон до сотни составляет 4,3–4,7 с, а максимальная скорость — 301–303 км/ч. Как и другие машины в семействе 911 Carrera GTS, тарга по умолчанию оборудована пакетом Sport Chrono, адаптивными амортизаторами PASM, подвеской, заниженной на 10 мм, динамическим головным светом PDLS, спортивной выхлопной системой. В Германии клиентам машины предложат в марте 2015-го, цена — от 6 813 000 рублей. На видео вы сможете рассмотреть новинку в деталях.
Продажи кроссовера Porsche Cayenne Turbo S в Европе, Северной Америке, на Ближнем Востоке, в Китае и России стартуют во втором квартале 2015 года. На родине Кайена за него просят от 166 696 евро, а на российском рынке цена составляет 9 230 000 рублей. Это почти на 1,9 млн рублей больше, чем нужно отдать за обычный Cayenne Turbo. То есть на эту разницу в цене можно позволить себе полноприводный седан BMW 320i xDrive. Хотя за громкое звание самого быстрого паркетника планеты, безусловно, нужно платить сверх меры.
Мощнее, чем Lamborghini. Тест-драйв Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid
Серебристый кроссовер бесшумно ускоряется при выезде на автобан. Скорость стремительно увеличивается, но в салоне по-прежнему тихо — бензиновый двигатель молчит, а добротная шумоизоляция и двойные боковые стекла надежно защищают от дорожных шумов. И лишь на предельных для электромотора 135 км/ч V-образная «восьмерка» оживает благородным басом где-то в недрах моторного отсека.
То, что история гибридных автомобилей Porsche началась именно с Cayenne, которому можно с некоторой натяжкой дать статус семейного, ничуть не удивляет. Кроссовер с таким типом привода показали еще в 2007 г., но серийное производство началось в 2010-м с приходом машины второго поколения. Еще через четыре года версия E-Hybrid получила возможность подзарядки от сети. Но никогда еще гибридный Cayenne не был самым быстрым в гамме.
Более того, сегодня Cayenne Turbo S E-Hybrid является самым мощным кроссовером не только бренда, но и всего концерна VAG. Даже Lamborghini Urus отстает от гибридного Cayenne на 30 л. с., правда, выигрывает у него две десятых секунды при разгоне до 100 км в час. Но можно ли было представить еще несколько лет назад, что гибридные технологии будут прогрессировать с такой скоростью?
Суммарные 680 л. с. гибридный Cayenne развивает усилиями 4,0-литрового V8, знакомого нам по версии Turbo, и электромотора. Последний интегрирован в корпус автоматической трансмиссии и синхронизируется с бензиновым двигателем через электронно-управляемую муфту. В зависимости от выбранного режима и состояния батареи система сама определяет, какому из двигателей отдать приоритет в данный момент, либо вовсе отключает ДВС.
Но на скоростях за 200 км/ч выбирать не приходится — в таких условиях электромотору просто необходима помощь бензинового двигателя. И если продавить педаль акселератора еще сильнее, Cayenne молниеносно устремится вперед. Запас по мощности настолько огромен, что кроссоверу абсолютно все равно, с какой скорости ускоряться. В таких режимах приходится особенно внимательно следить за подсказками навигации на проекционном дисплее, потому что три сотни метров до нужного поворота пролетаются почти незаметно.
По умолчанию гибридный Cayenne работает в режиме E-Power и приводится в движение только электродвигателем мощностью 136 лошадиных сил. Вроде бы немного, но для размеренной езды в черте города вряд ли требуется больше. Электромотор вытягивает из батареи около 19 кВт·ч на каждые 100 км, а заявленный пробег на электротяге составляет 40 километров. В Германии гибриды с таким запасом хода приравниваются к электрокарам, что дает им право передвигаться в полосе общественного транспорта и пользоваться бесплатной парковкой. А в некоторых странах ЕС владельцы таких машин освобождаются и от налога.
Но это — теория, а на практике самым ходовым будет режим Hybrid Auto. В нем к электромотору подключается V-образная бензиновая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, а управляющая электроника определяет, когда и какому мотору отдать приоритет, исходя из максимально возможной экономии топлива. В гибридном режиме есть еще две дополнительных установки E-Hold и E-Charge, которые можно активировать внутри специального меню на центральном экране.
Первая позволяет сохранить имеющийся заряд батареи, чтобы использовать его там, где это необходимо. Например, в особой экологической зоне, где движение автомобилей с ДВС запрещено. А в режиме E-Charge, как несложно догадаться из его названия, батарея получает максимально возможный заряд, не растрачивая его на движение автомобиля.
Еще два режима хорошо знакомы по другим моделям Porsche. При переключении в Sport и Sport Plus оба мотора работают постоянно. Но если в режиме Sport электроника еще следит за тем, чтобы заряд батареи не опускался ниже определенного уровня, то в Sport Plus автомобиль отдает все, на что способен, без остатка. При старте с двух педалей Cayenne Turbo S E-Hybrid ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 3,8 сек., но особенно впечатляет линейность ускорения. Максимальные 900 Н·м тяги доступны в широком диапазоне 1500–5000 об/мин, а все переходные режимы сглаживает электромотор.
Вместе с двумя моторами и коробкой передач в боевой режим переходит и ходовая часть. Пневмобаллоны опускают кроссовер до минимальных 165 мм, активные амортизаторы перенастраиваются под максимально точные реакции, а система подавления кренов нивелирует малейшие отклонения кузова от горизонтали. С такими настройками даже потяжелевший на 300 кг Cayenne очень легко заправляется в повороты.
Приятно, что уже в базовом исполнении Turbo S E-Hybrid оснащается углерод-керамическими тормозами. Правда, к специфической обратной связи педали придется привыкать. Виной тому гибридная составляющая. Когда нажимаешь на тормоз, автомобиль замедляется при помощи рекуперативного торможения, и только потом срабатывает гидравлика. Поначалу кажется, что гибридный Cayenne то недотормаживает, то замедляется слишком интенсивно. Но за день общий язык с алгоритмом тормозной системы все-таки находишь.
Литийионная батарея, которая питает электромотор, на гибридном Porsche Cayenne спрятана в подполье багажника, поэтому с докаткой пришлось распрощаться, а общий объем багажного отделения уменьшился на 125 литров. Если использовать входящий в базовое оснащение инвертор мощностью 7,2 кВт и 380-вольтовую трехфазную розетку, то для полной зарядки батареи от 16-амперной трехфазной сети потребуется всего 2,4 часа. Зарядка от обычной 10-амперной сети с напряжением 220 В займет уже шесть часов.
Все то же самое касается и гибридного Cayenne Coupe, который и сам по себе был представлен сравнительно недавно. Рассказать об отличиях в поведении машин с двумя типами кузовов нечего — у Coupe тот же силовой агрегат, почти такая же масса и ровно те же цифры в таблице технических характеристик. Разница лишь в том, что гибридный Cayenne Coupe умеет покорять немецкие автобаны не только бесшумно, но и довольно красиво.
Porsche Cayenne | ||
Turbo S E-Hybrid | Turbo S E-Hybrid Coupe | |
Тип кузова | Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4926/1983/1673 | 4939/1989/1653 |
Колесная база, мм | 2895 | 2895 |
Снаряженная масса, кг | 2415 | 2460 |
Тип двигателя | Гибридный: V8 с турбонаддувом + электромотор | Гибридный: V8 с турбонаддувом + электромотор |
Рабочий объем, куб. см | 3996 | 3996 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 680/5750–6000 | 680/5750–6000 |
Макс. крут. момент, Н·м при об/мин | 900/1500–5000 | 900/1500–5000 |
Трансмиссия, привод | Автоматическая 8-ст., полный | Автоматическая 8-ст., полный |
Макс. скорость, км/ч | 295 | 295 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 3,8 | 3,8 |
Расход топлива (NEDC), л/100 км | 3,7–3,9 | 3,7–3,9 |
Цена от, руб. | 12 342 000 | 12 863 000 |
Porsche › Cayenne Turbo
Почитать новости и тест-драйвы Porsche Cayenne Turbo
- Кроссовер Porsche Cayenne Turbo GT оправдал статус спорткара
- Porsche внедрит на трёх моделях новый мультимедийный комплекс
- Porsche Cayenne побил рекорд Нюрбургринга для кроссоверов
Отзывы владельцев Porsche Cayenne Turbo
- автозвук 4
- аксессуары 100
- визит на сервис 36
- встреча 2
- ДТП 5
- заправка 5
- запчасти 2
- колёсные диски 24
- кузовной ремонт 4
- мойка 9
- наблюдение 70
- налоги и пошлины 1
- нарушение ПДД 3
- обкатка 4
- плановое ТО 21
- покатушки 2
- покупка машины 21
- поломка 17
- помощь на дороге 2
- прикол 4
- продажа машины 7
- путешествие 16
- расходники 4
- рейтинг и продвижение 4
- своими руками 3
- соревнования 1
- стайлинг 39
- страхование 2
- тест-драйв 3
- техосмотр 1
- тюнинг 52
- фотография 11
- шины 12
- электроника 14
- про всё 505