Porsche cayenne третьего поколения

Что с надежностью у «третьего» Porsche Cayenne

Porsche Cayenne 2023 - своя съемка

Рассекреченный в конце 2017 года и пока еще актуальный Porsche Cayenne третьего поколения с оформлением передка в духе спорткара 911 и разноширокими колесами поступил в продажу в России 15 января 2018 года. Тогда за базовый кроссовер дилеры просили минимум 4 999 000 рублей, за S-версию — от 6 521 000 рублей, а за Turbo — не меньше 9 800 000 рублей.

За 5 лет эти машины сменили по несколько владельцев и наездили по российским дорогам в среднем от 100 000 до 200 000 км. Сохранив презентабельный вид, они стоят сейчас почти столько же, а то и дороже. На вторичном рынке «третий» Cayenne сегодня не найти меньше, чем за 5,3−5,5 млн рублей, а цена 2−3-летних паркетников может превышать 15 млн рублей. Вот только стоит ли связываться с таким «немцем» в возрасте и как выбрать наименее проблемный вариант?

Как выбрать «Порше Кайен» с пробегом

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Оценить первые вложения в подержанный Cayenne можно еще на этапе осмотра понравившегося экземпляра. Помимо планового ТО со сменой масла и фильтров стоимостью не меньше 25 000 рублей, которое стоит сделать сразу после покупки машины и далее каждые 7500 км, наверняка потребуют обновления изношенные шины от 86 000 до 160 000 рублей за комплект. А с ними, возможно, тормозные колодки и диски.

Разработанная инженерами Audi бензиновая V-образная «шестерка» 3.0 с одной турбиной в развале блока цилиндров выдает 340 сил для базового «Кайена», а с двумя — 440 л.с. на Cayenne S. В обоих вариантах этот мотор считается весьма надежным. Критикуют в нем разве что систему старт-стоп, которая может капризничать безо всяких причин. При осмотре «Кайенов» с таким двигателем рекомендуется оценить состояние прокладок и сальников, а также продиагностировать турбины.

prototypes-6.jpeg

В честь 20-летнего юбилея «Кайена» немецкая марка показала снимки прототипа открытой версии своего кроссовера

Детище конструкторов Porsche — наддувный бензиновый 4.0 V8 — выдает 460 сил на Cayenne GTS и 550 л.с. на версии Turbo. При том, что мотористы признают этот агрегат крайне удачным, они уточняют, что с возрастом «восьмерка» начинает пропускать масло через многочисленные прокладки. А значит, их состоянию при осмотре машины, а также наличию подтеков смазки стоит уделить особое внимание.

Безальтернативный для «третьего» Porsche Cayenne 8-ступенчатый «автомат» ZF считается весьма живучим, но он не любит агрессивной езды, резких стартов, пробуксовок и дрифта. Перегрев коробки может прикончить мехатроник на небольших пробегах. А поскольку в корпусе этой АКП также расположены передний дифференциал и система полного привода, ее ремонт и тем более замена выльются в баснословные суммы.

Читайте также:  Kia sportage кузов седан

Ходовая такого «Кайена», построенного на одной платформе с Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus, без нареканий выхаживает по меньшей мере 100 000 км в нормальных режимах эксплуатации. Но надо быть готовым, к тому, что неоригинальных деталей для Porsche практически нет. А значит, обслуживание и ремонт придется проводить дорогостоящими фирменными деталями.

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Porsche Cayenne

Тем, кто выбирает версии помощнее, следует приготовиться к повышенным тратам на особенно дорогие расходники. Porsche Cayenne Turbo по умолчанию оснащается тормозными дисками с поверхностным напылением карбида вольфрама — Porsche Surface Coated Brakes (PSCB). Оно увеличивает срок службы детали до 35% и вдвое снижает образование тормозной пыли.

Но и стоят такие диски дорого — порядка 190 000 рублей за штуку. Комплект колодок к ним обойдется в 70 000 рублей. Такие тормоза могли ставиться за доплату и на другие версии «Кайена». Визуально тормоза PSCB можно отличить по белым суппортам. Кстати, и с обычными механизмами замена расходников выйдет недешево — минимум в 100 000 рублей.

Так стоит ли связываться с актуальным подержанным «Кайеном», подыскивая престижный немецкий кроссовер? Как купить Porsche Cayenne третьего поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре мощного паркетника? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора пока еще актуального «Кайена».

Источник

Кроссовер Порше Кайен. 3-е поколение 2017 год

Порше Кайен 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Лея Йоффе

Порше Кайен (Cayenne) — пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер немецкой марки Porsche, предназначенный для дорог общего пользования, выпускающийся с 2002 года. Создавался при активном участии концерна VAG. В 2021 году в Израиле представлено третье поколение кроссовера 2017 модельного года (данные на 2021 год). О нём мы вам и расскажем в нашем обзоре.

Появившийся почти 20 лет назад кроссовер открыл новую страницу в истории марки. Он не просто стал бестселлером, но и спас Porsche от кризиса, и послужил пионером гибридизации автомобилей марки. На сегодняшний день во всем мире продан 1 миллион Порше Кайен. Автомобиль отличается удобным и комфортным салоном, множеством практичных решений, насыщенной комплектацией и мощными моторами. Считается одним из лучших внедорожников в мире и точкой отсчета в классе по многим параметрам.

Интересный факт: Порше Кайен вошел в Книгу рекордов Гиннесса как серийный автомобиль, способный тянуть за собой самый большой груз. В качестве груза фигурировал… 285-тонный самолет Airbus A380, который Cayenne смог протащить за собой на расстояние в 42 метра в парижском аэропорту «Шарль-де-Голль», побив тем самым существующий рекорд в 115 тонн. «Автомобили изменятся в ближайшие 10 лет. Cayenne продолжит свой путь и по-прежнему будет лучшим внедорожником в своём сегменте», — утверждают в компании.

Читайте также:  Усилитель переднего бампера nissan juke

Экстерьер

Новое, третье по счёту, поколение Порше Кайен отличает революционный дизайн, но вполне узнаваемый стиль, который должны оценить поклонники. Стремительный силуэт, ещё более широкая решетка радиатора, объединенные в один стилистический элемент задние фонари — отличительные черты Порше Кайен 2017/2018 модельного года. Непрерывная полоса заднего стоп-сигнала — классический элемент Порше 911, который сначала перенесли на Панамеру, а потом и на третье поколение Кайена.

  • Порше Кайен 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Порше Кайен 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Порше Кайен 2017. Кузов, экстерьер. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Новый Порше Кайен построен на новой модульной платформе Volkswagen MLB Evo. Все наружные кузовные панели сделаны из алюминия. Ради снижения веса обычный свинцово-кислотный аккумулятор заменили на инновационный литий-ионный — такое решение позволило дополнительно сэкономить 10 кг. Габаритные размеры 5-дверного 5-местного кроссовера составляют: 4918 мм в длину, 1983 мм в ширину, 1696 мм в высоту, колёсная база — 2895 мм. Минимальная вместимость багажника увеличилась до 770 литров, максимальная составляет 1710 литров.

Интерьер

Внутри внедорожник стал значительно просторнее. Спинки задних сидений можно установить вертикально (в «грузовое» положение), или сложить вперед, образуя ровную поверхность. Задние сиденья могут двигаться в продольном положении на 155 мм. Электропривод багажника входит в стандартную комплектацию.

«Автомобили изменятся в ближайшие 10 лет. Cayenne продолжит свой путь и по-прежнему будет лучшим внедорожником в своём сегменте»

  • Порше Кайен 2017. Панель приборов. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Порше Кайен 2017. Панель приборов. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

Порше Кайен 2017. Панель приборов. Внедорожник 5 дв., 3 поколение

В салоне Порше Кайен 2018/2019 года сохранились некоторые элементы прежней архитектуры передней панели, но дисплей мультимедийной системы стал больше (его диагональ теперь 12,3 дюйма), центральные дефлекторы вентиляции расположены ниже. Центральная консоль — стильная и функциональная, с множеством кнопок, которые заведуют управлением температуры салона, подогрева и вентиляции сидений, электрическим ручником, режимами подвески и системой стабилизации. Компоновка мультимедийных клавиш на рулевом колесе сохранена привычной для владельцев автомобилей Porsche, данью традициям остается и поворотный ключ зажигания, находящийся слева от рулевой колонки.

Моторы и модификации

Мы рассказываем только о версиях, представленных в Израиле в 2021 году. Все модели — полноприводные и оснащаются только 8-ступенчатыми «автоматами».

  • Базовая версия: оснащается 3-литровым бензиновым турбомотором V6 мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 450 Нм. С места до 100 км/ч кроссовер с таким мотором разгоняется за 6,2 секунды, а максимальная скорость достигает 245 км/ч.
  • Порше Кайен GTS 2020/2021 года: 4-литровый бензиновый мотор V8 с турбонаддувом мощностью 460 л.с и крутящим моментом 620 Нм. На разгон до первой сотни такому кроссовер требуется 4,2 секунды, максимальная скорость достигает 270 км/ч.
  • Базовая плагин-гибридная версия: силовая установка на базе 3-литрового мотора V6 (340 л. с.), дополненная электродвигателем мощностью 136 л. с. — суммарная отдача составляет 462 л. с. и 700 Нм. Разгон с 0 до 100 км/ч — 5 секунд, максимальная скорость — 253 км/ч. Средний расход топлива — 3,2 литра на 100 км. Литий-ионная батарея имеет ёмкость 17,9 кВт/ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 44 км.
  • Порше Кайен E-Hybrid Turbo: ещё один бензоэлектрический вариант, силовая установка которого основана на 4-литровом битурбо двигателе V8 и суммарно способна выдавать 680 л. с. и 900 Нм крутящего момента. Разгоняется такой гибрид за 3,8 секунды, «максималка» — 295 км/ч. Пробег на одной зарядке — 52 км.
Читайте также:  Накладка на бампер chery tiggo 8

У всех подключаемых гибридов движение на электротяге обеспечивается электродвигателем, интегрированным в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач Tiptronic S. Его мощность 100 кВт (136 л. с.) и крутящий момент 400 Нм позволяют развивать максимальную скорость на электротяге 135 км/ч. Если требуется более высокая мощность или при переходе в режим Sport или Sport Plus, происходит подключение двигателя внутреннего сгорания. Все подключаемые гибриды Porsche заряжаются преимущественно дома, для чего достаточно обычной бытовой или сильноточной розетки. Устройство Porsche Mobile Charger Connect в зависимости от модели обеспечивает мощность зарядки до 7,2 кВт. Кроме того кабель Mode 3 позволяет осуществлять зарядку на общедоступных зарядных станциях.

Оснащение

В базовую комплектацию Порше Кайен 2020/2021 года входят адаптивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM), чувствительный к скорости усилитель рулевого управления Power Steering Plus. Автомобиль может быть оснащен трехкамерной пневматической подвеской. За доплату доступен подруливающий механизм на задней оси. В стандартной комплектации — обычные чугунные тормозные диски, за доплату предлагаются более продвинутые чугунные с покрытием из карбида вольфрама (такие стандартно установлены на модель Turbo, с белыми суппортами) и углерод-керамические тормоза, которые отличаются суппортами желтого цвета. Спереди и сзади установлены разноширокие шины, в базовых вариантах на 19-дюймовых дисках, в продвинутых — на 21-дюймовых.

Одной из особенностей модели Turbo является активный задний спойлер на крыше, который приподнимается на 20 мм (6 градусов). В зависимости от скорости он может поворачиваться на угол до 28,2 градусов, создавая дополнительную прижимную силу.

Особое внимание уделено повышению управляемости автомобиля. Система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) работает совместно с базовой системой стабилизации Porsche Stability Management (PSM), функцией блокировки заднего дифференциала и тормозной системой. При повороте руля электроника подтормаживает внутренние по отношению к повороту колеса, отправляя больше момента на внешние, что положительно влияет на маневренность и динамику машины. Система Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC) служит для активного подавления кренов. Автомобиль оснащен восемью подушками безопасности (передние полноразмерные, коленные для водителя и пассажира, боковые, шторные на всю длину салона). Опции включают систему ночного видения с функцией распознавания пешеходов и проекционный дисплей, светодиодные матричные фары, адаптивный круиз-контроль и прочее оборудование.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector