Porsche Cayenne S Hybrid
На Porsche Cayenne Hybrid лучше всего двигаться в рваном режиме — в противном случае вы постоянно будете оказываться между акулой и грузовиком. Времени было в обрез, поэтому я и прочитал подробные технические характеристики гибридного Cayenne S только на второй день теста. И был просто убит цифрами.
Оказывается, я ездил на автомобиле, который развивает 580 ньютон-метров уже с 1000 оборотов. Тому, кто не в теме, поясню. Это примерно означает, что вы можете на холостых оборотах сдвинуть с места небольшую планету, такую как Марс. Такая сила способна примирить палестинцев и израильтян, сделать более интеллектуальной российскую попсу, заставить маршрутки ездить по правилам и вернуть выборы губернаторов.
Я ничего подобного не почувствовал. Потому что много инженеров потрудились над экологией, над экономией топлива и над защитой трансмиссии от такого дурака, как я, который вдруг решит использовать все возможности автомобиля, продекларированные производителем. Но если их невозможно ощутить, тогда зачем они? Может, вы еще не поняли, но это модный тренд. Своего рода хороший тон. Что-то вроде i-Pad в определенных кругах. Недавно я был в компании хороших общительных людей, у каждого из которых был i-Phone 4. Я со своим Samsung не мог вставить ни одного слова в разговор и ушел домой грустный. Наверняка по такому же принципу где-то в подвалах Рублевки собираются люди и обсуждают особенности гибрида, и если ты хочешь общаться с ними, то обязан его приобрести. Ведь именно это и придает смысл нашему жалкому существованию. Да! Именно поэтому все думают только о мощности. Вместе оба агрегата Porsche Cayenne — бензиновый V6 и электромотор – развивают максимальную суммарную мощность в 380 л. с. В итоге динамические характеристики гибрида находятся на уровне Cayenne S с двигателем V8. Вот что подогревает обладателей бензоэлектрических Porsche. Они не просто экономят, они еще и унижают владельцев обычных V8. Представляете, каково услышать в свой адрес, что вы «слабый и грязный»? Вас просто унасекомили. Вы теперь не больше обделавшегося клопа.
НЕ СТАКАН, А ДВА
Итак, мы выяснили, что покупают гибридный Porsche Cayenne не для того, чтобы возить дома на колесах, а исключительно ради экономии топлива, вроде так. В последнее время компанию Porsche вообще никакие другие вопросы не волнуют. Только послушайте, сколько всего им пришлось сделать, чтобы добиться снижения расхода топлива до 23 процентов по сравнению с предыдущим поколением Cayenne. Второе поколение Porsche Cayenne — это новая восьмиступенчатая автоматическая коробка с функцией Auto Start Stop. Плюс большой интервал передаточных чисел. Инновационная система управления тепловым режимом охлаждающего контура двигателя и коробки передач. Рекуперация энергии для бортовой сети. Регулируемое прекращение подачи топлива в режиме принудительного холостого хода. Облегченная конструкция кузова. Использование активного и легкого полного привода.
Все это прекрасно работает, если вы не намерены ездить постоянно в режиме Sport. Но именно это вы делать и будете. Я по-другому не смог. Обычный алгоритм работы силовой установки слишком ленив. Да и зачем вам Porsche, чтобы тащиться за троллейбусом? Поэтому о декларированном расходе топлива в 8.2 литра на 100 километров можно сразу забыть. Реально получается 11–14 литров без отжига. И не стакан CO2 на километр пути, как обещано, а минимум полтора-два.
АКУЛА И ГРУЗОВИК
Приготовьтесь к необычным ощущениям в пробке. Как правило, в таких условиях работает то электромотор, то бензиновый двигатель попеременно. Неожиданное включение V6 сопровождается таким толчком в кузов, как будто вы сидите в лодке и подверглись атаке акулы среднего размера. Отключается шестицилиндровый агрегат тоже ощутимо — чувство такое, как если бы вы стояли на обочине, а мимо пронеслась фура. Игра в акулу и грузовик продолжается все время, пока вы ползете по плотному трафику. Потому что батарея постоянно разряжается. Чтобы ее хорошенько и надолго зарядить, нужна бодрая поездка по пустому шоссе. В городе в пробке заряд в лучшем случае колеблется в пределах 0–25%.
При умеренном стиле вождения короткие участки – например, в жилых районах – можно преодолевать на одной электрической тяге почти бесшумно, при этом максимальная скорость может даже достигать 60 км/ч. Но это опять же при должном уровне заряда батареи. А как его сохранить, если для спортивного разгона с места производитель предусмотрел специальную функцию Boost, дающую дополнительную тягу на старте? Найдутся ли люди, которые не будут ею пользоваться, чуть трогая носком ботинка правую педаль?
Лучший режим езды для гибрида — рваный. Скоростные участки трасс, перемежающиеся с городскими пробками. Тогда экономия, тишина и экология расцветают во всей красе. Если же говорить о Cayenne как о Porsche, то он по-прежнему представляет собой набор из жестких сидушек (с непривычки ягодичные мышцы деревенеют), неудобной передней панели (несмотря на свою кокпитную конфигурацию, лишенную сносной эргономики) и убойного имиджа.
ОСТОРОЖНО, ТЕХНИЧЕСКИЕ ПОДРОБНОСТИ
Принцип функционирования гибридной системы Porsche очень сходен с гибридной системой Toyota: используется параллельно-последовательный тип. То есть электрический мотор вращается на скорости, сопоставимой со скоростью бензинового двигателя, за исключением тех моментов, когда включается автоматическое реле и отключает двигатель внутреннего сгорания. Если в батарее хватает электричества, машина будет двигаться только на электротяге, но как только заряд уменьшается до критического предела, вновь подключается бензиновый мотор, заряжая аккумуляторы. Для максимального ускорения бензиновый и электрический двигатели могут работать в унисон.
Обратите внимание на тяговые характеристики электродвигателя – при смешной мощности он выдает целых 300 Нм, а имено они и определяют динамику. Как и на всех полных гибридах, в процессе торможения электромотор выступает в качестве генератора, заряжая батарею. Этот эффект регенеративного торможения достаточно хорошо развит в Cayenne, так что при езде по городу вряд ли дело дойдет до использования дисковых тормозов. Умная электроника распределяет тормозное усилие между дисками и процессом рекуперации, а все что нужно делать вам – просто нажимать на педаль тормоза.
Porsche › Cayenne (2010) › S E-Hybrid
Другие комплектации Cayenne (2010)
Как называется | Мотор | л.с. | Привод | Коробка (передач) | Сравнение |
---|---|---|---|---|---|
S E-Hybrid | добавить | ||||
V6 | бензиновый 3.6 | 300 | автоматическая (8) | добавить | |
Diesel | дизельный 3.0 | 245 | автоматическая (8) | добавить | |
S | бензиновый 3.6 | 420 | автоматическая (8) | добавить | |
S Diesel | дизельный 4.1 | 385 | автоматическая (8) | добавить | |
GTS | бензиновый 3.6 | 440 | автоматическая (8) | добавить | |
Turbo | бензиновый 4.8 | 520 | автоматическая (8) | добавить | |
Turbo S | бензиновый 4.8 | 570 | автоматическая (8) | добавить |
* Указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).
** Приведена ориентировочная стоимость автомобиля с выбранным набором опций. В реальности ассортимент опций и цены могут быть другими. Некоторые типы дополнительного оборудования могут поставляться в пакете или же не поставляться для некоторых комплектаций. Пожалуйста, уточняйте информацию у своего дилера.
«Гибридный» Porsche Cayenne II
Проше Кайен эС Е-Гибрид (2010-2017) цена и комплектации. Технические характеристики «Cayenne S E-Hybrid» (958) и обзор (фото, видео).
Гибридный внедорожник Porsche Cayenne S E-Hybrid сменил в модельном ряду гибридного первенца – Cayenne S Hybrid. Если первооткрыватель жанра гибридов Porsche – Cayenne S Hybrid был выпущен скорее как «проба пера» и «имиджевый проект», то Porsche Cayenne S E-Hybrid – это уже вполне приличный и качественный автомобиль, способный уверенно занять свою нишу в сегменте спортивных внедорожников с гибридной силовой установкой.
Внешность Porsche Cayenne S E-Hybrid полностью повторяет контуры, обводы, габариты и оформление экстерьера спортивного внедорожника Порше Кайен S 2015 модельного года, но небольшую изюминку немцы все же привнесли. Если присмотреться внимательно, да и не очень внимательно тоже, то можно заметить ярко-зеленую окраску тормозных суппортов и шилдики того же «экологического» цвета. Только эти небольшие детали не позволят спутать новый гибрид с остальными представителями семейства Porsche Cayenne в общем автомобильном потоке.
Для полноты понимания как автомобиль изменился в результате обновления – ниже изображения «гибридного предшественника» – Porsche Cayenne S Hybrid (2010-2014 года):
Интерьер Porsche Cayenne S E-Hybrid также не наделен оригинальностью и следует общим дизайнерским канонам, заложенным еще в базовом Порше Кайен 2015 модельного года.
Пожалуй, единственное броское отличие гибрида от прочих моделей Cayenne – это багажник, полезный объем которого из-за необходимости разместить аккумуляторную батарею снизился до 580 литров в базе или 1690 литров при сложенном заднем ряде кресел.
Технические характеристики. Стоит вспомнить, что первенец Porsche Cayenne S Hybrid оснащался 333-сильной бензиновой силовой установкой с механическим компрессором, непосредственным впрыском топлива и шестью цилиндрами V-образного расположения, имеющими совокупный рабочий объем 3,0 литра. Помогал ему скромный 47-сильный электромотор, что в сумме обеспечивало не более 380 л.с. максимальной мощности.
Новый Porsche Cayenne S E-Hybrid унаследовал бензиновый мотор, предоставленный концерном Volkswagen, но при этом обзавелся иным электродвигателем, который отныне развивает 96 л.с. мощности и обеспечивает до 310 Нм крутящего момента с 0 до 1700 об/минуту при езде на одной лишь электротяге. Совокупная мощность гибридной силовой установки внедорожника Porsche Cayenne S E-Hybrid достигает отметки 416 л.с., а ее максимальный крутящий момент приходится на отметку 590 Нм.
Агрегируется гибридный двигатель с 8-ступенчатым «автоматом» Tiptronic S, с которым средний расход топлива новинки в смешанном цикле не превышает 3,4 литра на 100 км пути.
Если же передвигаться исключительно на электротяге, то запас хода у Porsche Cayenne S E-Hybrid составляет порядка 30 – 36 км в зависимости от дорожных и погодных условий, чего вполне достаточно для непродолжительных городских поездок на работу или же в ближайший супермаркет.
Напомним, что предшественник автономно преодолевал не более 18 км, что трудно было назвать достаточным запасом хода.
Помимо роста дальности хода на электротяге Porsche Cayenne S E-Hybrid может порадовать своих поклонников и появившейся возможностью подзарядки батарей (емкость которых выросла до 10,8 кВт*ч) от обычной бытовой сети. При этом время зарядки можно сократить до 3,5 часа за счет опционального зарядного устройства.
Ну а в крайнем случае быстро подзарядить батареи можно за счет специальной системы, использующей возможности ДВС, вот только расход бензина в этом случае взлетает до небес.
Что касается скоростных качеств Cayenne S E-Hybrid, то с 0 до 100 км/час новый гибридный внедорожник способен ускориться за 5,9 секунды, а его максимальная скорость движения может достигать отметки 243 км/час. Если же вы путешествуете в режиме электрокара, то скоростной максимум ограничивается отметкой 125 км/час.
В основе гибрида Porsche Cayenne S E-Hybrid лежит полноприводное шасси от спортивной модификации Porsche Cayenne S с полностью независимой подвеской на базе поперечных рычагов спереди и многорычажной конструкции сзади, дополненной пневматическими амортизаторами с функцией регулировки клиренса и вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.
Рулевое управление Porsche Cayenne S E-Hybrid снабжено электроусилителем с изменяемым передаточным отношением.
Необходимость установки нового электромотора, а также аккумуляторных батарей увеличенной емкости привела к повышению снаряженной массы автомобиля, которая достигла отметки 2350 кг.
Комплектации и цены. Базовое оснащение Porsche Cayenne S E-Hybrid аналогично оснащению внедорожника Cayenne S 2015 модельного года, с которым вы можете ознакомиться в соответствующем обзоре. Что касается цены «гибрида», то в России за модификацию Porsche Cayenne S E-Hybrid в 2015 году официальные дилеры просят не менее 4 683 000 рублей.