Porsche cayenne s and turbo

Комплектуем гамму Porsche Cayenne версией Turbo S E-Hybrid

Porsche cayenne. Заказы уже принимаются: Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит от 12 342 000 рублей, а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― от 12 863 000. Основным конкурентом можно назвать соплатформенный Urus, за который просят минимум 16,5 млн рублей.

Заказы уже принимаются: Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит от 12 342 000 рублей, а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― от 12 863 000. Основным конкурентом можно назвать соплатформенный Urus, за который просят минимум 16,5 млн рублей.

Пазл сложен: 550-сильная битурбонаддувная «восьмёрка» взята от обычного Turbo, электрический двигатель мощностью 136 л.с. и литий-ионная батарея под полом багажника ― как у версии E-Hybrid. Аналогичный силовой агрегат используют хэтчбек и универсал Panamera Turbo S E-Hybrid. Теперь у Панамеры с Кайеном на двоих — десять гибридных модификаций. И Turbo S E-Hybrid ― самая мощная и быстрая: кумулятивная мощность 680 л.с. обеспечивает Кайену разгон до 100 км/ч за 3,8 с. Но 650-сильный Urus всё же на пару десятых быстрее.

Специфических отличий от других версий в интерьере нет. Пакет Sport Chrono Package входит в базовое оснащение. Сиденья с очень приятной тканевой обивкой доступны и для чисто бензиновых Кайенов, но в экологичном и комфортном гибриде особенно уместны.

Если ночная стоянка совмещена с подзарядкой от электросети, утренний старт выходит безмолвным. Turbo S всегда «запускается» в режиме чисто электрического движения, без пафосного рыка непрогретой «восьмёрки» 4.0. Из-за более широких шин заявленный запас хода чуть меньше, чем у базового гибрида: 40 км для Кайена и 43 км для более обтекаемого Coupe (по стандарту NEDC). На деле всё сильно зависит от условий. В первый день при жаре +36 ºC и скоростях 70–90 км/ч с включённым кондиционером у нас получилось бесшумно проехать около 22 км. Назавтра похолодало, и по более медленным дорожкам в бельгийской глуши бензиновый мотор спал на протяжении аж 33 километров.

В борткомпьютер добавлена анимация энергетических потоков. Через центральный экран можно включить режим поддержания заданного запаса заряда (E-hold) или программу принудительной зарядки батареи (E-charge).

Больше всего машина поражает универсальностью. Она позволяет дефилировать в экологически выверенной тишине на скоростях до 135 км/ч и радоваться плавности хода. В зависимости от версии, гибриды прибавили около 300 кг снаряжённой массы, что благотворно сказывается на гашении всех типов неровностей трёхкамерными пневмобаллонами и адаптивными амортизаторами. От тряскости обычного Turbo нет и следа, хотя базовый E-Hybrid всё равно мягче.

Линейка Cayenne Coupe, помимо топовой версии Turbo S E-Hybrid (на фото), отныне пополнилась «обычным» гибридом E-Hybrid (от 7 958 000 рублей) с совокупной мощностью 462 л.с. и разгоном до сотни за пять секунд. Максималка у «эски» на 10 км/ч ниже, чем у Уруса: 295 против 305.

А можно перевести манетку на руле в положение Sport+, кратким нажатием сенсорной кнопки ослабить хватку противобуксовочной системы и при помощи лонч-контроля рвануть с места так, что желудок обнимет позвоночник. Даже со 150-170 км/ч на безлимитном автобане Turbo S E-Hybrid готов разгоняться, ощутимо вдавливая седоков в плотные спортивные кресла. Выхлоп приятно послушать, особенно снаружи, но его громкость не чрезмерна. А вот широкие шины гудят ощутимо, и их шум — едва ли не единственный недостаток ездового комфорта.

Читайте также:  Kia sorento 2014 расход топлива

Цепкие спортивные кресла, опционные для других версий, для Turbo S E-Hybrid являются базовым оборудованием. Боковая поддержка подушки мне показалась избыточной. Интегрированные подголовники немного ухудшают обзорность назад.

Гибридная сущность вызывает только одну сложность. В обычном гибридном Кайене управление тормозами настроено аккуратно, и переход от рекуперативного замедления к гидравлическому почти незаметен. Однако Turbo S по умолчанию оснащён композитными механизмами, и с ними не так всё просто. Нажатие на педаль с усилием выше среднего вызывает то недостаток реакции, то перетормаживание. Способ уйти из зоны неоднозначности ― тормозить интенсивно. Например, выжимая из шасси все соки на закрученной дорожке.

В правом лючке ― горловина топливного бака, в левом ― зарядный штекер. От бытовой 10-амперной розетки 220 В Cayenne заряжается шесть часов, от 16-амперной трёхфазной сети — 2,4 ч. Контроль возможен через мобильное приложение.

И здесь Turbo S E-Hybrid ожидаемо хорош. Крены минимальны (активные стабилизаторы включены в стандартное оборудование), держак огромен, несмотря на электрический «балласт», прекрасна обратная связь по рулю. Есть ощущение, что дополнительный вес обострил ощущения от работы опционного заднего рулевого механизма. Если раньше его вмешательство никак не обнаруживалось, то здесь порой приходится корректировать траекторию в быстром вираже. Но у кроссоверов BMW, даже не гибридных, подруливание кормы более ощутимо.

В чисто электрическом режиме можно двигаться со скоростью до 135 км/ч, а разгон до 60 км/ч занимает 6,6 сек. А перед знакомым владельцем Уруса больше и нечем похвастаться, кроме нулевого расхода топлива в городе.

Флагману-многостаночнику говорю «да». О слегка сокращённой ёмкости багажника клиент, может, и не узнает, пока ему не приспичит сунуться в отсек для запасного колеса. Там теперь размещена батарея. Правда, дорожный налог придётся платить за все 680 л.с., хотя при ежедневной подзарядке от сети и коротких городских маршрутах этот табун будет чаще спать, чем бодрствовать. Ну и есть момент, к которому не привыкли владельцы топ-моделей Porsche: Turbo S больше не быстрейший автомобиль на этой платформе. И те, кто надеялся получить в его лице полноценную альтернативу Урусу, остались ни с чем.

Паспортные данные

Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid Turbo S E-Hybrid Coupe
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм49264939
Ширина, мм19831989
Высота, мм16731653
Колёсная база, мм28952895
Колея передняя/задняя, мм1687/16701687/1688
Снаряжённая масса, кг24152460
Полная масса, кг30753095
Объём багажника, л645–1605500–1440
Силовая установка
Двигатель внутреннего сгорания, типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и битурбонаддувом
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров8, V-образно8, V-образно
Число клапанов3232
Рабочий объём, см³39963996
Макс. мощность, л.с./об/мин550/5750–6000550/5750–6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин770/2100–4500770/2100–4500
Электромотор, типсинхронный, на постоянных магнитах, с внешним роторомсинхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором
Расположениемежду бензиновым двигателем и коробкой передачмежду бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин136/2800136/2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин400/100–2300400/100–2300
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин680/5750–6000680/5750–6000
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин900/1500–5000900/1500–5000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полныйпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажнаянезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажнаянезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые, с композит-керамическими дискамидисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками
Задние тормозадисковые вентилируемые, с композит-керамическими дискамидисковые вентилируемые, с композит-керамическими дисками
Передние шины285/40 R21285/40 R21
Задние шины315/35 R21315/35 R21
Дорожный просвет, мм132–245132–245
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч295295
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с3,83,8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км3,93,9
Норма токсичностиЕuro-6d-TempЕuro-6d-Temp
Ёмкость топливного бака, л7575
ТопливоАИ-98АИ-98
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч14,114,1
Запас хода на электрической тяге, км23–4423–44
Читайте также:  Nbt evo bmw x5 f15

Техника

Вся гибридная начинка унифицирована с версией Cayenne E-Hybrid. Привод сцепления, расположенного между ДВС и электромотором, электромеханический ― ради более быстрой и точной работы. Рабочее напряжение тяговой электросети ― 382 В. Заявленный расход электричества ― 18,7–19,6 кВт•ч/100 км.

Ячейки тяговой батареи унифицированы с гибридными Панамерами, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с предыдущим поколением гибридного Кайена ёмкость батареи увеличилась на треть при той же массе 138 кг и неизменных габаритах. Залог успеха ― более плотная компоновка призматических литиево-ионных секций Samsung, ну и новые достижения химиков. Реально из 14,1 кВт•ч используется около 11 кВт•ч (диапазон от 15 до 95% заряда). При 30-градусном морозе отдельная жидкостная система термостатирования прогревает батарею до начальной рабочей температуры около –5 ºC за полчаса. Расчётный срок службы, за который батарея деградирует на 20%, ― 10 лет или 160 тысяч километров.

Переднее рулевое управление очень «короткое»: даже в околонулевой зоне передаточное отношение не превышает 13,3:1, а при наличии задней «рейки» ― 12,2:1. Опционная система подруливания задних колёс поворачивает их на угол не более трёх градусов против пяти, как у, например, соплатформенного седана Audi A8. Выигрыш в диаметре разворота ― около 0,6 м.

Отдача битурбовосьмёрки 4.0 ― 550 л.с. и 770 Н•м (ровно столько же у Панамеры Turbo). По сравнению с чисто бензиновым Turbo S прошлого поколения это на 30 «лошадок» меньше, но вкупе с прибавкой от электромотора мощность существенно выросла, с 570 до 680 л.с. Суммарный крутящий момент прибавил 200 Н•м и вышел на уровень 180 Н•м. Минимальная расчётная температура пуска мотора –28 °С.

За кадром

Бельгийская провинция оставила минимум воспоминаний. Зато близ района тест-драйва в те же дни проходила легендарная гонка «24 часа Спа», и на дорогах попадались очень любопытные автомобили. Такие как Saab 9-5 второго (и последнего) поколения, выпущенный в количестве чуть больше 10 тысяч экземпляров. Или кабриолет Citroen DS, который нынче стоит минимум 80-100 тысяч евро. Он так вжаривал по развязкам, что я его еле догнал на Porsche.

Источник

Представлен самый мощный Porsche Cayenne: 680 сил!

Представлен самый мощный Porsche Cayenne: 680 сил!

Игорь Владимирский

Читайте также:  Ford explorer багажник размеры

В семействе Porsche Cayenne третьего поколения очередное пополнение: свет увидела топ-версия Turbo S — одновременно в «традиционном» и купеобразном вариантах. Однако теперь полное название этих машин выглядит так: Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid. Как и в случае с Панамерой, флагманом стал гибрид.

Под капотом расположен битурбомотор V8 4.0, который выдает те же 550 л.с., что и у обычной модификации Turbo: прибегать к форсировке инженеры не стали. Но вдобавок между бензиновым двигателем и восьмиступенчатым «автоматом» установлен синхронный электромотор мощностью 136 л.с. (тот же, что и у младшей версии Cayenne E-Hybrid). Пиковая отдача силовой установки — 680 л.с. и 900 Нм против 570 л.с. и 800 Нм у чисто бензиновой версии Turbo S прошлого поколения.

У стандартной системы Sport Chrono Package есть три режима (Hybrid Auto, Sport и Sport Plus), но в любом случае электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения. А в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.

Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения расположена под полом багажника, емкость — 14,1 кВт∙ч. Зарядка от бытовой розетки длится шесть часов, а от 400-вольтового терминала — почти два с половиной часа. В чисто электрическом режиме с полностью заряженной батареей Cayenne Turbo S E-Hybrid может проехать до 40 км (43 км у Coupe) и разогнаться до 135 км/ч. Турбомотор подключается с помощью отдельного сцепления, а заявленный средний расход топлива — невероятные 3,7—3,9 л/100 км в зависимости от шин.

Топ-версия уже «в базе» имеет систему Porsche Torque Vectoring Plus с электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала, пневмоподвеску с активными стабилизаторами, колеса диаметром 21 дюйм, а также углерод-керамические тормоза. Но за подруливающий механизм задних колес все равно придется доплачивать.

В итоге гибридный кроссовер снаряженной массой 2490 кг (Coupe еще на 45 кг тяжелее) может разогнаться до 100 км/ч за 3,8 с, максимальная скорость — 295 км/ч. То есть превосходство над исходной версией Turbo (3,9 с, 286 км/ч) невелико. Для сравнения: показатели бензиновой машины прежнего поколения — 4,1 с и 284 км/ч. При этом в электрическом режиме новый Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,6 с.

Одновременно в гамму добавлен кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid Coupe — «младший» шестицилиндровый гибрид с купеобразным кузовом. Отдача его силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм. Он может разогнаться до «сотни» за 5,1 с, набрать 253 км/ч, а в случае необходимости проехать в электрическом режиме до 43 км. Таким образом, если учесть четырехцилиндровый E-Hybrid для Китая, в семействе Porsche Cayenne теперь шесть гибридных версий с разными типами кузова.

Новые флагманские модификации уже можно заказать у дилеров. Porsche Cayenne Turbo S E-Hybrid стоит минимум 12 млн 342 тысячи рублей (почти на 2 млн дороже версии Turbo), а Cayenne Turbo S E-Hybrid Coupe ― не менее 12 млн 863 тысяч. За менее мощный вариант Cayenne E-Hybrid Coupe просят от 7 млн 958 тысяч рублей.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector