- С видео: Porsche Cayenne Coupe отличился не только крышей
- Купе, которое ждали
- Чем Porsche Cayenne Coupe отличается от конкурентов
- Что лучше: Porsche Cayenne или Porsche Cayenne Coupe?
- Porsche Cayenne III 2017 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
- Porsche Cayenne Coupe I 2019 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
- Характеристики
- Похожие сравнения
- Спецразмещение Как сюда попасть?
С видео: Porsche Cayenne Coupe отличился не только крышей
Изначально казалось, что с обычным Кайеном версия Coupe расходится лишь начиная со средней стойки и далее. Но тут переделан весь колпак над салоном. Даже лобовое стекло на 20 мм ниже, чем у «просто» Кайена, а передние стойки более пологие.
В семействе модели Cayenne наконец-то появился давно ожидаемый купеобразный вариант. Нам удалось как следует рассмотреть и пощупать новинку на закрытой презентации в Штутгарте. Cayenne Coupe брошен в бой против нескольких соперников, похожих по форм-фактору, прежде всего от немецких брендов. Как оказалось, у него найдётся в запасе несколько необычных деталей, способных привлечь покупателя — помимо стремительного дизайна задней части кузова, которая должна вызывать ассоциации с настоящими купе марки, например с 911-м.
Так называемым «коммуникационным» цветом, который выбрали для фирменных фотосессий и ассоциаций с моделью, стал эффектный Lava Orange. Но в российском представительстве говорят, что основной продажный цвет для Кайена — банальный чёрный.
В реальности же цитата из «девятьсот одиннадцатого» не читается. Но машина при этом смотрится гармонично: заниженная крыша не даёт эффекта переутяжелённой нижней части кузова. Двери, увы, «срамные» — то есть с оконными рамками, хотя у соплатформенного Audi Q8 их нет (не говоря уже об Урусе).
Покатую крышу и стекло замечаешь сразу, а вот ещё перемена, не столь бросающаяся в глаза: оригинальные задние двери и крылья сделали Cayenne Coupe в этой части кузова на 18 мм шире исходной модели. Задний номерной знак перебрался с пятой двери на бампер.
Чтобы при ниспадающей крыше над головами задних пассажиров оставалось достаточно свободного пространства, они посажены на 30 мм ниже, чем в обычном Кайене. Кстати, о втором ряде. В базовой комплектации Coupe там установлено два раздельных кресла. А обычный диван, как на базовом Кайене, является бесплатной опцией. Спереди же все версии Кайена Coupe получили новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и электрическими регулировками. Понравилась комбинированная отделка с матерчатыми вставками: выглядит стильно, фрикционные свойства отличные.
На водительском месте нет специфических ощущений, обусловленных купейностью. О совершённой доплате в восемьсот тысяч будет напоминать силуэт Coupe на дисплее приборной панели.
И действительно, сзади довольно просторно: даже пассажир ростом метр девяносто не подпирает головой потолок. Но при обтянутом тёмной алькантарой потолке возникает ощущение замкнутого пространства: из-за широких передних кресел обзорность так себе. При столь развитом центральном тоннеле заказывать сплошной диван смысла нет. В продольном направлении задний ряд не регулируется, но угол спинки меняется рычажком. Складываясь, диван продолжает погрузочную площадку под небольшим углом.
Колёсная база у Кайена Coupe (2895 мм) совпадает с обычным Кайеном. Длина кроссовера равна 4931 (+13 мм к Кайену), ширина — 1983 (паритет), высота — 1676 (–20 мм). Версия Cayenne Turbo Coupe в длину насчитывает 4939 мм (+13 мм к Кайену Turbo), в ширину 1989 (+6 мм), в высоту 1653 (–20 мм).
На момент выхода на рынок для купеобразного Кайена заявлено два мотора. Это турбошестёрка 3.0 (340 л.с., 450 Н•м), которая позволяет модели, по умолчанию оборудованной пакетом Sport Chrono, набирать первую сотню за 6,0 с. А с пакетом облегчённых деталей такой вариант кроссовера справляется с задачей за 5,9 с. Максималка трёхлитровой версии равна 243 км/ч. Облегчённый спортпакет предлагается в трёх версиях, в частности в него входят крыша из углепластика, 22-дюймовые колёсные диски GT Design, клетчатые тканевые вставки в сиденьях, декор из углепластика и алькантары, а на Turbo ещё и спортивная выхлопная система.
Спереди интерьер Кайена Coupe фактически идентичен обычному, а сзади сразу замечаешь сильно наклонённое стекло и второй ряд, по умолчанию принимающий только двоих.
Второй агрегат: битурбовосьмёрка 4.0 (550 л.с., 770 Н•м). Она полагается модификации Cayenne Turbo Coupe, которая разменивает сотню с нуля за 3,9 с (время разгона идентично Кайену Turbo с обычной крышей и пакетом Sport Chrono). Максималка такой вариации кроссовера достигает 286 км/ч.
Автомобиль получил свою версию активной аэродинамики. Если на обычном Кайене Turbo последнего поколения дебютировал верхний спойлер с выдвижной пластиной, то на Кайене Coupe он статичный, зато на скорости 90 км/ч и выше на 135 мм поднимается секция, расположенная под задним стеклом.
В базовое оснащение купеобразного Кайена входят 20-дюймовые легкосплавные колёсные диски, рулевое управление Power Steering Plus, ассистент парковки с передними и задними датчиками и камерой заднего вида, адаптивная подвеска Porsche Active Suspension Management (PASM) и пакет Sport Chrono. Практичность модели, конечно, слегка пострадала. Так, багажник Кайена Coupe насчитывает в объёме 625 л (у простого Кайена — 770). При сложенном втором ряде в купеобразном паркетнике будет 1540 л (у исходника — 1710). У версии Turbo Coupe запас равен 600/1510 л (–145 и –170 в сравнении с Кайеном Turbo).
Как и Turbo-вариант обычного Кайена, модификацию Turbo Coupe спереди можно отличить по сдвоенным полоскам диодных огней вместо одинарных.
В России купеобразный Cayenne уже можно заказывать, но в производство машины для нашего рынка попадут только в мае, а первые экземпляры окажутся у дилеров не раньше августа. План продаж на этот год — семьсот Coupe. Это примерно четверть от общего плана по Кайенам. Цена на базовую 340-сильную версию составляет 5 877 000 рублей (на 878 000 дороже обычного Кайена с таким же мотором). Для сравнения, за паркетник BMW X6 xDrive35i (306 сил) дилеры просят 5 260 000, Mercedes-Benz GLE Coupe 400 4Matic OS (333 л.с.) стоит 5 750 000, а Audi Q8 55 TFSI quattro tiptronic (340 л.с.) — 5 100 000.
В базовое оснащение Кайена Coupe входит панорамная стеклянная крыша с прозрачной секцией площадью 0,92 м². В виде опции предлагается углепластиковая крыша с выштамповкой по центру, как на купе 911 GT3 RS. Она является частью облегчённого спортпакета.
За 550-сильный Cayenne Turbo Coupe компания запрашивает от 11 013 000 рублей. В то же время 575-сильный BMW X6 M стоит 7 940 000, а Mercedes-AMG GLE 63 Coupe (557 л.с.) — 9 080 000 рублей. За 9 353 000 можно купить 575-сильный Range Rover Sport SVR. А если дотянуть бюджет до 16 миллионов, то вырисовывается собрат Кайена Lamborghini Urus с четырёхлитровой турбовосьмёркой на 650 «лошадок».
Купе, которое ждали
Чем Porsche Cayenne Coupe отличается от конкурентов
На презентации в Штутгарте компания Porsche представила новую модель — Cayenne Coupe. На мероприятии побывал корреспондент «Автопилота» Дмитрий Гронский.
Самое удивительное — это то, что такая модель появилась только сегодня. BMW X6 — а именно с этого автомобиля принято вести отсчет внедорожным купе — уже сменил несколько поколений и считается старожилом автомобильного рынка. Потом были Mercedes-Benz GLE, а также другие BMW и «Мерседесы» с таким типом кузова. Наконец, в прошлом году публике представили Audi Q8.
Компания Porsche, пропустив вперед тех, кого принято называть большой немецкой тройкой, представила купе-кроссовер только сегодня.
Хотя, казалось бы, марке, которая так беспокоится о сохранности своей ДНК, иметь в автомобильной гамме подобный автомобиль было положено в первую очередь. Это у Mercedes есть и грузовики, и автобусы. А Porsche — это в первую очередь нестареющий канонический силуэт 911-й модели. И это именно купе, если кто забыл.
Презентация была довольно камерной. Сотня журналистов со всего света собралась в северном пригороде Штутгарта, в арт-пространстве с характерным названием «Гараж». В отличие от московского аналога это и впрямь гараж. Ангар, из которого как будто только вчера съехал автосервис. Запах ГСМ, огромные алюминиевые короба вентиляции, рукомойник с облупившейся эмалью… Весь этот негламурный, с одной стороны, и модный — с другой стиль лофт не менее востребован сегодня, чем крафтовое пиво: антураж выгодно подчеркивал эстетику автомобиля, здесь представленного.
Дизайн, понятное дело, вопрос вкуса. Но, на мой взгляд, у художников Porsche получился удивительно красивый автомобиль. В силуэте которого безошибочно узнается «Порше».
Относительно Cayenne у новой модели иная не только задняя часть кузова — это было бы слишком простым решением, и таким образом не удалось бы достичь той гармонии, которая в итоге получилась. Cayenne Coupe ниже. А это значит, что у модели более пологое лобовое стекло и иной наклон передних стоек. Задняя часть, как и положено купе, тоже более пологая, чем у обычного Cayenne. Впрочем, на комфорте задних пассажиров это никак не сказалось — подушки их сидений расположены на 30 мм ближе к дороге. Серийно сзади два места. Но при желании, причем без доплаты, можно заказать сплошной «диван», как у Cayenne. Уже в базовой комплектации спереди устанавливаются новые спортивные сиденья с интегрированными подголовниками и восьмипозиционной электрорегулировкой.
У Cayenne Coupe новые задние двери и крылья, которые как бы расширяют «плечи» автомобиля на 18 мм и тем самым подчеркивают более мускулистый вид.
Задний номерной знак интегрирован в бампер, что визуально занижает автомобиль. Еще одно отличие от обычного Cayenne — активный спойлер на задней кромке крыши, который выдвигается на скорости 90 км/ч, обеспечивая дополнительную прижимную силу на задней оси и экономию топлива.
Отдельных слов заслуживает сама крыша. В базовой комплектации она стеклянная, панорамная, площадью больше двух квадратных метров. Разумеется, на случай палящего солнца или для большей теплоизоляции зимой она может прикрываться шторкой. За отдельные деньги можно заказать карбоновую крышу. Но не простую, а с эффектной выштамповкой, придающей автомобилю еще более спортивный вид и сходство с Porsche 911 GT3 RS. Вместе с карбоновой крышей в нагрузку идут такие приятные вещи, как 22-дюймовые колесные диски, тканевая обивка центральных частей сидений с классическим клетчатым рисунком, а также элементы из карбона и алькантары, расставляющие акценты в интерьере.
На рынок Porsche Cayenne Coupe выходит с двумя вариантами силового привода. Это бензиновый V6 мощностью 340 л. с. и 450 Н•м крутящего момента. Разгон до «сотни» в комплектации с серийным пакетом Sport Chrono займет 6 сек. При оснащении опциональными облегченными спортивными пакетами это время сократится на десятую долю секунды — уверен, что есть люди, способные это почувствовать. Максимальная скорость — 243 км/ч. Топ-модель — Cayenne Turbo Coupe, четырехлитровый V8 которой развивает 550 л. с. и 770 Н•м момента. С места до 100 км/ч Cayenne Turbo Coupe разгоняется за 3,9 сек., максимальная скорость — 286 км/ч.
В России первые автомобили должны появиться ближе к августу. Но заказы принимаются уже сейчас, цены на модель определены. Cayenne Coupe стоит от 5,87 млн руб., Cayenne Turbo Coupe — от 11 млн руб. Российская квота на этот год составит 720 машин. По мнению генерального директора Porsche Russland Томаса Штэрцеля, появление купе уже в следующем году увеличит продажи теперь уже семейства Cayenne на нашем рынке в полтора раза.
Что лучше: Porsche Cayenne или Porsche Cayenne Coupe?
Porsche Cayenne III 2017 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
Porsche Cayenne Coupe I 2019 — Сегодня, Внедорожник 5 дв.
Характеристики
Похожие сравнения
Спецразмещение Как сюда попасть?
Минск
Минск
Минск
Минск