В Hella рассказали о матричных светодиодных фарах для Porsche Cayenne
Цифровая система головного освещения SSL | HD, как уточняет пресс-служба компании, основана на матричной светодиодной технологии.
«Будущее – за световой анимацией»: как работает завод по производству фар Hella
От обычных фар подобного рода, по словам специалистов Hella, новая система отличается прежде всего значительно более компактными размерами: для светового модуля необходимо на 75% меньшее пространство внутри автомобиля.
В новом Porsche Cayenne два светодиодных чипа размером с ноготь генерируют более 32 тыс. пикселей на каждую фару.
Пиксели управляются одним электронным блоком управления для каждой фары, который Hella также разработала в качестве поставщика системы.
Кроме того, немецкая компания разработала новые алгоритмы, позволяющие рассчитывать распределение света в режиме реального времени.
За счет этого в системе SSL | HD реализованы не только адаптивный свет, но и ряд новых функций. В частности, на шоссе или в узком пространстве может динамически подсвечиваться оптимальная полоса или траектория движения.
Фары для нового Porsche Cayenne выпускаются на головном предприятии Hella в немецком Липпштадте. Производство модуля SSL | HD осуществляется на практически полностью автоматизированных производственных линиях. Система головного освещения SSL | HD доступна для Porsche Cayenne в качестве опции.
Замена штатных линз Porsche Cayenne на матричные LED-модули MTF
Так как штатные линзы в фарах, не важно – галогенные или ксеноновые, по большей части собираются из пластика, то нужно быть готовым к их выгоранию: газовые лампы нагреваются до высоких температур, особенно в момент своего выгорания при снижении ресурса. Следовательно, от высокой температуры на отражателях линз из композитных материалов формируется нагар, который при достижении от 70 тыс. до 100 тыс. километров пробега начинает сильно снижать исходящий свет от ламп. То есть выгорание оптики фар – совершенно обычный процесс, а лампы и линзы являются расходным материалом, поэтому их придется менять в любом случае, и лучше замену не затягивать.
Чаще всего в наш автосервис на замену линз в фарах приезжают уже фактически «слепые» автомобили, что произошло и в этот раз – встречали Porsche Cayenne с ксеноновыми линзами и лампами, от былого величия которых не осталось и следа. Да, ксеноновая оптика является эталоном, но если своевременно не менять лампы, то их яркость, разумеется, снижается, а в световом потоке появляются паразитные цветовые оттенки – от еле различимых розовых и фиолетовых и до ярко-оранжевого цвета. Собственно, при выгорании лампы генерируют еще большую температуру, поэтому отражатели линз покрываются нагаром еще быстрей. К сожалению, большинство отечественных автомобилистов относятся к автосвету посредственно, то есть пока он хоть как-то горит, то им не занимаются, что является в корне неверным подходом, ведь от головного света напрямую зависит безопасность водителя и его пассажиров.
Перейдем непосредственно к нашему кейсу по замене линз на Porsche Cayenne, где мы будем менять штатные ксеноновые модули на новые матричные светодиодные линзы MTF-Light Matrix System Bi-LED 3″, собранные в Южной Корее. Термин «матричные линзы» появился в среде автомобильного света не так давно; речь идет об инновационных разработках, позволяющих светодиодной оптике демонстрировать лучшее качество света по сравнению с ксеноновой оптикой, и это вовсе не шутка – сейчас светодиоды светят ничуть не хуже ксенона.
Светодиодные линзы MTF-Light Matrix System Bi-LED 3″ отличаются от стандартных LED-модулей внутренней конструкцией и расположением осветительных чипов – матричная система построена на светодиодной двухлинзовой платформе без отражателей. В данном случае переключение режимов освещения между ближним-дальним светом осуществляется электроникой, а не шторкой, как в случае с ксеноновыми или галогенными билинзами. При этом LED-чипы собраны в единую матрицу (поэтому-то и линзы называются матричными), отвечая вместе или по отдельности за работу каждого из режимов – ближний свет, дальний свет и подсветка поворота. Что касается подсветки поворота, то она плавно активируется в момент включения поворотников, и аналогично плавно затухает при завершении поворотного маневра, не ослепляя встречные автомобили.
Для замены линз на Порше Кайен нам требуется два целых рабочих днях, то есть утром первого дня автомобиль заезжает в наш цех, а вечером следующего возвращаем его владельцу. Указанный срок обуславливается сложностью разбора фар конкретного автомобиля, так как с завода они собраны на стекольном герметике, и он не плавится в промышленной печи, как температурный герметик. Для разбора неразборных фар с сохранением заводских стекол используется наша фирменная методика и сильнодействующая химия, в среднем на разбор каждой фары у нас уходит около четырех часов.
После разбора фар Porsche Cayenne удаляем из них штатные ксеноновые линзы Hella 3 и устанавливаем на их место светодиодные линзы MTF-Light Matrix System Bi-LED 3″ без доработки посадочного места, переходные рамки также не использовались, но обычно они нужны. В момент обращения фары автомобиля были разгерметизированы, с явным запотеванием, их, соответственно, нужно почистить, дополнительно отполировав стекла фар изнутри и снаружи. Внутреннюю сторону полируем после разбора, снаружи отполируем до блеска в самом конце работы с помощью абразивных растворов 3М, эффективно удаляющих мелкие царапины и потертости с поверхностей.
Мы подошли к самому главному, к итогам работы. Посмотрите на финальные фотографии автомобиля Porsche Cayenne, они демонстрируют высокое качество света матричных светодиодных линз MTF-Light Matrix System Bi-LED 3″. Светотеневая граница очень плотная и яркая, сама СТГ ровная и без насечек, при этом она имеет низкую боковую засветку – такой свет не будет на 100% слепить встречных автомобилистов. Со стороны вид автомобиля изменился в лучшую сторону: яркий белый свет фар выглядит очень красиво на фоне темного кузова, эффектно контрастируя и привлекая к себе внимание. Но главное, конечно, что качественный головной свет обеспечит необходимый уровень комфорта и безопасности при поездках в темное время суток, что в зимний период весьма актуально.
Комплектующие Герметик для фар DIXEL PRO HOT (черный) Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 —> 2 000 руб.
Светодиодные линзы MTF-Light MTF-Light Matrix System Bi-LED 3″ Больше света на 150%. Немецкое качество Philips. Гарантия 2 года. Код лампы: 42402XV2C1 —> 16 530 руб.
В нашем автосервисе Вы можете заказать не только замену ламп, но и произвести замену или ремонт фар и отдельных элементов автомобильного освещения, а также установить парктроники или наклеить тонировочную пленку быстро, качественно и недорого – обращайтесь!
- Очистка стекла 1-й фары (чистка хим. составами внутри стекла) 1500 x 2 = 3000 ₽
- Замена линз в фарах на твёрдом герметике 15500 ₽
Компания Porsche представила новые матричные фары для Porsche Cayenne 2023 года
Нынешние светодиодные фары Porsche обходятся 84 светодиодами в каждой фаре, при этом дальний свет отделен от ближнего, как того требовал закон. Новая фара состоит из четырех модулей, каждый из которых смешивает дальний и ближний свет из 16 384 светодиодов. Всего в каждой фаре 65 536 светодиодов. Компания-производитель светодиодов и лазерных диодов Nichia, компания-производитель фонарей Hella/Forvia и компания-производитель полупроводников Infineon работали над созданием новых микро-светодиодов толщиной с человеческий волос и блока управления высокой четкости, который управляет выходным сигналом каждого микро-светодиода. Между самым низким и самым высоким выходным сигналом находится шаг в 1024 люмена. Ближний свет освещает дорогу 160 люкс. При включенном дальнем свете каждая фара обеспечивает освещенность 300 люкс.
«При освещении 300 люкс можно проецировать дальний свет на расстояние до 3 км. Но дело не только в расстоянии. Также необходимо хорошее распределение света по всему полю. Мы достигли этого с четырьмя источниками света. Яркость центральной и боковых областей можно плавно регулировать для дополнительного освещения дороги. Большее освещение приводит к лучшим характеристикам освещения».- сказал инженер компании. Другой инженер сказал: «Параметры навигации, движения, шасси и рулевого управления также являются частью расчетов». Эти первые два параметра вычислялись с использованием изображения, полученного от стереокамеры автомобиля и инфракрасного датчика.
Автопроизводитель говорит, что ближний свет создает меньше бликов для встречных водителей, дальний свет не дает бликов, а дорожные знаки освещают меньше. Новые фары были рождены дизайнерами, которые хотели развить сегодняшнюю X-образную световую подпись. Говорят, что они дебютируют в списке опций обновленного Porsche Cayenne 2023 года.