Порше Кайен масло для двигателя
Порше Кайен – первый кроссовер в модельном ряду Porsche, представленный на рынке с 2002 года. Машина спроектирована на платформе, общей с VW Touareg и Audi Q7 первых поколений. Автомобиль получил спортивные настройки подвески и рулевого управления, в результате чего ездовые качества кроссовера были приближены к Porsche 911. Таким образом, был создан первый в мире спортивный кроссовер, оснащенный полным приводом с понижающей передачей и двумя блокируемыми дифференциалами. Машину предлагали с двигателями 4.5 (340-450 л. с.), а также 3.2 VR6 Volkswagen (250 л. с.). На вершине семейства находился Cayenne Turbo S с 520-сильным агрегатом.
После рестайлинга 2007 года все двигатели получили впрыск и стали мощнее. Отныне самая топовая версия имела под капотом 550-сильный мотор. Еще появился дизельный двигатель (впервые в истории Порше) объемом 3.0 л (240 л. с.). С 2010 по 2017 год было актуально второе поколение Cayenne. Машина стала больше, роскошнее и экономичнее при сравнимой мощности двигателей – от 300 до 550 л. с. С 2017 года на конвейере находится Кайен третьего поколения. Помимо традиционных бензиновых версий (их мощность от 340 до 550 л. с.), новая модель доступна в гибридном исполнении E-Hybrid общей мощностью 462 л. с. Данная версия способна проехать на электротяге до 44 км.
Сколько масла в двигателе автомобиля Порше Кайен
Первое поколение 9PA (type 955/957), 2004-2010
Порше Кайен – среднеразмерный кроссовер премиум-класса. Машина спроектирована с использованием передовых технологий Volkswagen, доступных в то время. Первое поколение (Type 955/9PA) получило инновационную для Porsche и VW платформу с продольным размещением ДВС, а также несущим кузовом с подрамниками. Кроме того, «тележка» предусматривала полностью независимую подвеску с двумя поперечными рычагами. Также была возможность выбора между обычной пружинной или пневматической подвеской. При этом все комплектации имели привод на четыре колеса.
Благодаря совместным усилиям специалисты Porsche и Volkswagen сделали первый в мире кроссовер со спортивным характером. Аналогичная платформа использовалась и в первом VW Touareg 2002, но с другими настройками шасси и рулевого управления. Позже, в 2005 году, на этой же платформе был создан еще один кроссовер Ауди Q7, который был наделен таким же премиальным оснащением, что и Cayenne, но был лишен спортивных атрибутов. Стоит отметить, что Cayenne стал первым с 1995 года автомобилем Порше, который получил 8-цилиндровый двигатель.
С 2008 года моторы получили непосредственный впрыск. К тому времени уже была доступна обновленная версия с индексом Type 957. Автомобиль получил более мощные моторы, в том числе и форсированный дизель с механическим нагнетателем. В конструкцию обновленного Cayenne внедрили систему PDCC (адаптивные стабилизаторы поперечной устойчивости).
Бензиновые двигатели с 2004
- 3.2 250 л. с. (M02.2Y), объем масла – 6,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 3.6 290 л. с. (M55.01), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.5 340 л. с. (M48.00), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.5 450 л. с. (M48.50), объем масла – 8,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 385 л. с. (M48.01), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 500-550 л. с. (M48.51), объем масла – 8,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SJ, SL; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
Дизельные двигатели с 2007
3.0 240 л. с. (M05.9D), объем масла – 8,3 литра, допуск и вязкость: API-CG, CG-4, CH, CH-4, CI; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30.
Второе поколение 92A (Type 958), 2010-2018
Кайен второго поколения увеличился в размерах (длина обычной версии 4846 мм и 4843 мм – для Cayenne Turbo), а колесная база составила 2895 мм (+40 мм). Несмотря на более внушительные габариты, машину удалось сделать легче благодаря использованию высокопрочных сталей и композитных материалов. Так, снаряженная масса у версии Cayenne S уменьшилась на 180 кг, а у Cayenne Turbo – на 185 кг. Еще предлагали ограниченную версию Cayenne GTS (с двигателем 420 л. с.), которая была легче предшественника на 180 кг.
Автомобиль впервые получил восьмиступенчатый автомат Tiptronic S, систему старт-стоп и улучшенный полный привод с межосевым дифференциалом «Торсен», который был доступен только для дизельных и гибридных модификаций. Что касается бензиновых версий, для них был предусмотрен только 4WD с электромагнитной муфтой. В отличие от предшественника, все комплектации Cayenne II были лишены блокировки заднего моста и понижающей передачи. В 2014 году начались продажи обновленного кроссовера, который выделялся новой решеткой радиатора, оригинальными крыльями, капотом и бампером. Также изменилась форма задних фонарей, крышки багажника и патрубков выхлопной системы. Все двигатели, за исключением базового бензинового, были форсированы на 20 л. с.
Бензиновые двигатели с 2010
- 3.6 300 л. с. (M55.02), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API-SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 3.6 440 л. с. (MCX ZA), объем масла – 6,9 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 400 л. с. (M48.02), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 420 л. с. (M48.02), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 520 л. с. (MCF.TB), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 570 л. с. (MCY.XA), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.8 500-550 л. с. (M48.52), объем масла – 9,5 литра, допуск и вязкость: API- SL, SM, SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
Дизельные двигатели с 2010
- 3.0 240 л. с. (M05.9E, MCN.RB), объем масла – 7,3 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4, CJ; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 3.0 245 л. с. (MCR.CA, MCR C), объем масла – 8,3 литра, допуск и вязкость: API-CI, CI-4, CJ; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
Третье поколение (Cayenne III) с 2017
Кайен третьего поколения построен на новой платформе, общей с моделями Ауди Q7 и Фольксваген Туарег последних поколений, а также Бентли Бентайга. Форма кузова сохранилась, но за счет косметических доработок силуэт стал более динамичным и купеобразным. Более того, компания Порше разработала модификацию Cayenne Turbo с еще более заниженным профилем.
Что касается дизайнерских изменений в сравнении с предшественником, их можно наблюдать в основном в задней части, которая преобразилась за счет узкой светодиодной полоски, соединяющей задние светодиодные фонари. Исполнение Turbo на фоне более доступных вариантов Cayenne III выделяется иным передним бампером с массивными воздухозаборниками, а также дневным светом в виде двойных полосок (у Cayenne S полоски одинарные). Еще версия Турбо имеет активный задний спойлер, новые патрубки выхлопной системы и 21-дюймовые диски.
По оснащению новый Кайен приблизился к флагманской Панамере, а из самых продвинутых опций стали доступны задние подруливающие колеса, керамические тормоза с вольфрамовым напылением, «умный» круиз-контроль, система ночного видения, мультимедиа-комплекс Burmester, разноширокие покрышки для передних и задних колес (как у Mercedes GLE coupe и BMW X6) и т. д. В салоне стало больше роскоши и элементов комфорта, но при этом сохранились классические черты Porsche – например, электронная приборная панель с аналоговым тахометром в центре. Также с 2018 года доступен проекционный дисплей (опция) и продвинутая мультимедиа-система на центральной консоли уже в базовой версии.
Бензиновые двигатели с 2017
- 2.9 440 л. с. (MDC AB), объем масла – 8,5-9 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 3.0 340 л. с. (MDC.BE), объем масла – 8,5-9 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
- 4.0 550 л. с. (MDC.UA), объем масла – 8,5-9 литров, допуск и вязкость: API-SN; SAE 10W-40, 5W-40, 10W-30
Какое масло заливать в двигатель Порше Кайен
Оригинальное
Для Porsche Cayenne с дизельным двигателем, оборудованным сажевым фильтром DPF, подходит фирменное масло со спецификацией C3, а также допусками VW 502/505 или 504.507. Что касается бензиновых версий, в данном случае необходима спецификация A40. В зависимости от климатических условий предпочтительно выбирать определенную вязкость масла: для зимнего использования подойдет SAE 0W-50, 0W-40, 0W-30 или 5w-30, а преимущественно летом рекомендуется 20W-40 или 25W-50. Если автомобиль эксплуатируется круглый год, в этом случае можно остановить выбор на всесезонном масле с параметрами 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для Porsche Cayenne предыдущих лет выпуска можно подобрать альтернативное моторное масло известных брендов: Shell, Kixx, Mannol, Valvoline, Mobil, Liqui Moly и т. д. Еще при выборе подходящей жидкости надо уделять внимание допуску API, который характеризует качество продукта и определяет совместимость масла с бензиновым или дизельным двигателем. Кроме того, параметр API также подбирается исходя из модельного года транспортного средства. Ниже представлены рекомендуемые параметры масла.
- Первое поколение (2002-2010). Для бензинового Cayenne 2002 г. в. подходит минералка или полусинтетика API-SJ с вязкостью 10W-30 или 15W-30. Что касается машин 2010 года, в данном случае надо остановить выбор на полусинтетике API-SL SAE 10W-40/5W-40. Для дизельных двигателей рекомендуются масла со спецификациями API-SG и API-CI для моделей 2002 и 2010 г. в. соответственно.
- Второе поколение (2010-2017). Для машин 2010 года с бензиновым мотором подходит полусинтетика API-SL 10W-40. В двигатели более свежих экземпляров 2017 модельного года заливают синтетику API-SN. Для дизелей подходит полусинтетика API-CI или CJ для машин 2010 и 2017 г. в. соответственно.
- Третье поколение (с 2017). Для бензиновых моделей 2017 года и позже рекомендуется синтетика API-SN, а дизельные моторы заправляют маслом с допуском API-CJ или CJ-4 для машин 2017 и 2021 г. в. соответственно.
Ниже представлены рекомендуемые масла-аналоги для Porsche Cayenne.
- Shell Helix Ultra 0W-40
- Idemitsu Zepro Euro Spec SN/CF 5W-40
- Elf Evolution 900 SXR 5W-40
- Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40
- Castrol Edge Supercar A3/B4 0W-40.
Отзывы
Максим, Москва. У меня базовый Кайен S с двигателем 3.6 на 300 лошадей, которых хватает для любых выкрутасов на светофорах. Автомат далеко не самый быстрый, как обещали представители Порше еще 2010 году. Это модель второго поколения, с полным приводом и начальным набором опций. Рев мотора настраивает на боевую езду, при которой уже может не хватать обычных тормозов – нужна керамика с вольфрамовым покрытием, сейчас как раз коплю на такую.
Георгий, Петербург. Езжу на поддержанном Кайене с двигателем 4.5 мощностью 450 лошадей. Довольно редкий экземпляр мне попался на вторичке, и в неплохом состоянии. Обслуживать такое автомобильное искусство лучше в квалифицированной мастерской. Ведь тачка создана для удовольствия, а не для того, чтобы сутками возиться в гараже. На дорогах все пропускают, и для этого даже не обязательно при старте на светофорах рычать 450-сильным сердцем.