У нового Porsche Cayenne появилась спортивная версия GTS
Компания Porsche официально представила спортивные версии нового Cayenne — исполнение GTS появилось в гамме спустя 33 месяца после премьеры кроссовера третьего поколения. Семейство Cayenne GTS вернулось к двигателю V8, прибавило в мощности и динамике, отличилось от других версий особыми штрихами интерьера и экстерьера.
В третьем поколении Cayenne GTS вернулся к мотору V8 — под капотом спортверсии устанавливается 4,0-литровая «битурбовосьмёрка», знакомая по актуальной Panamera GTS. Агрегат выдаёт 460 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента — на 20 сил и 20 Нм больше в сравнении с рестайлинговым Cayenne второго поколения с мотором 3.6 V6. Штатно Cayenne GTS оснащается 8-диапазонным «автоматом» и системой полного привода.
Несмотря на чисто символическую прибавку в производительности, новый Cayenne GTS быстрее предшественника в разгоне с места до 100 километров в час на 0,4 секунды. Стартовый рывок и у обычного кроссовера с пакетом Sport Chrono, и у купеобразной версии занимает 4,5 секунды. Для Cayenne GTS Coupe пакет Sport Chrono входит в базовое оснащение.
Технические особенности Cayenne GTS — уменьшенный на 20 миллиметров относительно Cayenne S дорожный просвет, более производительная тормозная система с 390-миллиметровыми дисками спереди и 358-миллиметровыми сзади, а также электронная блокировка дифференциала. В базовую комплектацию входит спортивная пружинная подвеска с адаптивными амортизаторами, за доплату можно установить пневмоподвеску, полноуправляемое шасси, углеродо-керамические тормоза, а также активные стабилизаторы.
Внешне отличить Cayenne GTS от других версий можно по затемнённой оптике, чёрной окантовке стёкол, специальным 21-дюймовым дискам, красным тормозным суппортам, иному спойлеру на пятой двери, сечению воздухозаборников в переднем бампере и дизайну нижней части заднего бампера. Штатно Cayenne GTS оборудованы спортивным выхлопом с четырьмя круглыми патрубками, выведенными попарно по краям бампера. Опционально кроссоверы можно оснастить оригинальным глушителем с крупными овальными рифлёными патрубками, расположенными по центру. Porsche подчёркивает, что такой выхлоп громче стандартного.
Porsche Cayenne GTS. Компромисс
Вот и новинка в модельном ряду Cayenne занимает место между версиями S и Turbo и построена по знакомому по первому поколению GTS рецепту: мощнее, ниже, шире, жестче. Но если первый Cayenne GTS был уж больно спортивным, то в новой модели создатели попытались достичь некого компромисса между комфортом и драйвом. Посмотрим, что из этого получилось.
За основу был взят Cayenne S, атмосферный 4,8‑литровый V8 которого был форсирован на 15 л. с., до 420 л. с., а крутящий момент повысился с 500 до 515 Нм. Вроде прибавка небольшая, но не мощность главное, а то, как двигатель ею распоряжается. Отзыв на газ молниеносный, тяга у атмосферного двигателя ровная по всей шкале, без провалов, что очень удобно при обгонах на коротких серпантинах Австрийских Альп, где проходила часть тестового маршрута.
Внешний вид Cayenne GTS решен в стиле модели Turbo: такие же мощные воздухозаборники спереди, расширители колесных арок и пороги сбоку
© Фото: Тихон Сикулер
Быстра и модифицированная 8‑ступенчатая АКП Tiptronic S. В отличие от первого поколения, на Cayenne GTS механическая коробка передач больше не предлагается. И это тоже кивок в сторону комфорта, но без ущерба спортивности. Ведь смена передач у автомата благодаря новому электронному управлению стала еще быстрее, а вкупе с укороченной главной передачей разгон до сотни составляет всего 5,7 с против 6,5 у старой модели.
А как потрясающе GTS звучит! Заслуга в этом принадлежит специальной настройке звука от системы впуска и выпуска. При включении режима Sport задействуются 2 специальных канала акустического резонатора Sound Symposed, идущих от системы впуска в передние стойки кузова и передающие тембр двигателя внутрь автомобиля. Выпуск же оснащен открывающимися заслонками, которые выдают наружу мощный, спортивный, породистый рев. А при смене передачи на более низкую раздаются гоночные «выстрелы» из выхлопной трубы.
Porsche Cayenne GTS
© Фото: Тихон Сикулер
Но главная изюминка автомобиля — настройки шасси. По сравнению с Cayenne S, на GTS основательно перетряхнули подвеску. Она стала ниже на 24 мм в случае со стандартной подвеской на стальных пружинах и на 20 мм — в варианте с опциональной пневматикой. Колея задних колес выросла на 17 мм, в «базе» идут 20‑дюймовые низкопрофильные диски (21‑дюймовые — опция). Кроме того, в базовое оснащение автомобиля входит система Porsche Active Suspension Management (PASM), которая с помощью электроники регулирует жесткость амортизаторов в зависимости от состояния дорожного полотна и стиля езды. При этом принудительно можно выбрать один из трех алгоритмов работы: Comfort, Normal и Sport. Первый из них полностью соответствует своему названию, и в нем достаточно комфортно, но стоит перейти в Sport, как оказывается, что идеальное австрийское шоссе не такое уж идеальное, и на стыках автобана автомобиль начинает заметно потряхивать.
Разбавить строгость салона из алькантары можно прострочкой швов в цвет кузова
© Фото: Тихон Сикулер
Тестовые автомобили были оснащены еще и опциональной пневмоподвеской, позволяющей приподнять кузов для преодоления препятствий, чем мы и воспользовались, делая снимок для заглавной страницы, когда необходимо было съехать с дороги. В паре с пневмоподвеской можно заказать систему подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), которая с помощью активных стабилизаторов поперечной устойчивости практически полностью исключает наклоны кузова в поворотах.
Сиденья имеют восемь регулировок и обеспечивают хорошую боковую поддержку
© Фото: Тихон Сикулер
Вдоволь все это удалось опробовать, быстро проходя бесчисленные связки поворотов альпийских серпантинов и гоночного трека. И действительно, несмотря на довольно высокий центр тяжести, Porsche практически не кренится. Через некоторое время напрочь забываешь, что находишься за рулем не спортивного купе, а достаточно немаленького и тяжелого внедорожника. Только высокая посадка да тормоза вовремя об этом напоминали.
На треке замерить время круга можно входящим в базовую комплектацию хронографом
© Фото: Тихон Сикулер
Тормозная система перекочевала сюда с «эски» и на 35‑градусной жаре в боевых условиях на тяжелом Cayenne довольно быстро перегревалась и сдавала. Приходилось немного сбрасывать темп, дабы охладить тормозные диски, да и свой пыл тоже, чтобы не улететь в многометровое ущелье. Так что для трек-дней лучше потратиться на опциональные керамические тормоза: они меньше подвержены нагреву и более стабильны.
На GTS спойлер на пятой двери стал двухэтажным, а задние фонари тонированными
© Фото: Porsche
Нормы GTS
Cayenne GTS первого поколения увидел свет в 2007 году и разошелся по миру в количестве 15 766 штук. Атмосферный двигатель V8 развивал мощность 405 л.с., а крутящий момент составлял 500 Нм. Основным отличием от других версий Cayenne являлось по-спортивному настроенное заниженное шасси на стальных пружинах. В «базе» предлагалась механическая коробка передач. С ней Cayenne GTS набирал сотню за 6,1 с и развивал 253 км/ч. Результаты с автоматом были чуть скромнее — 6,5 с и 251 км/ч.
НАШ ВЕРДИКТ
Инженерам Porsche удалось добиться компромисса: новый Cayenne GTS вполне универсальный, но при этом спортивный автомобиль, хорошо подходящий как для повседневной езды, так и для удовлетворения гоночных амбиций на треке — стоит только нажать кнопочку Sport. А при наличии пневмоподвески Cayenne может преодолеть и легкое бездорожье. Главное, чтобы шоссейным шинам было за что зацепиться.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Отличная динамика, прекрасная управляемость, отсутствие кренов в поворотах,
высокий уровень комфорта.
Стандартные тормоза в экстремальных режимах слабоваты для тяжелого автомобиля.
Вождение
Самый драйвовый из семейства Cayenne. Не спасует и на гоночном треке.
Салон
Новые сиденья, как водителя, так и всех пассажиров, обеспечивают хорошую боковую поддержку.
Комфорт
Высокий уровень комфорта, такой же, как и на более «гражданских» версиях Cayenne.
Безопасность
Список устройств пассивной и активной безопасности внушителен.
Цена
Для «двух Porsche» в одном доплата вполне приемлема.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Громко
Акустическая система Sound Symposed наполняет салон басовитым тембром двигателя.
Точно
На треке замерить время круга можно входящим в базовую комплектацию Хронографом.
Габариты | 4846х1954х1685мм |
База | 2895 мм |
Снаряженная масса | 2085 кг |
Полная масса | 2840 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 670/1780 л |
Объем топливного бака | 85 л |
Двигатель | V8, 4806 см3, 420/6500 л.с./мин-1, 515/3500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматич., 8-ступ., привод полный |
Динамика | 261 км/ч; 5,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 14,8/8,5/10,7 л на 100 км |
Конкуренты | BMW X6, Mercedes-Benz ML 500, Range Rover Sport |
Porsche cayenne gts разгон до 100
ДРАЙВ | |||||
---|---|---|---|---|---|
Цена | |||||
Класс | |||||
Родина бренда | |||||
Выпускается c | |||||
Места и двери | |||||
Мотор и коробка | |||||
Двигатель | |||||
Мощность | |||||
Коробка передач | |||||
Автоматическая КПП | |||||
Привод | |||||
Разгон до сотни | |||||
Максимальная скорость | |||||
Расход топлива | |||||
Кузов | |||||
Дорожный просвет | |||||
Габариты (длина × ширина × высота) | |||||
Объём багажника | |||||
Объём топливного бака | |||||
Масса автомобиля | |||||
Безопасность | |||||
Антиблокировочная система (ABS) | |||||
Система стабилизации (ESP) | |||||
Количество подушек безопасности | |||||
Подушка безопасности водителя | |||||
Подушка безопасности переднего пассажира | |||||
Передние боковые подушки безопасности | |||||
Задние боковые подушки безопасности | |||||
Подушки-шторки передние | |||||
Подушки-шторки для 2-го ряда сидений | |||||
Подушка для защиты коленей водителя | |||||
Подушка для защиты коленей пассажира | |||||
Штатный парктроник | |||||
Камера заднего вида | |||||
Комфорт в салоне | |||||
Кондиционер | |||||
Климат-контроль | |||||
Бортовой компьютер | |||||
Датчик света | |||||
Датчик дождя | |||||
Штатная аудиосистема с CD | |||||
Мультимедиа с сенсорным экраном | |||||
Поддержка Apple CarPlay и/или Android Auto | |||||
Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3 | |||||
Штатный CD-чейнджер | |||||
Усилитель руля | |||||
Центральный замок | |||||
ДУ центрального замка | |||||
Электрорегулируемые зеркала | |||||
Обогрев зеркал | |||||
Передние электростеклоподъёмники | |||||
Задние электростеклоподъёмники | |||||
Подогрев сидений | |||||
Регулировка рулевой колонки | |||||
Регулировка сиденья водителя по высоте | |||||
Навороты и прибамбасы | |||||
Легкосплавные диски | |||||
Цвет «металлик» | |||||
Противотуманные фары | |||||
Ксеноновые/биксеноновые фары | |||||
Светодиодные фары | |||||
Складное заднее сиденье (1/1) | |||||
Складное заднее сиденье (1/3-2/3) | |||||
Датчик давления в шинах | |||||
Пассивный круиз-контроль | |||||
Адаптивный круиз-контроль | |||||
Адаптивные фары | |||||
Система контроля «мёртвых зон» | |||||
Система автоматической парковки | |||||
Кожаный салон | |||||
Электропривод сиденья водителя или передних сидений | |||||
Электропривод передних сидений с запоминанием параметров | |||||
Подогрев руля | |||||
Массажные передние сидения | |||||
Массажные задние сидения | |||||
Вентиляция сидений | |||||
Люк в крыше | |||||
Панорамная стеклянная крыша | |||||
Аудиосистема премиум-класса | |||||
Штатная навигационная система | |||||
Электропривод багажника | |||||
Подготовка для телефона (hands free / bluetooth) | |||||
Автоматический стояночный тормоз | |||||
Запуск двигателя кнопкой (ключ-карта) | |||||
Автономный предпусковой подогреватель/отопитель | |||||
Понижающая передача (демультипликатор) | |||||
Блокировка межосевого дифференциала | |||||
Блокировка заднего дифференциала | |||||
Блокировка переднего дифференциала | |||||
Регулируемый клиренс | |||||
Система помощи при трогании в гору | |||||
Система помощи при спуске |
В таблице указаны ориентировочные цены на новые растаможенные автомобили в салонах официальных дилеров. Приведённые цены не учитывают возможные специальные предложения дилеров (скидки, подарки, льготы по оплате и так далее). Данная комплектация может отличаться от предлагаемых в автосалонах как ценой, так и номенклатурой. Продавец также может предложить дополнительное оборудование, аксессуары и услуги других фирм на своих условиях. Некоторые опции при заказе автомобиля у дилера могут быть впоследствии предложены вам в нескольких вариантах по различной цене (например, кожаная отделка салона, колёсные диски или аудиосистема).