- Porsche cayenne gts кузов
- Обзор моделей
- GTS (2008-10)
- GTS 3 (2010)
- Оригинальные детали и исторические документы
- Справочник Classic Parts Explorer
- Оригинальные детали и принадлежности для
- Подробнее
- Новый Porsche Cayenne GTS сменил V6 на V8
- Владимир Мельников рассказывает о рецептуре Porsche Cayenne GTS нового поколения
- Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
Porsche cayenne gts кузов
В 2008 модельном году модельный ряд был дополнен спортивной модификацией — GTS. Модели GTS оснащались специально разработанной для них ходовой частью.
В 2010 модельном году была представлена модель GTS 3. Эта специальная серия была выпущена ограниченным тиражом в 1000 экземпляров.
GTS и GTS 3 оснащались 4,8-литровым двигателем V8 мощностью 405 л. с.
Обзор моделей
GTS (2008-10)
Характеристики
Постоянный полный привод с системой Traction Management (PTM) // Пружинная подвеска в сочетании с системой Active Suspension Management (PASM) // Расширители колесных арок шириной 14,5 мм // Черные накладки на стойки B и C // Рамки стекол и дверные ручки черного цвета // Накладки на пороги из высококачественной стали с надписью « GTS» // Спойлер на крыше // Задняя крышка с надписью « GTS» // Хромированные сдвоенные патрубки // Кнопка Sport // Разгон с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды // Максимальная скорость 251 км/ч
GTS 3 (2010)
Характеристики
Цвет кузова серый металлик (Lava Grey Metallic) // Три черные декоративные полосы на капоте // Декоративные элементы на боковинах // Надпись « » серебристого цвета и надпись « 3» с цветовым переходом от серебристого к красному на передних дверях // Биксеноновые фары // Затемненное остекление Privacy начиная от стойки B // Надпись « GTS» черного цвета с красной буквой «S» на задней крышке // 21-дюймовые диски SportPlus // Красные тормозные суппорты // Отделка салона эксклюзивной черной кожей с контрастной красной строчкой на передней панели и подоконном поясе // Тисненый герб на кожаной обивке подголовников передних сидений // Надпись « 3» на тахометре и накладках порогов передних дверей // Разгон с 0 до 100 км/ч за 6,5 секунды // Максимальная скорость 251 км/ч
Оригинальные детали и исторические документы
Справочник Classic Parts Explorer
Оригинальные детали и принадлежности для
Перечень оригинальных деталей и принадлежностей, предлагаемых для , вы найдете в онлайн-справочнике Classic Parts Explorer.
Подробнее
* Данные определены методом Евро-5 (715/2007/ЕС и 692/2008/ЕС) в цикле NEFZ (европейский ездовой цикл). Сведения не относятся к отдельному автомобилю и не являются частью предложения, а служат только для сравнения различных типов автомобилей. Дополнительную информацию Вы можете уточнить в Вашем официальном дилерском центре .
** Важные указания по электроприводным моделям Вы найдете здесь.
Новый Porsche Cayenne GTS сменил V6 на V8
Игорь Владимирский
По традиции компании Porsche приставка GTS полагается модификациям с наиболее злым и спортивным характером. У кроссовера Cayenne нового поколения она появилась только сейчас, причем сразу и у «полноразмерного» варианта, и у версии Coupe. В табели о рангах модификация GTS расположена между моделями Cayenne S и Cayenne Turbo, но если прежде она представляла собой доработанную «эску» с мотором V6, то теперь это фактически «упрощенная» Turbo-версия, ведь под капотом — тот же битурбомотор V8 4.0.
Правда, для модификации GTS этот двигатель серьезно дефорсировали. Вместо исходных 550 л.с. и 770 Нм у версии Turbo он теперь развивает 460 л.с. и 620 Нм. Причем преимущество перед «эской» с ее шестицилиндровым мотором (440 л.с., 550 Нм) не так уж велико. В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с муфтой на передней оси, а пакет Sport Chrono есть уже в стандартной комплектации (для остальных версий они предлагаются за доплату).
По динамическим показателям Cayenne GTS тоже недалеко ушел от модификации S с пакетом Sport Chrono: время разгона до 100 км/ч — 4,5 против 4,9 с вне зависимости от типа кузова. До 160 км/ч GTS ускоряется за 10,6 с вместо 11,6 у «эски». Максимальная скорость — 270 против 265 км/ч.
Зато версия GTS должна оказаться наиболее драйверской. В базовой комплектации она оснащена пружинной подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом и адаптивными амортизаторами, а также электронноуправляемым задним дифференциалом PTV Plus. За доплату — пневматическая подвеска (в этом случае клиренс в стандартном положении еще на 10 мм меньше), активные стабилизаторы и полноуправляемое шасси. Также можно заказать тормоза PSCB (Porsche Surface Coated Brake), то есть чугунные диски с покрытием из карбида вольфрама, или самые продвинутые углерод-керамические тормоза.
Штатно Cayenne GTS с обоими вариантами кузова имеет выпускную систему с четырьмя выпускными патрубками — по два с каждой стороны бампера. Но для версии GTS Coupe можно заказать новый «громкий» выпуск с двумя крупными патрубками, смещенными к центру заднего бампера. Позже такая опция появится и у кроссовера Porsche Cayenne Turbo Coupe.
Другие визуальные отличия версии GTS — черный декор на кузове (включая шильдики) и стандартные колеса диаметром 21 дюйм. А главные особенности в салоне — красная шкала тахометра и комбинированная обивка кожей и замшей, хотя за доплату покупатели могут выбрать и другие варианты.
В продаже новые версии появятся в июле. Российские цены уже известны: Porsche Cayenne GTS стоит от 7 млн 990 тысяч рублей, а GTS Coupe — от 8 млн 650 тысяч, то есть доплата, по сравнению с версиями S, примерно миллион рублей.
Владимир Мельников рассказывает о рецептуре Porsche Cayenne GTS нового поколения
Владимир Мельников
Рецепт несложен. Берем Porsche Cayenne S, форсируем восьмицилиндровый атмосферник, занижаем и ужесточаем подвеску, настраиваем «голос» выпускной системы. И готов Cayenne GTS.Подавать исключительно в wide-body, широком кузове.
По такой же рецептуре пять лет назад был сделан предыдущий Cayenne GTS. У нового — не только крупные воздухозаборники и передние фары от версии Turbo, но и расширенные колесные арки (тот самый wide-body-эффект), спойлер над крышкой багажника, черные наконечники выхлопных труб. А еще — два специальных цвета, в которые красят только GTS: фисташковый и алый.
Снаряженная масса — 2085 кг: в «базе» здесь прекрасные сиденья с обивкой из алькантары, 20-дюймовые колеса, более легкую механическую коробку передач заказать уже нельзя. В итоге GTS на 15кг тяжелее, чем Cayenne S. Но на столько же секунд быстрее на Северной петле Нюрбургринга, где время принято измерять от моста до моста: 8 минут 30 секунд! Это темп родстера Porsche Boxster S первого поколения. Еще удивительнее то, что 500-сильный Cayenne Turbo опережает GTS тоже всего на 15 секунд.
И дело не только в том, что атмосферный двигатель 4.8 у версии GTS форсирован с 400 л.с. до 420 л.с. — у Turbo нет такой подвески. Покупатели турбо-Кайеннов чаще всего живут в Китае, России, странах Ближнего Востока и очень дорожат комфортом.
А у GTS подвеска жестковата, но без экстремальности, свойственной предыдущему «джи-ти-эсу». И на горных дорогах этот Cayenne творит чудеса! Конечно, с поправкой на то, что центр масс расположен в 580 мм над землей.
Руль довольно легок, но стоит к нему привыкнуть — и выпускать из рук уже не захочется. Кстати, при изменении сопротивления амортизаторов усилие на руле не меняется, в отличие от многих автомобилей-конкурентов с мехатронными шасси. Такова идеология Porsche: уровень «тактильной» связи с машиной должен быть постоянным.
Качающийся регулятор справа изменяет дорожный просвет на автомобилях с пневмоподвеской. В любом из положений Cayenne GTS на 24 мм ниже, чем Cayenne S, а разница между версиями с пружинной подвеской — 20 мм
На учебном гоночном треке в Австрии GTS держался молодцом, скользил в сносе только при намеренных ошибках, а в остальных случаях ехал в поворотах нейтрально. Правда, обычные тормоза с чугунными дисками, которые взяты от версии S без изменений, перегрелись всего за пять быстрых кругов. Само собой, опционные карбоно-керамические тормоза не столь чувствительны к температуре. Еще бы: при цене 418 тысяч рублей. В Европе, кстати, они в два раза дешевле. А у нас помимо ввозных пошлин сказывается позиционирование марки Porsche — цена автомобилей и опций должна быть минимум на 5% выше, чем у машин большой немецкой тройки.
Силовой агрегат не произвел особого впечатления. Во-первых, звук мотора оказался слишком высоким, будто где-то в передней стойке назойливо работает дрель. Хорошо, что отдельной кнопкой ее можно чуть приглушить, умерив «проводимость» специального симпозера, транслирующего «голос» двигателя в салон.
А во-вторых — здесь точно 420 сил? Заявлены 5,7 с разгона до 100 км/ч — это динамика турбоседана Mitsubishi Lancer Evo IX, и я знаю, что это за ощущения. А тут. Для верности я пару раз прикинул разгон специальной программой в смартфоне — быстрее восьми секунд не получилось. Правда, дело было в жару и на почти километровой высоте: проверим GTS при случае на Дмитровском полигоне.
Система Sound Symposer — это два акустических резонатора и звуководы, передающие низкочастотные колебания из впускных трактов к передним стойкам крыши
Но сильнее всего тормозит ускорения восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Для версии GTS его настроили заново, сделали «короче» главную передачу, ускорили моменты переключений, но он все равно не готов к динамичной езде.
А еще Cayenne GTS довольно нервозен. Погуливает на прямиках, отклоняется от курса на неровностях. В общем, требует постоянного внимания. И я вспомнил слова инженеров AMG, которые слышал всего за неделю до поездки на Porsche, когда водил Mercedes ML 63 AMG: «Porsche делает великолепные автомобили, но управлять ими — это все же работа, пусть и одна из самых приятных в мире».
Причем водить Cayenne GTS — это очень высокооплачиваемая работа. Оплачиваемая водителем, естественно: новый Cayenne GTS стоит в России от 4,8 млн рублей. Если учесть, что Cayenne Turbo дороже почти на два миллиона и на 15 секунд быстрее на Нордшляйфе (опять-таки при засечке от моста до моста), то такая же разница во времени круга с «обычным» кроссовером CayenneS гораздо выгоднее, ведь тот стоит от 4,2млн рублей. И кто скажет, что 15-секундное преимущество на Северной петле не стоит 600 тысяч рублей?
Cayenne GTS способен развивать самые высокие боковые перегрузки среди всех версий кроссовера — до 1 g
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Porsche Cayenne GTS | |
Колея передняя/задняя | 1660/1678 | |
Снаряженная масса, кг | 2085 | |
Полная масса, кг | 2840 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4806 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 420/309/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 515/3500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес | |
Шины | 275/45 R20 | |
Задние шины | ||
Максимальная скорость, км/ч | 261 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 5,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,8 |
загородный цикл | 8,5 | |
смешанный цикл | 10,7 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 251 |
Емкость топливного бака, л | 85 | |
Топливо | бензин АИ-98 |
Зимние тесты приоткрыли Porsche Cayenne Coupe GTS
Решётка радиатора, ходовые огни, воздухозаборники и бампер при беглом взгляде ассоциируются с вариантами S и Turbo, но на деле это ни то ни другое. Отличается тут расположение горизонтальных планок по бокам, некоторые иные детали декора.
Третье поколение модели Porsche Cayenne было представлено летом 2017 года и к настоящему моменту обзавелось модификациями просто Cayenne (V6 3.0, 340 сил), E-Hybrid (V6 3.0, 462), S (V6 2.9, 440), Turbo (V8 4.0, 550) и Turbo S E-Hybrid (V8 4.0, 680 л.с.), а также купеобразной вариацией кузова Cayenne Coupe с аналогичными двигателями. Теперь пришла пора добавить в ассортимент вариацию GTS, которая по мощности, динамике и цене займёт положение между S и Turbo. Первые шпионские кадры позволяют почти без маскировки взглянуть на модель. И в данном случае это Cayenne Coupe GTS.
Левый кадр заставляет усомниться, какие из четырёх выхлопных патрубков правильные? Правый кадр с бампером, припорошенным снегом, расставляет всё по местам: крайние заглушки просто взяты взаймы от обычного Кайена, а настоящий выхлоп расположится почти по центру.
В прошлом поколении «джи-ти-эске» полагались тормоза от Turbo. В нынешнем Кайене Turbo это десятипоршневые моноблоки (такие и на фото) с тормозными дисками 415 мм спереди и четырёхпоршневые (365 мм) сзади, тогда как S-вариации полагаются шестипоршневые моноблочные суппорты (диски на 390 мм) спереди и четырёхпоршневые с дисками диаметром 330 мм сзади.
В прошлом поколении у Кайена GTS было два двигателя: в 2010–2014 годах — атмосферник V8 4.8 на 420 «лошадок», а в 2015–2018 годах — твинтурбошестёрка 3.6 (440 сил). Учитывая положение модификации, что лучше теперь — форсировать твинтурбошестёрку 2.9 от S-версии или построить менее мощный вариант четырёхлитровой твинтурбовосьмёрки? Ответ косвенно может подсказать Panamera GTS. Там используется мотор 4.0 с отдачей 460 л.с. и 620 Н•м. Полагаем, такой подарят и Кайену GTS. Правда, в связи с текущей эпидемией сроки вывода машины на рынок могут сдвинуться. Надеемся, до конца года немцы машину всё же представят.