Porsche cayenne gran turismo

Porsche Cayenne Turbo GT Debuts With 631 HP, Hits 60 MPH In 3.1 Seconds

There are major suspension tweaks for curve carving.

After setting a crossover lap record at the Nüburgring Nordschleife, the Porsche Cayenne Turbo GT finally debuts as the top performer in the model family. It goes on sale in the US in early 2022. Prices start at $180,800 (plus a $1,350 destination charge).

While not in Porsche’s official name for the model, the Turbo GT is exclusively available in the Cayenne Coupe body style. It packs a 4.0-liter twin-turbo V8 that makes 631 horsepower (471 kilowatts) and 626 pound-feet (849 Newton-meters). In comparison to the engine in the Cayenne Turbo Coupe, this one has new parts for the crankshaft, pistons, connecting rods, and timing chain.

The power runs through an eight-speed automatic with modifications to make shifts quicker. There’s also a water-cooled transfer case for the Porsche Traction Management system.

This power pushes the Turbo GT to 60 miles per hour (96 kilometers per hour) in 3.1 seconds. The quarter-mile comes up in 11.6 seconds, and the top speed is 186 mph (299 kph).

In addition to the extra power, the Turbo GT has a suspension that 17 millimeters (0.7 inches) lower than a Cayenne Turbo Coupe. The three-chamber air suspension is up to 15 percent stiffer, depending on the selected mode. The settings for tech like active suspension management, dynamic chassis control, and torque vectoring also receive tweaked tunes for this sportier model.

The Cayenne Turbo Coupe rides on 22-inch wheels that are 1.0-inch wider at the front. The vehicle gets custom Pirelli P Zero Corsa tires for sticking to the road. Ceramic-composite brakes are standard, and they measure 440 millimeters (17.32 inches) in front and 410 millimeters (16.14 inches) at the rear.

The Cayenne Turbo GT receives a different front fascia with larger intakes on the sides and a more pronounced lower lip. The roof, rear diffuser cover, and side plates for the rear wing are carbon fiber. The adaptive spoiler has a 2.0-inch (51-millimeter) gurney flap, which makes it twice the size of the one on the Cayenne Turbo Coupe.

Читайте также:  Адаптивный круиз контроль bmw x5 f15

Future Tweaks For The Cayenne:

A pair of oval-shaped exhaust pipes come out near the center of the rear. The pipes are titanium and lack a center muffler, which allows for reducing the weight by around 40 pounds (18.14 kilograms) over other models.

Inside, there’s seating for four, including a pair of chairs in the back. The ones in front are eight-way adjustable. All of them have center sections in perforated Alcantara with contrasting stitching in Neodyme or Artic Grey. There’s «Turbo GT» embroidery on each headrest. A yellow strip is at the 12 o’clock position on the steering wheel.

Источник

Жгучий перец: тест Porsche Cayenne GTS

Не секрет, что внедорожник Cayenne вполне заслуженно является самой популярной моделью марки Porsche, но чем интересна его модификация с многообещающим названием Gran Turismo Sport?

Жгучий перец: тест Porsche Cayenne GTS

Порше Кайен. Эти два заветных слова обычно произносят с придыханием, причём как по отдельности, так и – особенно! — вместе. Появившись в 2002 году, Cayenne реализовал витавшую в воздухе идею спортивного автомобиля в сегменте внедорожников и обрёл оглушительную популярность. Объём продаж первого поколения превысил все мыслимые прогнозы: с конвейера сошло более 276 тысяч автомобилей, а представленный в 2010 году Cayenne второго поколения разошёлся тиражом уже более 300 тысяч экземпляров. Что интересно, внедорожник пришёлся по вкусу как брутальным мужчинам, так и гламурным барышням, превратившись в объект вожделения и восхищённых взглядов на улицах.

Модификация Cayenne GTS в модельном ряду Porsche располагается между Cayenne S и Cayenne Turbo, представляя собой подчёркнуто спортивную версию внедорожника с подросшей мощностью двигателя и более жёсткими настройки шасси. Аббревиатура GTS означает Gran Turismo Sport и традиционно для Porsche обещает удовольствие от вождения. Собственно, впервые буквы GTS получила модель 904 Carrera в 1963 году, затем, в 1980-х и 1990-х годах, 924 GTS и 928 GTS. В 2007 году версию Gran Turismo Sport получил и Cayenne, после него — 911, Panamera, Boxster и Cayman.

Снаружи Cayenne GTS выделяется окрашенными в чёрный цвет шильдиками и выхлопными трубами, передним бампером от версии Turbo с более крупной и агрессивной решёткой, светодиодными фарами и противотуманками, а также тонированными фонарями. Незаурядные динамические способности нашего тестового внедорожника удачно подчёркнуты окрашенными в восхитительно красивый серебристый цвет кузова расширителями колёсных арок, рельефными порогами, спойлером на крыше и «юбкой» заднего бампера. Венчают картину чёрные колёсные диски лаконичного дизайна, сквозь которые виднеются тормозные диски от модели Cayenne Turbo диаметром 390 миллиметров спереди и 358 миллиметров сзади. На них надеты гигантские ярко-красные суппорты.

Внутри – невероятное обилие кнопок. Они повсюду, даже на потолке! Выглядит очень круто и необычно, и даже становится немного грустно, если подумать, что будущий Cayenne может обойтись без них. Нет, конечно, мы за прогресс и всё такое, но эти строгие кнопки с точно выверенными усилиями нажатия – настоящий инженерный шедевр. Я не поленился и сосчитал: количество кнопок, клавиш, переключателей и прочих крутилок, которые водитель может достать рукой, не вставая с кресла, составляет. 88 штук. И пользоваться ими очень удобно даже вслепую, в отличие от сенсорных – попробуй их ещё нащупай, не отрывая глаз от дороги. В общем, чувствуешь себя, как в кабине самолёта – настраиваешься на серьёзный лад, но игривый красный цвет делает атмосферу в интерьере непринуждённой и даже, не побоюсь этого слова, какой-то раскованной.

Читайте также:  Kia sportage 2023 характеристики

Под капотом ждёт сюрприз. На Cayenne GTS предыдущих генераций двигатель всегда был V-образной бензиновой «восьмёркой» — причём непременно атмосферной. Теперь V8 ушёл в небытие, уступив место форсированному мотору от модели Cayenne S с увеличенным с 0,2 до 1,4 бар давлением наддува: это V6 объёмом 3,6 литра с битурбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива. Потеряв в результате беспощадного даунсайзинга 1,2 литра рабочего объёма и пару цилиндров, удельная мощность двигателя, тем не менее, выросла с 87 лошадиных сил на литр до 122. В абсолютных величинах прибавка по сравнению с V8 составила 20 «лошадей» и 85 Н·м: битурбомотор выдаёт 440 лошадиных сил и 600 Н·м в довольно широком диапазоне от 1600 до 5000 об/мин, обеспечивая уверенную тягу. Компактный и лёгкий двигатель оборудован системой смазки с сухим картером. Он позволяет получить низкий и смещённый назад центр тяжести, а компанию ему составляет весьма скорострельная и надёжная коробка передач – японский восьмиступенчатый «автомат» Aisin. Средний расход топлива с битурбошестёркой стал на 0,9 литра меньше, чем у предшественника с атмосферной «восьмёркой».

Источник

Показан Porsche Cayenne Turbo GT – быстрейший кроссовер в истории

Бешеный паркетник набирает сотню за 3,3 секунды и проходит круг по Нордшляйфе быстрее Bugatti Veyron.

Подобные истории случаются нечасто даже в нашей сумасшедшей профессии: несколько недель назад ребята из Porsche пригласили меня в одну из студий Штутгарта, чтобы продемонстрировать новую «секретную» модель и дать возможность пообщаться с ее создателями.

Хотите верьте, хотите нет: даже входя в зал, я понятия не имел, что именно сейчас увижу. В итоге там оказался серо-голубой Cayenne Coupe на нетипичных для него золотистых колесах. В глаза также бросились расположенные по центру выпускные патрубки и внушительный спойлер в задней части крыши.

Что ты такое?

Каким образом фирмачам удалось сохранять в секрете факт создания Cayenne Coupe Turbo GT, история умалчивает. Однако пласт доработок вполне красноречиво доказывает: над машиной трудились давно.

В сравнении с обычным Coupe хардкорный кроссовер получил перенастроенное шасси с более жесткими (на 15%) амортизаторами пневмоподвески, заново откалиброванный электроусилитель руля и доработанную систему PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control), отвечающую за подавление кренов. Электродвигатели, расположенные внутри стабилизаторов на каждой оси, вступают с дело при входе в поворот, помогая машине обманывать законы физики.

Читайте также:  Зимние шины kumho wintercraft suv ice ws31 215 65 r17 103t

Силовая установка, разумеется, также попала под горячую руку штутгартских инженеров. Известный по обычному Cayenne Turbo наддувный V8 разогнали до 640 сил и 850 Нм против 550 «коней» и 770 «ньютонов» исходника. По словам руководителя проекта Германа Штурма, «битурбовосьмерка» получила иные поршни и шатуны, а также доработанный коленвал с демпфером крутильных колебаний. Вдобавок электронщики научили 8-ступенчатую гидромеханику переключаться быстрее.

Благодаря вдвое увеличенной ширине подвижной пластины, углепластиковому диффузору и спойлеру на крыше Turbo GT генерирует на максимальной скорости на 40 кг больше прижимной силы.

Если же справедливо заметить, что в линейке модели есть еще более производительная (680 л.с. и 900 Нм) верcия Turbo S E-Hybrid, Герман все равно найдет, чем крыть. И здесь с ним никак не поспоришь. Помимо дополнительной мощности, электрический довесок несет в себе и лишние килограммы. В результате Coupe Turbo GT разгоняется до сотни за 3,3 секунды – на пять «десяток» быстрее гибрида. А еще герой рассказа становится первым серийным «Кайеном», способным преодолеть принципиальную отметку в 300 км/ч.

Интерьер Coupe Turbo GT примечателен обилием алькантары, акцентными полосами с перфорацией на подушках и спинках сидений, а также контрастной вертикальной меткой на руле. Кроме того, модель станет первым Porsche, примерившим новейшую мультимедийную систему PCM 6.0.

Cayenne Coupe Turbo GT доступен исключительно в форм-факторе кросс-купе (что и следует из названия). Задний ряд – строго двухместный.

Регалии VS реалии

Можно ли считать Cayenne Coupe Turbo GT быстрейшим серийным кроссовером в мире? Это как посмотреть. С точки зрения максималки на бумаге Porsche (300 км/ч) объедут и родственный Lamborghini Urus (305 км/ч), и созданный на базе паркетника Jaguar F-Pace SVR монстр по имени Lister Stealth (316 км/ч).

Но есть и другое мерило: 14 июня Cayenne Coupe Turbo GT с заводским пилотом Porsche Ларсом Керном за рулем замкнул Нордшляйфе за 7:38,925. Чтобы вы понимали, это вровень с актуальным суперседаном BMW M5. Время 1001-сильного Bugatti Veyron – 7 минут и 40 секунд ровно. Ближайший реальный соперник – соплатформенный Audi RS Q8 – справляется с «Зеленым адом» за 7:42,250. Пропасть!

Дизайн 22-дюймовых дисков разработан для Cayenne Coupe Turbo GT. Шины Pirelli P Zero Corsa также варят специально для модели.

Заказать Porsche Cayenne Coupe Turbo GT можно уже сейчас. Цены в Германии стартуют со 196 078 евро или 17 миллионов рублей по курсу (и это на треть больше, чем просят в России за обычное кросс-купе с приставкой Turbo). Первые «живые» машины доберутся до европейских владельцев в сентябре.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector