Porsche Cayenne 2023: рестайлинг всего семейства
Напомним, в 2017 году вышло новое поколение кроссовера Porsche Cayenne, а сейчас проведена плановая модернизация. В ходе которой полностью обновился салон, немного подретуширована внешность, а в технику внесены точечные доработки (в основном это увеличение мощности агрегатов).
Главные изменения во внешнем дизайне касаются оптики, теперь уже в базе доступны светодиодные матричные фары выполненные в стиле электрического Porsche Taycan. А как опция доступна оптика Matrix Design HD (в каждой фаре по 32 000 пикселей). С их помощью электроника может транслировать подсказки прямо на дорожном полотне (как проектор), а также освещать соседнюю полосу при смене движения.
Задние фонари тоже обновлены, и тоже в стиле электрического Taycan, единая полоса габаритного света во всю ширину кормы стала шире. Место под номерной знак переехало с крышки багажника на бампер, впрочем такое решение было и раньше на версии Coupe. Помимо оптики, появился новый капот, передние крылья и бампера с более угловатой формой.
Также для обновленного Porsche Cayenne 2023 расширена цветовая гамма кузова, добавлены цвета: Algarve Blue Metallic, Montego Blue Metallic и Arctic Grey.
Салон у рестайлинга полностью новый, во многом унифицированный с электромобилем Porsche Taycan, а значит многие элементы стали цифровыми.
Вместо аналоговой приборной панели, перед водителем теперь изогнутый дисплей (12,6 дюймов) с виртуальной графикой и разными вариантами отображения приборов (режимы меняются кнопкой на руле).
Сам руль тоже новый, как у спорткара Porsche 911, с круглой шайбой переключения режимов езды.
С центрального тоннеля переехал джойстик трансмиссии переключения передач, теперь он расположен справа от руля, как у Тайкана. А по центру расположены аналоговые кнопки управления климат-контролем и место для беспроводной зарядки гаджетов. Еще размещен дисплей (12,3 дюйма) обновленной медиасистемы.
За доплату можно заказать дополнительный экран мультимедиа для переднего пассажира. Например, на нем можно просматривать фильмы и сериалы (Porsche заключила соглашение с компанией ScreenHits TV, которая объединяет стриминговые сервисы Netflix, Disney и многие другие). Причем для водителя этот дисплей будет невидимый из-за специального покрытия.
Базовая версия обновленного Porsche Cayenne 2023 осталась с прежним мотором – V6 3.0, но мощность его увеличена с 340 л.c (и 450 Hm) до 353 л.c и 500 Hm.
Следующая версия – Cayenne S идет уже с новым агрегатом: вместо битурбомотора V6 2.9 (440 л.с и 550 Hm) теперь четырехлитровый V8 мощностью – 474 л.с и 600 Hm. За счет чего время разгона до 100 км/ч сократилась с 4,9 до 4,7 секунд, а максимальная скорость выросла до 273 км/ч (было 265).
Следующая версия в иерархии обновленного Cayenne 2023 – это подзаряжаемый гибрид E-Hybrid. В основе бензиновый турбированный двигатель V6 3.0 (как у базовой версии), мощность его выросла с 462 л.с до 470 л.c, а также появился новый электромотор мощностью 177 л.с (раньше был “136-сильный”).
За счет увеличенной тяговой батареи (с 17,9 до 25,9 кВт*ч) запас хода на чистой электротяги теперь 90 км (в городском режиме).
Топовая версия Porsche Cayenne Turbo GT (идет исключительно в кузове Coupe) тоже стала мощнее. Мотор V8 4.0 с двумя турбинами форсирован до 659 л.с (раньше было 640 л.c). Максимальная скорость теперь 305 км/ч (вместо прежних “трехсот”). Но разгон до 100 км/ч остался прежним – 3.3 секунды.
К слову, из-за постоянно ужесточающихся норм выбросов, самый экстремальный Porsche Cayenne Turbo GT не будет продаваться в Европе.
Фотогалерея Porsche Cayenne Turbo GT
Все версии обновленного Porsche Cayenne 2023 идут с прежней трансмиссией: полный привод с муфтой на передней оси и восьмиступенчатый “автомат” ZF.
Ожидается, что позже в гамме появится Cayenne GTS и гибрид – Turbo S E-hybrid.
Помимо обновления моторной гаммы, в шасси тоже внесены изменения. В стандартной версии идет пружинная подвеска и адаптивные амортизаторы PASM, а за доплату предлагается двухкамерная пневмоподвеска (вместо трехкамерной) с технологией демпфирования. По словам производителя, обновленный Porsche Cayenne станет комфортнее на малых скоростях, но в то же время спортивнее (с наименьшими кренами) на высокой скорости.
Также вместо 19-дюймовых базовых колесных дисков, теперь доступны только 20-дюймовые и выше (21 и 22-дюймовые).
Продажи обновленного Porsche Cayenne 2023 начнутся в ближайшее время. Цены начинаются от 89 097 евро (в Германии) за базовую версию, тогда как дореформенный кроссовер стоит от 82 909 евро.
- Porsche Cayenne является самой успешной моделью компании, например, в прошлом году продано 95 000 шт, это даже больше компактного Macan (86 000 шт).
Новые пикапы Foton (Mars 7 и Mars 9) оказались очень похожи на американские Ford F-150 и Dodge Ram 1500
Volvo EM90 2024: скоро премьера первого минивэна в истории шведской марки ( аналог китайского Zeekr 009)
Главный редактор PSLCar, автомобильный журналист, обозреватель новостей, автор множества статей на тему автоспорта, тюнинга, истории и автокультуры. Выпускник университета МГТУ «Станкин».
Porsche Cayenne после рестайлинга стал мощнее и быстрее
Фейслифтинг сделал очертания резче, острее, чётче. Самые заметные изменения во внешности пришлись на передок. У Кайена новые решётка, бампер, крылья и капот.
С 11 октября 2014 года в России начнутся продажи обновлённого кроссовера Porsche Cayenne. Модель будет предлагаться в пяти вариантах: Cayenne S (4 503 000 рублей), Cayenne Turbo (7 239 000 руб.), Cayenne Diesel (3 519 000 руб.), Cayenne S Diesel и Cayenne S E-Hybrid (оба по 4 611 000 рублей). Все модификации заметно подорожали, кроме гибридной, которая, наоборот, стала дешевле на 32 тысячи.
Новые задние фонари, по идее, должны создавать трёхмерный эффект. Стоп-сигналы, как и светодиодные ходовые огни, теперь состоят из четырёх элементов. Также дизайнеры изменили крышку багажника и интегрировали выхлопные патрубки в бампер.
Cayenne S получил новый битурбомотор V6 объёмом 3,6 л (420 л.с., 550 Н•м). Он на 20 сил мощнее атмосферного предшественника V8 4.8 и в паре с восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic S разгоняет кроссовер до 100 км/ч за 5,5 с (со спортпакетом Sport Chrono — за 5,4 с), то есть предыдущий Cayenne S медленнее на 0,4 с, и максимальная скорость у него ниже на 1 км/ч (теперь 259 км/ч). Версия Cayenne Turbo тоже стала мощнее на 20 сил и прибавила километр к максималке: 520 л.с., 750 Н•м, 279 км/ч. До сотни она отныне добирается за 4,5 с (4,4 с со спортпакетом).
У Кайена впервые появились активные воздушные заслонки, которые прячутся за решёткой и регулируются системой управления двигателя. Они открываются или закрываются в зависимости от потребности в охлаждении. При закрытых заслонках улучшается аэродинамика и снижается расход топлива.
Главное новшество внутри — руль. Теперь он почти такой же, как у суперкара Porsche 918 Spyder. Второе и последнее изменение в салоне — новые задние сиденья, опционально оснащаемые вентиляцией.
Мощностную добавку получили и дизельные Кайены. Так, Cayenne Diesel теперь выдаёт 262 л.с. и 580 Н•м. Упражнение 0–100 км/ч занимает у него 7,3 с (с дополнительным пакетом 7,2 с), максимальная скорость составляет 221 км/ч. Cayenne S Diesel производит 385 л.с. и 850 Н•м, достигает сотни за 5,4 с (с пакетом на 0,1 с быстрее), максималка — 252 км/ч.
Сравнивая новый Cayenne S E-Hybrid с предшествовавшим Кайеном S Hybrid, Porsche говорит о колоссальном техническом прогрессе. Мощность электродвигателя выросла более чем вдвое: с 34 до 70 кВт (с 47 до 95 л.с.). Таким образом трёхлитровый наддувный V6 (333 сил) вместе с электромотором в сумме выдают 416 л.с. и 590 Н•м (было 380 л.с.).
До 100 км/ч гибридный Cayenne разгоняется за 5,9 с, достигая максимальной скорости 243 км/ч (было 6,5 с и 242 км/ч). На электротяге максималка — 125 км/ч. Литиево-ионная батарея ёмкостью 10,8 кВт-ч позволяет проехать на одной лишь электроэнергии от 18 до 36 км в зависимости от стиля вождения и особенностей маршрута.
Салон обновлённого Porsche Cayenne: три экрана, руль от 911 и крохотный селектор АКП
18 апреля в рамках автосалона в Шанхае компания Porsche представит обновлённый кроссовер Cayenne третьего поколения. Изменения ожидаются значительные, в том числе по части техники, но пока рассекречен только интерьер — здесь новое почти всё.
Нынешнее третье поколение Porsche Cayenne выпускается с 2017 года и четвёртого «углеводородного» поколения у него, судя по всему, не будет: грядущий рестайлинг заявлен как самый масштабный в истории модели, он позволит «третьему» Cayenne продержаться на конвейере ещё несколько лет в ожидании полностью электрического преемника, который выйдет на рынок во второй половине текущего десятилетия. На данный момент Cayenne является самой востребованной моделью Porsche: в 2022 году во всём мире реализовано 95 604 экземпляра, на 15% больше, чем в 2021-м. Всего в прошлом году Porsche отгрузила клиентам 309 884 автомобиля, то есть на Cayenne приходится чуть менее трети всех продаж.
Премьера обновлённого Porsche Cayenne состоится в Китае — вероятно, потому что Китай сегодня крупнейший рынок для Porsche: в прошлом году немецкая компания продала здесь 95 671 автомобиль (В Северной Америке — 79 166, в Европе — 87 141). Согласно предварительной информации, Cayenne получит сильно переработанное шасси и модернизированные силовые установки, внешних изменений кузова будет тоже немало, ну а салон можно посмотреть уже сейчас.
Итак, как видно по фотографиям, Cayenne получил полностью новую переднюю панель с горизонтальной доминантой. Воздуховоды лишились жалюзей, а щиток приборов — козырька. Щиток приборов теперь полностью витруальный, 12,6-дюймовый и панорамный (изогнутый вокруг водителя), доступны несколько вариантов отображения, в том числе классический с пятью круглыми циферблатами — просто теперь они все нарисованные (прежде тахометр был аналоговым). Дополнительный проекционный экран на лобовом стекле сохранён.
Новый центральный мультимедийный экран имеет диагональ 12,3 дюйма, а для переднего пассажира в виде опции предлагается собственный 10,9-дюймовый мультимедийные экран — его можно использовать в штурманских или развлекательных целях: например, можно смотреть фильмы прямо во время езды, водитель при этом отвлекаться не будет, так как пассажирский экран покрыт специальной поляризационной плёнкой, картинку с места водителя не видно.
С консоли под центральным экраном исчез селектор АКП, его место занял охлаждаемый лоток с беспроводной зарядкой для смартфона (мощность зарядки — 15 Вт). Переделан блок управления микроклиматом, он теперь монолитный, ряд физических клавиш, к счастью, сохранился. Новый селектор АКП выполнен в виде куцей флешки, торчащей из передней панели справа от щитка приборов — подобное решение мы уже видели на электромобиле Porsche Taycan. Версий с МКП у текущего поколения Cayenne, напомним, нет и не предвидится.
Рулевое колесо со встроенным селектором ездовых режимов обновлённый Cayenne позаимствовал у актуальной модели 911. В передней части салона теперь сразу четыре зарядных порта USB-C. Переделан дизайн дверных карт, пересмотрена палитра отделочных материалов.
Добавим, что помимо полностью электрического Cayenne во второй половине текущего десятилетия Porsche выведет на мировой рынок новый флагманский электрический SUV, который будет заметно крупнее, чем Cayenne.