- ТОП-6 Легенд Бездорожья 1990-х
- Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
- Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
- В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
- Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
- Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
- Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
- Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
- Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
- Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
- Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
- Легендарные внедорожники 90-х годов: крутые для «крутых»
- Land Rover Discovery I (1989–1998 годы)
- Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)
- Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)
- Ford Explorer II (1995–2001 годы)
- Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)
- Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы)
ТОП-6 Легенд Бездорожья 1990-х
Брутальные внедорожники конца ХХ-го века впечатляли и восхищали, это были настоящие вездеходы, которые не боялись грязи. ТОП-6 таких автомобилей составили специалисты издания Usedcars. Открывает список Land Rover Discovery I (1989–1998 годы), который оснащался 2,5-литровым турбодизелем мощностью 107 л.с., немного позже отдачу мотора увеличили до 122 л.с. Также в гамме были и бензиновые агрегаты, топовым из которых стал 3,5-литровый V8 мощностью 144 л.с. Трансмиссий было две на выбор: 5-ступенчатая МКПП или и 4-диапазонная АКПП. Внедорожный арсенал включал в себя неразрезные мосты, постоянный полный привод, понижающую передачу и принудительную блокировку межосевого дифференциала. На вторую строчку специалисты разместили Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года) серии W463. Внедорожник предлагался с довольно большой линейкой моторов. Самым распространенным стала модификации 300 GE и 350 GD, под капотом первой — 3,0-литровый мотор на 170 л.с., у второй — 3,5-литровый дизель мощностью 136 л.с. В России больше всего любили версию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Такой автомобиль имел мощный бензиновый агрегат V8 объемом 5,0-литра мощностью 240 л.с. Далее идет Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы). Этот внедорожник оснащался множеством разных моторов. В нашей стране, например, большей популярностью пользовался 5,2-литроый бензиновый мотор мощностью 212 л.с. Также в рейтинг попал Ford Explorer II (1995–2001 годы), который уже в базовой версии оснащался 4,0-литровым бензиновым мотором V6 мощностью 205 л.с. Но наибольшей популярностью пользовалась модификация с 5,0-литровым двигателем с отдачей 215 л.с. в сочетании с 5-ступенчатой АКПП. Далее идет Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы). Главной особенностью данного внедорожника был дизельный агрегат объемом 4,2 литра мощностью 124 л.с. Он зарекомендовал себя как очень надежный, неприхотливый, и ремонтопригодный. Завершает список Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы), который подкупает в первую очередь, своей надёжностью и оснащением. Кроме того, автомобиль имеет постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей. Под капотом у внедорожника находился 4,2-литровый дизельный мотор мощностью 130 л.с., который был сверхнадёжным и неубиваемым.
Ещё немного и электромобили начнут приносить Ford прибыль
Китайский JAECOO начал приём заказов на среднеразмерный кроссовер J7
В новом китайском премиальном внедорожнике установлены самолётные кресла и маленькая кухня
Бразильский пикап Volkswagen Saveiro прошёл через очередной фейслифт
Toyota опубликовала тизер нового внедорожника Century. Дебют 6 сентября
Новый Nissan Armada будет похож на Range Rover
Редкая полуторка: Toyota Hilux на универсальных Nokian Outpost AT
Прощание с «девяткой». Mazda CX-9 второго поколения
Новый Meyers Manx 2.0 будет стоить столько же, сколько BMW X3 M
Tesla Cybertruck троллит Toyota, используя цвета Tundra
Легендарные внедорожники 90-х годов: крутые для «крутых»
Брутальные внедорожники конца 20-го века впечатляли, восхищали и пугали одновременно. В постсоветской России позволить себе большой черный «джип» мог только человек, связанный с криминалом. От этого автомобили становились еще более статусными.
Land Rover Discovery I (1989–1998 годы)
В СССР о «британце» узнали в 1990 году, когда Discovery принял участие в международном соревновании Camel Trophy. В тот год гонки по бездорожью принимала Иркутская область. И «англичанин» достойно справился со всеми трудностями.
Главной особенностью Land Rover Discovery стал его внешний вид. Приподнятый багажный отсек, дополнительное остекление задней части делали автомобиль самобытным и узнаваемым. В первой генерации «Диско» не отличался огромными размерами, его длина составляла 4524 мм при 2540 мм колёсной базы. К тому же, изначально внедорожник производился только в трёхдверном исполнении. Еще две двери были добавлены позже.
«Проходимец» оснащался 2,5-литровым турбодизелем на 107 «лошадок», но затем мощность мотора увеличили до 122 л.с. Не обошли его стороной и бензиновые силовые агрегаты. Топовым был 3,5-литровый двигатель V8 на 144 «лошадки». Трансмиссий было две на выбор: 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат».
Внедорожный арсенал включал в себя неразрезные мосты, постоянный полный привод, «понижайку» и принудительную блокировку межосевого дифференциала.
Специфические природные условия, а также отсутствие квалифицированных мастеров привело к тому, что к «Диско» в России относились настороженно. Внедорожник пугал своей ненадежностью и дорогостоящим ремонтом.
Mercedes-Benz G-Class (с 1990 года)
Тридцать лет назад состоялся дебют Mercedes Gelandewagen серии W463. Вряд ли тогда в Германии думали, что их брутальное детище станет культовым для России времен «лихих 90-х». «Гелик» стал олицетворением бандитской мечты.
Но позволить себе внедорожник могли только криминальные авторитеты. Опасаясь за свою жизнь, лидеры всевозможных ОПГ заказывали автомобили с броней различной толщины. Правда даже она далеко не всегда спасала авторитетов от снайперов.
W463 предлагался с внушительной линейкой силовых агрегатов, чтобы даже самая капризная, но состоятельная натура смогла найти наиболее подходящий вариант. Самым распространенным стали «Гелики» 300 GE (3-литра и 170 л.с.) и 350 GD (3,5-литровый дизель и 136 л.с.).
В нашей стране больше всего любили вариацию 500 GE, которая дебютировала в 1993 году. Она отличалась мощным бензиновым 5-литровым мотором V8 на 240 «лошадок».
И хотя «лихие» давно канули в Лету, Mercedes Gelandewagen по-прежнему ассоциируется исключительно с криминалом. В нашей стране уж точно.
Jeep Grand Cherokee (ZJ) (1993–1998 годы)
Вот и второй «бандитский» автомобиль, которым в нашей стране владели исключительно криминальные личности. Более того, название «Джип» стало нарицательным для всех больших и черных внедорожников.
Мало кто знает, что Grand Cherokee стал настоящим спасителем не только самого бренда «Джип», но и всего концерна «Крайслер», который находился на грани банкротства. Создатели пошли ва-банк с этой моделью и не прогадали, поскольку она сорвала куш.
Grand Cherokee оснащался множеством разных моторов. Были и откровенно слабые (115 «лошадок»), и топовые (241 л.с.). В России популярностью пользовался силовой агрегат с рабочим объемом 5,2 литра, выдававший 212 л.с.
В 1998 году произошла смена поколений. В США считали, что новый «Индеец» закрепит популярность первой генерации в России, но… У нас случился дефолт, поэтому Grand Cherokee остался практически невостребованным.
Ford Explorer II (1995–2001 годы)
Первое поколение американского «проходимца» в России, можно сказать, что и не знали. Зато вторая генерация зашла на «ура». Explorer II выделялся внушительными размерами, дизайном и по-настоящему американской роскошью оснащения.
В нем были и подушки безопасности, и бортовой компьютер, и кожаный салон, и электропривод зеркал. Именно тогда появилось выражение «полный фарш», которое наиболее ёмко описывало комплектацию «американца».
Explorer II уже в «базе» оснащался бензиновым 4-литровым мотором V6 на 205 «лошадок». Но наибольшей популярностью пользовалась версия с 5-литровым силовым агрегатом на 215 л.с. и 5-ступенчатым «автоматом».
Nissan Patrol GR Y60 (1987–1997 годы)
Благодаря стараниям моряков, служивших на Дальнем Востоке, брутальный и огромный «японец» попадал в Советский Союз. Естественно, те «Патрули» были праворульными, но кого это останавливало?
Внедорожник восхищал дизайном, оснащением и проходимостью. Но главной фишкой был мотор – дизель с рабочим объемом 4,2-литра и 124 «лошадками» зарекомендовал себя надёжным другом и ремонтопригодным товарищем. Владельцы Patrol рассказывали друг другу истории, что двигатель «неубиваемый», способный выжить даже после ужасной солярки и некачественного масла.
Иногда в СССР, а чуть позже и в Россию, моряки пригоняли Safari – тот же Patrol, только для внутреннего пользования. Настоящий «японец» впечатлял запредельным (по тем временам) уровнем комфорта и более высокой крышей.
Toyota Land Cruiser 80 (1990–1998 годы)
Toyota Land Cruiser 80 подкупала, в первую очередь, своей надёжностью и оснащением. Автомобиль буквально источал суровую брутальность и спокойствие, причем не только внешне, но и внутренне. В данном случае интерьер полностью соответствовал экстерьеру.
Другая фишка – внедорожные способности. Автомобиль получил постоянный полный привод, межосевой дифференциал с принудительной блокировкой и понижающей передачей.
При этом блокировка активизировалась нажатием специальной кнопки, а «понижайка» — при помощи рычага. Под капотом у него находился 4,2-литровый дизель на 130 «лошадок». Этот мотор тоже считался сверхнадёжным и неубиваемым.
Третья фишка – размеры. Поскольку в 90-х годах за количеством людей в авто сотрудники ГАИ особо не следили, владельцы Land Cruiser 80 пользовались этим на полную катушку. И в салоне легко размещалось и восемь человек, и девять, и даже десять, если немного потесниться. «Лишние» пассажиры занимали места на специальных откидных скамейках, расположенных в багажном отсеке.