- Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков
- Признаки изношенных тормозных механизмов
- Когда менять и какие колодки купить на Rav 4
- Меняем передние тормозные колодки Рав 4
- Когда менять тормозные диски на Rav 4 4
- Меняем тормозные диски
- Заключение
- Поменять колодки toyota rav4
- Замена передних колодок Toyota RAV4 2013 года
Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков
Rav 4 40
На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.
Признаки изношенных тормозных механизмов
Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:
- при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
- увеличивается тормозной путь;
- замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
- на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).
При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.
Когда менять и какие колодки купить на Rav 4
Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.
Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:
- Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
- Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
- TOYOTA 0446542150.
Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.
Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:
- толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
- 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
- толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).
На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.
На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).
Меняем передние тормозные колодки Рав 4
Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:
- Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
- Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
- Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
- Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).
Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).
- При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
- Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
- Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
- Систему прокачиваем через штуцер.
При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.
Собираем суппорт
Меняем лампы на Рав 4 4 поколения
Когда менять тормозные диски на Rav 4 4
Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.
Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).
Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.
Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.
Меняем тормозные диски
Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:
- Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
- Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
- Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
- Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
- Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
- После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.
Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.
Заключение
Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.
Поменять колодки toyota rav4
Zack
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 1473
Регистрация: 21.2.2008
Город: Ивантеевка, Пушкино
Авто: RAV4 (4) 2,0 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 127 раз(а)
1. Согласен с замечанием про направляющие;
2. А разве есть физическая разница колодок для правого и левого колеса?
3. Использовать ручку молотка рекомендуют для того, что бы давить на дно поршня. Таким способом, как у топикстартера, можно сделать задиры на цилиндрах. Равномерно со всех сторон он должен осаживаться. В Леруа и иже с ним можно загодя купить струбцину рублей за 50.
Toyota RAV4(4) + Suzuki Hustler
Toyota Rav4 2001 D4 + RX400h
Kymco UXV 500
Kymco S8 90cc
Toyota bB 2000
MMC RVR N74W 2000
Toyota Vista sv30, 1992
Ford Taunus 1981
dig
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 3131
Регистрация: 1.2.2010
Город: Москва
Поблагодарили: 471 раз(а)
зачем лезть в направляющие, если они работают и не заедают? на хонде стояли суппорта ниссина, так я туда не лазил до пробега 180 т.км, так и продал. И суппорта отлично работали.
family-forever
Просмотр профиля
Семьянин
Группа: Пользователи
Сообщений: 700
Регистрация: 9.2.2011
Город: Горно-Алтайск
Авто: RAV4 (4) 2,5 л.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 785 раз(а)
2. Да нет никакой разницы. Открутил правое колесо, там старые колодки с маркировкой «А», ну и поставил с «А» новые — старые работали же нормально.
Да и вообще, если нет никакой разницы, зачем нужно было вообще их маркировать на заводе. Или там сидит за станком пьяный японец, и от делать нечего там эти буковки штампует — ну это к слову.
3. Как я уже писал ранее в своем разделе, молотком в принципе ничего нельзя сделать, разве что спустить жидкость и тогда вопросов нет. А когда не хочешь мараться сильно, то молоток можешь отставить в сторону и воспользоваться другим удобным способом, ну к примеру тем, который я описывал выше.
1. Про направляющие — замечание?! Ребята, всем спасибо конечно за критику, я ее признаю в принципе, но «отчеты» (хотя в принципе формулировка тем неправильная, т.к. отчитываться мне не перед кем) я писал от «первого лица». Никого не принуждаю самому менять колодки, муфты и пр. в домашних условиях. Главная моя цель, показать заинтересованным людям, что есть простые вещи в машине, которые можно сделать самому и получить от этого колоссальное удовлетворение. Есть недочеты или замечания, к примеру: Zack — тебе очередная уважуха — все растолковал по пунктам грамотно; пишите, очень буду признателен, потому как уверен что человек, сколько ему бы не было лет — он учится и делает оценку своей работе.
А на хаотичные нервные выпады, к примеру первого моего собеседника по этой теме, мне все равно. Потому как надо читать внимательней тему. А лезть или не лезть в другие узлы агрегатов — дело лично каждого.
RAV4-IV, 2.5 л, 180 л/с, 4 WD, АКПП, 2AR-FE, 2014 RAV4-III, 2 л, 152 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2006 RAV4-II, 2 л, 150 л\с, 4 WD, АКПП, 1AZ-FE, 2001, USA
Замена передних колодок Toyota RAV4 2013 года
Комментарии: 0 16.04.2018 Чтобы сменить тормозные колодки на марки машины Toyota RAV4 4го поколения, особых навыков не потребуется. Достаточно подробно и серьезно разобраться во всей специфике. Как часто стоит прибегать к данной процедуре.
Обращать внимание на состояние колодок стоит по возможности каждые 10000 км, чтобы окончательно их не запустить. Также обращайте внимание на толщину фрикционных накладок. Если она достигла размера 1 или 2 мм- необходимо их поменять.
При покупке колодок оригинальные будут TOYOTA 04465-42190, также существуют и аналоги такие как: TRW GDB3424, TEXTAR 2433701, JURID 572569J, REMSA 123400. Обязательно проверяйте их при покупке, так как они отличаются и по году выпуска, от страны сборки и по многим другим параметрам и могут не подойти конкретно вашему авто.
Основные моменты при смене колодок. Загоните ваш автомобиль на ровную платформу, потом закрепите задние колеса, лучше их будет заблокировать. Ручник поднимите вверх, демонтируйте переднее колесо. Можете после этого повернуть руль в удобное для вас положение для облегчения всей работы. Тормозной суппорт крепится болтом, который мы откручиваем ключом размером на 14 и полностью снимаем его, чтобы он не способствовал натяжению шланга. Теперь уже извлекаем изношенные колодки, просматриваем пыльники, также проверяем направляющие и смазку их. При каких-либо изъянах необходимо сменить поношенные детали, остальные смазать ВЭДшкой, помимо этого смазкой стоит протереть все детали при соприкосновении с металлом, но никогда не смазывайте поверхности где соприкасаются колодки с тормозным диском. Устанавливаем новенькие колодки датчиками износа, показывающими наверх. Можете даже противоскрипные пластины, установленные на старые колодки, переместить на них. Чтобы обратно установить суппорт, необходимо произвести его вжатие. воспользуйтесь любыми подручными инструментами, чтобы не тратиться на приобретение специнструмента. Перед началом стоит открыть крышку бака тормозной жидкости, конечно в этом случае жидкость может пролиться, в случае если бачок был полон. После полного вдавливания закрываем крышку, здесь уже влага впитается тормозной жидкостью. Теперь суппорт можно ставить на место, завинчиваем его болтами. Возможно вы почувствует мягкость при надавливании педали тормоза, это могло произойти в результате впитывания слишком большого количества влаги с воздуха, и воздух проник в систему. Мы можем воспользоваться штуцером, чтобы прокачать тормоза. Перед вами представлено колесо Toyota RAV4 2013. Отвинчиваем не до конца болты. Нашу машину приподнимаем на домкрате. До конца уже отвинчиваем болты. Демонтируем колесо спереди. Руль устанавливаем в удобное для нас положение. Имеющийся болт на 14 свеху, удерживающий суппорт, отвинчиваем. Отвинчиваем нижний болт. Снимаем открученные болты. Открепляем установленный суппорт. Закрепить суппорт. Так выглядят изношенные колодки. Их мы извлекаем. Если имеются пластины в комплекте, их заменяем. Теперь обследуем имеющиеся пыльники и направляющие. Наносим смазку на детали. Приготовьте инструменты для вдавливания поршня. Перед вами бак с тормозной жидкостью. Снимаем крышку. Теперь приступаем к вдавливанию поршня Жидкость может выливаться, поэтому побыстрее стоит прикрутить крышку. Датчиками износа кверху заменяем колодки. Таким же образом меняем вторую колодку. Теперь закрепляем суппорт. Потихоньку завинчиваем болты. На фото штуцер для прокачки жидкости. Возвращаем обратно колесо. Закрепляем болтами. Одеваем колпак. Теперь работа полностью проделана.