Полный привод уаз 4х4 авто

Рецензия на игру Полный привод: УАЗ 4×4

Avalon Style Entertainment до сих пор пытается найти свое призвание, каждый раз дебютируя в новых жанрах. «Русские квесты» («Вовочка и Петечка», «Пластилиновый сон»), солянка из Action/Racing/RPG под названием «Саботаж: Кулак империи», аддон к Postal 2, антишутер «Антикиллер», пошаговая стратегия «Жесть»… Теперь — якобы симулятор. Широкий охват рынка, да уж. Вот только мастер на все руки зачастую хуже профессионала в одном деле. Проекты ASE получались посредственными и не выделялись ни инновационными идеями (ну, одна была — в «Саботаже» враги убегали от прицела), ни качеством…

Скриншоты 77

«Козлы»…

Официальный сайт «Полного привода» пестрит заявлениями вроде «весь модельный ряд», «точное соответствие со спецификациями и параметрами», «реалистичная физика поведения», «понятный сюжет», «настоящие внедорожные виды гонок» и т. д. Правда? Ничего подобного.

Моделей на самом деле всего четыре: «2206» («буханка»), «Hunter», «Patriot» («3163») и «Patriot Pickup». Плюс пара бонусных прототипов-монстров. К сожалению, в виртуальную среду «УАЗы» перенесены бездарно. Реализма — ни капли. Ни о какой реалистичной физике не может быть и речи, когда в игре есть независимая подвеска. Вообще-то, у всех «УАЗов» она полностью зависимая: и спереди, и сзади — мосты. Кроме того, передняя подвеска в «Полном приводе» — на рессорах, что тоже не соответствует истине. Рессоры Ульяновский автозавод использовал до 1994 года, после чего стал применять и комбинированный вариант: спереди — пружины, сзади — малолистовые рессоры.

Однако главная претензия — к пониженной передаче, краеугольному камню езды по бездорожью, панацее от любых преград. Увы, авторы и здесь сплоховали. Я понимаю, о зависимой подвеске они могли и не знать, но уж одна пониженная передача — это перебор. Неужели в ASE всерьез думают, что произвели на свет симулятор?

Тут дело в чем… Отличительная черта «УАЗов» — раздаточная коробка, в которую входят рычаги включения/отключения переднего привода и, собственно, управления передачами. На каждую прямую передачу есть пониженный аналог, ибо меняются лишь передаточные числа (1,00 к 1,94). Кстати, на обочинах встречается трактор «МТЗ 82» («Беларус») — там похожая конструкция, разве что передач целых десять.

Впрочем, и единственная пониженная передача работает неправильно. Включать и отключать ее можно прямо на ходу, хотя в действительности это допустимо только при полной остановке автомобиля. Еще один промах связан с передним мостом. Его, напротив, можно переключать в любой момент, в игре же обязательно нужно остановиться. Точное соответствие со спецификациями, говорите?

В динамике все гораздо ужаснее, чем в теории. Бич Chrome Engine — не имеющая веса и прыгающая как мячик машина (см. Xpand Rally, GTI Racing и Xpand Rally Xtreme) — в «Полном приводе» развернулся во всю мощь. Авто, невзирая на маленькую скорость, скачет на, казалось бы, ничтожных кочках, издавая жуткий грохот. При обзоре из кабины шум многократно возрастает. Кстати, о кокпитах… Я могу охарактеризовать их одним словом — отвратительно. Пилот будто приклеен к рулю, и изменить его положение по горизонтали на манер проектов от SimBin нельзя (осматриваться вокруг — тоже).

Читайте также:  Уаз 3303 01 его технические характеристики

Кошмарные кокпиты и обратная связь (если считать ей монотонную вибрацию руля, не зависящую ни от покрытия, ни от угла поворота колес, ни от поведения «УАЗа» в конкретный момент) заставили меня играть с клавиатуры и с видом «сзади». Удивительно, но вот так управлять было приятно. Интереса ради попробуйте поездить в Richard Burns Rally без руля, и вы поймете, что с клавиатурой туда лучше не лезть.

Физическая модель — гм… «плоская». Машины едут по рельсам, заносы, отличия между ездой на полном или заднем приводе и работа подвески (работает ли она вообще?) им незнакомы. Проходимость «УАЗов» завышена, пониженная передача спасает от любого препятствия. Иначе как еще оправдать отсутствие лебедки? Завышена и «живучесть» внедорожника. Я не представляю, что надо сделать, чтобы рано или поздно лишить его способности передвигаться.

«Козлы»?

Никакого сюжета, конечно, нет. Только обычная карьера, состоящая из множества заездов в пяти регионах России. Соревнования, претендующие на достоверные, все же странноваты. В триале, например, не штрафуют за сбитые столбики. Штурмана не видно. «Фрирайд» противоречит собственному названию — своевольного игрока регулярно возвращают на «колею», причем могут отбросить за несколько десятков, а то и сотен метров от точки. Иногда ставят поперек трассы или разворачивают задом наперед. Проходить заезды предстоит почти «на ощупь». Навигацию заменяет компас, но он плохо помогает при дневном и ночном ориентировании и в упомянутом «фрирайде».

Купив у Techland лицензию на Chrome Engine, ASE заодно позаимствовала и идею с магазином апгрейдов, практически идентичным тому, что был в XR и XRX. Шины, подвеска, КПП, чип-тюнинг двигателя… Правда, продавец отныне не выкладывает сразу весь товар. Дабы открыть высокоуровневые детали, надо собирать бонусы, густо разбросанные по каждому спецучастку. То бишь, в отличие от XR, где апгрейд упирался исключительно в финансы, необходимо копить еще и бонусные очки. Спорное новшество.

Пожалуй, единственное достоинство игры — локации. Пять этапов — пять совершенно не похожих друг на друга, красивых уголков нашей Родины. Жаль, они почему-то подтормаживают (на моей конфигурации fps очень часто падали до неприличной отметки). Хрупкую атмосферу России и «козлов» нарушает лишь электронный спидометр. Видели такой в «буханке»? Я видел механический, да и спидометром его не назовешь, ибо стрелка бешено летает от 0 до 60 км/ч. Вот вам и «электроника»…

«Козлы»!

Эталоном внедорожного симулятора считается старенький Screamer 4×4. Работа подвески там была более реалистичной, функционировала блокировка межколесных дифференциалов и кнопка сцепления, а также настройки авто, которых здесь нет. Выходили и «бездорожные» аркады: Insane с кучей интересных режимов и Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure 3 — уникальная, по большому счету, в своем жанре, с сюжетом, настоящими приключениями и лебедкой.

Читайте также:  Mitsubishi pajero sport 2 размер лобового стекла

«Полный привод: УАЗ 4х4» не может предложить ничего, кроме симпатичных пейзажей. Для ценителей она бесполезна, а любителям веселых «покатушек» покажется нудной и скучной.

P.S. Вышедшие патчи частично поправили игру. «Заплатка» версии 1.3 размером 130 Мб (в нее включены милицейский «УАЗ-469», «УАЗ-452 Скорая помощь» и саундтрек) добавила понижающий ряд для всех передач (однако «Hunter» на пятой пониженной развивает 30 км/ч, хотя должен 60-65) и позволила переключать передний мост на ходу. Но внедорожник все равно напоминает большую картонную коробку…

Источник

Полный привод: УАЗ 4×4: Обзор

Базирующаяся на проверенном, крепком движке Chrome Engine от польской студии Techland (на счету которой Xpand Rally и шутер Call of Juarez), игра выдает достаточно неплохую картинку. Рассекая на чудовищно маленькой скорости, редко превышающей 35 км/ч, грязевые ванны и понтонные мосты, «собирая» днищем все неровности Байкальской местности, осознаешь, что ни о каком блеске и речи быть не может, когда вокруг тебя природа. Нет, не проложенные маршруты среди редкого леса или укатанная дорожка в степи – именно природа, со своим диким, бунтующим характером. И если чуть дали газку, почувствовав свободу, то не сетуйте потом на неправильное расположение звезд на небе – вылет с трассы (смешно, конечно, употреблять это слово в симуляторе про бездорожье – прим. ред.) обеспечен. Аккуратное вождение, умелое переключение на пониженную передачу для преодоления особо заковыристых мест и терпение – залог победы. В таком неспешной, но напряженной езде как раз к месту придется связка «руль + педали». В NFS, с пролетающими мимо тебя машинами с ураганной скоростью, крутить рулем не особо и весело – не для аркад это устройство, а вот в «Полном приводе», преодолевая очередную высоту и выкручивая баранку, ощущаешь себя настоящим водителем!

Всего же нам доведется прокатиться в пяти регионах России. Тут вам и Средняя полоса, и тайга, и Карелия, и Камчатка, и Байкал! Разница между ними, к счастью, существенна, и для каждого типа местности своя тактика, свои «подводные камни». Радует, что разработчики приложили бОльшие усилия, нежели замена текстур дорог и фона вдалеке, они действительно постарались — каждая локация уникальна. С машинами все обстоит несколько иначе: каких-то кардинальных различий между «Патриотом» и «Козлом» обнаружить не удалось; обе машины ведут себя адекватно на дороге, имеют хорошие характеристики проходимости и т.д. А ведь в графе «сложность» была выбрана строка «симулятор». Хотя, Avalon Style Entertainment все же правильно поступили, сравняв показатели всех четырех машин, иначе бы катались все до одного игроки на «Патриотах» и трудностей бы не кушали.

Любого железного коня, в перерывах между заездами, можно поощрить новым рулем, подвеской или двигателем, а после с наслаждением наблюдать за приростом характеристик. Однако, одного желания и денег, которые с завидной регулярностью небольшими порциями сыплются к вам в карман (недостатка и переизбытка не ждите) недостаточно: необходима репутация вкупе с бонусными очками, собираемыми при прохождении гонок. Их объединили в различные режимы. Среди них место нашлось и «слалому» (скоростное прохождение трассы с желательным попаданием между зелеными и красными столбиками), ориентированию на местности (маршрут прокладываете сами, заданы лишь координаты контрольных точек), «фрирайду» (свободное изучение локации с обязательным сбором бонусов) и другим. Единственным нареканием здесь может быть «свободная езда», ибо никакого практического интереса не несет, кроме восполнения дефицита очков, остальные же заезды получились довольно интересными.

Читайте также:  Jeep grand cherokee 2012 двигатель

Тормоза сорвало!

Вернемся снова к нашему движку и поговорим о реалистичной модели поведения и повреждениях внедорожников. Физика была решительно переработана для нужд полноприводных машин, и, если вы часом ранее имели место быть знакомым с GTR или RACE, то «УАЗ 4×4» просто заставит вас приоткрыть рот и непроизвольно издать какой-нибудь звук. Забудьте про то, чему вас учил Richard Burns и прочие «туториалы», здесь вами будет руководить инстинкт. Ей-богу, многие участки проходятся на автопилоте – вы как будто бы всю жизнь управляли внедорожником и знаете все тонкости, как свои пять пальцев! Очень приятно, что игра так располагает к себе, ничего подобного от вышеупомянутых «асфальтных» собратьев вы не получите. И дело даже не в том, что игры от той же SimBin (на данный момент из-под её пера выходят самые реалистичные гонки – прим. ред.) недружелюбны и сложны, тут, скорее всего, притягательность самого «Полного привода» сказывается. Есть здесь что-то «русское», свойственное только тем, кто любит лихую езду и прочие прелести жизни.

Относительно картинки все намного проще: чудесные ландшафты Америки и Кении сменяются суровыми пейзажами нашей необъятной Родины. Можно любоваться в целом приятной и гармоничной картинкой! Точно такой же, какая запечатлена на сотнях скриншотов, выложенных в Сеть… А в динамике все и того проще – сменяющиеся декорации и постоянная дикая хватка за руль не дают разглядывать такие мелочи. Тем более, модели самих автомобилей выполнены на твердую пятерку, как снаружи, так и внутри. Вот что значит сосредоточиться на четырех машинах.

Оптимизм мой иссяк…

Скоро станет обыденным делом отводить в рецензии абзац для описания всех возможностей, которые добавляют всевозможные патчи для новоиспечённого продукта. И это не только укрощение постоянных вылетов, это и (загибаем пальцы) доработанный режим «симулятор», и новый «автомобиль-в-подарок», и возможность игры по Интернету! Радует, что хотя бы разработчики позиционируют свои обновления как бесплатные заплатки, а не коммерческие дополнения.

Интересная и необычная, что очень важно при ежедневной атаке клонов, игра. Насытившись «асфальтными» гонками, «Полный привод: УАЗ 4×4» будет ко двору, особенно учитывая приличное качество проекта.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector