Opel Mokka с пробегом: все плюсы и минусы
Парадокс: компактный кроссовер все еще востребован на вторичном рынке, хотя пять лет компания официально не была представлена в России.
В России официально продавали машины калининградской, корейской и белорусской сборки (в незначительном количестве). Есть версии с приводом на переднюю ось и с полным приводом. Российские продажи свернули в 2015 году, поэтому появившаяся годом позже рестайлинговая Mokka X салоны наших дилеров не увидела.
- Недорог в обслуживании и надежен.
- Щедрое оснащение, высокий уровень безопасности.
- Оцинкованный кузов неохотно ржавеет даже в местах сколов.
Сюда много не впихнешь. Багажник Мокки по заявленному объему (356 л) уступает практически всем конкурентам.
- Невелик дорожный просвет, маловат багажник.
- Есть претензии к обзорности, особенно назад при парковке.
У бензинового атмосферника 1.8 (140 л.с.) хорошая репутация и ресурс свыше 300 000 км. Из внутренних проблем выделяют хлипкие фазовращатели, свойственные многим опелевским моторам того периода. О приближении кончины они извещают усиленным постукиванием. Из внешних – текущие термостаты и недолговечный модуль зажигания. Последний официалы меняют только в сборе, что недешево, но на рынке есть неофициальные аналоги. Ремень ГРМ живет 50–60 тысяч км. Клапанные зазоры надо регулировать.
Наддувный мотор 1.4 при той же мощности более прихотлив. Не выносит некачественное топливо в сочетании с нагрузками на высоких оборотах – иногда разрушаются поршни и перегородки. Могут потечь термостат и прокладка клапанной крышки. В турбине быстро сдается пружина актуатора перепускного клапана, причем завод предусматривает замену всего узла в сборе. При благоприятных обстоятельствах и тщательном уходе двигатель способен дожить до 300 000 км, цепь ГРМ ходит до 150 тысяч.
На обоих моторах после 100 000 км есть смысл заменить клапан вентиляции картера.
Редкий у нас турбодизель 1.7 (130 л.с.) до капиталки ходит 200–250 тысяч км, столько же держится и его турбокомпрессор. Слабые места: прокладка теплообменника (нетерпима к «неродному» антифризу) и клапан EGR, который желательно прочищать при каждом ТО.
Муфта подключения задней оси BorgWarner быстро перегревается на вязких покрытиях. А ее блок управления охотно собирает грязь, влагу и реагенты – периодически требуется чистка разъемов. Так что к бездорожью Mokka мало пригодна, как и прочие кроссоверы этого класса.
Механическая пятиступка D16 – развитие не слишком удачной F16, чьи наследственные болячки сведены к минимуму. Шестиступенчатая M32 также надежный агрегат. Обе держатся не менее 200 000 км. Могут возникнуть различные течи, в редких случаях к 100 000 км требуется замена подшипников дифференциала и вторичного вала.
Джиэмовский автомат 6Т40 применен на множестве моделей и хорошо изучен. До Мокки он добрался уже в модернизированной версии. В целом это типичный гидроавтомат без ярких отличительных особенностей, служит 150–200 тысяч км. Интервал замены масла желательно снизить до 40 000 км, а при городской эксплуатации установить дополнительный радиатор.
Эксплуатационные болячки
- Недолго живут шаровые опоры – иногда их меняют через 30 000 км. Ресурс ступичных подшипников около 60 000 км, к этому же сроку нередко сдают стойки и втулки стабилизаторов. Недолговечны датчики АБС, могут отказать после 70–80 тысяч км.
- Бачок гидроусилителя руля расположен неудачно, из-за чего в холода жидкость прогревается слишком долго, ускоряя износ насоса. В ЭУР иногда сбоит датчик положения руля.
- Родное ветровое стекло легко лопается: от камней, перепада температур и по иным причинам. Пластик передней и задней оптики, бывает, трескается без явных причин.
Euro NCAP: 2012: 5 звезд; водитель/пассажир 96%, ребенок 90%, пешеход 67%, системы безопасности 100%
Самое массовое предложение на вторичке: Mokka 1.8, 4×4, АКП
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: Mokka 1.8, 4×4, АКП
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Nissan Juke, Ford Kuga, Skoda Yeti, Suzuki SX4
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзыв Opel Mokka 1.8i 4WD (2014 г.)
Всем привет! Приобрел Мокку, в семье зовем — ОРЁЛ))) Постараюсь кратко о главном. Выбирал жене, на свое усмотрение. Обязательно, по ее просьбе, не большую. От себя, смотрел с полным приводом, клиренс повыше седана, до 1млн (со всеми допами). Варианты: мазда сх7, дастер, терано, мини купер, пежо 2008, кашкай, аутлендер. В результате: мазду так и не посмотрел из-за цены свыше 1Мр, дастер — прост, терано — только передний привод, купер — дорого, пежо — перпривод, кашкай — за 960 комплектация совсем простая, аутлендер — самую низкую цену получил на 2л, тряпку, перпривод — 990Кр. Сузуки сх4 не хотел. Ну и выбор сам собой))))) пал на мокку. Комплектация космо, комбинированый салон, 1,8 объем, автомат, полный привод, умный ксенон, камера зв, литьё 18. А теперь основное. Авто не большое, но на удивление не тесное внутри (рост 180, вес 85кг), очень приятный и качественный интерьер, пластик упругий, сидения с ровными строчками и швами. Руль — мягкая кожа, стойки ветрового стекла отделаны тканью, козырьки от солнца — тоже, много полезных отсеков, три бардачка (один под сидением пассажира). Рычаг поворотников расположен высоковато — не удобно. Багажник весьма и весьма не большой, докатка. Подогрев руля — зачет, но кнопка рециркуляции воздуха — очень не удобно спряталась за крутилкой температуры. И вообще, кнопки управления климатом нужно было вынести наверх, вместо развлекательных. Радио ловит не уверенно, звучание аудиосистемы вполне приемлемо. Рулится авто уверенно, остро, не рыскает. На лежачих козлит — короткая база. Подвеска не пробивает. Обзорность в норме. Разгон (11,1 паспорт) не впечатляет, скорее напрягает. Первая и вторая передачи короткие. Обороты рычат, авто не едит))). На третьей все выравнивается — поехали. Возможно, первые две для тяги какой-нить))). Пока разгонял до 120, едет без напряга, рулится гуд, улететь не пытается. После обкатки поедем быстрее. Расход по компу 10-11л — только город. Обороты пока не больше 3200 даю. Автомат работает ровно, двигатель не вибрирует на холостых, все тихо и приятно. Не удобна кнопка ручного переключения, не пользуюсь, может зимой понадобится для торможения двигателем, посмотрим. Минус — низко висит юбка спереди, свес не для бордюров, совсем не понятно, к чему клиренс 190мм с таким ограничением. Разве что задом заезжать на высокие препятствия))). Скорее всего авто просто для дороги и добавлен 4х4, чтоб поустойчивее. Закос под внедорожъе или дань моде. Резину на зиму поставил 215/65/16, 18 не стал, профиль низковат для зимы ИМХО. Напрягает вероятность поджирания масла (всегда на японцах), время покажет. В общем доволен очень, больше от того, что жена в восторге от выбора))) Я же и для нее взял)))) Как будет ломаться не знаю, тьфу три раза. Гарантия 3 года, но вот на хром скорее всего не распостраняется, а это не есть хорошо. Ах да, фары — цинус! Светят ярко! Поворачиваются за рулем и внешне — супер! Если минусы не отговорили — покупайте, в этом ценовом диапазоне один из напичканых авто. Но шумка вовсе не помешает дополнительная)).
Совет автора покупателям Opel Mokka 1.8i 4WD 2014 г
Поставить доп шумку Зимой резина 215/65/16 Можно заменить докатку на рембаллон и увеличить место в багажнике
- Качество материалов
- Габариты
- Технологичность
- Управляемость
- Модный вид
- Автомат 6 ступеней
- Это уже совсем не тот опель, что был вчера))
Наконец, первый отзыв про мокку)) А юбка не откручивается как на Антарах? У нас она на 14 саморезах прикручена.
я даже не смотрел, меня не напрягает))) зимой сама оторвется
Буду на сервисе, посмотрю, когда подниму машину
Если она из того же пластика как на Антаре, то снимите, иначе оторвете вместе с бампером. Я зимой припарковался наехав на слегка обледенелый сугроб, в итоге с левой стороны угол бампера немного вылез по отношению к крылу, руками назад вставил, а если серьезнее зацепить, то точно оторвет.
Отзыв: Автомобиль Opel Mokka кроссовер — Галопом в Крым или три с половиной тысячи километров на Мокке
Нельзя оставить полноценный отзыв о машине, не проехав на ней несколько десятков тысяч километров. В этом отзыве хочу подробно рассказать о всех плюсах и минусах моей любимой Мокки проехав на ней 78 тыс км и съездив семьей в Крым и обратно.
Речь пойдёт о полноприводном авто в максимальной комплектации. Мокка с подключаемым полным приводом и переднеприводная-это две разные машины, и там где на полноприводной Мокке водитель чувствует себя маленьким внедорожником, переднеприводноая Мокка просто не проедет. Полноприводная Мокка удобный городской кроссовер, который не боиться зимней колеи, может найти место для парковки даже там где паркуется только малолитражка, на хорошей резине уверенно берет обледенелые горки. Минусом в зимнем преодолении препятствий является только фартук, который переодически остаётся в сугробах.
А теперь о поездках на большие расстояния всей семьёй и загруженным под потолок багажником.
Расстояние от нашего дома до места отдыха в Крыму составило 1626 км в одну сторону.
До самого Богучара ехать приходиться по сельским дорогам, узким и далеким от ровного дорожного покрытия, зато с живописным пейзажем за окном и абсолютно пустым, поэтому крейсерская скорость на уровне 110 км ч за исключением населенных пунктов обеспечена
На скорости выше 80 км по неровным дорогам Мокка скачет как горный козел. Для того чтобы дети могли спать в машине им пришлось одеть по подушке на шею иначе голова рисковала оторваться. Впринципе от высокой машинки с короткой базой ничего другого ожидать не приходилось, не представительский седан в конце концов. На родных 18-три дюймовых дисках очень чувствительны неровности на дорогах (зимой ездили на 16-три дюймовых, но на высокопрофильной резине, на ямках было гораздо комфортнее).
После выезда на федеральную трассу Дон, Мокка взбодрилась и легко и уверенно шла по федералке до Ростовской области. Потом начались ремонты дороги и пробки уходящие в горизонт и тут Мокка со своим достаточно высоким клиренсом, полным приводом и короткой базой очень бодро обскакивала пробки в буквальном смысле по полям, Шахтинск объезжали прямо по полю и на Мокке было гораздо комфортнее, чем оставшемуся позади Mercedes E класса.
После Ростова с трассы дон дорога уходит на Староминскую Тимошевск и Славянск-на Кубани здесь все было гладко, дороги краснодарского края ровные и Мокка радовала комфортом благодаря климат-контролю
и неуспев оглянуться мы были уже на Крымском мосту
В Феодосии мы сделали ошибку, свернув на дорогу вдоль побережья, ехать на Мокке по серпантину реально трудно, скорость пришлось держать не более 40 км/ч
В остальном Мокка радовала отличной эргономикой кресел, поворотным светом, малыми габаритами, что позволяло парковаться на узких улочках Крымских городов. Мокка достойно выдержала испытание семейной поездкой на большое расстояние за исключением размера багажника, конечно для поездок на длительный отдых семьей он очень маленький. На обратной дороге он у нас был забит под потолок, а так много всего хотелось захватить с собой из Крыма
Полноприводная Мокка отличный автомобиль для небольшой семьи. Для четверых пассажиров в качестве городского авто подойдёт отлично, а в дальние поездки маловат.