Тест обновленного Kia Sportage: как улучшили бестселлер
Рестайлинговый Kia Sportage – без турбомотора и робота, которые подпортили карму многим автопроизводителям, но с атмосферником 2.4 GDI семейства Theta II и новым 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
К работе над рестайлингом Спортиджа привлекли аж три дизайн-студии – европейскую во Франкфурте-на-Майне, южнокорейскую в Хвасоне (ранее – Намъян) и калифорнийскую, что в городе Ирвайн. Но порезвиться им не дали. Новые – лишь бамперы, светодиодные фары (вместо ксеноновых) и дизайн колесных дисков. У версии GT-Line – черная глянцевая решетка радиатора. Сзади изменили дизайн указателей поворота.
В салоне из обновленного – только руль, безрамочный центральный монитор и, с натяжкой, дефлекторы вентиляции. Всё!
Что это – неуверенность или намеренный шаг? Судя по тому, что в 2017 году корейцы реализовали 450 тысяч Спортиджей по всему миру, никто и не ставил цель рисовать машину с чистого листа – достаточно было слегка взбодрить хит.
Осторожность дизайнеров компенсировали инженеры с маркетологами. Из гаммы исчез наддувный мотор 1.6 мощностью 177 «лошадей», прихватив с собой 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Эту пару предлагали только в модификации GT-Line. Почему? Не покупают! С января по август турбоверсию выбрали полсотни человек. Ничего нового: турбина и робот подпортили карму многим автопроизводителям. На замену «дутому» мотору пришел 184‑сильный атмосферник 2.4 GDI семейства Theta II с непосредственным впрыском – он знаком по моделям Optima и Sorento Prime.
Внутренний мир почти не изменился. Глаз выхватывает лишь руль от Оптимы и чуть измененную графику на дисплее панели приборов. Центральный монитор теперь безрамочный. Базовая диагональ – 7 дюймов, у машин в топовых версиях GT-Line и Premium – восемь.
Версия GT-Line получила новую кожаную отделку сидений с контрастной отстрочкой. Диапазона регулировки поясничного упора, как и прежде, не хватает.
Прыти явно меньше, чем прежде, особенно на старте. Интенсивный разгон начинается лишь после 3500 об/мин: максимальный момент 237 Н·м атмосферник выдает при 4000 об/мин (а турбомотор – уже с 1500 об/мин). Приходится взбадривать его подрулевыми лепестками 6-ступенчатого автомата, который без рывков и дерганий сбрасывает передачи вниз – и вот уже сочное ускорение.
Связка знакомого 2-литрового дизеля (185 л.с.) и 8-ступенчатого гидромеханического автомата порадовала куда больше. Эта коробка известна по кроссоверам Sorento Prime, Hyundai Tucson и Santa Fe. По ощущениям, настроена она так же, как на Туссане (ЗР, № 10, 2018). Разгон бодрый, управление тягой понятное и прогнозируемое. На маршруте от Краснодара до виноградников Гай-Кодзора в кавказских предгорьях расход составил всего 8 литров на сотню.
В подвеску изменений не вносили, посему на щербатом асфальте да на 19‑дюймовых колесах, как и прежде, жестко. На грунтовке не лучше. Любителям ездить с комфортом рекомендую ставить 16‑ или 17‑дюймовые колеса. Рулевое управление? Скорее дачное, чем спортивное. Расхлябанности нет, но и острых реакций тоже.
Версия GT-Line обзавелась увеличенными тормозными дисками: 320×28 мм вместо 305×25 мм. Sportage и без того тормозил неплохо, но на горных серпантинах крупные диски – благо. А в городских условиях разницы в замедлении версии GT-Line по сравнению с другими я не почувствовал.
Комплекс безопасности Drive Wise с системами автоторможения, удержания в полосе и контроля слепых зон обрел функцию распознавания усталости водителя и адаптивный круиз-контроль, который умеет вести машину в пробке.
Чудо, но даже столица Кубани в тот день не стояла в заторах, так что придется проверять новые системы в Москве.
У задних фонарей новый рисунок. Обновлен бампер. Дорогие версии Спортиджа (Luxe, Prestige, GT-Line и Premium) с полным приводом и моторами 2.4 (184 л.с.) и 2.0 (185 л.с.) легко узнать по двум хромированным патрубкам системы выпуска.
Переднеприводный 150‑сильный Sportage мне найти не удалось. Но и новостей тут нет: мотор не изменился и по-прежнему работает с 6-ступенчатой механикой или автоматом. Двигатель – самый налоговыгодный в линейке. Жителю Москвы, например, придется отдавать государству за такую машину 5250 рублей в год, а за 184‑сильную – уже 9200 рублей.
Базовый Sportage 2.0 оценен в 1 329 900 рублей. Наиболее престижная версия Premium с 2-литровым дизелем, автоматом и полным приводом обойдется в 2 244 900 рублей. Для сравнения: моноприводная Toyota RAV4 стоит 1 576 000 рублей, Мазду CX‑5 можно купить за 1 520 000 рублей. Главный же конкурент – внутренний: обновленный Tucson по цене от 1 399 000 рублей.
Отличный дизель, комплектации на любой кошелек | От мотора 2.4 ждешь большей прыти, на 19‑дюймовых колесах жестко |
Длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 мм
Объем багажника (VDA) 491 л
Снаряженная / полная масса
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2359 см³; 135 кВт / 184 л.с. при 6000 об/мин; 237 Н·м при 4000 об/мин
дизельный, Р4, 16 клапанов, 1995 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 4000 об/мин; 400 Н·м при 1750–2750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч
Максимальная скорость
Топливо / запас топлива
Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл
- Если места в Sportage не хватает, а планы грандиозные, можно установить стильный багажник от THULE, монтировать на него самый популярный автобокс из линейки Motion и открыть для себя увлекательный мир зимних видов спорта. Ну а если дороги ведут вас на европейские горнолыжные курорты, не забудьте про цепи противоскольжения.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Kia Sportage ( 7 )
Эргономичный салон. Много места спереди и сзади. Драйвовый ДВС и АКПП.
Шумное днище и арки. Небольшой дорожный просвет. Не очень эргономичная подвеска.
Год покупки — 2018. Это первый мой автомобиль, в котором не хочу менять решетку радиатора, т.к. она мне нравится 🙂 Ездил на чуть более 40 гражданских легковых автомобилей, на которых, были и тест-драйвы, чем-то владел лично, ездил по служебным заданиям, друзья просто давали на тест. Есть с чем сравнить. Но ниже я хотел бы сузить сравнение до BMW X5 (F15) и Kia Sportage IV и вот почему. Т.к. дизайн (автомобильный дизайн, это не только красивый кузов и эргономика салона, но и проработка узлов машины) разработала европейская дизайн-студия KIA, расположенная во Франкфурте-на-Майне (Германия) с участием главного дизайнера Peter Schreyer, то автомобиль получил решения в части эргономики и функциональности в рамках немецкий школы со своими плюсами и минусами. С точки зрения эргономики, Sportage и X5 очень схожи. Лоску и доп. функций больше у BMW, но принципиальной разницы с точки зрения среднестатистического потребителя нет. Приборы водителя, кнопки управления у обоих брендов находятся в удобной зоне, эргономика посадки спереди и сзади — на одном комфортном уровне. При высадке пассажира с заднего места также, как и у сравниваемого BMW ногой задеваешь металлическую часть заднего крыла. Подвеска упругая, энергоемкая и немного жесткая у обоих автомобилей. Существенной разницы при вождении я лично не почувствовал. Жирный минус Sportage — пороги дверей не защищены от грязи. Но и у X5 есть просчет — это боковые внешние пороги. Они так сильно выпирают, что при посадке-высадке также задеваешь их ногами, если у тебя не рост под 2 метра. При этом у X5 в части задних пассажиров нет лампы освещения салона. Место в салоне достаточно у обоих автомобилей, хотя X5 по сантиметрам больше, но эта длина нивелируется «пухлыми» спинками кресел, которые и забирают «лишние» сантиметры под себя.
Бортовой журнал Kia Sportage 2.4 4WD (2019 г.)
Всем привет. Все прекрасно знают, что Автомаркет самый крутой автомобильный ресурс в мире и самые классные пацаны – это пацаны с автомаркета. Это даже не обсуждается, ибо это база. Но так или иначе мы подписаны или состоим еще в паре-тройке клубов, и делимся знаниями или информацией, полученной за пределами нашего чудесного сайта. Не задирами едины и участники уфимского клуба Спортейдж-Туссан-IX35. Конечно, нас, объединяет любовь к эндоскопии и восстановление шлицов как хобби, но кроме этого есть еще много разных тем, когда действительно можно позаимствовать чужой опыт, который, возможно, может пригодиться в будущем. Правда, у кого что болит, как, собственно, и везде. Как обычно имеется куча недовольных. Например, закрытием улиц на время бегового марафона. Приедут разные айронмэны и отключат трамваи. Одна из основных тем – покупка второго автомобиля, например, супруге или подрастающему поколению. По привычке смотрят что-то родное, чтобы не ехало и не рулилось. Древний Солярис за миллион — новые будни современной России Можно за те деньги взять Спортик второго поколения с 2,7 движком, собственно так человек и поступил, занёс деньги в трейд-ин дилера Внешний апгрейд – не менее значимая тема. Народ устанавливает различные решетки радиатора, чтобы их тазик хотя бы немного выделялся из общего потока. Чтобы было так Кто-то делится гастрономическими изысками, ведь не только переход с 95-го на 92-й обсуждать. Самые значимые в клубе обсуждения – это как и на автомаркете бензин/дизель и покупка нового авто. Кто-то пересел с двухлитрового сока на сок побольше и вот результат. Конечно есть и лайфхаки. Они, разумеется, уступают нашим, родным автомаркетовским, но тем не менее они имеют место быть. Кто-то то использует клуб как барахолку и пытается избавиться от надоевшего хлама. Кто-то пытается в свободное время сдать экзамен по тому направлению, какое ему до сих пор было неподвластно. Неподвластно оно и в настоящее время. Есть парочка спортсменов, которые жрут не только шаурму, но и прочие анаболики. Рост в высоту закончился, но в ширину можно расти до бесконечности . Народ делится расходами на свою повозку, не всегда они гуманны, но есть и исключения из правил. Особенно когда поставил ГБО. Или Кто-то сравнивает КИА с ТЛК, А потом ищет на Авито соответственно. Разумеется, есть и нормальные люди, с кем бы Михаил @sistem запросто подружился. Как же без масляных холиваров. Если времени много, то скоротать день-другой в подобных батлах можно. Главное не участвовать в них на горячую голову, иначе можно и раз на раз выскочить. Есть и свои специалисты по полезным улучшайзингам, которые сами прошли путь разбирательства в устройстве КИА. Не такие как @madcat, но все-таки и подобные товарищи у нас имеются. И, конечно, ремонт. Ходовая, коробки, движки, муфты. Кто делал, что делал, у кого. Это одна из причин вступления в клуб, т.к. в наши дни всем хочется быть уверенным в качестве ремонта и избежать разного рода рисков. Появился начинающий перекуп, кто притащил дизельный спортик корейской сборки из Казахстана, и теперь пытается отключить мочевину, заглушить его, но мы ему пока помочь не можем, практически все машины бензиновые и произведены в Калининграде. Тем не менее товарищ оживляет группу фотками «оттуда» Про задиры. Из 114 участников группы у четырех человек производился капитальный ремонт двигателя из-за тех самых задиров, что сопровождалось стуком в движке и масложором. Минимальный пробег до капремонта составляет порядка 180 тысяч, один счастливчик откапиталил на 300 тысячах. Благодаря клубному сервису теперь кияводы спокойны, один человек умеет ремонтировать движки, другой восстанавливать полный привод. То есть продолжаем ездить дальше и не засматриваться на разные Воя и Чери, тайно мечтая о Ауди и Лексусе. Кстати, коллеге так же отремонтировали двигатель у дилера на ее IX-35 за дорого (порядка 300 тысяч с работой и доставкой нового блока). Дилер давал подменную Крету, теперь ей Крета нравится больше айикса 2012 г.в., новое всегда новое. Всем спасибо и удачи! ЗЫ: На Воя всё-таки прокатился , но об этом в следующий раз.
«нормальные люди» два ящика нулевки не купят) ещё и эсса с козлом, совсем фу
Человек несколько лет не употреблял совсем. Вливается в жизнь потихоньку.