Jeep Commander (2006-2010) — абатуар
Jeep Commander появился в 2006 году, но был представлен годом ранее на автомобильной выставке в Нью-Йорке. При проектировании модели производитель обратился к классическим формам с угловатым дизайном из 40-х годов. Его характерные черты: большая хромированная решетка радиатора, круглые фары и массивный угловатый кузов. Под капотом классический для американских авто могучий V8.
Коммандер – самый крупный из Jeep, предлагавшихся в последнее время. Почти 5 метров в длину, 2 метра в ширину и высоту, вес более 2 тонн. Все это характерно для американской автомобильной промышленности. Внедорожник интересен не только поклонникам марки. В России он продавался плохо. На рынке преобладают представители из Европы и Северной Америки.
Интерьер
Внутри Jeep Commander не спутать ни с одним другим автомобилем. Большая угловатая черная панель, массивные кожаные кресла и комфортные дополнения. Качество отделочных материалов интерьера соответствует стандартам американского бренда. Пластик низкого качества, точность подгонки элементов – средняя. Псевдо деревянные вставки и аудиосистема особого впечатления не производят. Зато шумоизоляция салона хорошая. Интерьер имеет приятную бирюзовую подсветку. Кабина в плане эргономики организована хорошо.
Снаружи Джип Коммандер выглядит шикарно и мощно. Создается впечатление, что он имеет вместительный салон. Но это не так, что в целом характерно для Jeep. Особенно тесно на втором ряду. Задние пассажиры чувствуют себя, как на парковой скамейке. Передние кресла с электроприводом имеют большой диапазон регулировок.
Commander – первый автомобиль бренда с третьим рядом сидений. Об удобстве и комфорте пассажиров галерки не идет и речи. Третий ряд складывается в пол багажника. Разложенные сиденья оставляют в багажнике всего 212 литров объема.
Автомобиль предлагался в трех основных комплектациях: Sport, Limited и Overland. В США флагманской версией был SRT-8. Базовые модификации оснащались климат-контролем, полным электропакетом, шестью динамиками, бортовым компьютером, подушками и шторками безопасности. Так же встречаются навигация и люк на крыше.
Двигатели
Под капотом этого американского гиганта устанавливали один из четырех двигателей. Три бензиновых и один дизельный. Классика жанра — бензиновый V8 рабочим объемом 5,7 л HEMI мощностью 326 или 334 л.с. — в зависимости от модификации. Так же 4,7-литровый мощностью 231 л.с. и самый слабый из бензиновых – V6 3,7 л 213 л.с. Вполне тяговитый 3-литровый дизель V6 CRD предлагает 218 л.с.
Все Джип Командер полноприводные, за исключением версии с 3,7-литровым бензиновым мотором для американского рынка. Более мощные бензиновые V8 имеют красивое и неповторимое звучание. Особенно запоминается флагманский HEMI. На холостом ходу эти агрегаты достаточно тихие. Во время движения на низких оборотах, двигатель в салоне едва слышно. Во многом это заслуга хорошей шумоизоляции. Но после нажатия педали газа приятный рокот V8 вызывает неповторимые чувства у водителя. К сожалению, динамика не впечатляет. Она средняя. Все дело в длинных передачах классического 5-ступенчатого автомата, более 2-х тонн веса и не слишком большой удельной мощности. Инженеры Jeep были верны старым традициям и эпохе.
Бензиновые двигатели очень прожорливы. 4,7-литровый агрегат сжигает в городском цикле не менее 17 л/100 км. Это не самые большие цифры, но во времена кризиса и высоких цен на топливо – расход малоприятный. Возможность установки газа? Двигатели очень хорошо переносят работу на газе. Но ортодоксальные почитатели американских машин редко решаются на дооснащение подобного рода.
4.7 V8 Power Tech имеет простую конструкцию: чугунный блок и головки с двумя клапанами на цилиндр. Характерные недостатки: прогар прокладки под головкой блока, деформация выпускных коллекторов и утечки масла.
Турбодизель оказался более благоприятным. Его аппетит лежит в пределах 15 л/100 км, а большой крутящий момент позволяет уверенно себя чувствовать, как на бездорожье, так и на скоростных шоссе. Однако любителям звучных американских моторов клокотание дизельного двигателя нравится меньше. Мотор достался Коммандеру от Мерседес. К сожалению, после 200 000 км он может потребовать дорогостоящего ремонта. Выходит из строя система впрыска, впускной коллектор, турбонагнетатель, и растягивается цепь ГРМ.
Трансмиссия и ходовая
Jeep Commander, благодаря сравнительно мягкой подвеске, комфортный автомобиль. Он больше похож на «диван на колесах», чем на истинный внедорожник. Тем не менее, упрекнуть его в беспомощности на бездорожье нельзя. Автомобиль гораздо «сильнее» обычных SUV. Система полного привода Quadra-Drive II в сложных условиях работает эффективно. Она имеет два дифференциала (передний и задний) с электронным управлением ELSD. Это позволяет значительно быстрее передавать до 100 процентов крутящего момента на одно колесо. Данная схема применяется только на Commander и Grand Cherokee. Нужно периодически внимательно осматривать дифференциалы, чтобы вовремя заметить утечки, которые нельзя игнорировать.
На передней оси американца независимая подвеска, а сзади – классический неразрезной мост. Подвеска Джип Командер хорошо сбалансирована для передвижений в различных условиях — город/трасса/бездорожье. Однако обгоны на высокой скорости немного рискованны. Автомобиль в целом ведет себя уверенно, но на больших скоростях начинает раскачиваться из стороны в стороны.
Многие элементы ходовой Commander взаимозаменяемы с младшим братом Grand Cherokee. Реечное рулевое управление позаимствовано там же, но с небольшими доработками. Днище версии Overland полностью прикрыто металлической защитой. Подвеска достаточно прочная и недорогая в ремонте.
Типичные проблемы и неисправности
Автомобиль в плане механики достаточно надежный. Единственное условие – регулярное обслуживание и хорошее отношение. Запасные части легкодоступные и недорогие. Архаичные бензиновые двигатели работают без сбоев, впрочем, как и современный турбодизель. В машине неприятности доставляет в основном дополнительное оборудование. Например, обогрев сидений (типичная болезнь Jeep), протекает люк (распространенный дефект, сложный в устранении) и отказывают датчики давления в шинах. По части механики, нередко подтекают коробки передач и дифференциалы. Игнорировать течь нельзя. Необходимо, как можно скорей обнаружить недостаток и устранить его. Иногда отказывает стартер. Коррозии подвержены датчики ABS и кузовное железо. Чаще всего ржавчина атакует Джипы, привезенные из США, которые долго стояли во влажном контейнере.
Стоит ли покупать?
Jeep Commander – это действительно хороший автомобиль. Единственный его серьезный недостаток – большой расход топлива. Но что еще ждать от такого объемного двигателя. По части бездорожья – Коммандер один из лидеров в своем классе. Современная система Quadra-Drive II обеспечивает великолепное сцепление с поверхностью. Если учесть, что внедорожник весит более 2-х тонн, то динамика вполне приемлемая. Крупные габариты делают свое дело – на дороге ощущается уважение. Дух классического «Джипа» живет в каждом элементе Commander: под капотом и в интерьере. Коммандер – действительно интересное предложение среди внедорожников доступных на рынке. Автомобиль с достоинством представляет марку Jeep.
Технические характеристики Jeep Commander
Джип Коммандер. Бывший командир внедорожных войск
Над этой моделью легендарный создатель внедорожников Jeep начал работу еще в прошлом веке. В 1999 году американская фирма представила готовый концепт-кар под названием Commander. Модель была интересна тем, что это был электромобиль (!), использовавший экспериментальный метанольный топливный элемент, вырабатывавший электричество для зарядки никель-металлогидридного аккумулятора. У машины стояли электромоторы и был постоянный полный привод. Образ этого концепта, который в серию не пошел ни в каком виде, сыграл свою роль, тем не менее. Наработки в области кузова использовались через 6 лет в модели Гранд Чероки третьего поколения.
Серийный Джип Коммандер, дебютировавший на Нью-Йоркском автосалоне 2005 года, представлял из себя настоящий внедорожник с несущим кузовом, независимой подвеской спереди и сзади. Автомобиль имел свою отличительную особенность — ступенчатую крышу, которая позволяла установить сиденья второго и третьего ряда выше, чем сиденья первого ряда.
Новый Джип Коммандер — совсем иной автомобиль, дебют которого состоялся в августе 2021 года. Его разработали в Бразилии силами местного подразделения альянса Stellantis. Несмотря на одинаковое название, эти Коммандеры даже не родственники. Бразильский Коммандер собирают на платформе FCA Small Wide с поперечным расположением двигателя, на ней же основан компактный кроссовер Джип Компас. В Израиле ни один из Коммандеров не продаётся, зато есть Компас 2016 модельного года (рестайлинговый кроссовер 2021 года до нас пока не добрался).
В Израиле представлен Джип Компас второго поколения 2016 модельного года с полным приводом и бензиновым 1,4-литровым турбированным мотором мощностью 170 л. с. С ним компактный кроссовер разгоняется до максимальных 200 км/ч, а средний расход топлива на 100 км составляет 8,3 литра. Если движение планируется по трассе, то расход, по заверению производителя, будет 7,5 литра на «сотню».
Первое поколение
Выпускалось с 2005 по 2010 годы. Первый Джип Коммандер являл собой 5-и или 7-местный аналог модели Либерти. Он создавался для покупателей, желавших приобрести трехрядный внедорожник, и был почти полностью унифицирован с Гранд Чероки: несущий кузов, независимая подвеска спереди и сзади. Но у него была и своя особенность — ступенчатая крыша, которая позволяла установить сиденья второго и третьего ряда выше, чем сиденья первого ряда.
Крупный автомобиль внушал трепет одним своим видом, как и положено командиру: длина 4788 мм, ширина 1905 мм, высота достигала 1920 мм. Колесная база простиралась на 2781 мм, а кузов возносился над дорогами и бездорожьем на 210 мм. Дизайн получился «мужской»: рубленые, прямые, простые линии и формы. Под угловатым капотом жил и трудился один из следующих моторов:
- Турбодизель 3 л конфигурации V6 OM642 (на экспортных модификациях), 218 л. с.
- Бензиновый V6 3,7 л PowerTech, 303 л. с.
- Двухтопливный V8 4,7 л PowerTech (использовались бензин / E85)
- Бензиновый V8 5,7 л Hemi, 326 л. с.
Было две коробки — обе 5-ступенчатые автоматы. Что касается схем полного привода, то их было целых три. Quadra-Trac I — самый простой вариант, Quadra-Trac II имел раздаточную коробку с понижающим рядом передач и межосевым дифференциалом, а Quadra-Drive II мог похвастать наличием трёх дифференциалов (межосевого и межколесных) с электронным управлением. Оснащение, под стать командирской внешности, тоже было внушительным: системы помощи водителю, входившие в стандарт, опции типа трех электролюков и аудиосистемы премиум-класса или подогрева передних и средних сидений.
Первые два года автомобиль пользовался неплохим спросом у покупателей, однако в дальнейшем его продажи стали неуклонно снижаться, особенно на родном американском рынке. Первое поколение протянуло до 2010 года.
Второе поколение
Ну раз вы не хотите покупать наш родной автомобиль, то мы будем его делать для Китая, решило руководство. Так в 2018 году появился возрожденный автомобиль, у которого общего с предшественником — только название, да и то не полностью: машина отныне зовется Джип Гранд Коммандер. Формулу салона сохранили: 2+3+2, а позже вышла и 5-местная версия, уже без приставки «Гранд». Все прочее у внедорожника — новое.