- Полный привод: УАЗ 4×4 — Обзор
- Системные требования (минимальные)
- Обзор
- Видеообзор Полный привод: УАЗ 4×4
- Полный привод: УАЗ 4×4
- Особенности игры
- Машины и реалистичность
- Дополнение «Уральский призыв»
- Скриншоты
- Полный привод: УАЗ 4×4
- «Козлы»…
- «Козлы»?
- «Козлы»!
- Полный привод: УАЗ 4×4
- Статьи о Полный привод: УАЗ 4×4
- Рецензия
- Отзывы
Полный привод: УАЗ 4×4 — Обзор
Платформы: PC
Дата выхода: 2006
Жанры: Аркада, Симулятор, Гонки, Атмосферная, От первого лица, От третьего лица, Мультиплеер
Категории: Вождение, Внедорожники, Бездорожье, Физика, Спортивные, Экстрим, Грязь, 4х4, Россия
Системные требования
(минимальные)
- Операционная система — Windows XP
- Оперативная память — 256 Мб
- Процессор — Intel Pentium 4
- Видеокарта — Nvidia GeForce 3
- DirectX — 9
- Место на диске — 2 Гб
Обзор
Игра включает в себя технику исключительно марки Уаз, всего четыре модели машин. Чтобы завоёвывать призовые места, авто необходимо подвергнуть максимальному тюнингу. Заменяйте обычную резину на усиленную, устанавливайте лебёдки, усиленные каркасы и двигатели. В общем прокачать авто можно полностью.
Действия игры происходят на российских дорогах полных бездорожья , следовательно нам придется пробираться по болотистым размытым водой трассам и крутым горным утесам.
Физическая составляющая реализована хорошо. Учитывается сцепление с поверхностью дороги, вес автомобиля, плотность грунта и многое другое.
Видеообзор Полный привод: УАЗ 4×4
Заядлый игрок практикующий данное искусство с 2005 года. |
Любимые жанры : РПГ, Стратегии, Приключения |
Любимые игры : Half-Life 2, Gothic, Stronghold, Dishonored, Fallout, Sacred Underworld
Платформы: PC, Mac Дата выхода: 2020 Жанры: Стратегия, В реальном времени, Тактическая, Экономическая, Фэнтези, Симулятор, Песочница,
Платформы: PC Дата выхода: 2020 Жанры: Стратегия, Инди, 2D, В реальном времени, Фэнтези, Приключение, Вид сбоку,
Платформы: PC Дата выхода: 2020 Жанры: Стратегия, Экшен, Шутер, Симулятор, Тактика, От первого лица, От третьего
Платформы: PC, Mac Дата выхода: 2019 Жанры: Симулятор, Стратегия, Инди, Атмосферная, Менеджмент Категории: Полиция, Скорая помощь, Пожарная
Полный привод: УАЗ 4×4
Полный привод: УАЗ 4×4 – спортивный симулятор, выпущенный российским разработчиком в 2006 году. Геймеру предстоит заняться покорением бездорожья на проверенных вездеходах марки УАЗ. Будьте осторожны – трассы предстоят крайне непростые и на крутые подъемы просто невозможно подняться на обычной скорости – приходится включать пониженную. Серьезные столкновения станут причиной поломки автомобиля – своевременно ремонтируйте его, если не хотите, чтобы во время важного соревнования он просто встал посреди дороги и не смог двигаться дальше.
Особенности игры
- Пять качественно проработанных локаций: Тайга, Карелия, Байкал, Камчатка и Средняя полоса. Каждая из них имеет свой ландшафт, погодные условия и окружение;
- Четыре автомобиля УАЗ, каждый из которых обладает уникальными характеристиками – выбирая новую машину, обязательно постарайтесь привыкнуть к управлению ею, чтобы первым приходить к финишу;
- Четыре режима соревнований позволят игроку получить максимум удовольствия от прохождения опасных, сложных трасс;
- Сложная и интересная система улучшений – заработав достаточно средств, игрок может прокачать свой автомобиль – установить защитный каркас, новый двигатель и многое другое.
Машины и реалистичность
Как понятно из названия, в игре «Полный привод: УАЗ 4×4» главной целью является прохождение сложных трасс на отечественном внедорожнике. Вас ждут крайне непростые трассы – здесь будут прямые участки, на которых можно разогнаться, грязь, болота и лужи, при наезде на которые можно потерять контроль над автомобилем, а также резкие подъемы. Последним следует уделить особое внимание – двигаясь на обычной скорости преодолеть их не получится, потому что машина просто заглохнет. Лучше своевременно включить пониженную скорость, позволяющую легко подниматься даже на самые сложные и опасные подъемы.
Механика машин довольно качественно передана. Любое столкновение станет причиной повреждений – чем сильнее удар, тем более разрушительна поломка. Разумеется, поломанный автомобиль едет значительно медленнее, чем обычный, если едет вообще. Чтобы участвовать в следующей гонке, потратьте деньги на ремонт машины – деньги даются за участие в гонках и занятые победные места. Впрочем, деньги пригодятся не только для того, чтобы ремонтировать машину. Ведь игра также предусматривает систему улучшений. Установите на автомобиль новую трансмиссию, оснастите его защитным каркасом, поставьте более мощный двигатель и трансмиссию, а также многое другое. Всё это позволит приходить победителем даже на самых сложных трассах, оставляя своих противников далеко позади.
Дополнение «Уральский призыв»
Дополнение, вышедшее в конце 2006 года, сделало игру ещё более интересной и захватывающей. Она добавила три автомобиля – УАЗ-3303, УАЗ-31514 и УАЗ-469, каждый из которых обладает уникальными свойствами, к которым придется привыкнуть, чтобы одерживать победу за победой. Появилась новая локация «Уральские горы», отличающаяся сложностью прохождения, и ряд других улучшений.
Скриншоты
Полный привод: УАЗ 4×4
Avalon Style Entertainment до сих пор пытается найти свое призвание, каждый раз дебютируя в новых жанрах. «Русские квесты» («Вовочка и Петечка», «Пластилиновый сон»), солянка из Action/Racing/RPG под названием «Саботаж: Кулак империи», аддон к Postal 2, антишутер «Антикиллер», пошаговая стратегия «Жесть»… Теперь — якобы симулятор. Широкий охват рынка, да уж. Вот только мастер на все руки зачастую хуже профессионала в одном деле. Проекты ASE получались посредственными и не выделялись ни инновационными идеями (ну, одна была — в «Саботаже» враги убегали от прицела), ни качеством…
«Козлы»…
Официальный сайт «Полного привода» пестрит заявлениями вроде «весь модельный ряд», «точное соответствие со спецификациями и параметрами», «реалистичная физика поведения», «понятный сюжет», «настоящие внедорожные виды гонок» и т. д. Правда? Ничего подобного.
Моделей на самом деле всего четыре: «2206» («буханка»), «Hunter», «Patriot» («3163») и «Patriot Pickup». Плюс пара бонусных прототипов-монстров. К сожалению, в виртуальную среду «УАЗы» перенесены бездарно. Реализма — ни капли. Ни о какой реалистичной физике не может быть и речи, когда в игре есть независимая подвеска. Вообще-то, у всех «УАЗов» она полностью зависимая: и спереди, и сзади — мосты. Кроме того, передняя подвеска в «Полном приводе» — на рессорах, что тоже не соответствует истине. Рессоры Ульяновский автозавод использовал до 1994 года, после чего стал применять и комбинированный вариант: спереди — пружины, сзади — малолистовые рессоры.
Однако главная претензия — к пониженной передаче, краеугольному камню езды по бездорожью, панацее от любых преград. Увы, авторы и здесь сплоховали. Я понимаю, о зависимой подвеске они могли и не знать, но уж одна пониженная передача — это перебор. Неужели в ASE всерьез думают, что произвели на свет симулятор?
Тут дело в чем… Отличительная черта «УАЗов» — раздаточная коробка, в которую входят рычаги включения/отключения переднего привода и, собственно, управления передачами. На каждую прямую передачу есть пониженный аналог, ибо меняются лишь передаточные числа (1,00 к 1,94). Кстати, на обочинах встречается трактор «МТЗ 82» («Беларус») — там похожая конструкция, разве что передач целых десять.
Впрочем, и единственная пониженная передача работает неправильно. Включать и отключать ее можно прямо на ходу, хотя в действительности это допустимо только при полной остановке автомобиля. Еще один промах связан с передним мостом. Его, напротив, можно переключать в любой момент, в игре же обязательно нужно остановиться. Точное соответствие со спецификациями, говорите?
В динамике все гораздо ужаснее, чем в теории. Бич Chrome Engine — не имеющая веса и прыгающая как мячик машина (см. Xpand Rally, GTI Racing и Xpand Rally Xtreme) — в «Полном приводе» развернулся во всю мощь. Авто, невзирая на маленькую скорость, скачет на, казалось бы, ничтожных кочках, издавая жуткий грохот. При обзоре из кабины шум многократно возрастает. Кстати, о кокпитах… Я могу охарактеризовать их одним словом — отвратительно. Пилот будто приклеен к рулю, и изменить его положение по горизонтали на манер проектов от SimBin нельзя (осматриваться вокруг — тоже).
Кошмарные кокпиты и обратная связь (если считать ей монотонную вибрацию руля, не зависящую ни от покрытия, ни от угла поворота колес, ни от поведения «УАЗа» в конкретный момент) заставили меня играть с клавиатуры и с видом «сзади». Удивительно, но вот так управлять было приятно. Интереса ради попробуйте поездить в Richard Burns Rally без руля, и вы поймете, что с клавиатурой туда лучше не лезть.
Физическая модель — гм… «плоская». Машины едут по рельсам, заносы, отличия между ездой на полном или заднем приводе и работа подвески (работает ли она вообще?) им незнакомы. Проходимость «УАЗов» завышена, пониженная передача спасает от любого препятствия. Иначе как еще оправдать отсутствие лебедки? Завышена и «живучесть» внедорожника. Я не представляю, что надо сделать, чтобы рано или поздно лишить его способности передвигаться.
«Козлы»?
Никакого сюжета, конечно, нет. Только обычная карьера, состоящая из множества заездов в пяти регионах России. Соревнования, претендующие на достоверные, все же странноваты. В триале, например, не штрафуют за сбитые столбики. Штурмана не видно. «Фрирайд» противоречит собственному названию — своевольного игрока регулярно возвращают на «колею», причем могут отбросить за несколько десятков, а то и сотен метров от точки. Иногда ставят поперек трассы или разворачивают задом наперед. Проходить заезды предстоит почти «на ощупь». Навигацию заменяет компас, но он плохо помогает при дневном и ночном ориентировании и в упомянутом «фрирайде».
Купив у Techland лицензию на Chrome Engine, ASE заодно позаимствовала и идею с магазином апгрейдов, практически идентичным тому, что был в XR и XRX. Шины, подвеска, КПП, чип-тюнинг двигателя… Правда, продавец отныне не выкладывает сразу весь товар. Дабы открыть высокоуровневые детали, надо собирать бонусы, густо разбросанные по каждому спецучастку. То бишь, в отличие от XR, где апгрейд упирался исключительно в финансы, необходимо копить еще и бонусные очки. Спорное новшество.
Пожалуй, единственное достоинство игры — локации. Пять этапов — пять совершенно не похожих друг на друга, красивых уголков нашей Родины. Жаль, они почему-то подтормаживают (на моей конфигурации fps очень часто падали до неприличной отметки). Хрупкую атмосферу России и «козлов» нарушает лишь электронный спидометр. Видели такой в «буханке»? Я видел механический, да и спидометром его не назовешь, ибо стрелка бешено летает от 0 до 60 км/ч. Вот вам и «электроника»…
«Козлы»!
Эталоном внедорожного симулятора считается старенький Screamer 4×4. Работа подвески там была более реалистичной, функционировала блокировка межколесных дифференциалов и кнопка сцепления, а также настройки авто, которых здесь нет. Выходили и «бездорожные» аркады: Insane с кучей интересных режимов и Cabela’s 4×4 Off-Road Adventure 3 — уникальная, по большому счету, в своем жанре, с сюжетом, настоящими приключениями и лебедкой.
«Полный привод: УАЗ 4х4» не может предложить ничего, кроме симпатичных пейзажей. Для ценителей она бесполезна, а любителям веселых «покатушек» покажется нудной и скучной.
P.S. Вышедшие патчи частично поправили игру. «Заплатка» версии 1.3 размером 130 Мб (в нее включены милицейский «УАЗ-469», «УАЗ-452 Скорая помощь» и саундтрек) добавила понижающий ряд для всех передач (однако «Hunter» на пятой пониженной развивает 30 км/ч, хотя должен 60-65) и позволила переключать передний мост на ходу. Но внедорожник все равно напоминает большую картонную коробку…
Полный привод: УАЗ 4×4
Статьи о Полный привод: УАЗ 4×4
Рецензия
Отзывы
Сетевое издание IGROMANIA
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-81598 от 03 августа 2021 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор: Бражник А.В.
При использовании материалов активная ссылка на igromania.ru обязательна
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике конфиденциальности и Пользовательском соглашении
Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.