Полноприводный универсал или кроссовер

Лучше кроссовера: правильная и недорогая машина для семьи

С появлением термина «кроссовер» восприятие типов кузова усложнилось. Кроссоверы с клиренсом меньше, чем у Лады Гранты, зачастую преподносят как внедорожники. Путаницы добавляют записи в ПТС: и Duster, и Pajero там официально числятся универсалами.

Давайте сформулируем: кроссовер – это легковой универсал, который выглядит как внедорожник (SUV), но таковым не является. И мы достаточно четко отличаем классические легковые универсалы от универсалов, «косящих» под что-то другое. А среди истинных универсалов всё еще жива категория «универсалов повышенной проходимости» – то есть полноприводных. Немногочисленная, но очень интересная.

Что в них интересного

Главное преимущество универсалов над кроссоверами: при схожих размерах у них больше полезного пространства. Багажники универсалов вместительнее, чем у большинства кроссоверов «паркетного типа», которые по пропорциям ближе к хэтчбеку.

О комфорте можно спорить – тут многое зависит от оснащения конкретной модели. Кому-то высокая посадка ценнее всего остального. Но популярно мнение, что в дальнем путешествии всей семьей универсал – лучший. А полный привод, если он есть, добавляет уверенности на дорогах с нетвердым покрытием. Тем более что некоторые полноприводные универсалы располагают солидным клиренсом.

Распространено утверждение, что растянутая колесная база универсала дарит больше комфорта. При сравнении габаритов и колесных баз значительного перевеса в пользу универсалов не найти. Но универсалы-иномарки, как правило, длиннее, чем самые массовые кроссоверы. Довольно прозаичный и далеко не самый крупный среди универсалов Opel Astra поколения Н (до 2014 года) по длине превосходит Duster, Qashqai, Sportage, Tiguan и RAV4 современных ему поколений.

Кстати, и по базе тоже. Но еще важнее, что он дешевле! Кроссоверы слегка (а может, и не слегка) переоценены и на первичном, и на вторичном рынке – они в моде, на них выше спрос. Универсалы же, как шли, так и идут «за свою цену». В том числе и полноприводные.

Читайте также:  Хороший кроссовер до 1200000

Как выбирать

Сложно выделить какие-то общие эксплуатационные болячки, свойственные именно универсалам. Есть своеобразный эффект «пятой двери», зачастую ржавеющей рано и активно – но это зона ускоренного развития коррозии почти у всех пятидверных моделей. Наряду с традиционными для всех местами – кромкой капота, арками, передней частью порогов.

Так что при изучении универсала проверка идет по обычной схеме: документы, визуальный осмотр, тест-драйв с включением лампочек, дворников, печки и всего прочего, что должно работать.

Те двигатели, за которыми ходит слава склонных к перегревам и задирам, не повредит проверить эндоскопом. Модели, насыщенные электроникой, хорошо бы «пробить» на предмет ошибок. В некоторых случаях так удается выявить скрученный пробег.

Нужно хоть как-то оценить состояние систем полного привода – редуктора, муфты, шлицевых соединений и крестовин на предмет износа.

Короткая поездка по асфальту не поможет – в простых условиях задняя ось останется без повышенной нагрузки. По этой причине желателен осмотр на подъемнике. Есть методы, позволяющие установить недомогания полного привода без того, чтобы залезать в грязь или добиваться пробуксовок на асфальте.

Полезно также заранее знать слабые места конкретной модели.

  • О скрытых проблемах самых интересных полноприводных универсалов подробно рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать вВКонтакте

Дом или коттедж под ключ. Легко!

Идеальный способ начать загородную жизнь — побывать на выставке загородных строений.

Для этого вам даже не придется уезжать из города: находятся дачные дома и коттеджи в Москве.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Почему полноприводный универсал лучше кроссовера?

Многие автолюбители считают, что кроссовер это отличный вместительный автомобиль для бездорожья и плохих погодных условий. Однако современные универсалы повышенной проходимости по факту более комфортабельны и удобны для длительных семейных поездок. И если не нужно штурмовать лесные дороги в зимнюю пору, то лучше приобрести универсал.

Чтобы сравнить качества разных моделей и сделать осознанный выбор, исходя из собственного опыта, лучше всего обратиться в прокат автомобилей. Только личные ощущения от поездки позволят купить действительно подходящий вариант.

Читайте также:  Nissan qashqai 360 2012

В чём кроссовер и полноприводный универсал похожи?

Обе модели имеют современные полноприводные трансмиссии. Таким образом, автомобиль прекрасно управляется и в дождливый день, и в зимнюю стужу. Для кроссовера и универсала повышенной проходимости не страшны снежные заносы, ямы, ветки на дороге и т.п. Высокий клиренс, энергоёмкая подвеска и мощный двигатель – вот общие достоинства двух моделей.

Почему полноприводный универсал лучше кроссовера?

На самом деле, нельзя утверждать на все 100%, что универсал повышенной проходимости лучше кроссовера. Кроссовер идеально подходит для людей, которые часто ездят по бездорожью и испытывают свой автомобиль в экстремально сложных условиях.

Универсалы же больше подходят для семейного отдыха. Максимальные грузопассажирские возможности, идеальная управляемость при любой погоде и потрясающий комфорт внутри салона – вот плюсы полноприводного универсала с высоким клиренсом. Да и багажник у него значительно вместительнее, чем у кроссовера.

Водители универсалов повышенной проходимости отмечают, что автомобиль сохраняет отличную устойчивость на поворотах. Кроме того, сегодня на подобные универсалы устанавливаются более мощные моторы, чем на кроссоверы аналогичной ценовой категории.

Многие автолюбители жалуются, что на городских дорогах кроссоверу не хватает динамики, да и внутренняя отделка салона имеет более низкое качество, чем у универсала повышенной проходимости похожей стоимости. Кроме того, салон универсала более просторный и комфортный.

Конечно, если выделить крупную сумму на покупку автомобиля, то можно взять и современный внедорожник, оснащённый инновационными технологиями. Однако если сравнивать в определённой ценовой категории, то универсал оказывается лучше по многим параметрам.

Подводя итоги, можно сказать, что универсал повышенной проходимости – это идеальный семейный вариант для путешествий по небольшому бездорожью.

Источник

Что выбрать универсал или кроссовер?

УНиверсал получится более комфортабельным — ведь это по-сути обычный универсал, только приподятный и с полным приводом, а также плюс универсала — большое багажное отделение! У кроссоверов обычно маленькие багажники. Вот такие плюсы и универсалов

Читайте также:  Ошибка P1778 причины и симптомы появления рекомендации по диагностике и устранению неисправностей

Если большая семья или нужен большой багажник, то конечно универсал, правда и стоят они по 1,5 млн рублей, как кроссовер в максимальной комплектации. Немного добавить и можно купить Рейдж Ровер Эвок, или подержаный BMW X5.

Кроссовер был раньше по лесным и т.д. дорогам при постоянном полном приводе даже очень хорошо, но царапание ветками и т.д. жалко. По асфальту не торопясь…динамика слабовата. Малый объем багажника, внутрення отделка ниже качество. Поэтому решил выбрать универсал повышенной проходимости, выбирал изходя из того, что мощный мотор 210 сил решают по асфальту, устойчивость по гололеду, проходимость снежные заносы, снежная каша проходимость хорошо без вопросов. Ну и салон ++. Это конечно все на любителя (здесь не рассматривается возможность перевозки длиномера и т.д., хотя при случае тоже +) и где ездить основное время. Поэтому на вкус и цвет… Если денег много, можно и внедорожник купить, но универсал тоже очень хорош.

Если сравнивать перечисленные вами универсалы повышенной проходимости — Passat Alltrack, XC70 и кроссоверы, то можно сказать, что покупая такой универсал покупатель получает иные возможности. В частности, больший комфорт, огромное багажное отделение, сам автомобиль на основе которого сделан этот универсал, является классом выше, чем база кроссовера. Ведь всем известно, что CX-5 например делается на основе Mazda3, а вот Passat Alltrack уже на основе passat. Салон — качество и простор таких универсалов на более высоком уровне обычных кроссоверов. Также имеют полный привод. Единственное, что эти кроссоверы наврятли будут более проходимыми на бездорожье, но покупатель данных универсалов понимает для чего они предназначены — небольшое бездорожье — сугробы, ямы и т.д. Далее, универсалы повышенной проходимости имеют, как правило, более мощные моторы, чем у кроссоверов. Достаточно сравнить passat alltrack с 210-сильным мотором и Mazda CX-5 (2.0 150 и 2.5 190 cил). Универсал — это настоаящая семейная машина, а если повышенной проходимости, то для реальных семьянинов, любящих путешествовать. Ведь на таких авто путешествовать самое то.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector