- Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
- Итак, придется начать с начала
- Так что поменялось-то?
- А по технике?
- И как он едет?
- Что почем?
- P.S
- На российский рынок выходит семиместный кроссовер Changan CS95
- Два кроссовера Chery и два внедорожника GAC: рейтинг самых доступных 7-местных кроссоверов в России
Тест рамного Haval H9: обновился, но наполовину
Вроде бы да, а вроде бы и нет. Вроде бы обновился, а вроде бы и не совсем. Странно звучит, да?
Вот и мы стоим перед вереницей черно-белых-серебристых Haval H9 и не можем ничего понять. Вроде бы звали поездить на рестайлинговом автомобиле. А он, собственно, где? Рестайлинг в смысле. На первый взгляд это всё тот же большой, тяжелый, рамный, семиместный внедорожник с блокировками всего (олдскульная мощь!), но, например, дизельных машин тут нет и это как-то «с серединки на половинку». Хотя нас уверяют, что перед нами действительно обновленные Хавейлы (не, Хавалы, да, но их всё равно все так называют). И надо разобраться что же тут вообще происходит.
Итак, придется начать с начала
Haval H9 действительно обновился. Но не ищите во внешности внедорожника каких-либо изменений. Их нет. Под старым кузовом скрывается модернизированная начинка — доработанные двигатель и полноприводная трансмиссия, а также куча новой электроники, включая другую мультимедийку.
Но почему мы говорим про «половинчатое» обновление? Да потому, что все улучшения доступны только для бензиновой модификации. А те, кто захочет купить дизельный Haval H9, получат прежний дорестайлинговый автомобиль. Им даже нового мультимедийного комплекса не достанется — короче, старая машина от и до.
Такая странность произошла из-за того, что для обновленных «девяток» на китайском рынке больше не предлагается дизельный мотор. Но для России он важен, поэтому российское представительство договорилось, чтобы этот двигатель всё-таки остался в линейке. Однако разрабатывать специально для нас рестайлинговый внедорожник с дизелем никто, конечно же, не захотел. Ибо дорого, сложно, муторно и вообще обойдетесь.
Отличить обновленную машину можно только по одному признаку. У фар больше нет омывателей, а биксенон — сниженной мощности (25W). Причина всё та же — в новых машинах для Китая из-за других фар омывателей нет. Для того, чтобы омыватели появились у нас, пришлось бы специально делать новую проводку и всё остальное. Невыгодно и сложно.
Видимо поэтому и стилистические изменения в российские версии внедорожников решили не внедрять — чтобы никому не было обидно. Чтобы и у новых, и у прежних машин был хотя бы одинаковый внешний вид. Ну а тем, кто хочет нечто совсем иное, придется подождать следующего поколения. Но ожидание может затянуться. А нынешний Haval H9, забегая вперед, получился вполне себе неплохим.
Так что поменялось-то?
Прежде всего — интерьер. Не полностью, конечно, но в деталях. Во-первых, новая отделка салона: кожей Nappa с ромбовидной прострочкой (черной или коричневой) обшиты не только сиденья, но и дверные карты, и даже нижние части центрального тоннеля, те которые водитель и пассажир могут задеть коленями. Премиальненько!
К самим креслам, к слову, вообще никаких претензий. Мягкие, комфортные, с регулируемой подушкой, электрорегулировками, с памятью на три положения, подогревом, вентиляцией и даже массажем. В общем, первое впечатление очень неплохое, поехали дальше.
Во-вторых, тут появилась семидюймовая электронная приборка, которая очень похожа на ту, которая устанавливается на кроссовер F7. И наконец, одно из главных изменений — новый мультимедийный комплекс с девятидюймовым экраном и поддержкой Apple Car Play (но странно, что без Android Auto). Система работает довольно шустро, пункты меню переведены без косяков, но вот сама структура меню немного запутана — с ходу не разобраться.
Так выглядит новая мультимедийная система с 9-дюймовым экраном. Она поддерживает Apple Car Play, но не Android Auto.
Но зато тут остался небольшой привет из прошлого: над мультимедийкой по-прежнему установлен маленький экранчик, куда выводятся показания альтиметра, барометра, компаса и угла продольного наклона. В обычной жизни штука бесполезная, но в путешествии, например, в горы, она может стать даже забавной, а информация — интересной.
А по технике?
После обновления Haval H9 стал еще «внедорожнее». Как и раньше автомобиль оснащается автоматически подключаемым полным приводом с муфтой BorgWarner, понижающей передачей (1:2,48) и блокировкой заднего дифференциала Eaton. Но теперь ко всему этому арсеналу добавилась еще и блокировка переднего дифференциала, а также парочка электронных помощников, точно таких же по функционалу, как у Toyota Land Cruiser.
Первая система — «внедорожный» круиз-контроль, который может работать одновременно с понижайкой. Электроника поддерживает заданную скорость (от пяти до 12 километров в час) при движении по пересеченной местности без необходимости нажатия на газ или тормоз.
Вторая новинка — система помощи при развороте на бездорожье. Она подтормаживает заднее внутреннее колесо, уменьшая радиус разворота примерно на метр.
Помимо этого, вместо гидроусилителя Haval H9 получил электроусилитель, установленный на рейке, и доработанный бензиновый двигатель. Это по-прежнему двухлитровый турбоагрегат с непосредственным впрыском топлива, но у него изменилась головка блока (она алюминиевая и теперь в нее интегрирован выпускной коллектор), увеличилось давление впрыска (со 150 до 350 бар), поменялся турбокомпрессор, со стороны впуска появилась система регулирования теплообмена (управляет холодным запуском, прогревом двигателя и коробки), а также другой масляный насос регулируемой производительности с электрическим управлением.
Из-за перехода на Евро-6 мощность мотора снизилась с 245 до 218 сил. Но вот максимальный крутящий момент, наоборот, возрос — с 350 до 380 Нм. У двигателя нескромный аппетит — почти 16 литров в городе (и это официальные данные, которые, как правило, всегда далеки от реальности), зато заправлять H9 разрешено 92-м бензином.
Дизельный агрегат не поменялся. Те же два литра объема, 190 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Оба мотора работают в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF. Тут тоже ничего нового.
И как он едет?
А едет Haval H9 очень неплохо. Но не без нюансов, конечно. Нужно привыкнуть к легкому пустому рулю (но рамному внедорожнику перетяжеленное управление и не нужно), слабым ватным тормозам, гигантской турбояме и «заторможенности» при старте с места.
Внедорожник оснащен системами слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за рядностью движения.
Особенно это становится заметно в городе, когда надо быстро куда-то вклиниться: ты нажимаешь на газ — ничего не происходит, нажимаешь сильнее — всё ещё пусто, а потом, когда обороты подходят к двум тысячам, машина вдруг прыгает вперед. А тебе, как правило, в этот момент ускорение уже не нужно, потому что везде и всюду опоздал.
В остальном — класс. Шумоизоляция у H9 — обалденная. Без шуток. В салоне очень тихо даже на высоких скоростях и плохих дорогах. И вот как раз ни один тип дорожного покрытия для внедорожника не проблема — ему просто всё равно, где ехать. Подвеска тут мегакомфортная и энергоемкая: заплатки, ямы, грунтовки, мелкие или крупные камни отрабатываются максимально скругленно и мягко. Можно нестись по не самому качественному грейдеру, попивая минералочку, спокойно разговаривая с пассажирами сзади и не ощущая никакого дискомфорта.
А на большинстве внедорожных участков достаточно даже стандартных режимов работы полного привода, без задействования блокировок. Но с ними (и особенно на правильных зубастых шинах) эта машина, кажется, проедет вообще куда угодно. В общем, кайф.
Что почем?
Цены на базовый обновленный Haval H9 начинаются от 2 670 000 рублей, но оснащение неплохое: тут уже есть биксеноновые фары, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, цифровая приборка и новая мультимедийка. Версия побогаче будет стоить 2 870 000 рублей, а топовый вариант — 3 040 000 рублей.
Для сравнения, один из главных конкурентов H9 в классе — Toyota Land Cruiser Prado — стоит значительно дороже. Цены на него только начинаются от 2,9 миллиона рублей, а топовые комплектации с легкостью перешагивают отметку в 5 миллионов рублей.
Haval при этом оснащен не хуже и едет даже покомфортнее, но у Тойоты есть пара козырей — имя и репутация. Вот только стоят ли они такой переплаты? С одной стороны кажется, что вроде бы да, а с другой — что нет. В общем, вопрос, однако.
P.S
Вместе с обновленным H9 компания Haval привезла на тест кроссовер F7 в новой комплектации — Tech Plus. Это топовый и самый дорогой вариант оснащения, который предлагается только для 190-сильных двухлитровых машин. Отличия этой версии: 19-дюймовые колеса, хромированная решетка радиатора, беспроводная зарядка для смартфона, системы слежения за мертвыми зонами, помощи при выезде с парковки задним ходом, автоматического переключения дальнего света на ближний, распознавания дорожных знаков и слежения за полосой движения.
На российский рынок выходит семиместный кроссовер Changan CS95
Игорь Владимирский
Компания Changan выводит на российский рынок уже третью новую модель в этом году: к дилерам начали поступать большие семиместные кроссоверы Changan CS95. В Китае этот паркетник дебютировал еще в 2016 году и уже перенес два рестайлинга. Нам достался вариант образца 2019 года, хотя в КНР с февраля продаются машины с новым дизайном.
Это одноклассник знакомых нам моделей Hyundai Palisade или Toyota Highlander, а конкуренты среди представленных у нас «китайцев» — Exeed VX и GAC GS8. Длина модели Changan CS95 — 4949 мм, ширина — 1930 мм, высота — 1790 мм. Между осями здесь 2810 мм. Кроссовер имеет переднюю подвеску McPherson и заднюю многорычажку, паспортный дорожный просвет — 190 мм. Объем багажника приведен только со сложенным третьим рядом: 418 литров.
У нас, как и в Китае, Changan CS95 предложен с единственным вариантом двигателя, но его мощность немного снижена. Четырехцилиндровый турбомотор 2.0 (220 л.с., 360 Нм) может работать на «девяносто втором» бензине. В трансмиссии — шестиступенчатый «автомат» Aisin и полный привод с муфтой на задней оси, хотя в КНР бывают и переднеприводные варианты. Максимальная скорость — 190 км/ч.
Комплектация только одна — без названия, но довольно богатая. Из оснащения — шесть подушек безопасности, система стабилизации, комбинированная обивка сидений (кожа и кожзам), трехзонный климат-контроль, передние сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией, медиасистема (экран диагональю 12,3 дюйма), виртуальные приборы (10,25 дюйма), панорамная крыша, встроенный видеорегистратор, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, камеры кругового обзора, 19-дюймовые колеса и многое другое.
Рекомендованная цена — 4 млн рублей (без учета скидок за кредит и trade-in). Exeed VX мощнее (249 л.с.) и намного дороже: от 4,9 млн рублей. А за GAC GS8 (190 л.с.) с полным приводом просят от 3,4 млн, хотя машин в наличии почти не осталось (на подходе новое поколение). Теперь российская гамма компании Changan включает девять моделей, хотя две из них уже не поставляются и дилеры продают остатки.
Два кроссовера Chery и два внедорожника GAC: рейтинг самых доступных 7-местных кроссоверов в России
Ресурс «Автоновости дня» опубликовал свежий рейтинг самых дешевых кроссоверов в России, и тут есть кое-что новенькое: представленный на неделе GAC GS8 второго поколения сходы ворвался в него. Правда, занял только последнее место, но все равно это достижение. И это двойной удар по конкурентам, потому что в рейтинге сразу два GAC GS8 – двух поколений.
Но возглавляет рейтинг Dongfeng 580 за 2,29 млн рублей. Он предлагается в единственной комплектации Luxury с 1,5-литровым мотором мощностью 145 л.с. и вариатором.
На втором месте – Chery Tiggo 8 за 2,8 млн рублей (это уже с учетом прямой скидки производителя). Тут тоже не самый мощный полуторалитровый мотор (147 л.с.) и передний привод, но уже не вариатор, а «робот».
Чуть дороже (2,99 млн рублей) GAC GS8 первого поколения. Агрегаты тут посерьезнее – 2,0-литровый 190-сильный мотор и 6-ступенчатый «автомат», хотя привод – передний.
За Chery Tiggo 8 Pro в базовой версии Dreamline просят 3,26 млн рублей (опять же с учетом прямой скидки). Тут 1,6-литровый турбированный мотор мощностью 186 л.с., 7-ступенчатый «робот» и, опять же, передний привод.
И вот на пятом месте новичок GAC GS8 второго поколения. Он ненамного дороже Tiggo 8 Pro, но зато гораздо крупнее, имеет полный привод, 8-ступенчатый «автомат» Aisin и 2,0-литровый турбомотор мощностью 248 л.с.