Полноприводный седан или кроссовер

Кроссовер или седан. За и против.

Когда компактные кроссоверы начали догонять и обгонять седаны по объему продаж на рынке новых автомобилей, разгорелись жаркие споры про обоснованность такой ситуации. Несмотря на то, что подобная ситуация продолжается уже несколько лет, окончательного ответа на вопрос «кроссовер или седан» пока найти так и не получилось. Попробую сформулировать пять доводов в пользу кроссовера и пять — в пользу седана.

Кроссовер. Больше места для груза.

Кроссоверы, как и хетчбеки, более вместительны, чем седаны. Мало того, что иногда даже с разложенными задними сидениями объемы багажника у кроссоверов и седанов почти одинаковые, так если сложить задний ряд, у кроссоверов получается просто огромное пространство для перевозки всего, чего угодно. Если вам регулярно приходится перевозить не только людей, но и много вещей, грузов — очевидный плюс в пользу кроссовера.

Кроссовер. Полный привод постоянный или подключаемый.

Живете в регионе, где лето не круглый год? Снег, грязь, да еще и дороги не самого лучшего качества? Любишь путешествовать, выезжать на природу? Ну тогда полный привод — это то, что нужно. Хотя конечно, существуют и седаны с полным приводом, но для кроссоверов он является фактически базовым требованием. По сути, если вам нужна более качественная проходимость, то можно смело смотреть все кроссоверы на рынке, а не разыскивать единицы полноприводных седанов, которые, к тому же стоят часто совсем негуманных денег.

Кроссовер. Посадка водителя и пассажиров.

Одной из причин популярности кроссоверов была высокая посадка водителя и пассажиров. Формат сидений, который позволяет водителю располагаться выше, чем в седане, вместе с разумным расходом топлива, делает кроссоверы популярнее, чем олдскульные чугуниевые внедорожники. В городских условиях лучшая обзорность позволяет лучше видеть и оценивать окружающую обстановку.

Вы часто предолеваете горные реки, тракторную колею и небольшие броды? Тогда полноценный внедорожник — это ваш выбор. А для того, чтобы пробраться в лес, через раскисшую весеннюю грязь или каменистый участок — кроссовера будет более чем достаточно. Седанам тут делать реально нечего. Ну, если только WRX.

Кроссовер. Все больше отличных вариантов.

С ростом популярности класса кроссоверов производители начали предлагать все более богатые и интересные комплектации, расширять линейки двигателей и количество дополнительного оборудования. Что в принципе начинает уравнивать их по комфорту и оснащенности с седанами.

Хоть кроссовер и проделал путь от больших внедорожников, пожирающих бензин ведрами, и на сегодняшний момент может похвастать достаточно интересными показателями экономичности, но седаны так или иначе все равно получаются более экономичными. В среднем седан потребляет на 10-15% меньше топлива, чем кроссовер.

Читайте также:  Амортизатор крышки багажника honda pilot

Седан. Посадка водителя и пассажиров.

Так складывается жизнь, что не все можно измерить средними величинами. И люди часто бывают выше среднего роста. Что накладывает определенные ограничения на автомобили. Если в большинстве седанов С и D класса человек ростом от 180 до 200 сантиметров будет себя чувствовать вполне комфортно, благодаря полулежачей посадке, то в большинстве кроссоверов ему нужно будет открыть люк, чтобы не упираться головой в крышу.

Седан. Проверенная конструкция.

Проверенная совсем не значит старая. Покупая Toyota Camry или VW Passat мы знаем, что получаем. Уже много лет. А вот тот же RAV4 это что? Большой Prius? Или что-то еще? То есть большинство кроссоверов собраны на платформе седана. И вот тут вопрос — что лучше?

Парктроники чуть ли не по кругу, камеры кругового обзора, системы контоля слепых зон и много другое, что последнее время стали засовывать в кроссоверы без предела, это попытка производителей компенсировать не очень хорошую обзорность и чувство габаритов (например, тот же самый Mercedes Benz GLA с точки зрения обзорности не очень хорош). Для седана зачастую достаточно камеры заднего вида и парктроников спереди и сзади.

Седан. Элегантность и стиль.

Mercedes — Benz CLA- класса , Ford Fusion , Kia Optima , Jaguar XF , Dodge Charger , BMW 6-й серии Gran Coupe . П родолжать ? В принципе, если вы действительно цените стиль в автомобиле , седан , имеет гораздо больше преимуществ.

Источник

Что лучше: кроссовер или седан?

Машина давно перестала быть средством передвижения. Теперь авто является еще и стильным дополнением к имиджу, незаменимым средством для отдыха и путешествий. Ведущие мировые производители предлагают автолюбителям множество разнообразных марок от бюджетных моделей до авто бизнес класса. Выгодно купить кроссовер можно прямо на Японском аукционе, переходите на сайт партнера — https://autosender.ru/japan-auto

Седан или кроссовер

Что выбрать? Типичный седан, являющийся городским авто или мощный кроссовер, который якобы не боится бездорожья? В любом случае однозначный выбор: кроссовер или седан невозможен по причине того, что автолюбитель приобретает машину по своим личным предпочтениям и убеждениям. Украинские маркетологи, например, продвигают кроссоверы, убеждая покупателей, что без такого паркетного джипа в городских джунглях просто не прожить. Но так ли это на самом деле?

Технические характеристики автомобилей

Довольно сложно будет выявить лидера, рассматривая технические аспекты кроссовера и седана. Ведь она зависит от марки машины, ее характеристик, заводских и дополнительных опций и ценовой категории. Отличается кроссовер от седана тем, что он является крупноразмерым авто, имеющим высокую степень проходимости. Хотя эту степень проходимости не сравнить с Suzuki Jimny или Jeep Wrangler. Сейчас любая машина оснащена парктроником, навигаторами, датчиками, надежной АКПП. Но кроссовер имеет полный привод, который позволяет осуществлять хорошее сцепление с дорогой.

Читайте также:  Подключение регистратора kia sportage 3

Вместительность

Что лучше седан либо кроссовер? Оцениваем вместительность автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейное авто. На нем можно спокойно маневрировать по улицам города, или отправиться всем семейством на поездку к морю. При этом в кроссовере есть сходство с универсалами. Можно сложить задние сиденья или пассажирские сиденья. В седан вы не сможете поместить негабаритный шкаф, а в кроссовер – запросто. Так что кроссовер более вместительный, чем седан.

Проходимость

Разница между кроссовером и седаном заключается еще и в степени проходимости авто. Вряд ли вы сможете проехаться по бездорожью на седане, ведь большинство подобных машин выпускаются на автомобильных заводах уже с заниженным клиренсом. Даже в городе, если на дороге ямы и выбоины появляется возможность того, что вы повредите подвеску. Кроссвер — полноприводный автомобиль, ему не страшны бордюры и ямы, у него высокий клиренс. Глубокие лужи, снежные колеи – все это по плечу кроссоверу, а седан может благополучно увязнуть даже в небольшой луже.

Расход топлива

На первый взгляд преимущества кроссовера перед седаном очевидны. Но есть моменты, в которых седан стоит на голову выше кроссовера. Это, к примеру, расход топлива. Бензин стоит отнюдь не дешево, а даже самый недорогой паркетник расходует его довольно много. Трехлитровый движок седана в 250 лошадиных сил позволяет экономить топливо даже при быстрой езде. Но кроссвер имеет иные характеристики мощности. Неэкономичный расход топлива объясняется габаритами, массой авто и системой полного привода. Поэтому в этом плане кроссоверы не совсем экономичные автомобили.

Выбор кузова авто

Паркетные джипы активно популяризируются. Покупатель задумывается о том, что может быть и переплатить сотню другую тысяч гривен и приобрести действительно надежный автомобиль? Да и многие полагают, что чем больше кузов авто, тем оно более престижное и солиднее.

Кроссоверу чаще уступают на дороге. Но есть и свои минусы. Седан хоть и обладает меньшим кузовом, но управляемость и маневренность у него существенно лучше. Его проще припарковать у торгового центра. Конечно, при краш-тестах кузов седана не выдерживает конкуренции даже с паркетным джипом. Выбор кузова у легковых автомобилей не велик. Обычно покупатели приобретают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать более интересные модели, такие как спорткупе, машины в стиле кабриолет.

Что безопаснее? Седан или кроссовер?

Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер одерживает уверенную пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали высокую надежность кроссоверов. Сила, это масса, помноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов, и поэтому они более устойчивые на дорогах. Кроссовер также выше седана, следовательно, находящиеся в нем люди лучше защищены в случае столкновения. Это, конечно, в общем и целом, в любой аварии есть свои нюансы.

Читайте также:  Cf80 ошибка bmw x5 e70

По результатам исследований института дорожной безопасности (IIHS) в результате лобового столкновения выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость в седанах.

При серьезной аварии кроссовер просто переезжает легковую машину, сокрушительно сминая ее. И большая масса плюс ускорение фактически не оставляет шанса обычному седану. В проведенном исследовании проанализированы 83 522 аварии с летальным исходом, произошедшие с 1995 по 2010 год.

Что лучше седан или переднеприводный кроссовер?

Многие специалисты в один голос утверждают, что переднеприводные кроссоверы намного удобнее и надежнее седанов. Такая машина прекрасно справится с бездорожьем, хоть и бензина потребляет довольно много. Основные достоинства и недостатки кроссовера с передним приводом против седана:

  • Хоть передний привод и делает кроссовер более маневренным, по своей управляемости он все равно уступает легковому автомобилю;
  • На переднем приводе отсутствует карданный вал, а значит, вы не рискуете его погнуть на кочке, в отличие от седана;
  • Переднеприводный кроссовер еще более вместительный, чем обычный. Он большой, мощный и надежный. У него имеется повышенная степень проходимости. Хотя мобильность существенно ниже, чем у седана. Переднеприводный кроссовер в этом плане лучше, чем седан.

Ну и еще один минус, переднеприводные кроссоверы стоят дороже, чем седаны. Хотя существуют седаны бизнес – класса, цена которых бывает просто заоблачной. Какую машину выбрать, решать, конечно же, покупателю.

Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?

Думаете купить машину? Седан бизнес класса или кроссовер с передним приводом? Выбор не совсем однозначный. Хотя легковые авто бизнес класса имеют дополнительные системы безопасности, напичканы новейшей электроникой и стоят довольно дорого, все равно они уступают по некоторым параметрам даже бюджетным кроссоверам.

Седан бизнес класса имеет далеко не базовую комплектацию. Помимо электропакетов, климат – контроля, поворотных головных фар, ESC есть множество дополнительных опций. Да и престижное авто привлекает. Но при покупке машины определите, для чего она вам необходима.

Если вы поводите много времени в городе, то бизнес седан подойдет как нельзя лучше. Часто выезжаете за город, любите охоту или рыбалку? Тогда кроссовер станет для вас идеальным вариантом. Учитывайте еще и безопасность авто. Кроссовер тяжелее, соответственно он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильные темы или узнать о новинках авто можно на AUTO.RIA №1 среди автосайтов в Украине. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. И здесь продается 1400 автомобилей в день.

Выбор авто зависит личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут определиться.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector