- Дешевле только секонд-хэнд: топ-10 доступных полноприводных кроссоверов с автоматом
- 1. Renault Duster (2 л, 143 л.с.) – от 858 990 рублей *
- 2. Suzuki SX4 Classic (1,6 л, 112 л.с.) – от 935 000 рублей
- 3. Suzuki Jimny (1,3 л, 85 л.с.) – от 1 039 000 рублей
- 4. Suzuki Vitara (1,6 л, 117 л.с.) – от 1 229 000 рублей
- 5. Mitsubishi ASX (2 л, 150 л.с.) – от 1 229 990 рублей
- Полный привод с «автоматом» за миллион – выбираем кроссовер
- Suzuki SX4
- SsangYong Actyon
- Opel Mokka
- Hyundai ix35
- Mitsubishi ASX
- Skoda Yeti
- Что-то забыли?
Дешевле только секонд-хэнд: топ-10 доступных полноприводных кроссоверов с автоматом
Перед подготовкой этого материала я был уверен, что почти все машины в десятке будут китайскими. Ведь кроссоверов из Поднебесной – пруд пруди. Однако оказалось, что большинство из них выпускаются исключительно с передним приводом. С трансмиссией 4х4 можно получить лишь несколько моделей, но вот ведь незадача – они предлагаются только с механической коробкой передач. Совместить на доступном автомобиле тягу на четырех колесах и автомат производителям из Китая пока не удалось. Так что в нашу подборку попали представители Европы, Японии и Южной Кореи.
1. Renault Duster (2 л, 143 л.с.) – от 858 990 рублей *
Самый популярный кроссовер российского рынка. Первое время полноприводный Duster предлагался только с механической коробкой, но недавно французы предложили для этой модели автомат. Причем только для россиян – европейцам такое сочетание недоступно. Renault оценен дешевле конкурентов неспроста – его отделка скромна, да и эргономика неидеальна. Но управляется он весьма недурно, а плавность хода и вовсе выше всяких похвал. Комплиментов заслуживает и проходимость: благодаря внушительному дорожному просвету и малым свесам Duster уверенно проходит там, куда многим другим кроссоверам путь заказан.
* Здесь и далее цены приведены по состоянию на 9 февраля 2016 года
2. Suzuki SX4 Classic (1,6 л, 112 л.с.) – от 935 000 рублей
Несмотря на то, что этой модели исполнилось уже десять лет, она до сих пор неплохо выглядит – спасибо дизайну от Джорджетто Джуджаро. Легкий, компактный, экономичный SX4 Classic радует отточенной управляемостью и отличной маневренностью. На ходу нарекания могут вызвать разве что жестковатая подвеска и неважная шумоизоляция – особенно сильно голосит двигатель. А люди практичные посетуют на маленький багажник. Чтобы купить SX4 Classic за указанную выше сумму, надо быть готовым, что вам предложат машину 2014 года выпуска.
3. Suzuki Jimny (1,3 л, 85 л.с.) – от 1 039 000 рублей
Самый миниатюрный автомобиль в обзоре – его длина недотягивает до 3,7 м! В отличие от остальных моделей в подборке, Jimny не кроссовер, а заправский вседорожник. Его кузов посажен на раму, а передняя и задняя подвески представляют собой неразрезной мост – неожиданное решение для такого «малыша». Все это, а также солидный клиренс, жестко подключаемый передний мост и наличие понижающей передачи делают маленький Suzuki настоящим вездеходом, способным «в пампасах» на настоящие подвиги. На бездорожье хочется только одного – более тяговитого мотора. Не хватает тяги и на асфальте. Но еще больше печалит склонность задней оси к заносу – короткобазную машинку то и дело приходится «отлавливать». Нервный малый.
4. Suzuki Vitara (1,6 л, 117 л.с.) – от 1 229 000 рублей
Самый свежий кроссовер японской компании. В отличие от более пожилых собратьев в распоряжении Витары не древний 4-ступенчатый автомат, а более продвинутый 6-ступенчатый. Полноприводная трансмиссия AllGrip имеет три режима: Auto (задние колеса вступают в дело только при пробуксовке передних), Snow (полный привод подключен постоянно, на заднюю ось подается до половины всей тяги), Sport (то же, что и в Snow, плюс более острые реакции на акселератор). Витаровский салон отделан скромными материалами, зато предлагаются обширные возможности по индивидуализации. К примеру, дизайн стрелочных часов можно выбрать из трех вариантов.
5. Mitsubishi ASX (2 л, 150 л.с.) – от 1 229 990 рублей
Бестселлер недавнего прошлого на фоне более свежих конкурентов смотрится бледновато, хотя периодическими модернизациями общий уровень машины удается поддерживать на высоком уровне. Так, ASX больше не напрягает слабой шумоизоляцией. Да и подвеска перестала донимать стуком на неровностях. Для своих денег – вполне сбалансированный автомобиль. Кстати, за оговоренную сумму предлагаются автомобили 2014 года выпуска. Автомобили 2015 года обойдутся на 50 тыс. руб. дороже. Более свежих ASX не получить – его поставки в нашу страну прекращены и в обозримой перспективе вряд ли будут возобновлены.
Полный привод с «автоматом» за миллион – выбираем кроссовер
Автомобиль для бездорожья, пусть и умеренного, в России не мыслят без полного привода. А езду в городской черте – без автоматической коробки. Но далеко не все производители предлагают и то, и другое за сумму в пределах миллиона.
Все машины мы расставим в порядке возрастания их цены, вкратце расскажем о комплектации и двигателе, сделаем выводы об автомобиле и, наконец, сообщим, есть ли сейчас какие-нибудь действующие скидки от производителей.
Suzuki SX4
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 969 000 рублей.
Силовой агрегат: безнаддувный мотор 1.6 литра (117 л.с.) и вариатор.
Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, оконные подушки-шторки, коленная подушка, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних сидений
Пару слов о машине: автомобиль неплохо подойдет для семейного использования – динамики маловато, зато с безопасностью порядок. Багажник на 430 литров – не рекордный, но для поездки в супермаркет хватит. На плохих дорогах с ним будет трудно – настройки подвески тут близки к легковым, поэтому трясти будет сильно, зато на асфальте SX4 порадует хорошей управляемостью. Продажи SX4 нового поколения идут плохо (о причинах этой ситуации мы рассуждали в недавней статье) – для покупателей низкая популярность может означать проблемы с дальнейшей перепродажей.
Есть ли скидка? Да, на версию с полным приводом и вариатором до 31 октября 2014 года действует скидка 60 000 рублей от производителя. Итоговая стоимость – 909 000 рублей.
SsangYong Actyon
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 969 990 рублей. Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (149 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат». Что в нем есть: ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев зоны дворников, кожаная отделка руля и рычага КПП, литые диски. Пару слов о машине: комплектация явно рассчитана на «показуху»: кожаная обивка, литые диски и вставки под дерево есть, а электронной стабилизации ESP нет. Впрочем, места и в салоне, и в багажном отсеке хватает. На грунтовке «кореец» порадует плавностью хода, а вот поворачивать на асфальте не очень любит. Впрочем, на путешествия в настоящей грязи автомобиль тоже не рассчитан – мгновенно перегревается муфта подключения полного привода. Есть ли скидка? Хотя собирают «Актионы» в Южной Корее, SsangYong запустили собственную программу утилизации. Максимальная скидка при сдаче своего автомобиля в утиль или в trade in – аж 90 000 рублей, поэтому теоретически SsangYong Actyon с автоматом и полным приводом можно купить за 879 990 рублей. Наверняка фактическая цена окажется повыше – подробности рекомендуем узнавать у дилера.
Opel Mokka
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 015 000 рублей. Силовой агрегат: безнаддувный мотор 1.8 литра (140 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат». Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, климат-контроль, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних сидений, подогрев руля, кожаная отделка руля, литые диски. Пару слов о машине: хотя атмосферный мотор и слабоват, зато подвески Opel Mokka – едва ли лучший баланс управляемости и комфорта на неровностях. Комплектация, по сравнению с одноклассниками, весьма богата, а качество отделки – на высоте. Из минусов – плохая геометрическая проходимость, низкая посадка и скромный багажник. Есть ли скидка? Есть, да еще какая! 80 000 рублей скидки – это только базовый вариант в рамках «розничной программы» от производителя. Дополнительно 20 000 можно скинуть, сдав машину в trade-in, и еще 10 000 – купив страховку по программе Opel Insurance. Таким образом, с учетом всех дисконтов, можно рассчитывать на цену 905 000 рублей.
Hyundai ix35
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 029 000 рублей. Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и 6-ступенчатый «автомат». Что в нем есть: ABS, фронтальные подушки водителя и пассажира, электрозеркала с подогревом, рейлинги, подогрев передних и задних сидений, литые диски Пару слов о машине: автомобиль очень хорошо продается, и на то есть причины. Он хорошист во всех дисциплинах: тянет достойно, управляется сносно, на неровностях упруг, в салоне просторен, по отделке терпим. Вдобавок приличная геометрическая проходимость, единственный во всей компании подогрев заднего дивана и уже ничем не уступающее европейскому корейское качество сборки. На этом фоне неудобные передние кресла уже не замечаешь. Есть ли скидка? Увы, но нет. Ix35 слишком популярен, а Hyundai надо как-то сбывать и неликвидные модели вроде Genesis, i40 и Santa Fe. Да к тому же выполнять обязательства по программе утилизации для Solaris, который собирается в России.
Mitsubishi ASX
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 049 000 рублей. Силовой агрегат: безнаддувный мотор 2 литра (150 л.с.) и вариатор. Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, кондиционер, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений Пару слов о машине: комплектация Invite достаточно скудная, зато двигатель за эти деньги доступен топовый – в гамме ASX есть еще и более слабые 1.6 и 1.8. Приятный бонус – возможность кормить двигатель 92-м бензином. Длинная колесная база обеспечивает комфорт на заднем ряду, багажник в 415 литров тоже неплох, да и подвеску на ямах пробивает нечасто. Из очевидных минусов – слабая шумоизоляция. Есть ли скидка? У Mitsubishi только что закончилась акция, по которой полноприводный ASX с вариатором можно было купить со скидкой в 50 000 рублей – за 999 000. Она действовала до 30 сентября. Но если вы решили брать именно ASX, позвоните дилерам и уточните, возможно «акционные» машины еще есть в продаже.
Skoda Yeti
Цена версии с «автоматом» и полным приводом: 1 056 000 рублей. Силовой агрегат: турбомотор 1.8 (152 л.с.) и 7-ступенчатый «робот» DSG. Что в нем есть: ABS, ESP, фронтальные подушки водителя и пассажира, боковые подушки, охлаждаемый бардачок, электрозеркала с подогревом, подогрев передних сидений, подогрев форсунок омывателя стекла. Пару слов о машине: благодаря наличию турбины под капотом этот автомобиль действительно едет — пожалуй, единственный из всего списка сегодняшних героев публикации. В паре с мотором весело трудится 7-ступенчатый робот. Если верить Volkswagen, коробку серьезно доработали, и она больше не доставляет хлопот владельцам. А еще в салоне полно разнообразных ящичков и прочих полезных эргономических мелочей. К тому же хорошая геометрическая проходимость удачно сочетается с драйверской управляемостью. В общем, достойный автомобиль, хоть и скучноватый с виду. Есть ли скидка? Сейчас у чехов есть дисконты на версии «Йети» со специальным пакетом Adventure. Загвоздка в том, что пакет идет с двигателями 1.2 и 1.4 без полного привода.
Что-то забыли?
Мы исключили из нашего обзора кроссоверы, которые однозначно причисляются к категории «бюджетников» — все китайские и российские модели, а также Renault Duster и Nissan Terrano. Также мы не стали останавливать внимание на автомобилях, которые с полным приводом и «автоматом» стоят значительно дороже 1 млн рублей. Например:
Модель | Цена за версию с «автоматом» и полным приводом | Силовой агрегат и комплектация |
Toyota RAV4 | 1 179 000 руб. | 2 литра, 146 л.с, вариатор, бензин Комплектация «Стандарт» |
Honda CR-V | 1 319 000 руб. | 2 литра, 150 л.с., 5-ступенчатый автомат, бензин Комплектация Elegance |
Volkswagen Tiguan | 1 231 000 руб. | 2 литра турбо, 170 л.с., 6-ступенчатый «автомат», бензин Комплектация Track&Field |
Kia Sportage | 1 159 000 руб. | Kia Sportage1 159 000 руб. 2 литра, 136 л.с., 6-ступенчатый «автомат», дизель Комплектация Comfort |
Ford Kuga | 1 230 000 руб. | 2 литра, 140 л.с., 6-ступенчатый «робот», дизель Комплектация Trend |
Nissan Qashqai | 1 116 000 руб. | 2 литра, 144 л.с., вариатор, бензин Комплектация SE |