- Тест полицейского перехватчика: парни в синем «зеленеют»
- Ford первым в мире предложил полицейским гибридный кроссовер. И это совсем не Explorer, даже если он выглядит таковым. Перед вами специальный инструмент, созданный для определённой цели.
- Читайте также:
- Ford Police Interceptor Utility
- Полицейская модификация Форда Эксплорера U502 — перечень оснащения и технических характеристик.
- 2023 Ford Police Interceptor Utility Overview
Тест полицейского перехватчика: парни в синем «зеленеют»
Ford первым в мире предложил полицейским гибридный кроссовер. И это совсем не Explorer, даже если он выглядит таковым. Перед вами специальный инструмент, созданный для определённой цели.
Первые изображения нового поколения Ford Police Interceptor Utility появились ещё в июне прошлого года. И хотя никто не говорил об этом вслух, все мы знали, что речь идёт о «проходимце» Explorer очередного поколения. Но так ли это?
Читайте также:
Мне сказочно повезло оказаться за рулём предсерийного Police Interceptor Utility Hybrid в Центре разработки продукции Ford (Product Development Center) в Дирбоне. За исключением конференц-зала и определённых показанных нам автомобилей фотосъёмку категорически запретили (именно поэтому в качестве иллюстраций использованы снимки с премьеры на автосалоне). И всё же, несмотря на это, главным событием была не блестящая новая полицейская машина на базе «Эксплорера», а то, как Ford электрифицировал вcедорожный перехватчик.
По словам вице-президента по проектированию силовых агрегатов Дейва Филипе, к 2022 году Ford инвестирует более 11 миллиардов долларов в выпуск гибридных версий всех популярных моделей бренда в Северной Америке, а также для вывода на рынок автомобилей с нулевыми выбросами. Европе и Китаю также следует ожидать появления как гибридных, так и полностью электрических «Фордов», поскольку в компании прогнозируют, что к 2030 году машины с ДВС, бензоэлектрическими и электрическими силовыми агрегатами будут продаваться в равных долях.
Весьма амбициозный план. Но с учётом всех патентов Ford по электрификации автомобилей (1300 заявок за последние три года плюс ещё 4300 находящихся на рассмотрении) компания определённо идёт ва-банк.
По словам Филипе, интерес Ford к электромобилям, несмотря на то, что для большинства потребителей они пока ещё достаточно дороги, обусловлен лояльностью клиентов к экономичным моделям. Показателен пример: 62% пикапов Ford F-150, проданных в США за несколько последних лет, оснащены турбомоторами серии EcoBoost.
И если объединить этот факт с повальным увлечением кроссоверами, то, очевидно, новая гибридная система Ford четвёртого поколения будет наиболее перспективной не в новом «Фокусе», а на кроссоверах Escape и Explorer, соответственно занимающих вторую и третью строчки в продажах автомобилей марки после F-150.
В гибридных технологиях, как и во всём ассортименте продукции, Ford использует модульный подход. Принцип plug-and-play («включай и работай») означает адаптивность привода применительно к разным платформам без ущерба для его характеристик. К примеру, новая платформа получит литий-ионный аккумулятор с жидкостным охлаждением, который на 39% компактнее, чем у гибридов предыдущего поколения. А это значит, гибридизация не повлияет на пространство в салоне или объём багажника.
И с этим мы возвращаемся к Police Interceptor Utility Hybrid.
Без малого 70-летнее партнерство Ford с американскими полицейскими департаментами заставляет водителей искать в зеркалах заднего вида автомобили этой марки. Спросите любого американца, начавшего ездить за рулём до 2011 года. Даже сейчас они мгновенно и безошибочно определят в потоке фары самого знаменитого полицейского перехватчика Ford на базе модели Crown Victoria.
Учитывая тот факт, что патрульные подразделения в основном ездят по городским улицам практически на холостом ходу, экономия топлива, которую сулят автомобилям гибридные технологии, оправданы для экологии мегаполисов и налогоплательщиков.
Впервые исследования в этом направлении Ford провёл в 2019 году при помощи первого гибридного полицейского автомобиля Fusion Hybrid. То есть кроссовер Police Interceptor Utility на базе «Эксплорера» — второй.
Таким образом, «неуклюжий», как его ещё называют, Police Interceptor Utility Hybrid теперь в деле. В рамках ходовых испытаний в полиции штата Мичиган (MSP) и департаменте шерифа округа Лос-Анджелес (LASD) гибридный кроссовер с 3,3-литровым V6 стал вторым после перехватчика с 3-литровым V6 EcoBoost. Но в то время как наддувный V6 победил в общем зачёте, Interceptor Utility Hybrid показал лучшее время прохождения круга, более высокую максимальную скорость и более быстрый разгон с 0 до 100 миль/ч. По этим значениям он превзошёл полицейские машины, работающие исключительно на бензине.
И мы в этом не сомневаемся.
Представители Ford позволили нам немного проехать по тестовому треку. И хотя каждому была отведена лишь пара небольших кругов, из короткого заезда можно было почерпнуть довольно много интересного. Во-первых, что удивительно, ничего кроме базовой платформы и нескольких компонентов не заимствуется у обычного гражданского «Эксплорера» для Police Interceptor Utility.
Гибридная силовая установка с V6 объемом 3,3 литра может работать в двух режимах, которые активируются в зависимости от условий вождения и по команде человека за рулём. Например, во время погони один режим станет заряжать аккумулятор как можно быстрее, чтобы силовой агрегат работал с максимальной отдачей. Другой же старается держать в движении более низкую передачу, что лучше подходит для патрулирования и езды по городу. Для этого, соответственно, требуются особые настройки тормозов, рулевого управления и подвески. А также иные колёса и шины.
Гибридная силовая установка с V6 объемом 3,3 литра может работать в двух режимах, которые активируются в зависимости от условий вождения и по команде человека за рулём.
Чтобы скорректировать время движения накатом на холостом ходу, Ford перенастроил модульную гибридную систему и систему зажигания. Это важно, например, при быстрых остановках для задержания подозреваемых или преступников. В этом случае водитель может вынуть ключ из замка зажигания при выходе из автомобиля, не выключив двигатель.
Стандартная система полного привода функционирует отлично, позволяя проходить повороты как по рельсам, а рулевое управление ощущается довольно плавным и лёгким. Один из коллег назвал тормозное усилие гибридного полицейского кроссовера «внезапным», что является неплохой оценкой для автомобиля с учётом его массы свыше 3 т. Во время прохождения быстрого круга на испытательном треке, потребовавшего надеть гоночный шлем, Police Interceptor Utility Hybrid продемонстрировал достойную управляемость и курсовую устойчивость. В поворотах и при быстрых манёврах кроссовер оказался совсем не таким увальнем, каким выглядит со стороны. Кто-то из сопровождавших нас полицейских сказал, по быстроте реакции и резкости автомобиль напоминает спешащую на прогулку собаку на поводке.
Как и прошлые полицейские перехватчики, этот гибридный кроссовер отличается специальной отделкой интерьера и особым оборудованием. В частности у него большие, широкие сиденья с износостойкой обивкой, которую не испортит поясной ремень патрульного и висящие на нём приспособления. Также у кроссовера изменённая приборная панель, различные кнопки и даже рычаг переключения передач на рулевой колонке. Из кроссовера выкинули третий ряд сидений для размещения в багажнике оборудования, что требуется полицейским на дежурстве. По этой причине места для задержанных на заднем диване не так уж много. Впрочем, комфорт там и не нужен.
Так что же выходит, Ford не лукавил, назвав новый гибридный Police Interceptor Utility Hybrid, а не Explorer? Потому что он действительно мало чем напоминает гражданский кроссовер. Или нет?
Первый тест-драйв нового «Эксплорера» состоится менее, чем через месяц. Как раз когда будет запущен Police Interceptor Utility Hybrid. Совпадение? Ford не раскрывает планов продаж, но мы знаем, что сейчас на полицейские кроссоверы приходится около 14% заказов. Будьте бдительны за рулём и не забывайте поглядывать в зеркало заднего вида.
Ford Police Interceptor Utility
Полицейская модификация Форда Эксплорера U502 — перечень оснащения и технических характеристик.
Осенью 2010 года компания Ford провела презентацию спецверсии внедорожника Explorer пятого поколения под названием Police Interceptor Utility, предназначенной для использования в полицейских структурах. В начале 2015 года на мотор-шоу в Чикаго дебютировала модернизированная версия автомобиля, которая внешне обновилась в схожем ключе с «гражданской» моделью, а также получила новое, не доступное прежде оборудование.
Внешность Ford Police Interceptor Utility основана на экстерьере стандартного «Эксплорера», но отличается от него черной окраской кузова, отсутствием хромированного декора, специальными световыми сигналами и 18-дюймовыми стальными дисками, облаченными в покрышки с высоким профилем.
Габаритная длина внедорожника для полицейских нужд составляет 4999 мм, высота – 1768 мм, ширина – 2004 мм (с учетом внешних зеркал – 2291 мм). На промежуток между осями у него приходится 2860 мм.
В передней части внутреннее убранство Ford Police Interceptor Utility в плане архитектуры схоже с интерьером «гражданской» модели, но имеет по-иному оформленную центральную консоль, более эффективное электрооборудование и плоские кресла, лишенные боковой поддержки.
Задний диван внедорожника оборудован для перевозки преступников, поэтому и отделен от зоны водителя и переднего пассажира прочной перегородкой.
В багажном отделении достаточно места для размещения всей необходимой экипировки.
Технические характеристики. Для полицейской версии Ford Explorer доступно два бензиновых двигателя:
- базовым вариантом считается 3.7-литровый атмосферный двигатель V6 с потенциалом в 304 лошадиные силы, выдающий 378 Нм возможного момента при 4000 об/минуту,
- а альтернативой ему выступает V-образная «шестерка» EcoBoost на 3.5 литра, отдача которой насчитывает 365 «скакунов» и 475 Нм при 1500-5000 об/минуту.
Реализацией потенциала моторов занимаются 6-диапазонный «автомат» и продвинутая система полного привода.
Коробка передач «щеголяет» уникальной функцией Pursuit Mode (или по-другому – «режим погони»), благодаря которой подстраивается под агрессивный стиль вождения и меняет алгоритм смены передач вниз и вверх для достижения максимальной динамики.
Предельные возможности внедорожника для полицейских нужд ограничены на планке 210 км/ч.
В конструктивном плане Ford Police Interceptor Utility во многом повторяет «Эксплорер» пятого поколения: платформа D4, независимая подвеска обеих осей (спереди McPherson, сзади «многорычажка»), электрический усилитель управления и вентилируемые диски «по кругу». Однако внедорожник обладает более эффективными тормозными механизмами, усиленными подрамником, пружинами и креплениями двигателя, а также бронированными по классу III передние дверями и окнами. Несущая конструкция кузова усилена благодаря боросодержашей стали и выполненным из высокопрочной стали трубчатым профилям.
Среди полицейских США Ford Explorer является наиболее востребованной машиной за счет высокой приспособленности к внештатным ситуациям, полного привода и высокопроизводительных двигателей. Внедорожник оснащен всем необходимым, чтобы блюстители правопорядка могли выполнять свою работу – климатическая установка, мультимедийная система, камера заднего вида, система контроля «слепых» зон, функция наблюдения Surveillance Mode (она запирает двери, если к машине приближается посторонний человек), а также масса другого функционального оборудования.
2023 Ford Police Interceptor Utility Overview
Although every reasonable effort has been made to ensure the accuracy of the information contained on this site, absolute accuracy cannot be guaranteed. This site, and all information and materials appearing on it, are presented to the user «as is» without warranty of any kind, either express or implied. All vehicles are subject to prior sale. Price does not include applicable government fees and taxes, finance charges, electronic filing charges, and emission testing charges. ‡Vehicles shown at different locations are not currently in our inventory (Not in Stock) but can be made available to you at our location within a reasonable date from the time of your request, not to exceed one week.
- All lubricated parts contained
within the Steering Gear Box - Rack Assembly and
Control Valve - Electronic Steering Gear
and Motor - Power Steering Pump and
- Power Steering Fluid Reservoir
- Power Cylinder Assembly
- Pitman Arm
- Idler Arm
- Tie Rod Ends
- Drag Link
- Steering Column Shaft
and Coupling
- Alternator
- Voltage Regulator
- Distributor
- Ignition Module
- Ignition Coil
- Ignition Switches
- Engine Wiring Harness
- Power Door Lock Switches and Actuators
- Power Window Motors and
- Regulators
- Courtesy Light Switch
- Power Mirror Motor
- Horn and Relay
- Brake Light Switch
- Dash Gauges/Instrument Cluster
- Idle Air Control Motor
- Transfer Case Actuator Motor
- 4wd Engagement Motor
- Manually-Operated Switches
- Wiper Motors
- Starter Drive and Solenoid
- Starter Motor
- Anti-Detonation Sensors
- Factory Installed AM/FM Radio,
- Cassette Player, C.D. Player, and Speakers