Показать стартер уаз буханка

Стартер УАЗ-452

Пускатель автомобиля УАЗ-452 — сложное электромеханическое устройство с крайне важным назначением. Без него запуск двигателя возможен только с толкача или ручкой. Поэтому стартер УАЗ Буханка нуждается в регулярном уходе. В процессе технического обслуживания заменяются его изношенные детали. Таким образом, ресурс электродвигателя продлевается.

Какие модели стартеров устанавливаются на Буханку

Стартер для Уаз-Буханки

Штатно на этот автомобиль стали устанавливать редукторный образец стартера, обеспечивающий эффективное проворачивание маховика при своих малых габаритах и весе. 1,8 кВт — минимально допустимая мощность для этого автомобиля. Оборудование с меньшим кВт просто не сможет обеспечить должный уровень работы или быстро испортится.

Самые популярные устройства, которые попадают в число разрешённых пускателей для УАЗ-452:

  • БАТЭ 5112.3708 или 5112.3734;
  • ЗМЗ 5732.37080004 или 34308000;
  • УАЗ 5732.3758000 или 5732.3732000.

Цена этих стартеров не превышает обычно 4-4,5 тысячи рублей. Экономить на качестве, приобретая китайские аналоги, даже с такой же мощностью, не рекомендуется. Неподходящий по параметрам пускатель может существенно сократить не только ресурс агрегата, но и автомобильного мотора!

Перед покупкой деталь желательно, на всякий случай проверять на совместимость с машиной. В целях безопасного приобретения артикул стартера сопоставляется с VIN-номером Уазика на официальном сайте производителя.

Причины выхода из строя

Чаще всего пускатель на УАЗ Буханке повреждается из-за следующего:

  • втягивающего реле;
  • обмоток;
  • щёток;
  • силовых проводов;
  • втулок;
  • бендикса;
  • якоря.

Определить неисправности удаётся по различным признакам. Как правило, всегда обрывается цепь питания, появляются трески и скрежет, запах горелых проводов, слабая прокрутка или её отсутствие.

Читайте также:  Ssangyong kyron магнитола teyes

Износ щёток

Неисправные щётки сразу же выдают себя:

  • пускатель никак не реагирует на поворот ключа зажигания;
  • электродвигатель не вращается, слышен глухой звук, лампочки на щитке приборов притухают.

Угольки проверяются на остаточную длину. Также крайне важно осмотреть щеткодержатель и пружины.

Износ втулок

Типичные признаки неисправных втулок:

  • стартер не вращается после включения зажигания, издаёт глухой щелчок, а на панели приборов лампочки затухают;
  • устройство пуска срабатывает, но вращается с достаточно маленькой скоростью, при этом издавая натужный звук;
  • стартер работает очень шумно.

Втулки осматриваются только на разобранном стартере. Надо измерить люфт и проверить их соосность с валом.

Сгорание обмоток

Достаточно частая зимняя поломка, когда пусковое устройство в буквальном смысле сжигается за несколько минут. Виновник — человек, который по своей неопытности неудачно заводит мотор. Как раз совокупность неопытности, холодной погоды и разряженного аккумулятора, а также ненужного упорства водителя часто приводит к сгоранию катушек.

Также это происходит из-за межвиткового замыкания или пробоев другого свойства. Нередко происходят обрывы в обмотках якоря и статора. Для полноценной проверки работы катушек, придётся устройство разбирать и прозванивать мультиметром.

Пробуксовка бендикса

Бендикс технически правильнее называть приводом включения. Состоит он из рычага, шестерни с зубьями, обгонной муфты, пружины, тарельчатой шайбы. В процессе работы стартера на него оказывается сильная нагрузка, ведь именно он зацепляется с маховиком и передаёт ему вращение. Когда двигатель машины запускается, бендикс втягивается назад.

Бендикс стартера

Пробуксовка — одна из самых частых его неисправностей. Характерные признаки: стартер не включается при запуске, медленно вращает, шумит. Обычно бендикс не ремонтируется, а заменяется целиком. Однако в некоторых случаях, например, когда данная часть устройства пуска загрязняется, помогает такой метод восстановления:

  • стартер снимается с УАЗика;
  • погружается передней стороной (где бендикс) в бензин на 6 часов — через каждый час шестерня проворачивается;
  • затем достаётся и просушивается.
Читайте также:  Уаз раздатка кулиса переключения

Обычно это помогает хорошенько очистить механизм. Если нет, то приходится стартер разбирать, а муфту заменять.

Демонтаж

В Буханке стартер расположен под мотором с водительской стороны. Для удобства машина поднимается, устройство снимается из-под днища. В процессе понадобятся следующие инструменты и оборудование:

  • стационарный подъёмник, яма или домкрат;
  • набор ключей различного типа;
  • трещотка с головками и удлинителями;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • чистый кусок тряпки.

Демонтаж стартера Буханка

Снимать пускатель надо после обесточивания системы, демонтажа защитной накладки картера и пластикового пылезащитного кожуха. Все провода, которые проведены к стартеру, надо открутить. Электродвигатель на УАЗ-452 крепится на отсек автомобильного ДВС обычно двумя болтами — сверху и снизу.

Видео: замена стартера УАЗ

Серий Пыхачев подойдёт ли стартер от классики на Буханку?
Агент 00787 ты какую классику имел в виду?
Серий Пыхачев ну жигули копейки всякие и т.п
Стар жигулёвский стартер никак не пойдёт на уаз ты жигулёвский стартер с уазоским не когда не сравнивал? они совершенно разные уазовский крепиться на две шпильки, а жигулёвский заворачивается тремя болтами., и бендикс жигулёвский намного менььше))) вот так вот. а что у тебя проблема со стартером?
Цукерман Миша Дык чото последнее время тяжко заводилось, типа как берет на себя и все. не крутит почти. Акум в секунды сажает. А сча ваще чото щелкает и все.
Саакян Курень волоки в ремонт сей девайс
РуперЭффект да вечная ерунда)) снег,пыль, грязь, вода. сними стартер, да почистий хорошенько и втягивающий нождачкой почистий и всё норм будет я сам всегда так делаю)
АндрейШумейко Предлагаю расширить тему Движок от классики на УАЗ А что, мощность около 100 л.с., малый вес и размеры, а недостаток крутящего момента можно компенсировать большим передаточным числом в раздатке и ГП.
Кильмухаметов-Руслан НУ нах вазовский двиг. у меня Газоаская v8 змз 511 стоит ничего лучше не гонял)))
Сокол Верхний жигулевский движек штука конечно интересная. но мне кажется крутящий момент на верхах это главный его минус.
Деня Черных а со стартером. мне кажется игра абсолютно свечь не стоит от жигулевского стартера подходит статор и щетки проверенно на себе. правда один фиг это меня не спасло и стартер помер хотя проблемы были точно такие же. и все это было из за изношенных втулок ротора. особенно средней. в итоге переломило вал ротора в районе бендикса
Рустэм-88 в итоге переломило вал ротора в районе бендикса тоже такая фигня была
Кильмухаметов-Руслан от волги оптимальный вариант и зимой хорошо крутит)))) рукоятка еще лучше все
Марат Шайдуллов стартер от мосвича 412 подходит. только переднюю крышку надо поменять на свою чтобы втягивающее не задевало раму. к счастью москвичи в пунктах приема металлолома еще не перевелись. от москвича причем стартер намного лучше и дольше ходит
Ефимок А какой стартер от иномарки подходит слыхал ставят он и мощнее крутит и меньше в размерах -Вобщем не берет на себя тока много.
Читайте также:  Неисправности датчика распредвала уаз

Источник

Оцените статью
Adblock
detector