Крепление кузова уаз 452
Подготовка Буханки (УАЗ 452,2206,3741) , лифт кузова — этапы строительства smirnoffroad style .
Что мы имели в исходнике — Уазик 2005 года выпуска, в среднем состоянии, то есть коррозия везде, но гнилого железа нет.
Перво-наперво разобрали пассажирский салон, так как пол был застелен фанерой и иначе подобраться к болтам крепления рамы к кузову нельзя. Совет, для владельцев Буханок — если хотите сохранить кузов, то обработайте его внутри антикоррозионной мастикой и сделайте пару, тройку отверстий для слива- вентиляции в полу. Мы, сняв фанеру, выгребли оттуда 7-10 кг! мокрого песка и земли. Состяние пола печально, но это тема отдельного разговора.
Итак, приступим. Кузов к раме прикреплен десятью «мебельными болтами» и это не шутка. Шесть из них в пасажирском отсеке, два за арками передних колес, два в ногах водителя и пассажира. Снизу болты законтрены вторыми гайками.
Прежде чем начинать демонтаж болтов, отключаем аккумулятор, отсоединям массу от двигателя — сзади капотного отсека и поднимаем машину на подъемнике.
Далее, отсоединяем провода от стартера (в нашем случае стартер и проводка к нему были новыми и мы учли длину проводов для лифта, если провода стандартные они могут оказаться короткими).
Следующее, отсоединяем — крепления радиатора снизу или сверху (мы отсоединяли снизу, но потом при установке оставили штатный нижний крепеж, а верхний немного доработали по месту)
Отсоединяем — тяги привода рычага коробки передач и тягу усилителя тормозов.
Затем, сливаем охлаждающую жидкость (не забудьте открыть пробку радиатора), и снимаем шланг с отопителя.
Откручиваем опору крепления рычагов раздатки и крепеж фильтра отстойника магистрали перекачки между баками.
После этого, откручиваем полностью гайки с шести задних болтов кузова и отслабляем гайки передних. При этом, так как крепеж старый и ржавый, а болты напомню «мебельные» с четырехгранником под шляпой, то действовать нужно аккуратно, если болт провернется в кузове, то держать его будет нечем, а это лишняя работа, по привариванию к нему гайки или болта и т.д. Поэтому, держа за одну гайку ключем, головкой отворачиваем контргайку, а уж потом основную гайку.
Под машиной больше пока делать нечего, опускаем автомобиль на колеса и отсоединяем рулевую колонку и откручиваем пыльник на полу.
Собственно, когда все это сделано, можно начинать подъем кузова над рамой. Делаем операцию, подложив под колеса упоры, что бы машина не двигалась. Подъем начинаем с задней части машины, учтите, что снимая нагрузку с рамы, она поднимается на рессорах и если, поднимать кузов домкратами, то нужен хороший запас по высоте. Мы поднимали подъемником и этой проблемы у нас не было.
Итак, отрываем кузов от рамы примерно на десять см. и обязательно вкладываем страховочный широкий деревянный брус между рамой и кузовом. Далее вынимаем штатные болты и рассверливаем отверстия диаметром 12 мм. Штатные болты 10мм.
Потребуется некоторая доработка проставок. В нашем случае это были сварные боченки 6.5 см высоты. На последних и средних проставках надо срезать небольшой сектор под углом 45 градусов, т.к на раме есть выступы. А задние «бочонки» должны быть на 1 см выше всех остальных, но у нас были все одинаковые, поэтому пришлось подложить 5 широких шайб.
Далее, вставляем четыре задних проставки, вставляем болты и наживляем гайки на два болта ближе к середине кузова. Еще приподнимаем кузов и вставляем средние проставки. При этом увеличиваем размер стаховочной подкладки с помощью досок примерно до 150 мм. Снимаем гайки с передних болтов. Убираем страховку, опускаем кузов.
Перекатываем машину, фиксируем ее, снимаем штатные болты и начинаем подъем кузова спереди. Сначала вставляем проставки и передние болты, наживляем на них гайки. Передние болты должны быть 180-200 мм. Остальные 150 мм.
Далее, еще приподнимаем кузов и вставляем вторую пару проставок и болтов. Опускаем кузов. Затягиваем весь крепеж от центра к корме и потом перед. Мы использовали широкие шайбы и самоконтрящиеся гайки, но можно и гроверные шайбы и обычные гайки, кому как нравится. Болты с прочностью не менее 8.8, а лучше больше. И желательно с мелкой резьбой.
Теперь самое интересное, нужно закрепить все, что мы открутили, но кузов-то поднялся на 6.5 см.
Делаем следующее, удлиняем тяги с помощью вварки вставок (не забудъте их покрасить или обработать антикором)
Поставьте тяги на место и закрепите их шплинтами.
Следующее, изготавливаем опору для крепления рычага управления раздаткой
Ставим ее на место и крепим длинными (90мм) болтами М8
Изготавливаем опору фильтра и тоже ставим его на место
Теперь самое сложное, после подъема кузова, руль стал лежать на яйц. ах, простите на животе. Нужно изготовить переходной кронштейн под рулевой редуктор, вот такой.
Обратите внимание, шляпки нижних болтов нужно обрезать, чтобы тяга не задевала их. После этого закрепили рулевую колонку и ее пыльник.
Одеваем новый, более длинный шланг на отопитель, затягиваем хомуты, заливаем анифриз.
Ну, собственно осталось прикрутить новый удлиненный провод массы и радиатор, подсоединить АКБ, поставить большие колеса (собственно ради них все и затевалось) и можно на волю — В ПАМПАСЫ.
Напоследок фотографии проставок, между кузовом и рамой. Крепили жестко, без всяких резинок, так как и рама и кузов у буханки не слишком крепкие, а так появилось некоторое усиление. Хотя, если по уму, то раму лучше усилить дополнительными распорками и косынками.
Перед лифтом кузова читал статьи smirnoffroad.ru/vnedorozh…a-etapy-stroitelstva.html, www.drive2.ru/l/2071235/
Всё думал делать ли лифт кузова? Делать самому или довериться профессионалам?
Решил делать сам, не зря же всё таки гараж купил, надо самому чему-то учиться.
Заказал в интернет-магазине www.uaz-design.ru :
1. Лифт-комплект кузова 2206, 3741 (452) (60 мм) — 2600 р.
2. Проставка механизма управления РК 452 (60 мм) 980 р.
3. Удлинители тяг КПП 452 (40-70 мм) RUR 450 р.
4. Удлинитель тяги привода вакуумного усилителя тормозов 452 — 230 р.
5. Лифт-комплект рессоры 3741 (452) (40 мм) — за 2 комплекта 2700 р. (с лифтом подвески позже)
За заказ вышло 6960 р. + комиссия Сбербанка 208,8 р. + доставка через ЖДЭ 570 р.
Всего вышло 7738,8 р. (без лифт комплекта рессор — 5038,8 р.)
И так, сперва начал разбирать пол в пассажирском салоне, так как пол застелен фанерой и иначе подобраться к болтам крепления рамы нельзя. Как разобрал его, у меня были одни эмоции «ДНИЩЕ Е***ОЕ!». Вся фанера была сырая, под пенофолом была вода, местами появилась ржавчина. То есть за лето пол не просыхает, вода только копится под ним.
И так, перед демонтажом болтов снял АКБ.
Кузов к раме присоединен 10 болтами. Выкрутил старые болты на 10мм, пересверлил отверстия под болты на 12мм, поставил на их места новые болты, чтобы кузов не съехал с рамы.
Хм… собственно, не вынесла душа долго ездить на стандарте…
Ну, никак не получается ездить на обычных колесиках…
Хочется, аж до не могу, поставить взрослые тапочки…
И вот одним прекрасным днем таковые были почти за даром куплены.
Приехали 5 колес BF Goodrich 35×12.5×15.
Но, ведь просто так, такие колесики в «буханку» не влазят !
Страшилок конечно начитался и наслушался…
Но, ведь ХоЧеТсЯ ! А значит препятствий не существует.
Приступаем к первому этапу — лифт кузова.
Спокойно без спешки были выточены проставки из капролона.
Проставки самые обыкновенные — по центру отверстие под болт.
Для эстетики — токарь снял фаски.
Высота проставки 50 мм.
Для крепления были приобретены новые болты.
Диаметр болта 12 мм. С прочностью 8.8.
Конечно же купили новые гайки и шайбы.
Еще были нужны подушки кузова.
Просто на транспортерную ленту решили не ставить.
А взяли с ГАЗ 51 вот такие резиновые подушки.
Дальше самая простая работа.
Нужно открутить все болты крепления кузова к раме.
Отстегнуть от торпеды рулевую колонку.
Снять тяги с коробки и раздатки.
Отсоединить тягу с вакуума усилителя.
Домкрат, подкладушки, крутим, поднимаем, подставляем, закручиваем…
Работа вроде как и не сложная но заняла целый день.
Итог — кузов лифтанули от рамы на 7 см.
5 см — проставка и 2 см — резиновая подушка кузова.
Второй день был посвящен более кропотливой работе.
Сначала сделали проставку под кулису.
Для материала проставки использовали тот же капролон.
Валялись на стелаже пару кусочков.
Подобрали нужную толщину и стянули всё болтами.
Еще нужно удлинить тяги коробки, раздатки и вакуум усилителя.
В инете для этого продается даже лифт комплект.
Но, мы пошли обычным путем.
Разрезали тяги и вварили вставку 50 мм.
Чуть-чуть топорно, но быстро.
За эти два дня машинка чуть-чуть подросла.
Хотя, посторонний человек этого даже и не заметит.
Но, теперь сесть в салон стало сложнее.
Ногу надо поднимать аж на 5 см выше и это очень ощутимо.
Осталось сделать последний замер.
Расстояние от земли до арки колеса.
Меряем.
Диаметр 35″ колес которые хочется поставить 89 см.
Изначально было известно, что одного лифта кузова не достаточно.
Нужно лифтовать и подвеску.
Всё что сделали за эти два дня всего лишь половина дела.
И далеко не самая сложная.
Теперь собираемся с силами начать лифт подвески.
Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует …
P.S. Самим уже интересно сколько придется резать !
Recommendations
FakeHeader
Comments 43
А с горловинами баков как дела обстоят?
Это всё здорово! Но вот как теперь ГАИшникам в глаза смотреть ?
А чего им смотреть. У нас пока нет с этим сложностей. Собственно и с внесением в тех паспорт все просто. Поставлю 35 колеса и внесу изменения в техпаспорт.
Где такие подушки стоят на ГАЗ-51?
Там есть подушки кузова или подушки кабины. Они состоят из двух частей, одна большая с металлическим стержнем и вторая вот эта резиновая шайба. У нас на рынке можно купить все по отдельности
Впервые прочитал как пошагово делают лифт кузова, а то все как то пропускают подробности!) хорошо написано!)
Спасибо. Но пока это только половина дела. Впереди еще работать и работать.
Да читал выше! Думаю все у вас получиться )
По другому и быть не может.
А почему больше не стали делать проставки?
Ну видь для 35 колёс 7 см это слишком мало.
лифтом не обойтись. надо ещё хорошенько отрезать кузов
То что подрезать нужно знаем и это не пугает. А вот на сколько… расскажу позже в картинках.
у меня в блоге есть. хотя там бодик 10, но примерно понятно. ещё с рулем заморочки будут. и без гура такие тапочки крутить тоже будет проблемно
Я читал. А вот насчет ГУРа … спорный вопрос. Я много лет ездил по горам на 35″ колесах и без ГУРа. Занимайтесь спортом. Есть повод съэкономить на спортзале!
Не хочу я ничем заниматься, у меня есть гур.
каждый выбирает по себе. женщину, религию, дорогу…
35 крутой замах вижу только вояки с числом 5.6 …на 33 при парах 4.6 уже еле хватает умз 421 на 4й скорости а понижайка 2×1 не пригодна. пары 5.1 хрупкие и 35 катки не будут крутить третья передача и всё… чтобы вкатить в буханку 33 и не резать кузов и двери бодик 12см нужен и диски -15 минимум иначе передние шины в амортизаторы упрутся воруя угол поворота а задние в притык к рессоре …я резал 5 см кузов и двери арку расширял бодик 5см ивсё равно при вылете моста иногда задевала пока 2см рессора мост не добавил и уж точно эти 6 см для 35×12.5 ничего не решат.
Хм… вот честно сколько езжу и тюнингую УАЗы, столько и слушаю вот эти сказки и страшилки про пары, моторы которые тянут и не тянут. Уже привык не обращать на это внимание. На счет дисков замечание верное, лежат в гараже диски с вылетом — 25. А на счет резать и сколько — вот у нас одна буханка обслуживается, так у нее стоят Гудричи 33×12,5×15 и не обрезано ни одного сантиметра кузова. Ну, это к слову. А Ваш бортжурнал полистал, интересно, подписался. Будем дружить.
диски надо -40, и переднюю тягу от уаз «под гур», иначе колесо упрется при повороте направо.