5.9. Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат (двигатель и коробка передач) установлен на двух резиновых подушках спереди и сзади, закрепленных через кронштейны на двигателе и картере коробки передач. Эти опоры предназначены для передачи веса силового агрегата на кузов и ограничения его продольных перемещений. Справа и слева установлены опоры со штангами, ограничивающими поперечные перемещения силового агрегата.
Рис. 5.5. Подвеска силового агрегата: 1 – кронштейн на правом лонжероне кузова; 2 – нижний ограничитель подушки; 3 – подушка верхней опоры; 4 – верхний ограничитель подушки; 5 – гайка крепления подушки; 6 – дистанционная шайба; 7 – гайка крепления опоры; 8 – кронштейн передней опоры; 9 – штанга левой опоры; 10 – кронштейн левой опоры; 11 – подушка задней опоры; 12 – гайка с шайбой; 13 – кронштейн задней опоры; 14 – кронштейн правой нижней опоры; 15 – штанга правой опоры
3. Перед снятием подушки задней опоры силового агрегата установите под картер коробки передач домкрат или гидравлическую стойку (см. фото).
9. Для замены кронштейна задней опоры отверните ключом «на 13» две гайки крепления кронштейна к задней части картера коробки передач…
Верхний 1 и нижний 2 ограничители подушки задней опоры отличаются формой. Не перепутайте их при установке.
Подушку опоры устанавливайте, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону передней части автомобиля.
12. Перед снятием подушки передней опоры силового агрегата установите домкрат или опору под масляный картер двигателя.
13. Отверните ключом «на 17» гайку крепления подушки передней опоры к кронштейну и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите ограничители подушки и саму подушку.
14. Установите подушку передней опоры двигателя в порядке, обратном снятию, сориентировав ее конусной частью вверх, а вырезом в сторону задней части автомобиля.
15. Для замены штанги правой опоры выверните ключом «на 15» болт крепления штанги к поперечине (генератор для наглядности снят)…
18. Для замены кронштейна правой опоры, одновременно являющегося кронштейном генератора, снимите генератор (см. «Снятие и установка генератора», с. 212), выверните торцовым ключом «на 15» три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров…
Устанавливайте штанги правой и левой опор двигателя, сориентировав их так, чтобы стрелки на резиновых подушках штанг были направлены по направлению от двигателя.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Для замены задних опор силовой установки, снимаем накладки пола, для этого:
Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение
Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола
Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнители рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач
Снимаем левую часть облицовки пола
Вынимаем шплинт из болта крепления опоры
С помощью ключа на 19 откручиваем гайку, удерживая болт крепления опоры ключом на 17
Снимаем нижнюю подушку с шайбой
Приподнимаем на домкрате одну сторону опорной пластины
Снимаем верхнюю подушку с гнездом и шайбой
Устанавливаем опору в обратном порядке.
Таким же образом заменяем опору с другой стороны
4.8. Замена опор подвески силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.
11. Для замены подушки задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач.
При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
4.8. Замена опор подвески силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (см. «Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).
3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.
11. Для замены подушки задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач.
При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.
4.5. Замена опор силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (пружинной или тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.
Замена подушек передних опор показана на примере левой опоры. Подушку правой передней опоры заменяют аналогично. Замену задней опоры см. «Снятие и установка коробки передач».
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и опустите левую сторону автомобиля.
5. Отверните две гайки крепления подушки к кронштейну поперечины передней подвески и снимите подушку.
По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.
© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.