Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор.
Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор.
Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).
Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.
Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.
Смазка рессор подвески УАЗ-452.
По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.
Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.
Проверка состояния резиновых подушек рессор.
Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.
При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.
Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.
Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.
Ремонт рессор подвески УАЗ-452.
Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :
— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,
— приподнять домкратом передний или задний мост,
— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,
— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,
— снять рессору вместе с резиновыми подушками.
После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.
Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.
Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.
Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.
После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.
Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.
Похожие статьи:
Замена подушек на Буханках/головастах
- Location Соломбала
Опубликовано 13 March 2012 — 05:18 PM
Вот ещё один вариант замены подушек и испытание новой приспособы для этих целей
Вот пара фот, что б понять как работает приспособа:
У резонатора не очень удобно
За то с другой стороны и на всех остальных концах вроде нормально
У приспособы недостаток увидал, ну ничего исправлю к следующей замене.
Да подушки коричневые говно через 36386 км самая лучшая имеет такой вид:
Вторая на части разлетелась.
Но остальные внешне ещё живые пока.
#2 01vlad
- Location Москва
Опубликовано 13 March 2012 — 05:36 PM
#3 Темнила
- Location Соломбала
Опубликовано 13 March 2012 — 08:56 PM
Раньше на передних рессорах менял так:
Удобно только передние концы иль нужен домкрат монтажной высотой 150 мм.
————
Сейчас переделал приспособу, а именно усилил опорную площадку и стала она в виде тавра и сделана аналогичная для выпрямление рессоры с помощью лома. Жаль сегодна не было этой детальки, проще было бы.
На картинке выглядит так:
#4 01vlad
- Location Москва
Опубликовано 13 March 2012 — 09:04 PM
#5 Темнила
- Location Соломбала
Опубликовано 13 March 2012 — 09:08 PM
На козле менял со съёмом рессоры. по другому никак придумать не смог, нет задние коны задней рессоры и передний передней менял без съёма, а вот на пальцах только снимать.
Хорошо, что тут не нать рессоры снимать.
#6 слон64
- Location Балашов
Опубликовано 16 March 2012 — 02:08 PM
Мож у меня что не так, но зачем такой огород городить, у меня самое проблемное было чашки открутить, два болта сломал, потом высверливал((( , домкрат под раму и всё, конец вываливается, новую подушку поставил, мылом помазал , домкрат опустил, монтировкой чуть если надо подправил, чашку закрутил.
по сухому и свинья почти конь!
Люди, которые говорят: «Мне б твои проблемы», – да, пожалуйста, забирайте! Самовывоз, регулярное пополнение ассортимента, возможен опт!
#7 Темнила
- Location Соломбала
Опубликовано 16 March 2012 — 04:53 PM
Меняем подушки рессор на буханках/головастах
Выкладываю на поругание методу замены подушек рессор на буханках/головастах.
При применении данного алгоритма действий замена одной подушки занимает 18 минут с чисткой деталей от грязи
этап первый — очистка от грязи болтов и замачивание жижей типа жидкий ключ (это лучше сделать заранее для пущего эффекта)
Этап второй — отдаём болты и снимаем крышку подушки
Этап третий — устанавливаем приспособу и домкрат
Шаг четвёртый — отжимаем рессору и вынимаем то, что осталось
Шаг пятый — устанавливаем новую подушку предварительно смазав жижей типа жидкий ключ, для более лёгкой само-установки подушки
Шаг шестой — ставим на место крышку подушки. Болты обильно промазываем графитной смазкой, это в последствии сильно облегчит операцию демонтажа
ты луритан пробовал ставить? хуже — лучше?